Краснофлотец. 1944, август.

4 & КРАСНОФЯ0ТЕЦ 9 августа 1944 г., Ht 188 (1954) □ о □ ЗАКОН ДЛЯ МОРЯКА Чистота и об- раздавый поря­ док на корабле— закон для моряка. На эсминце «Н» боцманская команда строго следит за своим хозяйствам. НА СНИМКЕ: юраакофлотец А. Мессля за сто- краской мостика. Фото Г. Кресман. □ □ □ НА МУШКУ ЗАПОЛЯРНЫХ ФРИЦЕВ! Усилить истребительную работу снайперов ТАК ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ МОРСКИЕ КАЧЕСТВА щт Некоторые снайперы нлходяг, ЧТО полярный день, К0.ГДА круглые сутки с&етит незаходящее солнце, создаст болыпяе» трудности для действия снайперов и что это не­ избежно приаодят к снижению их боевой активности. А ягве кажет­ ся, что полярныйдень как раз такое время, когда для снайпе­ ров большое раздолье. Правда, передвижения снайпе­ ров в условиях полярного дня за­ труднены и требуется очень тща­ тельная маскировка яд позиция, но зато леток можно круглые сут­ ки выслеживать и бить врага. При хорошей организации расооты снайперов, немцев можно загнать в их норы так, что они и носа не покажут. Одно время, копда уже настал полярный день, наша снайперская грустна несла службу в боевомох­ ранении. Л, как старший группы, установил круглосуточное 'дежур­ ство снайперов. Как только де­ журный снайпер замечал в рас­ положения врага передвижение подносчиков боезапаса или других групп, мы вое по тревоге занима ли места в своих ячейках. 8 один из дней было замечено большое оживление у неадев. Мы открыли огонь и стали снимать одного фрица за другим. Немцы начали бить ш мин-ометов, про­ тивотанковых орудий я пулеме­ тов. Однако хорошая дисциплина снайперов и умелая маскировка обеспечили выполнение постав­ ленной перед, нами задачи без единой потеря. ) Некоторые наши снайперы, стремясь во что бы то ни стало выследить я убить немца в поляр­ ный день, попользовал* туман я под его покровом выползали впе­ ред за нашя огневые точки я ле­ жали там помногу часов, внима­ тельно наблюдая за противнями и изучая систему его обороны. Снайперы Оиннжов я Волков даем в условиях хорошей видимо­ сти ползком добрали)» до враже­ ского наблюдательном пункта, ко­ торый, к их большому сожале­ нию, оказался пустым. Забрав д;> двух десятков гранат, снайперы благополучно вернулись в свое расположение. Таким образом, при хорошей организации снайперской работы полярный день создает все воз­ можности для повышения боевой активности наших снайперов. Де­ ло святого долга и чести их — усилить свою истребительную ра­ боту, все время держать в страхе и напряжении заполярных фри- Цйв. Снайпер В. ЬЕДНЯГИН. Часто среди старшин нашего корабля возникают споры о том, какие условия способствуют вы­ работке у краснофлотцев морских -качеств. Одни говорят, что хоро­ шим моряком может быть только такой человек, который с детства живет у моря или у реки, мечтает о море и готовит себя к службе на корабле. Другяе говорят, что мор­ ские качества краснофлотцу мож­ но привить только на корабле. По­ слушал я этя споры и решил по­ делиться своими соображениямя и опытом на страницах газеты. Мне вспоминаются (первые дик службы на корабле. С волнением ступил я на блестевшую чисто­ той палубу корабля и, как' празд­ ника, стал ждать первого похода. Наконец, желан ыйдень настал. Вышли мы в тихий солнечный день. Море было яаредкость спо­ койным. Небольшие волны лени­ во бились о борт корабля, кото рый, точно по льду, легкосколь­ зил по поверхности моря. Но вско­ ре далеко на горизонте зачернели облака, вода потускнела, потянул свежий ветер. Через несколько часов на мо|ю разыгрался настоя­ щий шторм. Вот тут-то и нача­ лись мои мучения. Я стоял у кормового орудия бледный и растерянный, голова нестерпимо болела, ноги подкаши­ вались, хотелось спать. — Товарищ боцман, разреши­ те опуститься в кубрик, больше сил нет стоять на палубе, — об­ ратился я к боцману. — Не внушайсебе, что ты бо лен, возыми себя в руки, и все будет в порядке, — ответилон. Л постоял еще немного я опять стал настойчиво просить боциаяа, чтобы он меня отпусты. — Вот что. Волянскяй, яойди- те-ка по драйте шлюпку, на- днях будут шлюпочные гонки, а шестерка у нас грязноватая, — деловито приказал он. Я нехотя поплелся на ростры. — А ну, бегом! Разве так на корабле, ходят. — услышал я зычный окрик боцмана. Проклиная в душе норе я все на свете, я, что было силы, пу­ стился по палубе. В глазах у ме­ ня рябило, порой наплывали ка­ кие-то зеленые круги, предметы вокруг прыгали, как живые. Но знаю, гоагк я дотянул до коала вах­ ты, но помню только одно: когда мы пришли в базу, я сразу же написал рапорт, чтобы м<*ня опи­ сали с корабля. — Рановато, брат, ты ведь с морем как следует еще не позна­ комился. Вот поплаваешь годика четыре, тогда спишут,— ответил мне боцман. ’Лотом началась непрерывные походы, тренировки, хождение на шлюпках. Всякий раз, когдая на­ чинал страдать морской болезнью, боцман посылал меня на самую трудную работу. — Привыкай, тебе это полез­ но, — говорил он. И, действительно, я привык, втянулся в морскую службу и легко стал наносить дк>бой шторм. Этот урок, как надо прививать морские качества бойцу, врезался мне в память на всю жизнь. ВЬиомяная, как меня- приучал боцман к морской службе, я те­ перь сам стараюсь таким же спо­ собом учить своих подчиненных. Есть у меня в группе два кра­ снофлотца: Щекатуров я Неток. Они очень тяжело переносили морскую качку . я старались т время похода укрыться, где по­ спокойнее. к ведь нам, артилле- ристам-зеяятчякам, над# быть всегда яа-говсь, чтобы в любую мянуту открыть огонь по воздуш­ ному врагу. Я находил Щекатуро* ва я Неток я заставлял выпол­ нять на палубе какую-нибудь тя­ желую работу. Вначале они вор­ чали и жаловались на меня, счи­ тая. что я поступаю неправильно, заставляя больных краснофлотцев работать, но потом, когда стали ко воему привыкать, поняли, что я был прав. Однажды на море разыгралась непогода. Командир приказы­ вает спустить шлюпку для связи с .берегом. Я вы­ делил команду, в которую не преминул включить и Щекатуро ва. Долго болталась шлюпка на море, но когда ошвартовалась, то я, с своему удивлению, увидел, что Щекатуров чувствует себя прекрасно. Оказывает, он о непогоде совсем забыл и помо­ гал другим. Сейчас у Щекату- рова я Неток выработались на­ стоящие морские качества: расто­ ропность, сообразительность, бы­ строта я решительность в дей­ ствиях, хорошая ориентировка в^ любой обстановке я выносливость. Теперь, когда корабль долг* стоит у стенки, Неток скучает. — Почему мыта* долго стоим? Надоела эта береговая жизнь, — говорит он. Тяжело привыкал к морской службе я краснофлотец Андрея­ нов. Я его приучал таким же спо­ собом, как и других, и результаты оказались замечательными. Ан­ дреянов теперь не только легко пе­ реносит тяготы морской службы, но и частенько сам вызывается ходить на шлюпке или сделать что-либо - на палубе во время штормовых походов. (Приведенные факты дают пра­ во сделать вывод, что настоящие морские качества вырабатываются у краснофлотцев только в труд^ ных штормовых походах, в неутоЩ мимом тяжелом военном труде. Тот боец, который старается из­ бежать трудностейморскойжизни, никогда ив сможет стать знающим свое дело моряком. Длявето море и корабль всегда будут далеким, я чужими. \ Старшина должен помнить, что на корабля приходят не врожден­ ные моряки, а обыкновенные лю­ ди. подчас и не мечтавшие • море я кораблях. Заботливо и на­ стойчиво надо прививать им мор­ ские качества, используя испы­ танный и единственно правиль­ ный метод: учить на трудностях корабельной жизни, заставляя бойца я самые тяжелые штормо­ вые походы выполнять ва палу­ бе корабля такие работы, которые бы потребовали от него напряже­ ния сил, ловкости, умения, пни* цаативы я матросской смекалки. Мичман А. ВОЯЯНСКИЯ. Машины ходовое испытание выдержали Ледавяо наш кораЛль вышел ил дока, оде он ремонтировался. Хо­ довыеиспытания, которые па- днях были проведены, показали, что сложные механизмы, отре­ монтированные силами красно­ флотцев. действуют безупречно. Правый двигатель и его вспо­ могательные механизмы ремонти­ ровало отделение мотористов, ру­ ководимое старшим краснофлотцем Ивановым, который наладил ра­ боту в отделении гак. что ни од­ на «нута не пропадала даром. Он внес иного нового, чтобы укоро­ тить и без того сжатые сроки ре­ монта. Долголетняя служба на флоте, большой практический ишт. ’ хорошие органавторские -лособяосги помогали ему нахо­ дить выходы из самых трудных положений, которые создавались иногда на ответственных участ­ ках [юмоита. — Откуда у него берутся та­ кие планы? ОрудуеК словно зая- равсюий судовой механик, — ди­ вились краснофлотцы хватке, с которой Иванов принимался за ре­ монт механизмов. Он точно знал, скольке по' требуется оуток, чтобы закон­ чить ремонт машины, до грам ма рассчитал потребное коли­ чество метала и других материа­ лов. В результате умелых и обду­ манных действий ремонт машины был закончен раньше положенно­ го времени и высококачественно. Старший краснофлотец А. ШЕВЛЯГИН. СОВЕТСКИЕ Л ЕТЧИ КИ НАД ВОСТОЧНОЙ ПРУССИЕЙ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 7 ав­ густа. (Спец. корр. ТАСС). Недав­ но только отдельные группы со ­ ветских воздушных разведчиков, вылетевших с наших фронтовых аэродромов, появлялись в Восточ­ ной Пруссии. Первой была группа «Яковлев-9» майора Овчинникова. Утром, разведав прифронтовые коммуникации противника, оча не­ ожиданно обстреляла военные об’екты одного города. Это был знаменательный полет. Он нагляд но показал, насколько близко по­ дошла Красная Армия к границам гитлеровской Германии. Ведь до сих пор над фашистской террито­ рией летали только воздушные ко­ рабли далынего действия. И вот среди белого дня над селениями к городами немцев появилась крас­ нозвездные истребители. 25 июля группа «Лавочшн-5», ведомая гвардии подполковником Лобовым, штурмовала крупный железнодорожный узел Тильзит. Утром советско-германскую гра­ ницу пересекли группы наших раз­ ведчиков. Здесь были и истреби­ тели, и штурмовики, и бомбарди­ ровщики. Зорко наблюдали за действиями противника, разведы­ вая его . тылы и коммуникации. пара разведчиков-истребителей — пвардии лейтенант Новоселов и гвардии младший лейтенант Перл* веслов. Они появились над гер­ манскими крупными городами. Над одной из железнодорожных стан­ ций летчики обнаружили крупный склад боеприпасов. Несколькими штурмовыми заходами они взор­ вали' его. Целый день в поисках враже­ ских самолетов правели над Во­ сточной Пруссией истребители- охотники. Высокий образец воин­ ского мастерства и дерзкой сме­ лости показал истребитель авиа­ ционной части «Нормандия» младший лейтенант Шаль. Увлек­ шись полетом, он откололся от своих товарищей и неожиданно встретил противника. 9 «Юнкер- сов» шли к переднему краю. Истребитель смело пошел на врага. Первыми же очередями он сбил один из немецких бомбарди­ ровщиков. Воздушные стпелки не успели открыть огоиь. как он ловко вышел из-под удара, гото­ вясь к новой агаке. «Юнкерсы» стали разворачи­ ваться в оборонительный круг, стараясь уйти в глубь своей тер- [ритории. Младший лейтенант со­ вершил еще две атаки на гитле­ ровцев, и две пылающих машины свалились на землю. Одновременно с действиями истоебятелей на вражескую тер­ риторию совершили налеты не­ сколько групп штурмовиков. Группы «Ильюшин-2», ведомые офицерами Викторовым и Бойцо­ вым, штурмовали крупную желез­ нодорожную станцию Шталлупе- нен, где взорвали два воинских эшелона противника. На соседнем раз'езде был выведен из строл паровоз. Действиям штурмовиков пыта­ лись помешать три «Мессершмит- та». Советские истребители пере-: хватили их и отогнали. Выход наших войск на подсту­ пы к границам Восточной Пруссия воодушевляет советских летчиков на новые подвиги. Ом» неудержим мо рвутся i бой, чтобы мстить врагу за все его злодеяния, гро­ мить его на немецкой земле, в не* медком небе. . Гвардии капитан 0 . КОТЕЛЬНИКОВ. • 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz