Краснофлотец. 1942, ноябрь.
-7*> Л ;■ ЙРАСНОФЛОТЕЦ 28 каября 19 4 2 г . , К 305 ( 1 4 28 ) Родина вручила вам оружие • • МОЛОДЫЕ НРАСНОФ'ЛОТЦЫ, НАСТОЙЧИВО ИЗУЧАЙТЕ БОЕВУЮ ТЕХНИНУ, СТАНОВИТЕСЬ МАСТЕРАМИ МЕТНОГО ОГНЯ! ХОРОШАЯ ВЫУЧКА Не так давно первый навод чик краснофлотец Краснов при нял отделение. У него не было командирских навыков, а нужно было вести в бой и обучать своих подчиненных. Однако Краснов не спасовал перед трудностями. По 10— 12 часов в с у т и тре нировал командир свой расчет, добиваясь от него уменья дей ствовать четко и слаженно. Однажды в зоне обстрела ба тареи показался немецкий само- лбт. Вместе с другими орудиями в бой вступил и расчет Красно ва. Это было первое боевое кре щение. И скоро артиллерийский расчет Краснова стал успешно отражать налеты фашистской авиации, показывая в боях хо рошую выучку, стойкость и дис циплину. Краснофлотец н. хозяинов. УМЕЛО БИТЬ ВРДГЛ Тепло встретили зенитчики прибьгвшбе к таим пополнение. Командир батареи рассказал но вичкам о боях, в которых было сбито 7 немецких самолетов, о людях батареи: орденоносце сер жанте Савкине и награжденных медалями краснофлотцах Вышего родцеве, Синелыцикове х Росля кове. Заботой и вниманием'окружили зенитчики своих новых товари щей. Каждый старался помочь им скорее освоиться с новой об становкой, лучше и быстрее из учить специальность. Комендор Лужецков и на боевом посту у орудия, и в часы отдыха в зем лянке передавал свой опыт х знания краснофлотцу Бодрову. Регулярно занимаются с молоды ми краснофлотцами старшина комендоров т. Шаманов я коман дир орудия т. Смирнов. Новички хорошо понимают свой долг перед Родиной, жадно тя нутся к знаниям, перенимают опыт своих старших товарищей. Все оии горят одним патриоти ческим желанием — бить врага так же умело, как бьют его опытные, закаленные в боях зе нитчики. Немного времени прошло со дня прябтхи к нам пополнения, а многие молодые бойцы уже по казали себя в боях. Краснофло тец Бодров во время боя трижды стоял на посту заряжающего и со своими обязанностями спра вился хорошо. Лейтенант А. ЖДАНОВ. • С П Участник боев с гитлеровцами снайпер Родна Аюшеев, уничтоживший 24 немца. Фото Р. Диамент. (Фотобюро ПУ СФ). Первые успехи Хорошее пополнение прибыло в наше подразделение. Новички стремятся скорей стать в ряды защитников Родины и старатель но изучают боевую технику. Молодые бойцы Никулкин и Стрельников хорошо изучили ма териальную часть своего оружия, добились отличных оценок по стрельбе. Хорошо стреляют тт. Лопухов, Тимеркаев, Бритвнн, Меньшиков и другие. Младшие командиры— старший сержант Трубицын, сержанты Котенко, Гончаров, Яковлев — много работают с новичками, за ботливо учат их военному делу. Большое внимание молодому пополнению уделяет комсомоль ская организация. Недавно по ее инициативе была проведена тех ническая конференция с докла дом сержанта т. Борисова о ма териальной части нашего ору жия. Старший сержант Н. БОЙКО. Летчик-истребитель Петр Р оиш м , сбивший в воздуш ных боях *ри немецких самолета. Фото Е. Халдея. --------------------------- --------------------------------- V Машина героя в надежных руках | СТАРШИЙ СЕРЖАНТ КОЛПАКОВ В укрытии, на краю засне-1 поста до тех пор, пока все Эксплоатация автомашин зимой З има осложняет работу шЬфера. Мороз, обледе нение дороги, снеж ные сугробы, оттепель — все это резко меняет условия эксплоатация автомашины и затрудняет уход за ней. Зимой не следует проворачи вать двигатель за рукоятку после пребывания машины на морозе с неспущенным из картера маслом. Надо иметь в виду, что масло сильно загустевает, создает большое сопротивление работе иаслонасоса. Если машина после работы ставится в холодное помещение ■ли на открытом воздухе, необ ходимо расклинить ее подклад ками под колеса или, еще луч ше, поставить на козлы, не за тягивая при этом ручной тор моз, т. к. во время движения по снегу в тормозные барабалы по падает снежная пыль, которая тает, затем на холоде замерзает я сковывает колодки тормоза. При заправке машины в метель и снегопад нельзя допускать попадание снега в горючее. Важнейшая задача шофера зимой — поддерживать акку мулятор в заряженном состоя нии. Разряженный аккумулятор (электролит слабой концентра ции) легко замерзает на холоде. При этом в банках образуются трещины, и аккумулятор выхо дит из строя. Его необходимо отеплить и содержать в чистоте. В оттепель, когда снег быстро укатывается, и дорога стано вится скользкой, трогать маши ну с места надо плавно, на самых малых оборотах. В заморозки, после оттепели, дороги покрываются тонких слоем льда. Движение по такой дороге довольно рисковало. Ма шина теряет направление, воз- пикает боковое скольжение. При остановке дистанция торможения сильно увеличивается, а само торможение вызывает занос ха* шины и делает невозможными внезапные остановки. Все это в наших условиях гористой местности создает до бавочные трудности. Водитель машины должен поэтому быть бдительным, суметь преодолеть встречающиеся препятствия и ни в коем случае не допустить аварий машины. Шоферы могут принять ряд мер для предотвращения заноса машины. Главное, скорость в этих условиях не должна пре вышать 20 километров в час, а на поворотах — 10. Машину с места трогать плавно, ториозить, не выключая сцепления, хорошо отрегулировать ториоза и давле ние в шинах, не ториозить на заворотах и закруглениях пути, на скотах дороги, шд уклон иттн только на пониженной ско рости. Для преодоления под’емов и спуеков на обледенелой дороге нужно надевать цепи противо скольжения. Последний технический ос мотр показал, что далеко не во всех частях командиры подгото вили свой автопарк к работе в зимних условиях. Этот недочет должен быть быстро устранен. Тоник-интендант 2-го ранга В. РОДКЖОВ. женного аэродрома, сверкая свежими красками, стоит саио- лет «И-16». Это знаменитая сафоновская «десятка». Про славленный летчик дважды Герой Советского Союза Б. Са фонов летал на этой машине в начале войны. Он совершил на ней более двухсот боевых вы летов, уничтожил в воздушных боях 14 немецких самолетов. Количество боевых вылетов этого самолета сейчас перевали ло уже за 300, а цифра сбитых вражеских машин увеличилась дс восемнадцати. Но машина пспрежнему чиста и исправна. Состариться самолету не дали золотые руки старшего сержанта Колпакова. За время войны он сменял на машине несколько моторов. Придирчиво, не пропуская ни одной мелочи, он проверял мотор, приборы, регулировал зазоры, крыльевые узлы. Когда круглые сутки не за ходило солнце, и в воздухе шли жаркие сражения, сержанту Колпакову нй приходилось отды хать. Иногда ночью вырвется свободный часок—тут же, под крылом самолета, он приляжет отдохнуть. И кажется: только сомкнул глаза, а уже слышит голос: — Техник, вставай. Это звучало для него как зов Родины. Сержант знал, что к утру нужно подготовить само лет. который должен иття в бой. Упрямый и настойчивый труженик, он за что ни возьмется, обязательно доведет до конца. Весь ремонт, как бы он ни был сложен, Колпаков проводил сам; даже под бомбежкой врага Колпаков не уходил со своего4! не было закончено. Однажды Сафонов прилетел и* боя с пробитым цилиндром. Мотор хотя и тянул, но летчкку нехватало в бою скорости. Нужно было менять цилиндр, в запасе их не оказалось, ремонт в мастерской занял бы слишком много времени. Тогда ва ремонт взялся сержант Колпаков. Всю ночь он не отходил от иашнны, а на утро выпустил ее в воздух. Мотор работал отлично. Ни одного упрека ни разу не слышал он от летчика. Сафонов высоко оценил работу свое» техника. Однажды он сказал: «Половину своих побед я отношу га счет техника». Беседуя как- то с техниками эскадрильи, Са фонов сказал: «Работайте так. как сержант Колпаков». И Колпаков ежедневно оправ дывает эту высокую похвалу своего командира. Он любит машину, ценит, бережет ее. Не доспит иной pas, забудет поесть, а самолет приведет в порядок. Начав войну простым мото ристом, он быстро вырос до техника саиолета. Колпаке* вспоминает, как перед войной старик-отец Иван Антонович Колпаков, (потомственный ме таллист, провожая его на флот, напутствовал: — Служи, сынок, верой и правдой. Смотри, не опозорь на шу фамилию. Нет, не опозорил Антон Кож- паков своей фамилии. Свято х честно он выполнил благород ный отцовский наказ. Доказа тельством этого— ордеи Красной Звезды, поблескивающий теюи- красной эиалью на его груди. П. ЛАВРЕНТЬЕВ. ВОСПИТАНИЕ БОЙЦА Отличника Военно-Морского Флота сержанта Чертополохова хорошо знают в нашей части как передового и опытного младшего командира. Много краснофлотцев подгото вил он к бояи с немецкими за хватчиками. Некоторые из его воспитанников сами стали млад шими командирами и теперь обучают новичков. Сержант Чертополохов учит молодых бойцов хорошо владеть боевой техникой. Главное вни мание сержант сосредоточил на том, что надо для боя. Он много временя также уделяет политической работе. Ни одно значительное событие x t пройдет бее того, чтобы он не раз’яснил его краснофлотцам. Младший командир беседовал е краснофлотцами и о доклада товарища Сталина на торжест венном заседании Московского Совета. Теперь темы его бесед— успешное наступление наших войск в районе города Сталин града. Краснофлотец Гр. СУХОКОБЫЛА. i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz