Краснофлотец. 1942, сентябрь.
Слово краснофлотца За краснофлотцем Бажулиным укрепилась худая слава нару шителя воинской дисциплины. Его проступки ложились черным пятном на все подравделение. Од нажды Бажулина вызвал к себе политрук роты тов. Мноцоконян и долго с ним беседовал. — Не такое сейчас время, чтобы нарушать дисциплину! — подвел политрук итог этой бе седы. Ераснофлотец Бажулин долго молчал, потом решительно зая вил: — Постараюсь исправиться и это докажу делом! Вскоре подразделение получи ло задачу по строительству обо ронительных сооружений- Бажу лин сразу же оказался в числе передовиков. Он выполнял норму на 200 и более процентов, рабо тал помногу часов, забывая о сне и отдыхе. Когда боевое зада ние было выполнено, то работа Бажулина была признана луч шей по качеству. Командование вынесло ему благодарность. Краснофлотец тов. Бажулин сдер жал слово, данное политруку. Заместитель политрука А. ЛЕБЕДЕВ. г—В МИНУТЫ ТОРПЕДНОЙАТАКИ-1 ПОБЕДАМ ПОДВОДНИНОВ ГОРЮЧЕЕ НЕ ТРАНЖИРИТЬ Военная обстановка требует от пас жесткой экономии во всем, особенно в расходовании горю чего и смазочных материалов. Личный состав катера, где командиром старший лейтенант тов. Гущин, добился в этом деле немалых результатов. За один только июль мы сэкономили около 6 тонн горючего против норм, отпущенных на пройден ные мили. Как мы этого доби лись? Раньше при приемке горючего мы часто допускали его утечку за борт. Решили покончить с этим. Теперь мотористы, стоя щие у приемного крана, внима тельно следят за перекачкой и регулируют давления так, чтобы суметь во-время перекрыть вен тиля и не допустить переполне ния цистерны. Немало мы сэкономили бензи на. который отпускается для промывки деталей. Нри хозяй ском отношении к делу мы до бились того, что и детали у нас в порядке и бензина меньше рас ходуется. Когда позволяет обстановка и характер задания, мы идем экономическим ходом, что дает свой результат не только в смы сле экономии горючего, но и по могает сберегать моторную груп пу. Наши мотористы > 1 кандидат партии Мортьянов, комсомолец Гостев и старшина 2-й статьи Богданов образцово и культурно ухаживают за материальной ча стью, и моторы нашего корабля работают исправно. Правильная эксплоатация мо тора в строгом соответствии с существующим положением, лю бовное отношение мотористов к своим обязанностям дало нам возможность увеличить срок эксплоатации мотора до очеред ной переборки на 90 часов про тив заводских норм. Старшина 1-й статьи В. НИКОЛАЕВ. — Выходим в торпедную ата ку! — передает командир ко рабля и затем ласково добав ляет, обращаясь к мичману Кузькину: — Ну, милый боцман, под всплыви! Кузькин дает едва заметное движение рулям. В кольце вра гов надо быть особенно осторож ным. Он вспоминает учебные погружения мирного времени. Этих погружений и всплытий были десятки и сотни. В них и вырабатывалось то особое ОН ПОМОГАЕТ Есть в ^подводной войне ко роткие минуты, когда мысли каждого из членов экипажа лодки прикованы к одной точ ке — центральному посту. Эти минуты — торпедная атака. Из центрального поста по перего ворным трубам идут короткие приказания в отсеки. Люди в отсеках не видят, что происхо дит наверху, они подчинены воле командира, который наблю дает в перископ за поверх ностью моря, маневрирует, ата кует врага. В торпедной атаке также есть минуты, когда безопасность лод ки зависит от од ного человека. Этот человек — боцман, который управляет гори зонтальными ру лями. Мощный торпедный залп заставляет содро гаться стальной корпус корабля, страшная сила стремится выбро сить подводную лодку па поверх ность прямо на виду у разорен ного врага. Здесь- то и требуется вы сокое мастерство рулевого, чтобы подчинить себе могучее тело ко рабля, слиться с ним, поймать этот момент, ког да вместо требуе мого легкого ди- ферента нос лод ки вдруг прояв ляет неодолимое стремление за драться вверх. И когда этот момент уловлен, круто переложить рули I чувство, которое командир назы- Красвофлотец Е. Н. Гладков — отличный минер. За об разцовую работу qh награ жден медалью «За Боевые Заслуги». Фото С. Васильева. и, не отрывая глаз от стрелок приборов, доложить командиру; ‘ — Есть, на ровном киле! Боцман Н-ской подводной лод ки Федор Кузькин в совершен стве овладел мастерством управ ления рулями. В момент атаки по его внешне спокойному лицу только чуть угадывается огром ное внутреннее напряжение. Там, наверху, военные корабли врага, они охраняют тяжело нагружен ные транспорты, но лодка уже прорвалась внутрь вражеского охранения. вает «чувством лодки». Кажет ся, в минуты торпедной атаки боцман сливается с корпусом лодки в одно целое. Мощные электромоторы передают на гори зонтальные рули каждое движе ние рук боцмана. Па короткое мгновение коман дир поднимает перископ. Он оки дывает взглядом горизонт, по которому не спеша движутся три огромных транспорта. Вокруг них, поднимая белые буруны пены, суетятся сторожевики и катера-охотники. Погружаться! —- прика зывает командир. Кузькину не нужно говорить, па какую глубину. Ему это из вестно заранее. Командир знает, что после торпедного залпа лод ка удержится точно на заданной глубине. Теперь куре па сбли жение. У торпедных аппаратов замирают торпедисты. Боцман ни па секунду не отрывает глаз о? показаний приборов.~ *Черпые стрелки глубомера и диференто- мера вздрагивают, когда из ап паратов выходят стальные тела торпед. — Держать глу бину! Рука боцмана крепко сжимает штурвал ручного управления. Лодка продолжает не слышное движе ние под водой. Далекий взрыв ясно слышится во всех отсевах. Это —победа. Подвод ный корабль рез ко меняет курс. Кузькин сбрасы вает с себя ки тель. Ручное уп равление — не плохая подводная физзарядка- Боц ман внимательно вглядывается в усталое лицо командира и впер вые замечает на нем следы волне- і пия. Что-то пдег ненормально. Ока зывается, коман дир беспокоится, почему не слыш но глубинных бомб. — А ну, боц ман, подвсплыви еще разок, по смотрим, что делается наверху. Но в эту минуту где-то в стороне начинает грохотать пер вая серия глубинных бомб. Наконец, бомбежка прекра щается. Затихают и удаляются шумы винтов вражеских надвод ных кораблей. Теперь можно всплыть, и боцман осторожпо подводит корабль на нужную глубипу. Командир смотрпт в перископ. Горизонт чист. Торпед ная атака окончена. А. ЖУРАВЛЕВ. Изучаем боевую технику 11 сентября 1942 г., № 239 (1362)‘ Недавно у нас в подразделе нии прошло общее собрание личного состава. Краснофлотцы выступили с резкой критикой некоторых своих товарищей. Так, например, было отмечено, что краснофлотцы Мозгов' н Булатов отстают в изучении оружия, тянут назад все ;отде ление. На собрании говорилось и о том, что отстающим надо рав няться по передовым, а передо выми по боевой подготовке у нас являются коммунисты и комсомольцы-агитаторы. Тако вы агитаторы Власов и Кир- шеев, комсомольцы тт. Низов- цев, Иконников и Козлов, кото рый рассказал, как он помогал молодому бойцу т. Сивкову овла деть зенитным пулеметом. Недавно в подразделении стал выходить технический листок, в котором лучшие бойцы расска зывают о том, как они овладе ли боевой техникой. Заместитель политрука С. МАРТЫНОВ. Задание выполнено Лейтенант т. Московский со брал бойцов-сапепов н оо’явил, что получено важное боевое за дание. Командир подробно раз’яснил задачу. — Главное вложить в это де ло все свое умение и действо вать смело,—подчеркнул он. Саперам пришлось работать буквально под носом у врага, однако наши бойцы тт. Мельни ков, Криворощенко, Сачков, Те нин, Воронин, Гудков, Бесполде- нов и ряд других товарищей так умело делали свое дело, что про тивник не мог их обнаружить. Важное боевое задание было выполнено досрочно и хорошо. В выполнении его показали пример коммунисты и комсомольцы. И. БАННИКОВ. РАСТУТ МАСТЕРА ПУЛЕМЕТНОГО ОГНЯ Бойцы подразделения млад-1 и все мишени поразил на «от- шего лейтенанта Стратонпикова настойчиво, с большим под’емом выполняют план боевой подго товки. Каждый хорошо понимает, что, чем лучше мы изучим оружие сегодня, тем лучше завтра мы' будем бить этим оружием гитлеровских оккупан тов. Учеба дает свои плоды. На- днях у нас проведены стрель бы из пулемета. После трудного перехода подразделение прямо с марша вступило в бой с «десан том противника». Результаты стрельбы оказались отличными. Первым выполнил задачу командир взвода. Из 12 возмож ных 9 пуль он положил в цель лично». Следуя примеру своего коман дира, пулеметчики — старший сержант Гриценко, сержант Мак симов, ефрейторы Гладышев и Алексеев и другие—выполнили задачу на «отлично». В подразделении растут на стоящие мастера пулеметного ог ня. Овладев техникой и обога тившись боевым опытом фронто виков, мы будем сражаться в предстоящих боях, как сражают ся сейчас бойцы морской пехо ты на Юге, где моряки показы вают образцы стойкости и на носят немцам крепкие удары. Сержант С. НИКИТИН. САМОЛЕТЫ ПОЛЕТЯТ СНОВА Мы идем по дороге на аэрод ром. В сторонке, в овраге, акку ратно сложены и прикрыты бре зентом обломки крыльев самоле та, погнутые дюралевые трубы, пробитые рули. Здесь же рядом расположилась полевая авиаре монтная! мастерская. Самолет, подбитый в бою или потерпев ший аварию, немедленно достав ляется сюда. Опытные ^мастера залечивают его «раны». Это своего рода «полевой авиагоспи- таль». Коммунист Алексей Чаднов — «мастер первой руки», как го ворят о нем здесь — с группой младших специалистов и красно флотцев восстанавливает только что привезенную поврежденную плоскость «Харрикейна». Не опытному глазу, взглянувшему на плоскость, похожую на растя нутый баян, и мысли не придет в голову о ее восстановлении. Однако Чаднов веско говорит, что эта плоскость скоро снова будет резать голубые просторы неба. Слесарь из Ярославля, овла девший теперь специальностями клепальщика, монтажника и ставший мастером пайки, отре монтировал не одну такую пло скость. В горячее летнее время он 36 часов подряд ремонтиро вал самолет и не ушел до тех пор, пока не ввел его в строй. Бывший череповецкий шофер Леонид Толбузнн овладел спе циальностями слесаря и кле пальщика. При его участии вос становлено 27 самолетов. Од нажды отказал движок, обслу живающий станки мастерских. Это грозило срывом работы. Тол- бузин в короткий срок отремон тировал его. Молодой комсомолец Василий Молчанов прославился как та лантливый конструктор. Усидчи вый и аккуратный в работе, он дттяппг сидел над конструкцией специальной заслонки, предот вращающей попадание ныли в мотор. Механизм управления этой заслонкой, сконструирован ный им, установлен па десятках боевых машин НИК. ДУБИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz