Краснофлотец. 1943, апрель.

17 апреяя 1943 г., It 91 <1547? Й Р Я С Н О Ф Й О Т Е Ц ЗА НАШУ РОДИНУ! Мне никогда не забыть тех вечеров, когда мой отец, дерзка меня на коленях, рас­ сказывал о неведомых бур­ ных морях, о тех отважных людях, которые их покори­ ли. Отец плавал много лет, а в первую мировую войну сражался на Чёрном море. — Море не любит трусов,— говорил отец. — Оно покор­ но только смелым, кому лю­ бые опасности нипочём. Тогда и мне страстно захо­ телось самому испытать мор­ скую зкизнь, проверить свою силу. Я закончил семилетку, но о своей заветной мечте не забывал. И вот началась война. Я поступил работать. Вскоре с радостью узнал, что произ­ водится набор в школу юн- гов. Решил во что бы то ни стало поступить в неё. И я добился своего. Все мы, юнги, друзкно, по- матросски взялись за учёбу. Сейчас наша смена — пер­ вая по дисциплине и успе­ ваемости. Я считаю себя •счастливым, что вскоре ста­ ну настоящим моряком и буду защищать честь и сзо- боду дорогой отчизны. И всё благодаря заботе нашего ве­ ликого отца и учителя товарища Сталина. Юнга Александр ЕРЁМЕНКО. ПЕРВОЕ МЕСТО Раньше юнги двух с м е н н а ­ ш е г о взвода жили плохо, ссо­ рились. Постепенно поняли: у моряков в дружбе — сила. Но ясно: дружба дружбой, а служба службой. Как-то юнга Якушин опоздал выйти по боевой тревоге. Была затронута честь всего взвода. Обе смены взялись «а Якушина, стали его упрекать. Больше по тревоге уже никто не опаздывал. Понемногу взвод вышел на первое место в роте. В этот день я видел радость на лицах всех юнгов. Я понял — мы до­ бились главного: взвод спаян крепкой морской дружбой. Те­ перь перед ним любые задачи гоставь — выполнит. Номзндир смены старшина 2-й статьи В. РАЗИН» РУЖБА МОРСКАЯ В нашем помещении живят две смены юнгов. Сперва мы немного дичились друг друга. Потом свык­ лись и такая дружба пошла, что водой но разольёшь. Если мы в классе, а другая смена расход­ ная, наши товарищи и дрова за­ готовят, и печь вытопят, и палу­ бу надраят, чтобы к нашему приходу полный порядок был. Большая у нас дружба с пре­ подавателями. Вот военинженер 3-го ранга т. Пукемов. Он ещё до начала занятий пришёл к нам и зуммер принёс. Незаметно, между делом, изучили мы азбуку Морзе, потренировались на зум­ мере. К началу занятий уже по­ нимали, чем радист дышать должен. Пукемов всегда спокоен и на­ стойчив. Если одного об’яснения мало — и два и три раза об'яс- ннт непонятное. Как же у него можно плохо заниматься? Ведь sto ж надо всякую совесть поте­ рять. И мы учимся изо всех сил. — Какой калибр? Фото Н. И. Шинкарёва. Любим мы н главного старши- пу Астахова — инструктора по радиоприёму и передаче. Иной раз не клеится у нас дело. Другой бы не вытерпел, рассердился бы, а icraxoB ничего, спокойно так требует. А как передаёт! Что автомат. Все любуются, как он ключом работает. — Товарищ главный старши­ на,—спросишь, бывало, — сколь­ ко знаков передаёте? — Да знаков тридцать. А потом выясняется, что все восемьдесят было. Это инструк­ тор, чтобы мы цифры не испуга­ лись, меньшую назвал. Пам создали все условия, что­ бы мы м-огли учиться военно- морскому делу. Наша мечта — стать настоящими моряками и славно послужить Родине. Юнга Лев МИЗЕВ. РАЗ МОРЯК—БУДЬ ВПЕРЕДИ Трудно было работать! Комсомольское собра-1 Кое-кто отставал по с юнгами на первых I ние решило прикре- общеобразовательным порах. Тогда они ещ ён е |п зт ь для помощи отста-1 предметам. Нашлисыоп- почувствовали себя воен­ ными людьми, моряка­ ми. Многие старались ходить без строя. Особен­ но отличался Раков. Как выходит смена из куб­ рика, он — в сторону, чтобы в строю не итти. Начнёшь на их са­ молюбие действовать: — Ведь вы — моря­ ки, разве к лицу вам такое поведение? А они в ответ: — Какие мы сейчас моряки? Мы — юнги. Двойки по различным предметам были почти у всех. Собрал я комсомоль­ цев, говорю: — Разве это смена? И не стыдно вам, ком­ сомольцам, допускать такое? Моряк должен быть впереди. «Будем торпедными электриками!». Рис. юнги Алексея Макушина. ющим лучших юнт. Зы- елнн начал помогать Мизеву и Фоненко, Чу­ динов — Чердовских и Ракову. Дело пошло. ги, которые выдумали свою теорию: — Зачем нам эти лишние предметы, ведь мы же моряки! Так говорил и юнга Теплицкий, у которого была двойка по геогра­ фии. Его взяла в рабо­ ту вся смена: — Вот ты хочешь чть штурманом. А как же ты без географии корабли водить будешь? «Дожали» Теплицко- го. Стал хорошо учить­ ся. Сейчас отстающих в смене вообще нет. Каж­ дый во сне видят— ско­ рей бы в часть, на ко­ рабль. Скорей бы на Чорьбу протпв прокля­ тых фашистских извер­ гов. И часто можно слы­ шать, как юные моряки с гордостью говорят: — Мы из школы гонгов ВМФ! А это что- нибудь да значит! Командир смены стар* шина 2-й статьи В. ВОРОНОВ. НАУЧИМСЯ БИТЬ ВРАГА Для нас старшина 2-й статьи т. Троицкий — при­ мер морской подтянутости и аккуратности. Казкдому хо­ чется, чтобы форма на <н&м сидела так ± е складно и красиво, как на Троицком. Несмотря на свою молодость, это — настоящий моряк, ка­ кими мы мечтаем стать. Всем ярко запомнился рас­ сказ Троицкого о его первом походе. Было это у пролива Скагеррак, когда разыгрался сильный шторм. Троицкий стал травить. «Ну, — ду­ мает, — всё. Больше не пой­ ду в море». А как вышел на верхнюю палубу, вобрал в лёгкие солоноватый воздух, увидел солнце над водой, куда и мысль эта девалась. Властно, неудержимо манило его море. «Нет, останусь!»— решил он тогда. И все мы ещё больше полюбили море, выслушав этот рассказ. «На­ ша стихия», — подумали мы Jj все. • I 1 Когда Ьроходили зачёты по первому разделу программы, только трое сдали на «хоро­ шо», все остальные получи­ ли оценку «отлично». Сейчас у нас совсем нет низких оценок. У всех юнгов одна мысль — научиться воевать, научиться бить врага, все силы отдать для победы Ро­ дины. Юнга Владимир ЗЫСЛИН. ФАМИЛИ НЕПОСРАМЛЮ Жил я раньше на Волге. Своя ; с.ка, большая. У нас лодка была. Далеко мы с отцом загребали. Бывало, ждёт мать— не дождётся, а тут ветер поднимается и швы­ рять начнёт. А отец радуется ■ вспоминает: — Река что? Река против мо­ ря — капля, — и добавляет:— Вот будешь моряком— увидишь. П всякий тебя уважать станет. Отец — балтиец. В граждан­ скую войну защищал Петроград от банд Юденича. /Гам отца ра­ нили. Я с детства знал: раз мо­ ряк — значит герой. Брат мой •тоже стал моряком — служит на Тихом океане. Вся семь* морская. Ну и мне,, стало быть, одна дорога — во флот, и фа­ милии своей не посрамлю! Юнга Александр СМИРНОВ. К омсомолец юнга Шестаков то краснел, то бледнел. Его больно тронули уп­ реки товарищей. Впервые ком­ сомольское собрание нашей сме­ ны было таким активным. Юнги поднимались один «а другим. Они говорили о внеоче­ редных нарядах, которые полу­ чал Шестаков, о его разболтан­ ности. Наряды заключались в обслуживании умывальника. — Конечно, не так уж трудно принести тридцать вёдер воды,— говорил Шестакову юнга Ми- зев. — Но ты делаешь это в наказание. Ты стал королём умывальника, всю смену назад тянешь! Шестаков чуть не плакал... Так началась борьба зачесть смены. Морская честь! Это и было главное, что я, по неопыт­ ности, не сразу начал воспиты­ вать в комсомольцах. Теперь девиз — будь первым во всём— стал законом для каждого, Мы сами строили для себя жилище. Тяжёлый труд, но каждый думал лишь о том, чтобы сделать луч­ ше всех. В феврале были вьюги, снегом заносило дороги. Мы рас­ чищали снег, вытаскивали за­ стрявшие машины, заготовляли дрова и одновременно учились. — Это для вас экзамен на морскую выносливость, — ска­ зал командир смены старшина 2-й статьи Воронов. Так мы, комсомольцы, и говорим всем юнгам. А кому охота показать товарищам, что у него выдержки нехватит? Хоть и трудно, а терпи — адмиралом будешь! Шли месяцы, честь смены стала знаменем для каждого. Однажды юнга А. И. Петров по­ лучил двойку по электротехнике. Ребята не давали ему покоя нигде. Даже в строю, по команде «вольно», шепчут: — «Двоеш- ЧЕСТЬ СМЕНЫ ник». Тогда Петров сам разыскал преподавателя Пукемова и взмо­ лился: — Дайте исправлю оценку, •ъ. Юнга Чудинову комсорг луч­ шей смены. фото Н. И. Шинкарёва. а то реоята совсем житья не дают. Петров хорошо подготовился, помогли тут и товарищи, и на лот раз он отвечал отлично. Всегда, во всём быть первым! Комсомольцы договорились, что­ бы выбегать по тревоге раныпэ всех и увлекли за собой всю смену. Даже подобрали длинные шнурки к ботинкам, чтобы бы­ стрее шнуровать. Прошло не­ сколько тревог — и всегда мы первые. Второе место занял четвёртый кубрик. Однажды ве­ стовой предупредил соседей за­ ранее, и они нас опередили. Но правда всё равно выявилась. Потом мы решили всегда становиться в строй, как по Сгевой тревоге. Добились А ЭТОф. У нас красивый кубрик, хо­ рошо оформлен, по-морскому. А вот палуба была е «загаром». Однажды, во время дежурства на камбузе, ребята сделали резинки, подраили палубу. ' — Бак на корабле, — сказал командир смены. S нам стали приходить юнга из других кубриков — учить** наводить морскую чистоту. 9т* им удалось. Только у нас всЗ равно палуба чище. Зато нашей смене и почёт: 4 строю всегда идём первыми. Теперь у всех одна мечтаЗ кончить школу по первому раз­ ряду. Так это в будет. У на* все, кроме троих, — комсомоль­ цы, да и те готовятся вступал в комсомол. Наша смена — лучшая и по дисциплине, и по успеваемости и мы гордимся эти* и обещаем не только не снижать достигнутого, но итти вперёд. Мы горим желанвем отличи» закончить школу, овладеть воен­ но-морскими знаниями и славно послужить своей Родине! Комсорг смены юнга Алексей ЧУДИНОВ. }

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz