Краснофлотец. 1942, октябрь.
!"v К Р А С Н О Ф Л О T E Ц 31 октября 1942 г.. «6 982 (1435) ДОБЫВАЙТЕ СЛАВУ В ОГНЕ С Р АЖЕ НИЙ С ТРЕТЬЕГО ЗАЛПА Авторитет Корчеха завоевал в боях Еще недавно сержант Николай Корчеха был командиром орудия. Его расчет в боях с фашистски ми стервятниками показал образ- пи организованности и умения. В одном из боев с третьего зал па он прямым попаданием сбил «Юнкере». Сейчас передовой младший командир руководит взводом. Пе раз его подчиненные показы вали врагу, на что способны моряки, в совершенстве овладев шие своим оружием. Под руководством тов. Кор- чохи выросли кадры опытных командиров орудийных расчетов. Его ученики тт. Вальков, Боб ков, Догаднн стали мастерами- артпллерпстани и настоящими хозяевами в своих отделениях. Выросла боевая выучка комен доров тт. Дружкова, Черпанова, Булкнпа, Головина, Бутова и других. В перерывах между боями во взводе тов. Корчеха идет напря женная боевая учеба. Люди за нимаются у орудий, глубже познают боевую технику. Корчеха помогает подчиненным лучше освоить опыт боев. Младший командир вникает во все мелочи жизни своего взвода, держит в нем строгий военный порядок, властью начальпика и словом большевика воспитывает краснофлотцев в духе железной БОННСКОЙ дисциплины. *• * « \ * /■ С доверием и уважением отно сятся к нему краснофлотцы. Они пенят тов. Корчвху за отеческую заботу об отличной выучке каж дого бойца, о его десцитгиие и умении точно вести огонь. ! А. НРИВОШАПКИН. Мужество и настойчивость в достижении цели УМЕНИЕ БОЦМАНА МАРКЕЛОВА Молодой боцман Александр Маркелов, показал себя, как на стоящий хозяин, хорошо знаю щий и крепко любящий свой корабль. Со всей страстью ком сомольца он с первых дней пребывания на корабле начал наводить чистоту и порядок. За короткий срок он стал любимцем краснофлотцев. В сложной обстановке Марке лов не раз проявил свою вы держку, настойчивость в дости жении цели, способность бороть ся с трудностями. Корабль находился в море. Был сильный шторм. В ходе операции нам необходимо было спустить шлюпки, чтобы доста вить на борт корабля пострадав ших товарищей. Умение боцмана сказалось тогда с особой силой. Несколько часов подряд находился он в шлюпке, промок до нитки. Когда ему и работавшим с ним предло жили итти погреться, Маркелов решительно отказался. Он рабо тал до тех пор, пока полностью не было выполнено боевое зада ние. Примеру младшего коман дира последовали краснофлотцы Федосеев, Тураяднн и другие. Мужество, неоднократно про явленное Маркеловым при ис полнении кораблем важных за даний, дало основание партийной организации принять его в ряды ВКП(б) по боевой характеристи ке. Командование флота при своило ему звание главного старшины. Став коммунистом, Маркелов показал себя активным агитатором, хорошим обществен' ником. Старшина 2-й статьи Н. КУРБАТОВ, 1 На вахте, в боевом походе. Фото кинооператора М. Ошуркова. \ п п - -------------------------- После партийной конференции ОТБИЛИ НАПАДЕНИЕ РОТЫ АВТОМАТЧИКОВ Лучшие краснофлотцы, выдер жавшие испытание боем, учатся на курсах младших командиров в части майора Каськова. Они получают здесь мвые знания, приобретают командир ские навыки, обогащаются опы том старших, а потом идут воевать или направляются гото вить иовые кадры во not > запасных частях. Воспионникн тов. Каськова— старшины 2-й статьи Гусев и Галкин работают с пополнением. Кудряшов, Конопенко, Аминов бьют врага в сопках Засолярьх. Вот что пишет старшина 2-й статьи Г. Романов с отдаленного участка фронта: «Водил в бой взвод. Потом с группой в 30 человек отбил нападение роты автоматчиков. Очень пригодились знания, ко торые мы получили на курсах». Такие отзывы фронтовиков — это лучшая характеристика кур сов. — Больше поту в учебе — меньше крови в бою — вот основной принцнй, которым ру ководствуется майор, обучая младших командиров. Трудно курегнтам, но зато по оконча нии учебы они убеждаются, что труды на курсах окупаются в огне сражений. Старшина 2-й статьи В. КРАВЕЦ. Недавно в нашей части со стоялась партийная конферен ция. Отчетный доклад сделал се кретарь партийной комиссия т. Нчелкин. В прениях по докладу припяло участие 12 человек. Выступавшие отметили, что в борьбе с немецкими оккупанта ми коммунисты личным приме ром героизма и отваги увлекали краснофлотцев на боевые подви ги. Партийная организация стала значительно полнокровнее. В части выросли такие комму нисты, как тт. Грачев, Бам- штейн, Меньших, которые стали грозой для фашистов, научились скрытно и внезапно наносить сокрушительные удары по врагу. О тЪм, как растут парторга низации, можно судите по таким данным: прежде в одном из подразделений было всего 10 коммунистов, а сейчас оно, за исключением вновь прибывших бойцов, целиком состоит мз коммунистов и комсомольцев. i Многие из выступивших на | конференции указали на недо статки в работе парткомнссиж и отдельных секретарей парт организаций. Тов. Гальченко в своем вы ступлении заявил, что рост парт организации мог быть значитель но большим. Отдельные секретари * чзепы парткомнссии занимались этим все же недостаточно. О том, гав некоторые секретари то м еся тл ^ и больше «мариновали» дела Я ф приеме в партию, рассказал т. Баранов. Так, бывший секретарь партбюро т. Сапожников три с лишним месяца задерживал оформление 12 дел. Партийная комиссия об’явша ему строгай выговор с предупреждением. Конферепцпя избрала новый состав партийной комиссии. Посае партийной конферен ции рост партийных рядов и нашей части усилился. За последнее время в члены ВКП(б) принято 34 челорггз я 84 в кандидата. Н. ЗУЕВ. I •* Встреча с делегатами казахского народа ’На-днях краснофлотцы и командиры нашей части горячо приветствовали делегацию ка захского народа. На митинге делегаты передали бойцам привет от колхозников и рабочих, от комсомольцев республики. Стар ший лейтенант Стебенев от все-' го яичного состава просил деле гатов передать трудящимся Казахстана, что краснофлотцы выполнят наказ народа. Краснофлотец АНДРЕЕВ. /Ответственна - роль трюмных машинистов на боевом ко рабле. Только тот трюмпый ма шинист, который знает корабль, как свои пять пальцев, может выполнять роль борца за живу честь корабля. Вот, к примеру, когда мы приступаем к приемке грузов — топлива, воды, боезапаса, про довольствия, — всегда обдумы ваем, как лучше его разместить, в какой последовательности, куда принимать, чтобы не создавать крена и диферента. Некоторые могут сказать, что, мол, на военном корабле для каждого груза места заранее •определены и что дело трюмных только принять грузы. Верно, конечно, что воду не примешь в нефтяные цистерны, а снаряды положишь только в артпогреба. Но нужно учесть, что цистерн нефтяных, питательной и питье вой воды, так же, как и арт- погребов на корабле, обычно бывает по нескольку, поэтому от того, как в них будет разме щен груз, зависит устойчивость, а значит во многом и живучесть Боритесь за живучесть корабля (БЫВАЛЫЕ МОРЯКИ ДЕЛЯТСЯ СВОИМ БОЕВЫМ ОПЫТОМ ) корабля. И тут есть над чем подумать трюмному. Пристальное внимание трюм ных должны привлекать корпус корабля и водонепроницаемые переборки. Трюмный машинист т. Пата- нин, имеющий богатый опыт, говорит: —В походе и особенно в бою нужно очень внимательно сле дить за корпусом, за возможны ми его повреждениями м за топлением отсеков, помещений или выгородок. Опытный трюм ный подойдет к переборке, по стучит по ней и сразу опреде лит, затоплено помещение или нет. В практике тов. Патанина был такой случай. Однажды во время штормового похода ока зался затопленным носовой от сек, корабль принял несколько десятков тонн воды. Как попала вода в отсек? Судя по всему, корпус повреждений не имел, сверху вода тоже не могла по пасть. Прекрасно зная свой ко рабль, Патанин решил, что вода могла просочиться только через хлопушку одного из забортных отверстий. Быстро принятыми мерами распространение воды в другие отсеки было предотвра щено, а скоро удалось испра вить хлопушку и откачать воду из отсека. Во время боя борьбу за со хранение живучести корабля ве дут аварийные партии. Красно флотцы аварийных партий нашего корабля, завяв свои ме ста по тревоге, срайу же прове ряют все отсеки н переборки, задраивают люки, устанавли вают дополнительные подпоры, там, где это нужно, подготовляют аварийный инструмент и мате риал согласно плана боевого не-' пользования. Поучительный случай произо шел в отсеке, где живучесть обеспечивает коммунист т. Чу- маченко. Как-то в боевом походе, при свежем ветре, когда корабль маневрировал, отражая надет вражеской авиации, тяжелой волной сорвало крышку одного из носовых люков. Вода стала заливать отсек. Малейшее про медление грозило тем, что вода заполнит носовой отсек, корабль получит диферент на нос, и это во многом снизит его маневрен ность в минуты самого ожесто ченного боя. В ликвидации этой угрозы сказалась боевая выучка т. Чумаченво. Невзирая на опасность, под непрерывным на катом волн он быстро исправил поврежденный люк и пустил осушительные средства. Отсек был освобожден от воды, корабль продолжав боевое маневрирова ние. Одна на важных задач трюм ных машинистов — это сохра нение живучести пожарной, ото пительной, осушительной и дру гих систем. Опыг зимнего пла вания показывает, что трубо проводы, проходящие по верхней палубе, в некоторых надстрой ках подвержены быстрому за мерзанию и что за этими тру бопроводами нужен особо тща тельный уход и присмотр. Бывает, что при сильном по нижении температуры выходит яз строя отопительная система. На одном из кораблей произошел такой случай: в базе для этой-1 ления корабля был введен ■ действие вспомогательный котел. На магистрали у забортных от верстий стояли игольчатые кла паны и вводу того, что давление в котле было невысокое, кон денсат, образовавшийся if отопи-' тельной системе, не успевал вы ходить, система была замороже на. Потребовались большие уем-7 лия, чтобы снова ввести в дей ствие отопление. Этот случай заставил призадуматься трюм ных. Командир отделения тоз. Саяпнн предложил заменить игольчатые клапаны обыкновен ными. Это мероприятие была одобрено и проведено. Главный старшина А. УСТИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz