Краснофлотец. 1944, август.
4 & КРАСНОФЯ0ТЕЦ 9 августа 1944 г., Ht 188 (1954) □ о □ ЗАКОН ДЛЯ МОРЯКА Чистота и об- раздавый поря док на корабле— закон для моряка. На эсминце «Н» боцманская команда строго следит за своим хозяйствам. НА СНИМКЕ: юраакофлотец А. Мессля за сто- краской мостика. Фото Г. Кресман. □ □ □ НА МУШКУ ЗАПОЛЯРНЫХ ФРИЦЕВ! Усилить истребительную работу снайперов ТАК ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ МОРСКИЕ КАЧЕСТВА щт Некоторые снайперы нлходяг, ЧТО полярный день, К0.ГДА круглые сутки с&етит незаходящее солнце, создаст болыпяе» трудности для действия снайперов и что это не избежно приаодят к снижению их боевой активности. А ягве кажет ся, что полярныйдень как раз такое время, когда для снайпе ров большое раздолье. Правда, передвижения снайпе ров в условиях полярного дня за труднены и требуется очень тща тельная маскировка яд позиция, но зато леток можно круглые сут ки выслеживать и бить врага. При хорошей организации расооты снайперов, немцев можно загнать в их норы так, что они и носа не покажут. Одно время, копда уже настал полярный день, наша снайперская грустна несла службу в боевомох ранении. Л, как старший группы, установил круглосуточное 'дежур ство снайперов. Как только де журный снайпер замечал в рас положения врага передвижение подносчиков боезапаса или других групп, мы вое по тревоге занима ли места в своих ячейках. 8 один из дней было замечено большое оживление у неадев. Мы открыли огонь и стали снимать одного фрица за другим. Немцы начали бить ш мин-ометов, про тивотанковых орудий я пулеме тов. Однако хорошая дисциплина снайперов и умелая маскировка обеспечили выполнение постав ленной перед, нами задачи без единой потеря. ) Некоторые наши снайперы, стремясь во что бы то ни стало выследить я убить немца в поляр ный день, попользовал* туман я под его покровом выползали впе ред за нашя огневые точки я ле жали там помногу часов, внима тельно наблюдая за противнями и изучая систему его обороны. Снайперы Оиннжов я Волков даем в условиях хорошей видимо сти ползком добрали)» до враже ского наблюдательном пункта, ко торый, к их большому сожале нию, оказался пустым. Забрав д;> двух десятков гранат, снайперы благополучно вернулись в свое расположение. Таким образом, при хорошей организации снайперской работы полярный день создает все воз можности для повышения боевой активности наших снайперов. Де ло святого долга и чести их — усилить свою истребительную ра боту, все время держать в страхе и напряжении заполярных фри- Цйв. Снайпер В. ЬЕДНЯГИН. Часто среди старшин нашего корабля возникают споры о том, какие условия способствуют вы работке у краснофлотцев морских -качеств. Одни говорят, что хоро шим моряком может быть только такой человек, который с детства живет у моря или у реки, мечтает о море и готовит себя к службе на корабле. Другяе говорят, что мор ские качества краснофлотцу мож но привить только на корабле. По слушал я этя споры и решил по делиться своими соображениямя и опытом на страницах газеты. Мне вспоминаются (первые дик службы на корабле. С волнением ступил я на блестевшую чисто той палубу корабля и, как' празд ника, стал ждать первого похода. Наконец, желан ыйдень настал. Вышли мы в тихий солнечный день. Море было яаредкость спо койным. Небольшие волны лени во бились о борт корабля, кото рый, точно по льду, легкосколь зил по поверхности моря. Но вско ре далеко на горизонте зачернели облака, вода потускнела, потянул свежий ветер. Через несколько часов на мо|ю разыгрался настоя щий шторм. Вот тут-то и нача лись мои мучения. Я стоял у кормового орудия бледный и растерянный, голова нестерпимо болела, ноги подкаши вались, хотелось спать. — Товарищ боцман, разреши те опуститься в кубрик, больше сил нет стоять на палубе, — об ратился я к боцману. — Не внушайсебе, что ты бо лен, возыми себя в руки, и все будет в порядке, — ответилон. Л постоял еще немного я опять стал настойчиво просить боциаяа, чтобы он меня отпусты. — Вот что. Волянскяй, яойди- те-ка по драйте шлюпку, на- днях будут шлюпочные гонки, а шестерка у нас грязноватая, — деловито приказал он. Я нехотя поплелся на ростры. — А ну, бегом! Разве так на корабле, ходят. — услышал я зычный окрик боцмана. Проклиная в душе норе я все на свете, я, что было силы, пу стился по палубе. В глазах у ме ня рябило, порой наплывали ка кие-то зеленые круги, предметы вокруг прыгали, как живые. Но знаю, гоагк я дотянул до коала вах ты, но помню только одно: когда мы пришли в базу, я сразу же написал рапорт, чтобы м<*ня опи сали с корабля. — Рановато, брат, ты ведь с морем как следует еще не позна комился. Вот поплаваешь годика четыре, тогда спишут,— ответил мне боцман. ’Лотом началась непрерывные походы, тренировки, хождение на шлюпках. Всякий раз, когдая на чинал страдать морской болезнью, боцман посылал меня на самую трудную работу. — Привыкай, тебе это полез но, — говорил он. И, действительно, я привык, втянулся в морскую службу и легко стал наносить дк>бой шторм. Этот урок, как надо прививать морские качества бойцу, врезался мне в память на всю жизнь. ВЬиомяная, как меня- приучал боцман к морской службе, я те перь сам стараюсь таким же спо собом учить своих подчиненных. Есть у меня в группе два кра снофлотца: Щекатуров я Неток. Они очень тяжело переносили морскую качку . я старались т время похода укрыться, где по спокойнее. к ведь нам, артилле- ристам-зеяятчякам, над# быть всегда яа-говсь, чтобы в любую мянуту открыть огонь по воздуш ному врагу. Я находил Щекатуро* ва я Неток я заставлял выпол нять на палубе какую-нибудь тя желую работу. Вначале они вор чали и жаловались на меня, счи тая. что я поступаю неправильно, заставляя больных краснофлотцев работать, но потом, когда стали ко воему привыкать, поняли, что я был прав. Однажды на море разыгралась непогода. Командир приказы вает спустить шлюпку для связи с .берегом. Я вы делил команду, в которую не преминул включить и Щекатуро ва. Долго болталась шлюпка на море, но когда ошвартовалась, то я, с своему удивлению, увидел, что Щекатуров чувствует себя прекрасно. Оказывает, он о непогоде совсем забыл и помо гал другим. Сейчас у Щекату- рова я Неток выработались на стоящие морские качества: расто ропность, сообразительность, бы строта я решительность в дей ствиях, хорошая ориентировка в^ любой обстановке я выносливость. Теперь, когда корабль долг* стоит у стенки, Неток скучает. — Почему мыта* долго стоим? Надоела эта береговая жизнь, — говорит он. Тяжело привыкал к морской службе я краснофлотец Андрея нов. Я его приучал таким же спо собом, как и других, и результаты оказались замечательными. Ан дреянов теперь не только легко пе реносит тяготы морской службы, но и частенько сам вызывается ходить на шлюпке или сделать что-либо - на палубе во время штормовых походов. (Приведенные факты дают пра во сделать вывод, что настоящие морские качества вырабатываются у краснофлотцев только в труд^ ных штормовых походах, в неутоЩ мимом тяжелом военном труде. Тот боец, который старается из бежать трудностейморскойжизни, никогда ив сможет стать знающим свое дело моряком. Длявето море и корабль всегда будут далеким, я чужими. \ Старшина должен помнить, что на корабля приходят не врожден ные моряки, а обыкновенные лю ди. подчас и не мечтавшие • море я кораблях. Заботливо и на стойчиво надо прививать им мор ские качества, используя испы танный и единственно правиль ный метод: учить на трудностях корабельной жизни, заставляя бойца я самые тяжелые штормо вые походы выполнять ва палу бе корабля такие работы, которые бы потребовали от него напряже ния сил, ловкости, умения, пни* цаативы я матросской смекалки. Мичман А. ВОЯЯНСКИЯ. Машины ходовое испытание выдержали Ледавяо наш кораЛль вышел ил дока, оде он ремонтировался. Хо довыеиспытания, которые па- днях были проведены, показали, что сложные механизмы, отре монтированные силами красно флотцев. действуют безупречно. Правый двигатель и его вспо могательные механизмы ремонти ровало отделение мотористов, ру ководимое старшим краснофлотцем Ивановым, который наладил ра боту в отделении гак. что ни од на «нута не пропадала даром. Он внес иного нового, чтобы укоро тить и без того сжатые сроки ре монта. Долголетняя служба на флоте, большой практический ишт. ’ хорошие органавторские -лособяосги помогали ему нахо дить выходы из самых трудных положений, которые создавались иногда на ответственных участ ках [юмоита. — Откуда у него берутся та кие планы? ОрудуеК словно зая- равсюий судовой механик, — ди вились краснофлотцы хватке, с которой Иванов принимался за ре монт механизмов. Он точно знал, скольке по' требуется оуток, чтобы закон чить ремонт машины, до грам ма рассчитал потребное коли чество метала и других материа лов. В результате умелых и обду манных действий ремонт машины был закончен раньше положенно го времени и высококачественно. Старший краснофлотец А. ШЕВЛЯГИН. СОВЕТСКИЕ Л ЕТЧИ КИ НАД ВОСТОЧНОЙ ПРУССИЕЙ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 7 ав густа. (Спец. корр. ТАСС). Недав но только отдельные группы со ветских воздушных разведчиков, вылетевших с наших фронтовых аэродромов, появлялись в Восточ ной Пруссии. Первой была группа «Яковлев-9» майора Овчинникова. Утром, разведав прифронтовые коммуникации противника, оча не ожиданно обстреляла военные об’екты одного города. Это был знаменательный полет. Он нагляд но показал, насколько близко по дошла Красная Армия к границам гитлеровской Германии. Ведь до сих пор над фашистской террито рией летали только воздушные ко рабли далынего действия. И вот среди белого дня над селениями к городами немцев появилась крас нозвездные истребители. 25 июля группа «Лавочшн-5», ведомая гвардии подполковником Лобовым, штурмовала крупный железнодорожный узел Тильзит. Утром советско-германскую гра ницу пересекли группы наших раз ведчиков. Здесь были и истреби тели, и штурмовики, и бомбарди ровщики. Зорко наблюдали за действиями противника, разведы вая его . тылы и коммуникации. пара разведчиков-истребителей — пвардии лейтенант Новоселов и гвардии младший лейтенант Перл* веслов. Они появились над гер манскими крупными городами. Над одной из железнодорожных стан ций летчики обнаружили крупный склад боеприпасов. Несколькими штурмовыми заходами они взор вали' его. Целый день в поисках враже ских самолетов правели над Во сточной Пруссией истребители- охотники. Высокий образец воин ского мастерства и дерзкой сме лости показал истребитель авиа ционной части «Нормандия» младший лейтенант Шаль. Увлек шись полетом, он откололся от своих товарищей и неожиданно встретил противника. 9 «Юнкер- сов» шли к переднему краю. Истребитель смело пошел на врага. Первыми же очередями он сбил один из немецких бомбарди ровщиков. Воздушные стпелки не успели открыть огоиь. как он ловко вышел из-под удара, гото вясь к новой агаке. «Юнкерсы» стали разворачи ваться в оборонительный круг, стараясь уйти в глубь своей тер- [ритории. Младший лейтенант со вершил еще две атаки на гитле ровцев, и две пылающих машины свалились на землю. Одновременно с действиями истоебятелей на вражескую тер риторию совершили налеты не сколько групп штурмовиков. Группы «Ильюшин-2», ведомые офицерами Викторовым и Бойцо вым, штурмовали крупную желез нодорожную станцию Шталлупе- нен, где взорвали два воинских эшелона противника. На соседнем раз'езде был выведен из строл паровоз. Действиям штурмовиков пыта лись помешать три «Мессершмит- та». Советские истребители пере-: хватили их и отогнали. Выход наших войск на подсту пы к границам Восточной Пруссия воодушевляет советских летчиков на новые подвиги. Ом» неудержим мо рвутся i бой, чтобы мстить врагу за все его злодеяния, гро мить его на немецкой земле, в не* медком небе. . Гвардии капитан 0 . КОТЕЛЬНИКОВ. • 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz