Краснофлотец. 1943, апрель.
с ъ. R Р А С Н О Ф Й О Т Е Ц 6 апреля 1943 г., № 81 (1537)' ДВА БОЕВЫХ ДНЯ СЕВЕРОМОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ На снегу, г;яроко распластав крылья, стаяли воздушные ко рабли. Из конца в конец азродрс» на ползали бензозаправшпки. У одних самолётов под шиспостями подвяливались тяжелые фугас ные бомбы, к другим на тележ ках осторожно подвозили продол говатые, отливающие серебристым блеском, торпеды. В землянке на КП собрались датчики. Как 'всегда, молчалив и задумчив скромный капитан По пович, этот великолепный воз душный воин, мастер торпедных атак. Внимательно рассматривал карту капитан Глушков. На рассвете ушёл в воздух разведчик. Он обнаружил кон вой — шесть транспортов и пять военных кораблей. Командир при нял решение — выслать группу торпедоносцев. ...Взвиваются в воздух ракеты. Оставляя снелоный вихрь, са- МОлётЫ УНОСЯТСЯ'ВВЫСЬ. Ведущий капитан Попович. К нему быстро пристраиваются лёт чики. Внизу промелькнули знако мые очертания сопок. -А дальше— море. Скоро вдали на море пока зались едва заметные чёрные точ ки, и сразу напрягаются внимание и нервы даже у этих бывалых воинов. Караван идёт вдоль берега. Бе реговая батарея открывает огонь по самолётам. Вдали на скалистом берегу, как зарницы, сверкают орудийные вспышки, и перед са молётами встают высокие столбы воды. Стреляют корабли н транс порты. Лавина огня встаёт у них на пути. Попович выходит в ата ку, уигрямо идут на сближение с кооаблями и остальные лётчики. Кажется, сама смерть смотрит им в глаза. По даже смерть ничто по сравнению с их страстью, с бое вым азартом. Горячий пристальный взгляд. Нажата кнопка. Торпеда сброшс- на и стремительно мчится к борту транспорта. Теперь очередь за капитаном Киселёвым. Ото рвалась торпеда. Самолёт выры вается вперёд и, несмотря на густую завесу огня, проскальзы вает между двумя транспортами. Летчики сбрасывают торпеды и отворачивают в сторону. Им вслед, не переставая, бьют корабельные и береговые орудия. Самолёты набирают высоту, и экипажи из дали -наблюдают взрывы торпед водяные столбы, взметнувшиеся к небу, и густой чёрный дым. Боевое задание выполнено. Ненцы не досчитались трёх транспортов. На следующий дея£ новые ка раваны обнаружены в море. П о года ясная, высоко проплывают перистые облака. Это очень не кстати. Но медлить нельзя. Ка питал Громов ведёт самолёты над морем и быстро находит два транспорта при усиленном эскор те военных 'кораблей. Самолёты замечены. Корабли я транспорты поставили завесу за градительного огня. С упорством, присущим людям этой мужествен ной профессии, торпедоносец Гро мов шёл на сближение с транс портами. Летчики атаковали транспорты с короткой дистан ции и, уходя, видели два силь - , ных .взрыва. Самолёты возвратились на аэ родром. Громов отрулил в сторо ну, выключил мотор и пошёл осматривать пробоины. В фюзе ляже большая дыра. Снаряд ра зорвался внутри самолёта, иско рёжил проводку, приборы, но экипаж остался цел, невредим. Из фотолаборатории скоро при несли отпечаток, на котором бы ли зафиксированы результаты точной атаки. В полдень новый крупный ка раван обнаружила наша воздуш ная разведка. С аэродрома под нялись пикирующие бомбардиров щики. Они встретили сильное противодействие немецких истре бителей и зенитной артиллерии; Но всё же атаковали караван в добились попаданий в самый крупный транспорт. Бомбардировщики прилетели и стали отруливать на свои при вычные места. Техники словно чутьём узнали, что с одной ма шиной случилось неладное и бро сились к ней. По металлической стремянке они забрались на плоскость и долго бились над тем, чтобы снять колпак, замки которого заклинило осколками зе нитных снарядов. Наконец, кол пак сорвали. Из кабины вышел взволнованный л возбуждённый командир экипажа. Ов снял шлем и сказал: — Товарищи, штурмана Пуде» £ ___ " * 1'VTe^WWW " ва убили. Из люка передней кабины из влекли безжизненное тело штур мана и; держали на руках. Па мгновенье все замерли, и воцари лась тишина, но только на одно мгновенье. — Кто сейчас в готовности?— опросил командир части. — Старший лейтенант Агафо нов, — ответил начальник шта ба. Командир части посмотрел яг часы и поело короткого райдумья сказал: ; — Дать ему вылет... ...Мы на аэродромо с нетерпе нием ожидали возвращения Ага фонова и его друзей. Срок полёту уже исток, а самолетов .всё не было. Небо обложило тучами. По сыпался снежок. И вдруг издале ка донёсся металлический гул, е скоро .покавалжь самолёты. — Это Агафонов... а вон вто рой, третий... , Опасения ока!залйсь напрасны. Все пришли в полном порядке. Стрелок-радист ведущего само лёта сержант Асеев рассказывал подробности полёта. — Мы нашли караваи не сра зу. Там, где предполагали, не встретили. Пошли вдоль враже ского берега и л асти ли суда у самого входа в «орт. Мы увидели семь транспортов в фиорде и мо ристее шесть кораблей охранения. Нас засекли береговые батареи и залпами вели но нашим самолё там оговь. Вскоре открыли огонь корабли и транспорты. Над морем воды было море огня. Мы пошли в атаку на д<ва транспорта. Над двумя кораблями вырвался и поплыл в небо густой, густой столб дыма. Мы отомстили за штурмана Пудова. Н. МИХАЙЛОВСКИЙ, Гвардейцы Северного флота Слева направо: командир от деления сигнальщиков гвардейского эсминца «Гремящий» Фокеев и командир орудия Афонин. I Фото кинооператора Б. Маневича. ------------------------------------------------ -------------------------------------------------— ЭТО СДЕЛАЛИ МАШИНИСТЫ За год плавания тральщик сэкономил сотни тонн угля, тысячи килограммов машинного масла Тысячи миль прошёл наш тральщик. В штормовых походах, во время отражения налётов враже ской авиации много умения, энергии и сноровки вкладывали машинисты в свое дело, чтобы обеспечить кораблю ход. В самые напряжённые моменты, когда от рвавшихся вблизи от борта бомб выходили из строя механиз мы, машинисты быстро устраняли повреждения. Пример в этом показывает ма шинист старший краснофлотец Платонов. Однажды после сильной бом- ГёЖки вышел из строя холо дильник. Требовался серьёзный ремонт, который обычно прово дился в заводских условиях. Чтобы не срывать боевого зада ния, Платонов приступил к ре монту. Он разобрал холодильник и исправил повреждение. С такой же любовью отно сится к своему делу машинист старший краснофлотец Комаров. Благодаря правильному и аюстоянвому уходу да маши ной мы не только сумели сохранить: еа в хорошем со стоянии, но и добидись большой экономия у т и я смазочных ма териалов. З а год Мы сэкономили 451 тонну угля, 2 .700 кило граммов машинного и 700 кило- граммов цилиндрового масла. Старшина 2-й статьи И. ГЛУЩЕНКО. На вахте моторист Поташов Йаш корабль часто выполняет сложные и трудные боевые зада ния. И чем ответственней задача, стоящая перед кораблём, тем серьёзнее отношение личного со става к её выполнению. С особенной любовью, рев ностью относится к своей спе циальности краснофлотец моторист Поташов. Как-то мы вышли в море. Поднялся шторм. Механизмы по лучили повреждение. Это могло привести к серьезным послед ствиям. Кораблю х личному со ставу угрожала смертельная опасность. Краснофлотец Поташов, нахо дясь на вахте, своевременно об наружил это и доложил команди ру. Мы быстро устранили неис правность. Задачу командования выполнили в срок. Мичман С. БОРОВОЙ. СКОРО" В СТРОИ Корабль будет отремонтирован в срок Долго плавал наш корабле Механизмы работал* отлично. Боевые задания следовали одно за другим, я корабль выходил • море, несмотря на шторм ииегаь году. Но пришло время стать на ремонт. На людей пятой боевой части легла ответственная зада ча — отремонтировать механиз мы своими силами я в кратчай ший срок. Краснофлотцы . и младшие командиры с большим под’ёмом принялись за работу, подготовил* инструмент. Ремонтом руководит старшин* машинной грутйш мичман т. Част ников. Командир отделения т. Шигаов и краснофлотцы тт. Сильчейко и Колонтаев сумел* заменить подшипники у тур бины. Краснофлотцы тт. Го- мозкоВ и Величко отремонтиро вали холодильник. Вдвоём он* проделали работу за пятерых. На ремонте корабля отличились также и тт. Алексин, Медведин,- Голованов, Андриянов, Птицыя, Хлюпин. Краснофлотцы * младшие командиры поЛны желания ско* fee ввести щра!блъ' в строй и выйти в море, чтобы искать* уничтожать врага. Ради этой но* ли они напрягают все усилия. Ремонт — боевая задача, я н а ши кра)скофлОгцы выполняют «8 по-боевому. А. СОРОКИН. Изучаем оружие В нашем подразделении бойци взвода управления систематиче ски тренируются, овладевав* боевой техникой. Многие товари щи, как, например, повозочный Сюхии, пекарь Большаков, мо торист Никонов, на недавней про верке показали неплохие ре зультаты. Майор Строкер дая хорошую оценку нашему боевому расчёту. 1 Уже сейчас можно е уверен ностью сказать, что бойцы взвода управления, когда это потребуется, с успехом сумеют выполнит*- обязанности боевых расчётов. Младший сержант П. ГРИГОРЬЕВ. Самолёт свалился на скалы Пулеметные очереди зенитчиков насквозь прошили вражескую машину ’— Быть готовыми к стрельбе по штурмовику и пикировщи ку!— предупредил капитан Чуй ков. Длинные стволы зениток мед ленно развернулись в сторону облаков, закрывших полнеба. Много боёв с воздушным врагом провели зенитчики Чуйкова и к этих боях научились распозна вать уловки врага. — Пеленг... Пять сМеосвр- шмяттов-109», — доложили на блюдатели. Серые шапки разрывов возппк- ли на пути врагов. «Стодевятые» заметались и рассыпались, как стая испуганных ворон. Бомбы, которые они торопливо сбросили, лять 'зенитчиков, но их огонь не причинил вреда. Увидав, как низко проходит один немецкий самолёт, ломком; взвода Густокапши во выдержал: — Бей фрица сильней! Пулемётные очереди « земли прошили насквозь вражескую ма шину. «Мессер» покачнулся и в следующее мгновение камнем сва лился на скалы. Второй немец кий самолёт загорелся ь воздухе и скрылся еа соеюн. Всё это произошло в очень короткий пронежутд| времени. Через несколько минут красно флотцы уже собрались возле ору дий, оживлённо обсуждая эпизо ды минувшего боя. нов довольные посматривают и* свою пушку. — Много поработала подружка и сегодня дала предельную ско рострельность! — замечает Смир нов. — Не любит она фрица, пото му и не хочет отдыха, — отве чает Башмаков. I Трудно сбить зенитным в п М «Мессершмитта». Однако это у т второй «Ме-1б9», сбиты! под разделением каш тана Чуйкова. В этом бою отлиились командир орудия Петров я заряжающий Козлов. Так зенитчяки-североморцы до лом отвечают на приказ вождя упали на полые скалы. «Мессер- Командир орудия Башмаков и j Усилить У.тары по врагу, шмитты» пробовали ещё обегре-1 заряжающий краснофлотец Смир- Лейтенант ВЕСТФАЛЬ. 1 J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz