Краснофлотец. 1942, октябрь.
f t p s е н d * л б f e ц ^0 октября 1942 г., N 2 264 {1387),. Замечания о технике пилотирования {Из п р а к т и к и л е т ч и к а ) В осенне-зтший период прош лого года мы накопили опыт ночных бомбардировочных уда ров по фронту, базам и военпым об’ектам противника. Этот опыт учит нас, как лучше бить врага. Мне хочется поде литься отдельными наблюдения ми. При взлете ночью с воды с полной нагрузкой необходимо плавно дать газ, беря полностью штурвал на себя до тех пор, пока нос самолета не поды мется, и так держать. Если нос поднялся, штурвал нужно дер жать нейтрально, а когда нос начинает опускаться, то под держать его штурвалом на себя. Когда самолет уже бежит на редане, его присасывает к воде, и гцесь нужно штурвалом по мочь самолету оторваться от воды. При взлете на лыжах ночью с полной нагрузкой нужно по ставить самолет против ветра, отрегулировать стабилизатор, взять световую точку впереди. Дав газ, штурвал отдергивать от себя, поднимая хвост до полу метра. Этот режим необходим для набора скорости самолета. Осо бенно нужно обращать внимание на клевки самолета, парируя их штурвалом. При рулении самолета на лы жах, если ветер свыше 5 метров в секунду, его нужно сопровож дать, держа концами за хво стовой и консольные гаки. Если руление производится с воды, то самолет нужно буксировать ка тером, особенно при низких температурах, с тем, чтобы мень ше было обмерзаний. Техники должны протирать стекла каби ны сухой ветошью, чтобы не допустить обмерзания. В светлую ночь нет никаких трудностей в технике пилотиро вания— взлет такой же, как и днем. В темную ночь нужно внимательно, строго следить за приборами «указатель скорости», «горизонт», «пионер», и ориен тировать самолет по звездам и по естественному горизонту. На Севере, особенно зимой, много влаги. Она может быть на разных высотах. Признаки ее — самолет покрывается инеем, особенно стекла кабины; самолет теряет скорость, опускает нос. При низких температурах и в длительном полете на средних высотах на сопло мотор» са дится влага, и сетка замерзает, мотор дает перебои и может от казать. В этом случае летчик должен убрать газ до 1200 обо ротов в минуту, дать высотный под’ем, затем опять • дать пол ный газ. Получится хлопок, и образовавшийся лед выбьет. В зимнее время погода резко меняется—может сразу появить ся сплошная облачность. В этом случае не нужно подниматься выше облачности, а снизиться и итти под облаками. Ввиду того, что7 рельеф мест ности изобилует возвышенно стями, лучше пробивать облач ность в море. Ночью в строю самолеты должны держаться не дальше 60-70 метров от ведущего. Мож но держаться, ориентируясь по выхлопу из патрубков мотора. Ведущий должен делать меньше маневров и следить за ведомыми. При посадке самолета на су шу с прожектором лучи про жектора рассеиваются, и поиадка производится как днем. При по садке на воду— луч прожектора острый, последний разворот нуж но производить в плоскости про жектора. От прожектора следует держаться на расстоянии 20— 30 метров. Майор Т. ЖАРОР. кам. Старшина 1 -й статьи орденоносец А. ДоибрВД ведет огояь по ^ Фото О. Шаманского (Фото-оюро щи- i -1 Смелость, отвага, мужество! I НРАСНОФЛОТЕЦ ЗИНОВИЙ РЫЖ ЕЧКИН ПЕРВЫМ РИНУЛСЯ НА НЕМЦЕВ УЛОЖЕНО БОЛЬШЕ ТРИДЦАТИ ФРИЦЕВ! Горьковчанина Зиновия Ры- жечкина любили в нашем отря де. Он быстро завоевал любовь и уважение товарищей. Как бы ни была сложна боевая операция, Зиновий всегда впе реди, готовый помочь каждому, выручит товарища, пренебре гая опасностью. Наш отряд выполнял сложную боевую задачу. Зиновий, как обычно, был впереди, вместе с командиром группы. И когда за вязался бой, он первым ринул ся на немцев. Ранен командир. Рыжечкин взял его автомат, точными очередями поражая фашистов, отвлек на себя огонь гитлеровцев. Тем временем ого боевые товарищи заняли выгод ную позицию. Будучи смертельно ранен, Зиновий продолжал вести огонь и метать гранаты по немецким минометным расчетам. у Умирая, герой-моряк тихо произнес последние свои слова: «Отомстите гадам...» Его предсмертные слова зву чали как последний наказ. Мы отомстим. В этом бою немцы не досчитались больше трех десятков солдат и офицеров. Мы будем мстить до полного разгрома захватчиков, мстить беспощадно, мстить за все: за погибшего друга, за поруганных жен и сестер, за слезы и стра дания матерей, за разрушенные города и села. Старшина 2-й* статьи А. ПАНОВ. Счет снайпера Дистрянова Старшина 2-й статьи тов. Ди- стрянов беспощадно мстит крова вым оккупантам за поруганну» Украину, за разрушение родного Николаева. В одной из десантных опера ций он убил 10 немцев и д* 15 ранил. В последних боях он истребил 5 гитлеровцев и втрое больше этого на длительное вре мя, а может быть и навечно, вывел из строя. Счет снайпера только начат. Он будет расти до тех пор, пока на советской земле не останется пи одного немца. Младший сержант И. ХАРЮШИН. I Т емные ночи и шумное штормовое море облегчают действие вражеских под водных лодок у наших бере гов и на коммуникациях, за трудняют их поиск и унич- тэжение. Да это и понятно: в светлое время лодки для за рядки должны уходить дальше в море, вне видимости берегов. На подходы к берегу и отходы на зарядку затрачивается много энергии, таким образом лодка не может долго находиться на позиции. С наступлением темных ночей лодки производят зарядку, не уходя со своей позиции. Шум от наката волны и от берегового прибоя затрудняет выслушивание вражеских под водных лодок гидроакустически ми приборами. Во время первой мировой войны подводные лодки особен но усиливали свою активность именно в осенне-зимний период. Английское адмиралтейство для борьбы с немецкими подлодками при форсировании ими Ла-Мапгаа установило в проливе плоты на якорях, на которых были смон тированы прожекторы. Будучи включены всю ночь, они созда вали своеобразную «световую ЗАКРЫТЬ ДОРОГУ ГИТЛЕРОВСКИМ ПОДВОДНЫМ ХИЩНИКАМ стену», охраняемую дозорными кораблями. Это в значительной степени затрудняло форсирование пролива немецкими подлодками. В современной войне сооруже ние подобных плотов с прожек торными установками потеряло смысл, ибо они в первую же ночь будут разрушены авиацией. Однако воюющие страны исполь зовали этот опыт ночного поиска лодок и на особо важных участ ках своего побережья установи ли прожекторы, которые дают луч не все время, а включаются периодически, через некоторые промежутки времени, освещая наиболее опасные сектора гори зонта. При этом в данном районе обычно устанавливается несколь ко прожекторов, которые вклю чаются разновременно, и, кроме того, меняется их месторасполо жение. Это делается для того, чтобы прожекторы не могли быть засечены и чтобы их не мог попользовать противник в каче стве маяков. Помимо прожекторов широко также используются осветитель ные ракеты, осветительные сна ряды и авиабомбы. Но этот спо соб ночного поиска имеет свои минусы — сигнальщики и на блюдатели после выключения освещения некоторое время пе рестают видеть, и проходит 5— 7 минут, пока наблюдатель начнет ориентироваться в темноте. Дожди, заряды и ненастье уменьшают возможность и эффективность световых поисков. Однако это отнюдь не означает, что противолодочная оборона с •наступлением темноты и не настья ослабляется. Современная акустическая аппаратура обеспечивает эффек тивные поиски в любых шумо вых условиях. Помимо акусти ческой аппаратуры существуют и другие приборы, позволяющие обнаруживать корабли при любом состоянии погоды. Но самая со вершенная аппаратура не помо жет найти фашистских пиратов» если те, кому эта техника до- ререна, не освоят ее в совер шенстве, не научатся исполь зовать ее. Большинство акустиков наше го флота хорошо изучили свою аппаратуру и умело используют ее в боевых операциях. Ярким примером этого служит последняя операция корабля капитан-лей- тенанта тов. Моль. Вскоре после прихода корабля в заданный район акустик тов. Ветошкин доложил: — Слышу шум винтов спра ва. Точно был определен пеленг, и капитан-лейтенант тов. Моль вышел в атаку. На втором за ходе глубинные бомбы, сброшен ные минерами тт. Гороховым и Дуркиным, нанесли фашистско му пирату тяжелое поврежде ние. Сигнальщики тт. Юрченко и Однорог заметили масляный след. После третьего захода по явились признаки, неопровержи мо свидетельствовавшие о гибели подводного хищника. Так умелое использование аппаратуры по зволило совсем не в благоприят ных условиях очень быстр* расправиться с немецкой под лодкой. По было бы неправильно * вредно думать, что наличие аку стической аппаратуры снимает необходимость беспрнборного на блюдения за подлодками против ника. Наши миноносцы топили, бомбили и срывали атаку не од ной фашистской подводной лод ки, обнаруживая их не тольм приборами, но и при помощи визуального наблюдения, подчас в условиях плохой видимости. Значит, сигнальщики, наблюда тели и все краснофлотцы должны быть бдительны, смотреть, как говорят, в оба. Все средства противолодочной обороны должны быть усилены, приведены в полную боевую го товность. Пусть немец рассчи тывает на ночь и ненастье — мы обязаны и будем бить его еще крепче, чем в хорошую ви димость. Капитан 3-гс ранга В. СЛОНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz