Краснофлотец. 1942, сентябрь.

К р а с н о ф л о т е ц ± s s ± t7 сентября 1342 r , ffe 244 (1367) МОРСКОЙ ВЫУЧКОЙ БИТЬ НЕМЦА В тот. зимний день море ра­ зыгралось не на шутку. Огром­ ные ледяные валы перехлесты­ вали через ют миноносца. Когда качка достигла предела, вдруг сорвало глубинные бомбы, и они стали перекатываться по обле­ денелой палубе. Положение было угрожающим. Бомбы могли взорваться от уда­ ров. И вот в эту минуту ДВА краснофлотца — Преловский и Шкаев — с риском для жизни поймали бомбы ■ прочно при­ найтовили ях яа стеллажах. Двое отважных работали спо­ койно я уверенно. Нм евиреяые морские валы, ни качка с креном, доходившим до 40 градусов, не помешали ям от­ лично выполнить приказ коман­ дира. В этом и сказалась мор­ ская выучка, в совершенстве обладать которой должен каждый краснофлотец, а североморец в особенности. Баренцево море тре­ бует от всего экипажа корабля настоящей морской закалки, умения не теряться в самую трудную минуту. Что такое морская выучка? Ѳто целый ряд таких чисто морских качеств, по которым всегда можно отличить настоя­ щего моряка на корабле в море. Это — способность владеть со­ бой в любых условиях, это — выдержка, с которой настоящие моряки несут вахту, будь-то на верхней палубе или в машинном отделении, это — бесстрашие, с которым работает боцманская команда на верхней палубе во время самого жестокого шторма и качки. Все эти качества приобрета­ ются в процессе плавания, в боевых походах. У нас на ко­ рабле был случай, когда при МЫ НЕПЛОХО ФРИЦА СБИЛИ Сединой покрылось море, От воды туман вставал... Ж гучий ветер на просторе Гонит вдаль тяжелый вал. Там, на скалы набегая, Он дробится о гранит. В валунах изнемогая, Возле берега кипит. Ветер злится. Волны в мыле. Пляска их знакома нам. Мы уж е не раз ходили По взбесившимся волнам. Вдруг в разрыве черной тучи Заревел вдали мотор. То со свастикой паучьей, К кораблю подкрался вор. іТрн пирата появились Из-за низких облаков... В тот ж е миг заговорили Пушки наших моряков. На передний «стодесятьій» Налетел снарядный шивал. : И пират, огнем об ’ятый, і В море кубарем упал. Волны мигом поглотили Запылавшие куски... — Мы неплохо фрица сбили! — Говорили моряки. Младший лейтенант В. М АЩ АЛ ГИН . плохой видимости и -большой волне понадобилось спешно сняться е якоря и выйти в иоре. Главный боцман тов. Романов и капитан-лейтенант тов. Путря руководили баковой конандой. К миноносцу подошел буксир. Ераснофлотцы баковой конанды сразу же приняли швартовы, бы­ стро и надежно их закрепили. Нужна большая порская грамот­ ность, чтобы принять шварто­ вы с буксира при сильной вол­ не, правильно завести и за­ крепить их. Краснофлотцы я младшие конаидиры баковой и ютовой команд тг. Преловский, Княж­ нин, Панин, Іілаксин и в этот раз показали себя настоящими моряками. В трудные минуты, когда разыгравшийся шторм грозил гибелью боевому кораблю, они своими умелыми действия­ ми предотвратили грозившую опасность. ■«Не теряйся!» — таков закон краснофлотца » море. В другой раз штормом снова сорвало крепления глубинных бомб, ко­ торые стали падать за борт и взрываться. Тогда минер Петр Деров и главстаршина Холин, пренебрегая опасностью, бро­ сились на ют. Деров обвя­ зался концом и смело вы­ шел за корковые леера. Ра­ ботая в холодной воде, на ледя­ ной ветру, он проверил все крепления и устранил недочеты. Этот случай показывает, что в боевой походе нужны настоящая иорская выучка, находчивость, спелость и решительность. Все эти качества не приходят сразу, а вырабатываются па практике. Одним из путей при­ обретения морских качеств является шлюпка. Любя шлюп­ ку, краснофлотец,— и ты станешь настоящим моряком. Если на море штиль — иди под весла- Капнтан-лейтенант В. Путря, успешно руководивший огнем корабля во время боя с фашистскими самолетами. Фото кинооператора М. Ошуркова. КРОВНОЕ ДЕЛО КОМСОМОЛЬЦЕВ Комсомольцы тыла Северного флота, обсуждая решение ЦК ВЛКСМ о сборе металлолома, установили для каждого норму — собрать не менее 1 0 0 кг на человека. В политотдел пришел секре­ тарь комсоиольской организации Н-ской части т. Широков. Он сообщил, что на комсомольском собрании их организации, когда обсуждалось решение о сборе черных и цветных иеталлов, комсомольцы требовали увели­ чить норму. — 100 мало, — заявили они. — Каждый может собрать не менее, чем 3 0 0 килограммов. Со всей комсомольской страстью и задором приступили к делу. Многих товарищей не удовлет­ воряла и иориа в 300 кг. И они доказали это. Комсо­ мольцы Мальцев, Широков, Ба­ реев собрали по 1 .0 0 0 кг ме­ талла каждый. А всего по этой организации было собрано 20 тонн. По инициативе комсомольской организации Управления тыла Северного флота был проведен воскресник. За 4 часа интен­ сивной работы было собрано 50 тонн металла. Успешно провели сбор метал­ ла и комсомольцы организаций, где секретарями тт. Лебедев и Гусев. Силами комсоиольцев- энтузиастов у нас за короткое время собрано 330 тонн черного металла и 24 тонны цветного. Работа эта продолжается. Мы поставили перед собой задачу: до первого снега собрать весь иажагштийг.а Ю М и отправить е г о на металлургические заводы. Младший политрук .В . РУДАКОВ. ни: получишь физическую за­ калку; если свежая погода — еще лучше, значит, можно поставить рангоут и поднять паруса. Не только командир шлюпки, но я краснофлотец, си­ дящий на шкотах, должен сле­ дить, чтобы парус работал в полную силу и, когда надо, по­ травить или нодвыбрйть шко­ ты. Каждый краснофлотец дол­ жен уметь ходить на шлюпке под парусом. Опыт отечествен­ ной войны показывает, что обыкновенная шлюпка может сыграть важную роль в боевых операциях. Кому, как не наи, морякам, в совершенстве владеть шлюпкой. Другой путь к приобретению морских качеств — это иорская практика. Каждому краснофлот­ цу, а не только боцманской команде, надо знать такелажное дело. Краснофлотец должен укеть правильно заложить гак, завести швартовы, завязать по-морскому узлы. Наши краснофлотцы и млад­ шие командиры проявили немало мужества и храбрости в жесто­ ких схватках с немецкими мор­ скими и воздушными разбойни­ ками. Эти прекрасные качества мы должны помножить на от­ личную морскую выучку, на матросскую лихость в бою и б штормовом походе. Главное — это любить море! А любовь к морю и приобретает­ ся на походах, и тогда же приходит уменье. Отличный воин на корабле — это прежде всего отличный моряк. Бить врага не только нашей грозной боевой техникой, но и отличной мор­ ской выучкой — долг каждого краснофлотца. Старшим лейтенант А. ШАБУРОВ. Пренебрежение к противовоздушной ипротивохимической обороне преступно Местная противовоздушная и противохимическая оборона (МПВО) д ош а приковывать вни­ мание всех гражданских органи­ заций. Однако есть у нас еще такие учреждения, где к вопросам МПВО относятся пренебрежи­ тельно. Есть даже такие об’екты, где команды МПВО до последнего времени не были полностью сфор­ мированы. На об’екте, где начальником тов. Теньчиков, команды МПВО хотя и созданы, однако ни теоретических, ни практических занятий с ними не проводится. На отдельных об’ектах не проверялось наличие средств индивидуальной: химической за­ щиты, не подогнаны противога­ зы. Существует специальное ре­ шение правительства о сдаче норм SBXO. Па ряде об’ектов все еще не организована подго­ товка к сдаче этих норм. Такое отношение к противо­ химической обороне преступно. Старший тшжник-мйтоиант И. САВАТЕЕВ. Три прямых попадания Недавно артиллеристы пашен батареи проводили учебные стрельбы. В них проверялись знания я слаженность всей ор­ ганизации службы. Но сигналу боевой тревога комещоры быстро заняли свои места. Потом последовала команд да: «Зарядить орудия». Залп. Орудия снова заряжены. Гремят залпы. Три прямых попадания в цель — таков результат стрельбы. В этом сказалось мастерство не только управляющего огнзм стар­ шего лейтенанта т. Карт, но и боевая выучка и натренирован­ ность всего личного состава. Отлично стреляли орудие командиров тт. Морозова и Майбу- рова, умело действовали навод­ чики тт. Комаров, Іевапичев, Головкин, заряжающие тг. Попов и Маклаков. На разборе ргой стрельбы артиллеристы заявили: — Не будет врагу пощады от артиллеристов-североморцев! Младший сержант Я. ПАВЛЕНКО. ГОТОВИМСЯ К ЗИМНИМ БОЯМ Бойцы и командиры нашего подразделения усиленно готовят­ ся в боям в суровых условиях заполярной зимы. Боевая подготовка нацелена на то, чтобы научить красно­ флотцев умело действовать зи­ мой. Наряду с этим лич­ ный состав строит и обору­ дует новые землянки и укры­ тия, ремонтирует зимнее об­ мундирование и обувь. Особенно активно и напористо работают тг. Дьячков, Мартемьянов, Сур­ ков, Львов, Смыслов, Курдюков, Чернаков и другие. Наши бойцы прекрасно пони­ мают, что интересы Родины требуют строжайшей экономии во всем, поэтому используют все местные ресурсы, все возмож­ ности к тому, чтобы подгото­ виться к зиме без больших за­ трат государственных средств. Краснофлотец Г. СУХОНОЬЫЛА. Они стали наводчиками Краснофлотцы Еонтацев и Ла- зуков числились в орудийном расчете снарядными. Свои обя­ занности выполняли неплохо, но они считали, что могут -сде­ лать больше. Еомандовапне раз­ решило им изучать специаль­ ность наводчика. С помощью командира орудия т. Тарасова в короткое время Конищев и Лазуков изучили ма­ териальную часть и боевую ин­ струкцию и приступили к тре­ нировке. Теперь на учениях они выполняют и перевыполняют нормативы по наводке. Краснофлотец П. СОТНИКОВ. ЭКОНОМИМ ГОРЮЧЕЕ По .инициативе электриков на­ шей батареи была проведена линия электропередачи с ком­ мунальной электростанции на боевые блоки. Это простое иеро- приятие дает кядднй месяц экономию в 1.500 килограммов горючего. А. ЗАБРОДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz