Краснофлотец. 1942, сентябрь.
£ К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 18 сентября 1942 г., № 245( г368) СЛЫШУ ШУИ в и н т о в . . . Медленно ползет стрелка ча йков. Акустик Михаил Леж- ‘ нев то и дело меняет позу на .треножнике, дергает то за левый, то за правый ус, выстукивает пальцами по коленям дробь мар ша. і После суток, полных острых треволнений, команда спит тре вожным и чутким сном. Фазылов, наверное, опять видит в снах широкие степи Башкирии, а после побудки начнет горячо и сбивчиво рассказывать, какие богатые у него на родине кол хозные поля, какие красивые ■девушки, какие быстроногие ко ни ... Радист эстонец Павилионес, пожалуй, бредит родным городом и шепчет спросонок: «Немцы! Исковеркали. Убью!». В туго прилегающих к голове наушниках переплетаются звуки из морских глубин, мягкие, уба юкивающие. И шелковисто шеле стят электромоторы. Сейчас бы самому встать, потянуться до хруста в костях и окунуться в мир сновидений, увидеть родную іТулу, завод, друзей..' — Что шепчет море? — спрашивает подошедший вахтен ный командир. — Ничего подозрительного,— смущенно отвечает Михаил Леж нев, чувствуя себя виноватым за свои непослушные, налитые свинцом веки. — Вид у тебя не очень све жий, — командир с улыбкой трогает его рукой и сообщает, что подводная лодка находится .вблизи вражеского караванного 'пути. Акустик только плотнее при жал к голове наушники да по ложил руку на регулятор. Исчез ла дремотная истома. Каждая мысль, каждый нерв стали жить одним — не прослушать, пе упу стить врага. Захлестнутое яростью и ненавистью сердце стучит учащенно только от од ной мысли — фашистские транс порты стремятся выбросить из своих трюмов к советской грани це новую орду головорезов, но вые тапки, пушки, бомбы... Враг будет расстреливать, вешать рус ских людей... Нет! Корабль, меченый паучьей свастикой, не пройдет! В сплетении обычных звуков прозвучал новый. Так звенит порхающая стрекоза. Это катер. Второй, похожий на шмелиное жужжание. Это мотобот. Ми хаил, не спуская глаз с пеленга тора, до предела напряг слух. Вот-вот должны появиться новые ввуки, принадлежащие крупным судам. Не упустить их, не ос тавить незамеченными! Откуда-то издалека, наконец, нарастает гул, басовитый, подобный частым ударам в рынду. Он заглушает всю шумовую сумятицу. Так звучат винты только большого корабля. Справа по борту... граду сов слышу транспорт! — при встав с треножки, докладывает акустик вахтенному командиру. И снова напряженно слушает, не замечая, как проснувшиеся товарищи встают на свои боевые посты, как подводная лодка с диферентом на корму всплывает ва перископную... Вот он, враг, ненавистный и трижды проклятый! Полундра, гад! Тебя встретили северомор цы! — Пли! Лодка сотрясается от грохота взрыва. Захлебнись же горько- соленой баренцовой водой, фа шистский пират! Михаил вытирает рукавом фланелевки пот с лица. Он больше не слышит ни басовитого гула, ни шмелиного зудения, ни звона порхающей стрекозы. Командир лодки хлопает его по плечу: — Молодец, Лежнев. А катер и мотобот — хороши гуси, на утек пошли. Лежнев удовлетворенно смеет ся, чувствуя, как по телу прият но разливается истома усталости. — У него слух, как чутье у кота, недаром запорожские усы отрастил, — шутит рулевой Кру- шилпн. Слух у него обыкновенный — Лежнев сердцем чуег немца,— с улыбкой заметил штурман. — У него особое гидрофонное сердце. И снова акустик внимательно вслушивается в мелодии морских глубин. — Слышу шум многих кораб лей! Это идет караван вражеских транспортов под охраной сторо жевых кораблей и катеров- охотников. Подводная лодка вре зается в их строй. Раздаются выдохи торпедных аппаратов'. Экипаж слышит глухие взрывы. Еще два фашистских транспорта пошли на дно. Внезапно раздаются то близко, то далеко за бортом воющие взрывы глубинных бомб. Остер венелый враг сыплет их целыми сериями. Глухо содрогается кор пус подводной лодки. Кажется, вот-вот расползутся заклепки. Тускло мерцает аварийный свет. Михаил Лежнев дергает себя за усы и спокойно докладывает'о глубинных бомбах. Он уверен: лодка хитрыми маневрами уйдет от них. Он готов снова и снова настойчиво и кропотливо выслу шивать— искать вражеские ко рабли, чтобы топить их, ото мстить немцам за свой народ, за Родину. Ник. ГЕРМОГЕНТОВ. Личный счет коммуниста Покровского В наше подразделение он пришел скромно и незаметно, хо тя многие знали о его боевых подвигах. Комсомолец т. Покров ский имел тогда 116 боевых вы летов, лично сбил четыре самоле та противника. Однако подавать заявление о приеме в партию оп считал преждевременным. -— Я слишком молод,— говорил Покровский. — Мне еще многому надо учиться. Как-то секретарь партбюро в беседе с т. Покровским заговорил о его боевой работе. Он об’яс- нил, что партия особенно ценит таких людей — стойких, само отверженных, не боящихся смер ти, не жалеющих крови своей, если надо пролить ее за Родину. — Да разве на войне смерти можно бояться? — спокойно от ветил истребитель. Скоро т. Покровский подал за явление о приеме в партию. «Бу ду еще крепче бить фашистских бандитов»,— писал он тогда. Сейчас дважды орденоносец гвардии капитан т. Покров ский уже принят в члены большевистской партии. Сло во, данное партии, он дер жит крепко. Пять стервятни ков сбил отважный летчик- истребитель, уже будучи комму нистом и два — в групловых боях. Всего на его боевом счету одиннадцать сбитых фашистских самолетов. На-дпях партийная организа ция избрала его членом партий ного бюро. Гвардии батальонный номиссар А. РАЗГУЛЯЕВ. НАЖДУЮ БОМБУ — ПО ЦЕЛИ! Опыт боевых действий наших ночных бомбардировщиков прош лой осени и зимы показал, что в сложных метеорологических условиях мы можем успешно наносить ночные удары по жи вой силе Bgara. Основной задачей, стоящей перед нашими ночниками, яв ляются непрерывные бомбарди ровочные действии на линии фронта, изматывание противни ка, уничтожение его живой силы и техники. Как показывает опыт, высо кий боевой аффект ночных бом бардировок с воздуха на линии фронта достигается благодаря непрерывным ударам неоолыпи- ми группами машин. Успех бомбового удара по це ли определяется целым рядом условий: тщательным изучением і| цели по фотоснимкам, выбором наиболее выгодной высоты бом бометания, знанием средств ПВО в районе цели и скрытностью подхода к об’ектам. Отыскание цели ночью на линии фронта весьма нелегкое дело. От экипажей самолетов требуются большая подготовка, знание обстановки на фронте, мастерское самолетовождение и быстрое распознавание малоха рактерных ориентиров. Только благодаря этому многие наши экипажи во время действий в прошлую полярную ночь смогли успешно наносить удары но врагу. Так, например, экипаж самолета старшего лейтенанта Киселева при бомбежке враже ских укреплений уничтожил ДЗОТ и землянку, несмотря на небольшим интервалом, каждая пара бросает вместе с фугасны ми бомбами 1 — 2 светящихся. При этом очень важно первые САБ сбросить точно над целью, для чего ведущий в группе са ж оп ;, сбрасывающий светящие ся бомбы, должен быть подобран из людей, особо хорошо знающиі район и характер цели. При нанесении ударов но автотранспорту противника лет чику необходимо учитывать, что вследствие сильных заносов и плохой проходимости по зимнтщ дорогам во время движения ав токолонны получается большое скопление автомашин. По тем же причинам автомашины в ночное время ходят с зажженны ми фарами, что позволяет обна ружить их на большом расстоя нии. Заход на бомбометание по автоколонне следует производить с планирования с приглушенны ми моторами вдоль колонны. Для поражения цели выгод нее всего использовать фу гасные бомбы в 50 килограммов вместе с мелкими осколочными, сбрасывая их сериями. При отсутствии зенитного огня в районе цели целесообраз но спуститься на высоту 600 метров и наносить удары оди ночными бомбами. Умелое реше ние задачи неизменно приносит победу. Так, группа и одиноч ные наши самолеты зимой про шлого года нанесли удар по двум автоколоннам противника. В результате правильного решения задачи было уничтожено 8 авто машин с грузами. “ { Ночные бомбардировочные дей- олизость цеди от наших назем- . „ . . . ных частей. Другие наши само-1 СТВ0Я по базам> азр0Ар0Ма^рГѵм,_ леты в этом же районе подавили I склаД£м противника ^ батарею противника. осоо°* ™ктики от ^ В условиях темной ночи не-1 паже®-Полет до цели . обходимо обязательное подсвечи- I м0 ВЫ !)ать по нар У * ’ 1 ванне пели гветяшимиея авиа- менее насыщенному противозе- Отп ойиргцар» I нитной обороной противника. нахождение цели, тючки прице- Экипажи должны твердо знать ливания и позволяет определить тактическую обстановку ъ районе оезѵльтаты бомбометания С « месторасположение и результаты оомоометания. L внешнпй вид целй. Иначе эки- точки зрения достижения на- ‘ ВЫПМШггь своей ибольшего эффекта г о р . го ЧТОі 31тра. ц е н , подсвечивание пелееооо-1 ш ом Ери|ыш ва „ „ „ сн . цели, он не сумеет нанести вне^ I S r . удара . Даст возн.ж- изводит бомбометание попарно с т т т т ш т ш т т ш ш ш ш Североморская лодва бороздит неприятельские воды. Над морем проходит свежны і заряд. Поход длится уже много суток. Командир и с и г н а л ьщ и к и напряженно всматриваются в горизонт, выискивая врага. Здесь немцу не пройти!-Ьто сюжет картины «На вражеских коммуникациях», которую недавно закончил художник Н. И. Ц е й т л и н . Картина отправлена на выставку, которая открывается в Москве к 25-летию Великом Октябрьской революции. ность противнику изготовиться к отражению атаки. Для маскировки своих об’ек- тов противник прибегает л всевозможным ухищрениям. Не однократно отмечалось, что нем цы делали ложные аэродромы, за линией фронта выкладывали освещенное «Т» и зажигали огни, а также разводили костры на пустынных местах с тем, чтобы навлечь наших бомбарди ровщиков на ложные ориентиры. Все' это требует от наших ночных бомбардировщиков совер шенствования мастерства ночного самолетовождения, повышения тактической грамотности. В прошлую полярную ночь на ши ночные бомбардировщики на несли врагу чувствительные уда ры. Сейчас боевая активность импай авиации ночью должна ища более возрасти. Будем гро мить так, чтобы каждая наша бомба несла смерть врагу. Капитан А. ЖУ6ЫКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz