Краснофлотец. 1942, сентябрь.
Т м и т * * 1942 г., № 230 (1353) — — — — — ■— — г I '■ к р * с ине «о т е г V 3 ПРОЩАНИЕ С КОРАБЛЕМ Вечер неслышно шагал с востока. Пухлыми клочьями синяя мгла Оседала, как капли, у водостока, , Затушевывала дома. Заложим надолго сверканье орудий И гул самолета с проклятым крестом... Эсминец у пирса. И гор очертанья Сливаются с тьмою. А мы идем По трапу, по пирсу м дальше на сушу Разматывать нитки дорог гойны. И каждый, кто знает матросскую душу, Поймет, что тогда передумал^ мы. Мучительно жаль с кораблем расставаться Но ленточки вьются на свежем ветру. Но Родяна знает, что эти ребята Бесстрашно дерутся в любом бою. Прощай, мой корабль. Мы увидимся снова. И вечер опять подойдет невзгіачай. С отрядом вернемся и скажем:—Здорово! А ну, миноносец—знакомых встречай! Мы шли по дорогам и по лерелесхам, Все время мечту о тебе берегли. Мы сердце матроса, нягде не расплескав, Сквозь штормы войны пронесли. Красяофлотец С. ЗАДУБРОВСКИЙ АГИТАЦИЯ В БОЕВОМ ПОХОДЕ Когда корабль в боевом похо де — доклад в голову не идет. В любую минуту на горизонте может появиться противник, из любого облака могут посыпать ся бомбы, за любым барашком может оказаться мина. У всех одна мысль — смотреть в оба, быть готовыми к встрече с вра гом. Иногда на юте, где собирают ся курильщики, раздается смех, иногда пробегающий по палубе краснофлотец с размаху огреет по плечу своего дружка, но все это только разряды того боль шого напряжения, которое царит среди личного состава. Поход и только поход — вот чем живут в это время на ко рабле. Поэтому ч*ка жизнь выдвигает в боевой постановке на первый план ту форму агитации, кото рую даже трудно учесть в отчете и которую на этом ос новании иные политработники считают несерьезной. Мы имеем в виду короткий товарищеский разговор. На шкафуте собралась группа свободных от вахты краснофлот цев. Вытирая ветошью руки, моторист Терновой неожиданно сказал: — А вчера я прочел Довжен ко «Ночь перед боем». Ну, ска жу вам, здорово написапо... И тут же, пересыпая рассказ морскими словечками, Терновой передал содержание очерка Дов женко. Передал самую его соль, но с чувством, от всего сердца. Сам он был взволнован и взвол новал всех. В эту минуту как- то все с особенной силой ощу- (тили величайшую ответствен ность перед своими родителями, перед своим народом за исход войны, за спасение России. Товарищеский разговор— вполне ваконная, жизненная форма аги тации в боевых условиях. Очень неплохо владеет этим гибким методом работы с людьми ба тальонный коинссар тов. Морозов. Он пришел на ют, как только снялись со швартовых. Через минуту к нему уже трудно было пробиться. Его обступили, обле- ігтшш со всех сторон. Сначала слышались взрывы смеха, потом наступила сосредоточенность, по том — настоящая серьезность. По лицам было видно, что крас нофлотцы начали вбирать в себя все что им говорил комиссар. Вс<шком,сделал свое дело. Он начал разговор с поросят, жаре- •'ных поросят, которыми подвод ники отмечают потопленные вра жеские корабли. Де-мол, подвод ники кушают, а мы— смотрим. Это вышло смешно. За тем он перевел разговор на задачу похода. Шутки забылись, а серьезное— то, что нужно — врезалось в память: всем смот реть за морем, немпы набросали мин. И вот у люка машинного от деления стоят турбинисты. Час назад они сменились с вахты. — Почему не спите? — А мы договорились между собой два часа после вахты смотреть за морем... Такова действенность коротко го агитационного разговора, если он проведен умело. Во время похода было приня то сообщение о боевых успехах па Западном и Калининском фронтах. Эта весть разнеслась по кораблю. Сменившиеся с вахты котельные машинисты останови ли комиссара, спешившего на мостик: — Верно ли, что наши пере шли в наступление? И здесь короткий разговор за менил беседу. В нескольких сло вах комиссар обрисовал продви жение наших войск па Западе, сказав: «Поддержим их красно флотскими боевыми ударами с Севера». Поход миноносца показал: ко роткий товарищеский разговор — одна из самых удобных форм агитационной работы в боевых условиях. П. СИНЦОВ. НИ СУТОК ПРОСТОЯ ИЗ-ЗА РЕМОНТА Краснофлотцы пятой боевой части, руководимые инженер- лейгенантом Карцевым, держат механизмы в постоянной боевой готовности. — Ни суток простоя корабля из-за ремонта — вот лозунг, выполнение которого стало делом чести каждого бойца и коман дира. Недавно во время контрольно го траления фарватера мы за метили неисправность минной ле бедки. На другой день корабль вышел в дозор. — А .что если самим лебедку исправить? В дозоре не один день будем, времени хватат, — предложил краснофлотец Пока тов. Младший командир Кочнев го рячо поддержал это предложение. Доложили механику. Тот одобрил инициативу. И вот в открытом море закипела работа, которую раньше выполняли всегда в ма стерских. Дело оказалось весьма слож ным. Нужпо было прострогать поля подшипников, перезалить вкладыши, расточить их, при гнать, пришабрить, произвести согласовку барабанных валов с коленчатым. В ходе ремонта возникло мно го трудностей. Но выручила рус ская смекалка. Например, потре бовался горн, — его блестяще заменила кочегарка. Для расточ ки ' вкладышей нужен токарный станок, — расточили вручную. Много пришлось потрудиться над центровкой валов: море штор мило, корабль сильно качало, по мы все-таки справились с зада чей, центровку сделали. Через три дня лебедка была приведена в полную готовность. Вскоре пс возвращении с дозора корабль вышел на траление. Минная ле бедка работала прекрасно. Несколько ранее этого также самостоятельно мы провели пере становку двух фланцев на глав- пой магистрали. Работать при шлось в тяжелых условиях: ко тел находился под парами, тем пература была очень высокая. Но присущая моряку выносли вость, а главное воля к борьбе п стремление обеспечить посто янную готовность корабля к бою помогли выдержать жару. Осо бенно хорошо работали младший командир Кочпев и краснофлотец Мухин. Ремонт был закончен в короткий срок, качеством его механик остался доволен. Краснофлотец Н. УСКОВ. Гвардии инжодеф капитан Соболевский проводят занятие с оружейными мастерами по изу чеаню /трофейного пулемета. Фото И, Муравьева. 2 / о « (р е З а Окрыленный тихоход Высокий рыжеватый мото рист с бота, усмехаясь, сказал: — А, вот я тахоходцы под гребают. Е обрезу подсел рулевой с только что подошедшего бота: — Ну, как, тихоходцы, сползали? А мы за это время успели два раза обернуться. — Вот удивил, мы два раза доставили груз на батарею да раз в морскую пехоту. — Может быть, вы по пути и ка Землю Франца Иосифа за вернули? — иронически спросил мипер с ЕТЩ. — Да разве ты не знаешь, они установили авиамоторы в пять тысяч сил,— смеялся мото рист. — Е Иосифу мы не загляды вали и мотор у нас все тот же, а вот три раза уже смотались, — невозмутимо сказал руле вой. — А вы прежде, чем сме яться, кое-чему поучились бы у пас. — А ну, расскажи про свой ковер-самолет. — Извольте, всегда рады помочь товарищам, у которых голова затуманена моторным маслом. Ты, Михеев, на меня так не смотри, это я про своего моториста Грѳчуху говорю. Он у нас парень с философской закруткой, любит при всяком случае щегольнуть словом: — На данном этапе войны есть война моторов. Наш ко рабль '— моторная единица, поэтому мы являемся активно действующим фактором войны. — Словом, наш Гречуха моторный философ. Не окажу худого слова — мотор он свой любит, уха живает за ним. И вот наш Гречуха недавно оконфузился. Помните, когда в начале месяца мы вышли в по ход, какой штормяга разыграл ся. Мы попали в здоровую пе ределку. Все шло хорошо, как вдруг на полпутн скис мотор. Гречуха наш засуетился. Мич ман спрашивает: — Что случилось? Надолго? — Сейчас я вправлю мозги мотору, — кричит Гречуха, — возясь у дизеля. Проходит десять минут, трид цать, час, а Гречуха все успо каивает: — Сейчас заработает. Тут мичман вышел из себя и кричит: — Да скоро ли, Гречуха? Ты посмотри, иас несет прямо к немцам. Наш «моторный бог» вылез когда-те парусное весь вспотевший и виновато го ворит мичману: — Труба лоп нула, часа через два все бу дет в порядке. Терпеть дальше было нельзя. До вражеского берета руке# подать, видно даже, как там іфрицы засуетились. Паш мич ман — бывалый моряк—собраі нас и говорит: — Ну, ребята, гречухинская моторная единица нас подвела, надеяться на дизель нечего, а до немца близко. Но кто мы с вами — морями или моторные лошадиные силы? Ветер попут ный, давайте соорудим ніруса. . — Да ведь кливер-то у нас есть, — сказал я. Тут вспомнили, что на боте было полное вооружение. — Свистать всех наверх, паруса ставить, — сразу пове селел мичман. Свистать-то, собственно, л некого было, вытащили только из машинного нашего беднягу моториста. Он ворчал, но все же принялся вместе со вегми при водить в порядок рангоут н такелаж. И вот через каких-нибудь двадцать минут все было готово, и раздалась команда мичмана. — На фалах, паруса поднять!, Гречуха, Выбрать фок до места! Шкоты на левую! Тут-то мы и рванули. Душа , у меня от радости запрыгала. А немцы увидели, что мы пару са поставили и уходим, давай из миномета палить. Но нас по минай как звали. Мы рванули, узлов десять дали. — Десять? Ну и траванул, — засмеялся минер. — Может восемь или шесть, только через три часа мы Іоыли уже на месте и присту пили к разгрузке. Е вечеру Гречуха мотор, дей ствительно, исправил, номичмаи решил паруса сохранить. И те перь, как только ветерок, — сразу команда: «Паруса под нять!» — Окрыленный тихоход, — засмеялся рыжий моторист. — Окрыленный, значит уже не тихоход, а быстролет, — сказал рулевой и, бросив в об рез окурок, добавил: — А, кроме всего прочего удоволь ствия, глядишь, за поход сотню, другую килограммов горючего сэкономишь, а в военное время это тебе не фунт изюму. Пра вильно я говорю? Ан. СУВОРОВ. ПРОВЕРНУ ВЫДЕРЖАЛИ Серьезной проверкой знаний и навыков личного состава нашей батареи явилось проведенное на- днях учение. Эту проверку ар тиллеристы выдержали. Дальномерный расчет комсо мольца Софьина точно замерял дистанцию до цели. Центральный пост, возглавляемый старшиной Борозенец, быстро и безошибочно обрабатывал данные для стрель бы. Орудия наведены. Ревун. В ту же секувду комендоры Гинкул, Требухнн и Вильчинский нажи мают педали. Мощный залп разрывает воздух. Цель пора жена. Орудийные расчеты тт. Шан- тала, Максимова и Лугового пока зали на учении высокое артил лерийское мастерство, умение ра ботать с автоматической быстро той и заменять выбывших из строя товарищей. Успех достигнут усилиями всего личного состава. Стрельба получила отличную оценку. Личному составу командир части еб’явил благодарность. Секретарь комсомольского бюро О. ТОНАРЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz