Краснофлотец. 1942, октябрь.

f t p s е н d * л б f e ц ^0 октября 1942 г., N 2 264 {1387),. Замечания о технике пилотирования {Из п р а к т и к и л е т ч и к а ) В осенне-зтший период прош­ лого года мы накопили опыт ночных бомбардировочных уда­ ров по фронту, базам и военпым об’ектам противника. Этот опыт учит нас, как лучше бить врага. Мне хочется поде­ литься отдельными наблюдения­ ми. При взлете ночью с воды с полной нагрузкой необходимо плавно дать газ, беря полностью штурвал на себя до тех пор, пока нос самолета не поды­ мется, и так держать. Если нос поднялся, штурвал нужно дер­ жать нейтрально, а когда нос начинает опускаться, то под­ держать его штурвалом на себя. Когда самолет уже бежит на редане, его присасывает к воде, и гцесь нужно штурвалом по­ мочь самолету оторваться от воды. При взлете на лыжах ночью с полной нагрузкой нужно по­ ставить самолет против ветра, отрегулировать стабилизатор, взять световую точку впереди. Дав газ, штурвал отдергивать от себя, поднимая хвост до полу­ метра. Этот режим необходим для набора скорости самолета. Осо­ бенно нужно обращать внимание на клевки самолета, парируя их штурвалом. При рулении самолета на лы­ жах, если ветер свыше 5 метров в секунду, его нужно сопровож­ дать, держа концами за хво­ стовой и консольные гаки. Если руление производится с воды, то самолет нужно буксировать ка­ тером, особенно при низких температурах, с тем, чтобы мень­ ше было обмерзаний. Техники должны протирать стекла каби­ ны сухой ветошью, чтобы не допустить обмерзания. В светлую ночь нет никаких трудностей в технике пилотиро­ вания— взлет такой же, как и днем. В темную ночь нужно внимательно, строго следить за приборами «указатель скорости», «горизонт», «пионер», и ориен­ тировать самолет по звездам и по естественному горизонту. На Севере, особенно зимой, много влаги. Она может быть на разных высотах. Признаки ее — самолет покрывается инеем, особенно стекла кабины; самолет теряет скорость, опускает нос. При низких температурах и в длительном полете на средних высотах на сопло мотор» са­ дится влага, и сетка замерзает, мотор дает перебои и может от­ казать. В этом случае летчик должен убрать газ до 1200 обо­ ротов в минуту, дать высотный под’ем, затем опять • дать пол­ ный газ. Получится хлопок, и образовавшийся лед выбьет. В зимнее время погода резко меняется—может сразу появить­ ся сплошная облачность. В этом случае не нужно подниматься выше облачности, а снизиться и итти под облаками. Ввиду того, что7 рельеф мест­ ности изобилует возвышенно­ стями, лучше пробивать облач­ ность в море. Ночью в строю самолеты должны держаться не дальше 60-70 метров от ведущего. Мож­ но держаться, ориентируясь по выхлопу из патрубков мотора. Ведущий должен делать меньше маневров и следить за ведомыми. При посадке самолета на су­ шу с прожектором лучи про­ жектора рассеиваются, и поиадка производится как днем. При по­ садке на воду— луч прожектора острый, последний разворот нуж­ но производить в плоскости про­ жектора. От прожектора следует держаться на расстоянии 20— 30 метров. Майор Т. ЖАРОР. кам. Старшина 1 -й статьи орденоносец А. ДоибрВД ведет огояь по ^ Фото О. Шаманского (Фото-оюро щи- i -1 Смелость, отвага, мужество! I НРАСНОФЛОТЕЦ ЗИНОВИЙ РЫЖ ЕЧКИН ПЕРВЫМ РИНУЛСЯ НА НЕМЦЕВ УЛОЖЕНО БОЛЬШЕ ТРИДЦАТИ ФРИЦЕВ! Горьковчанина Зиновия Ры- жечкина любили в нашем отря­ де. Он быстро завоевал любовь и уважение товарищей. Как бы ни была сложна боевая операция, Зиновий всегда впе­ реди, готовый помочь каждому, выручит товарища, пренебре­ гая опасностью. Наш отряд выполнял сложную боевую задачу. Зиновий, как обычно, был впереди, вместе с командиром группы. И когда за­ вязался бой, он первым ринул­ ся на немцев. Ранен командир. Рыжечкин взял его автомат, точными очередями поражая фашистов, отвлек на себя огонь гитлеровцев. Тем временем ого боевые товарищи заняли выгод­ ную позицию. Будучи смертельно ранен, Зиновий продолжал вести огонь и метать гранаты по немецким минометным расчетам. у Умирая, герой-моряк тихо произнес последние свои слова: «Отомстите гадам...» Его предсмертные слова зву­ чали как последний наказ. Мы отомстим. В этом бою немцы не досчитались больше трех десятков солдат и офицеров. Мы будем мстить до полного разгрома захватчиков, мстить беспощадно, мстить за все: за погибшего друга, за поруганных жен и сестер, за слезы и стра­ дания матерей, за разрушенные города и села. Старшина 2-й* статьи А. ПАНОВ. Счет снайпера Дистрянова Старшина 2-й статьи тов. Ди- стрянов беспощадно мстит крова­ вым оккупантам за поруганну» Украину, за разрушение родного Николаева. В одной из десантных опера­ ций он убил 10 немцев и д* 15 ранил. В последних боях он истребил 5 гитлеровцев и втрое больше этого на длительное вре­ мя, а может быть и навечно, вывел из строя. Счет снайпера только начат. Он будет расти до тех пор, пока на советской земле не останется пи одного немца. Младший сержант И. ХАРЮШИН. I Т емные ночи и шумное штормовое море облегчают действие вражеских под­ водных лодок у наших бере­ гов и на коммуникациях, за­ трудняют их поиск и унич- тэжение. Да это и понятно: в светлое время лодки для за­ рядки должны уходить дальше в море, вне видимости берегов. На подходы к берегу и отходы на зарядку затрачивается много энергии, таким образом лодка не может долго находиться на позиции. С наступлением темных ночей лодки производят зарядку, не уходя со своей позиции. Шум от наката волны и от берегового прибоя затрудняет выслушивание вражеских под­ водных лодок гидроакустически­ ми приборами. Во время первой мировой войны подводные лодки особен­ но усиливали свою активность именно в осенне-зимний период. Английское адмиралтейство для борьбы с немецкими подлодками при форсировании ими Ла-Мапгаа установило в проливе плоты на якорях, на которых были смон­ тированы прожекторы. Будучи включены всю ночь, они созда­ вали своеобразную «световую ЗАКРЫТЬ ДОРОГУ ГИТЛЕРОВСКИМ ПОДВОДНЫМ ХИЩНИКАМ стену», охраняемую дозорными кораблями. Это в значительной степени затрудняло форсирование пролива немецкими подлодками. В современной войне сооруже­ ние подобных плотов с прожек­ торными установками потеряло смысл, ибо они в первую же ночь будут разрушены авиацией. Однако воюющие страны исполь­ зовали этот опыт ночного поиска лодок и на особо важных участ­ ках своего побережья установи­ ли прожекторы, которые дают луч не все время, а включаются периодически, через некоторые промежутки времени, освещая наиболее опасные сектора гори­ зонта. При этом в данном районе обычно устанавливается несколь­ ко прожекторов, которые вклю­ чаются разновременно, и, кроме того, меняется их месторасполо­ жение. Это делается для того, чтобы прожекторы не могли быть засечены и чтобы их не мог попользовать противник в каче­ стве маяков. Помимо прожекторов широко также используются осветитель­ ные ракеты, осветительные сна­ ряды и авиабомбы. Но этот спо­ соб ночного поиска имеет свои минусы — сигнальщики и на­ блюдатели после выключения освещения некоторое время пе­ рестают видеть, и проходит 5— 7 минут, пока наблюдатель начнет ориентироваться в темноте. Дожди, заряды и ненастье уменьшают возможность и эффективность световых поисков. Однако это отнюдь не означает, что противолодочная оборона с •наступлением темноты и не­ настья ослабляется. Современная акустическая аппаратура обеспечивает эффек­ тивные поиски в любых шумо­ вых условиях. Помимо акусти­ ческой аппаратуры существуют и другие приборы, позволяющие обнаруживать корабли при любом состоянии погоды. Но самая со­ вершенная аппаратура не помо­ жет найти фашистских пиратов» если те, кому эта техника до- ререна, не освоят ее в совер­ шенстве, не научатся исполь­ зовать ее. Большинство акустиков наше­ го флота хорошо изучили свою аппаратуру и умело используют ее в боевых операциях. Ярким примером этого служит последняя операция корабля капитан-лей- тенанта тов. Моль. Вскоре после прихода корабля в заданный район акустик тов. Ветошкин доложил: — Слышу шум винтов спра­ ва. Точно был определен пеленг, и капитан-лейтенант тов. Моль вышел в атаку. На втором за­ ходе глубинные бомбы, сброшен­ ные минерами тт. Гороховым и Дуркиным, нанесли фашистско­ му пирату тяжелое поврежде­ ние. Сигнальщики тт. Юрченко и Однорог заметили масляный след. После третьего захода по­ явились признаки, неопровержи­ мо свидетельствовавшие о гибели подводного хищника. Так умелое использование аппаратуры по­ зволило совсем не в благоприят­ ных условиях очень быстр* расправиться с немецкой под­ лодкой. По было бы неправильно * вредно думать, что наличие аку­ стической аппаратуры снимает необходимость беспрнборного на­ блюдения за подлодками против­ ника. Наши миноносцы топили, бомбили и срывали атаку не од­ ной фашистской подводной лод­ ки, обнаруживая их не тольм приборами, но и при помощи визуального наблюдения, подчас в условиях плохой видимости. Значит, сигнальщики, наблюда­ тели и все краснофлотцы должны быть бдительны, смотреть, как говорят, в оба. Все средства противолодочной обороны должны быть усилены, приведены в полную боевую го­ товность. Пусть немец рассчи­ тывает на ночь и ненастье — мы обязаны и будем бить его еще крепче, чем в хорошую ви­ димость. Капитан 3-гс ранга В. СЛОНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz