Краснофлотец. 1943, апрель.
i * К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 апреля 1943 г., № 79 С1535)' Дальномерщик, точнее отечёт! Дальномерщикам на корабле не приходится стрелять по «Юнкерсам» и бомбить немецкие подводные лодки, однако спе циальность дальномерщика яе ме нее важна, чем специальность комендора или торпедиста. Даль номерщик обнаруживает врага в норе и затем определяет ди станцию до цели. Дальномер — очень чувстви тельный инструмент. Всякое из менение температуры отражается на его показаниях, поэтому даль номерщик должен регулярно его контролировать, по нескольку раз в дель тренироваться в опре делении дистанции. Эффектив ность работы дальномерщика г. условиях нашего корабля во многом также зависит от его со гласованности действий с навод ^Игками на орудии?5^ ^ ^ Определение дистанции прт качке более затруднительно, че' в тихую погоду, однако хорошем- дальномерщику не страшны нт шторм, ни качка. Обычно в< время качки я стараюсь опреде лить дистанцию в тот миг, когда корабль как бы замирает н.* гребне волны, а наводчик втож^ мгновенье ловит цель в пере крестье нитей.. Вот здесь-то г нужна полная согласованность г работе. Когда (дистанция опреде лена, орудия наведены, делг орудийных расчётов — обеспе чить высокую скорострельностт так, чтобы ни один фриц н г ушёл живым из-под огня северо морских орудий. Старший краснофлотец В. ПШЕНИЧНЫЙ. НАША ОДИННАДЦАТАЯ ПОБЕДА ПОДВОДНИКИ РАССНАЗЫВАЮТ О СВОЁМ ПОХОДЕ Гвладевэзм боевой техникой Совсем недавно пришли в нашу команду краснофлотцы тт. Бубнов и Мартюшев. Сейчас они хорошо изучили доверенную им технику. Помогли им в этом на ши командиры и старые красно флотцы. По вечерам в свободное время старшина 2-й статьи т. Анкун’ динов проводит с молодыми крас нофлотцами читки газет и беседы, помогающие бойцам овладевать боевой техникой. Старший краснофлотец Г. БАЛАКШИН. Стойкость и умение Этот поход, как и все прежние, '‘ыл труден и опасен. Несколько чаз борта нашей лодки касалис* (инрепов. Немецкие корабл? ;брае,ывали в море глубинны*- бомбы, встречались плавающие мины. Когда мы находились у берегог рротивника, командир приказа,- подвсплыть. Не успел он поднят’ перископ, как последовали дв,- оглушительных взрыва. Удар бы огромной силы. Оказывается, на- еами вился немецкий самолёт, о сбросил бомбы. Вот такими грозными неожг •анностями сопровождался вес! чаш поход. Мне удалось три раза обнару жить самолёты противника. Г лодка своевременно уходила и глубину. Успех сигнальщика за висит не только от качества ег прения. Этот элемент имеет перво степенное значение. Но главное— насколько сигнальщик понимает ’вою ответственную задачу. Как действовали подводники i походе? Командир лодки увидел * пе рископ три вражеских транспог- -а. Они шли в охранении воен ных кораблей. Трудно было дер •кать лодку на перископной глу 'пне. Шестибальная волна каж тую секунду могла вывернуть г' па поверхность. Но мы не думалт об этом, верили в морскую хват ку и способности горизонтален ка, точную работу трюмных. Мм тЕёрдо знали, что командир лодкг по промахнётся, а торпедисты не пропустят момента и не замедля дадут точный залп. Так оно и вышло. Немецкий транспорт был взорван и утоплен нашими торпе дами. Это была наша одиннадца тая победа. Три дня назад мне вручили орден Отечественной войны пер вой степени. Эта высокая награда глубоко взволновала и воодуше вила меня. Буду служить своей любимой Родине ещё лучше. Старший краенпфпотгм П. БЕСЕДИН. цвш Участники похода, во время которого подводная лодка юбилась одиннадцатой победы, мичман Кукушкин и крас нофлотец Лысенко, Рис. Н. Цейтлинаь ОДНО ЖЕЛАНИЕ— МСТИТЬ ВРАГУ Брат мой Николай сражался под Ленинградом и погиб смертью храбрых. Я поклялся мстить за по гибшего старшего брата ж за страдания, которые принёс немец нашему народу. В походе я думал только об одном: скорей бы найти фашист ский корабль и потопить его. От быстрой и точной работы трюмных зависит многое, но прежде всего — живучесть ко рабля. Как только раздалась команда «торпедная атака», я немедля занял своё место и приготовил аварийный инстру мент. Когда прозвучало «пли*, я продублировал это в первый от сек и начал перегонять воду из кормы в нос для того, чтобы лодка быстрее ушла на глубину. Я рад, что мои действия получи- лг высокую оценку командира. Старший краснофлотец М. НИКИТИН. I ПРИКАЗ ВЫПОЛНЕН В светлое время суток наша лодка проходила опасный район, в котором могли быть подводные лодки противника. Командир при казал дать полный ход. Высокая волна била в борт и создала большой и продолжительный крен. В результате чего масло из циркуляционной систерны было вобрано и осталось в картере, а дизеля засосали воздух. Расте ряйся на мппуту в этот момент— и машипы вышли бы из строя. Мотористы старшина 1-й статьи Павак и старшина 2-й статьи Чернавцев быстро сооб разили в чём дело и сбавили ход дизелям, и подлодка выров нялась, а масло е картера стекло обратно в систерну. После эгого мотористы снова дали полный ход, одновременно подкачивая в систерну чистое масло. Не про шло и минуты, как лодка вновь шла полным ходом. Приказ командира был выполнен. Мичман В. МИХЕЕВ. Трюмные несут вахту Наша Краснознамённая подвод -1 ная лодка одержала одиннадцатую победу. Как бы враг пи старался оградить себя — все равно наш* торпеды настигают и уничтожают его. Мы мечтаем о новых встре чах с противником, о возвышении боевой славы своего морского оружия. Экипаж нашего подводного ко рабля сплавался, приобрел опыт и всегда готов выполнить любую, самую трудную задачу. Много pas мы ходили в море, много опасно стей и трудностей осталось поза** ди. Победа даётся нелегко. ОP i добывается усилиями всех крас нофлотцев я командиров. Трюм ные за войну я е допустили нм единой аварии и скисания меха низмов. Отличными знатокам! своего дела являются старшина 2-й статьи Маслюк и с-ариптй краснофлотец Никитин. У них золотые руки. Эти люди хорош* знают своё дело и не подведут 1 бою. }' В последнем похода был такой случай. В подводном положение в системе водоотливных средств давлением забортной воды был выбит болт. Вода стала поступать’ в отсек. Положение создалось’ критическое, но товарищ Маслюя не растерялся. Он мгновенно за делал отверстие деревянной проб-' кой и расклинил её домкратом. В результате помпа продолжала ра ботать своим чередом, а лодка сохраняла способность погружать ся на любую глубину. Мы про должали выполнять боевое зад** ние. За мужество, за морскую хват ку я отличное знание своих обя занностей трюмные старшина 2 - 1 статьи Маслюк и старший крас нофлотец Никитин на-днях вто* рично были отмечены правитель ственными наградами — ордена* ми Отечественной войны второ! степени. Мичман С. КУКУШКИН. I I I I I I I I I I I I I I машинное отделение доносился грохот орудий. Корабль от бивал налёт «Ю р * керсов». Люди пятой боевой части напря жённо работали на боевых постах. Но вот в гул орудий ворвался треск пулемётов. «Пикируют»,— мельк нула мысль у нас. Здесь, внизу, о близости врага мы узнаем по участившейся стрельбе комендо ров, по трескотне пулемётов и по тому, как часто переводится стрелка телеграфа. Вот где-то глухо разорвались первые бомбы. Они упали дале ко. Прошло немного времени, я . сильный взрыв у самой кормы потряс корабль. Что-то затрещало, погас свет. Центробежку оторвало от холодильника, и в помещение Фонтаном хлынула забортная во да. Из повреждённых паропровод ных труб со свистом вырвались клубы а сра... Корабль гордится машинистами В темноте, задыхаясь от пара, обжигая лицо и руки, люди хлад нокровно продоллили действовать на своих постах. Каждый из нас понимал, что сейчас решается судьба корабля, и прилагал все усилия к тому, чтобы устранить повреждения. Нужно было обес печить ход кораблю в самый критический момент, когда он ма неврировал, уклоняясь от бомб. Бодрость и уверенность в своих подчинённых вселял командир от деления старшина 2 -й статьи Глущенко. — Закрыть кингстоны!— спо койно подал он команду. Прекратилось поступление за бортной воды. Задыхаясь от го рячего пара, Глущенко поднялся наверх и открыл световые люки. Затем стал исправлять трюмный пожарный насос, слетевший с Фундамента. Закрепив его аварий ными клиньями, он обеспечил действие пожарной магистрали. Суровое испытание выпало на долю людей машинного отделения во время налёта немецких само лётов. И они выдержали его с честью. Хладнокровие, умение, приобретённые в боевых походах, помогли нам успешно справиться со своими задачами. В нужный момент корабль был обеспечен ходами для маневрирования. 20 .000 миль прошел наш тральщик в боевых походах. П всегда, далм в самые напря жённые моменты, люди, находив шиеся на верхней палубе, были уверены, что пятая боевая не подведёт. И машинисты не подво дили своих товарищей. В боевых походах вырос и за- галился коллектив пятой боевой части. Добрая слава идёт по ко раблю о машинистах, о трюмном машинисте Комарове. На корабле нет специалиста лучше егэ. Он образцово содержит свое заееды- вание. Его хозяйский гла^ под мечает всё. Вот он заметил, что с балластной донки начала сле зать краска, и он уже трудится около неё, ошкрябил и затем по красил суриком. Во-время он просушит шланги и уложит на свое место. И так в каждом деле у него образцовый порядок. Краснофлотец Стадников— луч ший котельный машинист. Ини циативный я заботливый, ои всегда во время вахты на походе напомнит машинисту, чтобы тот не упустил воду в котле и чтобы во время чистки топок равномер но питал котёл. При самых фор сированных ходах Стадников держит пар на марке. Недавно оя награждён значком «Отличник ВМФ»ПСвоим любовным, заботли вым отношением к делу он оправ дывает ото почётное звание. В славных боевьп делах ма шинистов немалая заслуга коман дира отделения котельных маши нистов Баракшина, а также старшины 2-й статьи Глущеико. Об этом трудолюбивом, заботливом командире, о его замечательных делах многое молено рассказать. Его грудь украшает медаль «За отвагу». В боевых походах, аа’ ремонте он немало проявил ини циативы м мастерства, направляв всю свою онергию на то, чтобы корабль успешно выполнял бое вые задачи. По п а я лучшия морякая нашего тральщика fa*- няются люди пятой боесой частя. Старший краснофлотец Н. ПЛАТОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz