Краснофлотец. 1942, сентябрь.

£ К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 18 сентября 1942 г., № 245( г368) СЛЫШУ ШУИ в и н т о в . . . Медленно ползет стрелка ча­ йков. Акустик Михаил Леж- ‘ нев то и дело меняет позу на .треножнике, дергает то за левый, то за правый ус, выстукивает пальцами по коленям дробь мар­ ша. і После суток, полных острых треволнений, команда спит тре­ вожным и чутким сном. Фазылов, наверное, опять видит в снах широкие степи Башкирии, а после побудки начнет горячо и сбивчиво рассказывать, какие богатые у него на родине кол­ хозные поля, какие красивые ■девушки, какие быстроногие ко­ ни ... Радист эстонец Павилионес, пожалуй, бредит родным городом и шепчет спросонок: «Немцы! Исковеркали. Убью!». В туго прилегающих к голове наушниках переплетаются звуки из морских глубин, мягкие, уба­ юкивающие. И шелковисто шеле­ стят электромоторы. Сейчас бы самому встать, потянуться до хруста в костях и окунуться в мир сновидений, увидеть родную іТулу, завод, друзей..' — Что шепчет море? — спрашивает подошедший вахтен­ ный командир. — Ничего подозрительного,— смущенно отвечает Михаил Леж­ нев, чувствуя себя виноватым за свои непослушные, налитые свинцом веки. — Вид у тебя не очень све­ жий, — командир с улыбкой трогает его рукой и сообщает, что подводная лодка находится .вблизи вражеского караванного 'пути. Акустик только плотнее при­ жал к голове наушники да по ложил руку на регулятор. Исчез­ ла дремотная истома. Каждая мысль, каждый нерв стали жить одним — не прослушать, пе упу­ стить врага. Захлестнутое яростью и ненавистью сердце стучит учащенно только от од­ ной мысли — фашистские транс­ порты стремятся выбросить из своих трюмов к советской грани­ це новую орду головорезов, но­ вые тапки, пушки, бомбы... Враг будет расстреливать, вешать рус­ ских людей... Нет! Корабль, меченый паучьей свастикой, не пройдет! В сплетении обычных звуков прозвучал новый. Так звенит порхающая стрекоза. Это катер. Второй, похожий на шмелиное жужжание. Это мотобот. Ми­ хаил, не спуская глаз с пеленга­ тора, до предела напряг слух. Вот-вот должны появиться новые ввуки, принадлежащие крупным судам. Не упустить их, не ос­ тавить незамеченными! Откуда-то издалека, наконец, нарастает гул, басовитый, подобный частым ударам в рынду. Он заглушает всю шумовую сумятицу. Так звучат винты только большого корабля. Справа по борту... граду­ сов слышу транспорт! — при­ встав с треножки, докладывает акустик вахтенному командиру. И снова напряженно слушает, не замечая, как проснувшиеся товарищи встают на свои боевые посты, как подводная лодка с диферентом на корму всплывает ва перископную... Вот он, враг, ненавистный и трижды проклятый! Полундра, гад! Тебя встретили северомор­ цы! — Пли! Лодка сотрясается от грохота взрыва. Захлебнись же горько- соленой баренцовой водой, фа­ шистский пират! Михаил вытирает рукавом фланелевки пот с лица. Он больше не слышит ни басовитого гула, ни шмелиного зудения, ни звона порхающей стрекозы. Командир лодки хлопает его по плечу: — Молодец, Лежнев. А катер и мотобот — хороши гуси, на­ утек пошли. Лежнев удовлетворенно смеет­ ся, чувствуя, как по телу прият­ но разливается истома усталости. — У него слух, как чутье у кота, недаром запорожские усы отрастил, — шутит рулевой Кру- шилпн. Слух у него обыкновенный — Лежнев сердцем чуег немца,— с улыбкой заметил штурман. — У него особое гидрофонное сердце. И снова акустик внимательно вслушивается в мелодии морских глубин. — Слышу шум многих кораб­ лей! Это идет караван вражеских транспортов под охраной сторо­ жевых кораблей и катеров- охотников. Подводная лодка вре­ зается в их строй. Раздаются выдохи торпедных аппаратов'. Экипаж слышит глухие взрывы. Еще два фашистских транспорта пошли на дно. Внезапно раздаются то близко, то далеко за бортом воющие взрывы глубинных бомб. Остер­ венелый враг сыплет их целыми сериями. Глухо содрогается кор­ пус подводной лодки. Кажется, вот-вот расползутся заклепки. Тускло мерцает аварийный свет. Михаил Лежнев дергает себя за усы и спокойно докладывает'о глубинных бомбах. Он уверен: лодка хитрыми маневрами уйдет от них. Он готов снова и снова настойчиво и кропотливо выслу­ шивать— искать вражеские ко­ рабли, чтобы топить их, ото­ мстить немцам за свой народ, за Родину. Ник. ГЕРМОГЕНТОВ. Личный счет коммуниста Покровского В наше подразделение он пришел скромно и незаметно, хо­ тя многие знали о его боевых подвигах. Комсомолец т. Покров­ ский имел тогда 116 боевых вы­ летов, лично сбил четыре самоле­ та противника. Однако подавать заявление о приеме в партию оп считал преждевременным. -— Я слишком молод,— говорил Покровский. — Мне еще многому надо учиться. Как-то секретарь партбюро в беседе с т. Покровским заговорил о его боевой работе. Он об’яс- нил, что партия особенно ценит таких людей — стойких, само­ отверженных, не боящихся смер­ ти, не жалеющих крови своей, если надо пролить ее за Родину. — Да разве на войне смерти можно бояться? — спокойно от­ ветил истребитель. Скоро т. Покровский подал за­ явление о приеме в партию. «Бу­ ду еще крепче бить фашистских бандитов»,— писал он тогда. Сейчас дважды орденоносец гвардии капитан т. Покров­ ский уже принят в члены большевистской партии. Сло­ во, данное партии, он дер­ жит крепко. Пять стервятни­ ков сбил отважный летчик- истребитель, уже будучи комму­ нистом и два — в групловых боях. Всего на его боевом счету одиннадцать сбитых фашистских самолетов. На-дпях партийная организа­ ция избрала его членом партий­ ного бюро. Гвардии батальонный номиссар А. РАЗГУЛЯЕВ. НАЖДУЮ БОМБУ — ПО ЦЕЛИ! Опыт боевых действий наших ночных бомбардировщиков прош­ лой осени и зимы показал, что в сложных метеорологических условиях мы можем успешно наносить ночные удары по жи­ вой силе Bgara. Основной задачей, стоящей перед нашими ночниками, яв­ ляются непрерывные бомбарди­ ровочные действии на линии фронта, изматывание противни­ ка, уничтожение его живой силы и техники. Как показывает опыт, высо­ кий боевой аффект ночных бом­ бардировок с воздуха на линии фронта достигается благодаря непрерывным ударам неоолыпи- ми группами машин. Успех бомбового удара по це­ ли определяется целым рядом условий: тщательным изучением і| цели по фотоснимкам, выбором наиболее выгодной высоты бом­ бометания, знанием средств ПВО в районе цели и скрытностью подхода к об’ектам. Отыскание цели ночью на линии фронта весьма нелегкое дело. От экипажей самолетов требуются большая подготовка, знание обстановки на фронте, мастерское самолетовождение и быстрое распознавание малоха­ рактерных ориентиров. Только благодаря этому многие наши экипажи во время действий в прошлую полярную ночь смогли успешно наносить удары но врагу. Так, например, экипаж самолета старшего лейтенанта Киселева при бомбежке враже­ ских укреплений уничтожил ДЗОТ и землянку, несмотря на небольшим интервалом, каждая пара бросает вместе с фугасны­ ми бомбами 1 — 2 светящихся. При этом очень важно первые САБ сбросить точно над целью, для чего ведущий в группе са ж оп ;, сбрасывающий светящие­ ся бомбы, должен быть подобран из людей, особо хорошо знающиі район и характер цели. При нанесении ударов но автотранспорту противника лет­ чику необходимо учитывать, что вследствие сильных заносов и плохой проходимости по зимнтщ дорогам во время движения ав­ токолонны получается большое скопление автомашин. По тем же причинам автомашины в ночное время ходят с зажженны­ ми фарами, что позволяет обна­ ружить их на большом расстоя­ нии. Заход на бомбометание по автоколонне следует производить с планирования с приглушенны­ ми моторами вдоль колонны. Для поражения цели выгод­ нее всего использовать фу­ гасные бомбы в 50 килограммов вместе с мелкими осколочными, сбрасывая их сериями. При отсутствии зенитного огня в районе цели целесообраз­ но спуститься на высоту 600 метров и наносить удары оди­ ночными бомбами. Умелое реше­ ние задачи неизменно приносит победу. Так, группа и одиноч­ ные наши самолеты зимой про­ шлого года нанесли удар по двум автоколоннам противника. В результате правильного решения задачи было уничтожено 8 авто­ машин с грузами. “ { Ночные бомбардировочные дей- олизость цеди от наших назем- . „ . . . ных частей. Другие наши само-1 СТВ0Я по базам> азр0Ар0Ма^рГѵм,_ леты в этом же районе подавили I склаД£м противника ^ батарею противника. осоо°* ™ктики от ^ В условиях темной ночи не-1 паже®-Полет до цели . обходимо обязательное подсвечи- I м0 ВЫ !)ать по нар У * ’ 1 ванне пели гветяшимиея авиа- менее насыщенному противозе- Отп ойиргцар» I нитной обороной противника. нахождение цели, тючки прице- Экипажи должны твердо знать ливания и позволяет определить тактическую обстановку ъ районе оезѵльтаты бомбометания С « месторасположение и результаты оомоометания. L внешнпй вид целй. Иначе эки- точки зрения достижения на- ‘ ВЫПМШггь своей ибольшего эффекта г о р . го ЧТОі 31тра. ц е н , подсвечивание пелееооо-1 ш ом Ери|ыш ва „ „ „ сн . цели, он не сумеет нанести вне^ I S r . удара . Даст возн.ж- изводит бомбометание попарно с т т т т ш т ш т т ш ш ш ш Североморская лодва бороздит неприятельские воды. Над морем проходит свежны і заряд. Поход длится уже много суток. Командир и с и г н а л ьщ и к и напряженно всматриваются в горизонт, выискивая врага. Здесь немцу не пройти!-Ьто сюжет картины «На вражеских коммуникациях», которую недавно закончил художник Н. И. Ц е й т л и н . Картина отправлена на выставку, которая открывается в Москве к 25-летию Великом Октябрьской революции. ность противнику изготовиться к отражению атаки. Для маскировки своих об’ек- тов противник прибегает л всевозможным ухищрениям. Не­ однократно отмечалось, что нем­ цы делали ложные аэродромы, за линией фронта выкладывали освещенное «Т» и зажигали огни, а также разводили костры на пустынных местах с тем, чтобы навлечь наших бомбарди­ ровщиков на ложные ориентиры. Все' это требует от наших ночных бомбардировщиков совер­ шенствования мастерства ночного самолетовождения, повышения тактической грамотности. В прошлую полярную ночь на­ ши ночные бомбардировщики на­ несли врагу чувствительные уда­ ры. Сейчас боевая активность импай авиации ночью должна ища более возрасти. Будем гро­ мить так, чтобы каждая наша бомба несла смерть врагу. Капитан А. ЖУ6ЫКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz