Краснофлотец. 1942, ноябрь.
ft P А С H О Ф Л В T E Ц 26 ноября 1942 гч № 303 (1425) ТОК БЫЛИ ЗШЕ 8М ПОБЕДА Говорят прожектористы, связисты, артиллеристы В СВЕТОВЫХ КЛЕЩАХ Над морем скрестились лучи прожекторов, а в ях скрещении— черный корабль... Поймали мы немецкую коробку! Тут у * слово взяли наши батарейцы. Грянули первые залпы. Накрытие. Пере шли на поражение. Залп. Еще залп. Простым глазом хорошо было видно, как ворочался немец в луче прожектора. Скоро он загорелся. Праздничных был для нас этот день. Недавно вешу нашему коллек тиву вручили высокую награду. Артиллеристы, получая ее, обе щали командованию, что будут зорко стоять на страже морских рубежей. Прошло два дня, я мы делом показали, что слов на в*4 тер не бросаем. Пусть знают немцы, что каж дый их корабль ждет участь потопленном нами танкера. Краснофлотец А . ВЕСЕЛОВ. I СВЯЗИСТЫ НА ПОСТУ 3» время отечественной войны нш > бойцы ммм яу научились. Взять, к примеру, связиста т. Бориса. Однажды, когда артил лерийская дуэль о противником продолжалась более четырех ча сов, осколками порвало провода в нескольких местах. На линию вышел Борис. В первую очередь он исправил повреждения прово дов, идущих к дальним точкам, а потом к ближним. Связь была дана своевременно. Батарея снова открыла огонь по врагу. В последнем бою краснофлотец Борис также отличился. Он обес печил хорошую связь и еще су мел стать к одному мз орудий. Хорошо работает связь в бою, от этого точнее залпы. Вот по чему и связисты вправе гор диться нашей последней победой] Командир отделения связи И . АФОНИН. Правый фланг великого фрмста. Фото Р. Див '. (Фотобюро ПУ С Ф \ ■его □□□ п т РАСПОЗНАВАТЬ МАНЕВР ВРАГА □ НЯ ПЯТОМ ЗАЛПЕ По боевой тревоге мы заняли евои места у орудия. Команда: "«Наводчикам отыскать цель!». В луче прожектора показался силуэт фашистского транспорта. Тут уж у каждого из нас руки зачесались — поскорей бы уда рить по нему. С гулом снаряды обрушились на фашистский танкер. Стреля ли не только мы, но И наши боевые друзья с других бата рей. И хорошо стреляли. На пятом залпе мы все увидели, как пламя лизнуло надстройки па палубе. Еще через несколько минут огромный танкер горел, как факел. Краснофлотец И . БОРОДУЛИН. БОЕВАЯ ПОМОЩЬ От вражеского берега в море вдается скалистый мыс. Когда североморцы начинают бить по фашистским транспортам, проби рающимся в порт, с этого мыса ввязываются в артиллерий скую дуэль немецкие батареи. Так было и в этом бою. Наше дело— помочь своим бое вым товарищам. И вот, пока береговые батарея разделывали немецкий танкер, мы ударили по немецким пушкам на мысе. — По фашистам, беглый огонь! После первых точных залпов орудийных расчетов тт. Макаро ва и Рыжова, вызвавших пожар и взрывы, немцы сразу резко снизили свою активность. Вместо трех орудий с мыса продолжало стрелять только одно, да и то скоро замолчало. В этом бою отличились това- ши Денисов, Романов, Ромашин, Карпилин, Краев и ряд других. Краснофлотец а . лодольскиа Ночные валеты (прошлой зи мой немцы практиковали (глав ным образом в вечерние и (пред утренние сумерки. Их самолеты шли йа высоте 1.000 — 600 метров, а инида и ниже. Зна чительный урон нанесли тогда фашистской авиации наши зе нитчики. Только одно подразде ление майора т. Фурла, отразив несколько надетое в темное время суток, сбило шесть «Юн- керсов-88». На своей шкуре испытав силу зенитного огня, врат изме нил тактику. Его самолеты ночью уже не опускаются ниже 2.000 — 4.000 • метров. Всеми мерами фашистские летчики ста раются замаскировать направле ние своего движения, взбежать лучей прожекторов н огня зе ниток. Для этого они меняют курс, высоту, скорость, НА приглушенных моторах подХодят к об’екту бомбардировки «, планируя с большой высоты, бросают бомбы. Заход к цели я уход от нее гитлеровцы произ водят с различных направлений, бомбят поодиночке, с равных Я** сот, с незначительными интерва лами по времени. Немцы стали применять све товые авиационные бомбы. Впе реди группы бомбардировщиков обычно идут один или два са молета с задачей осветить цель. Световые бомбы они стараются сбросить так, чтобы в воздухе образовался большой огненный треугольник, охватывающий свои ми сторонам намеченный к бом бардировке об’ект. При последних налетах на охраняемый нами участок световое излучение нем цы производили с высоты в 2.000 — 2.500 метров. Внимательно научая тактику врага, своевременно замечая все ее вменения, мы совершенству- ем противовоздушную оборону, улучшили свою тактику. Недав ние бои с фашистской авиацией показали, что зенитная артил лерия в состоянии парализовать, свести на нет вое тактические уловка немецких летчиков. Во оружений* современными прибо рами паводки, ееявтчяк* точным стаем (фетрадихи дорогу враже ским самолетам. Отита» ряботе* ли провеятористы комшДира «. Петренко. Оо данным «ероаку- етшеов они сразу поймали цель. Как показа* таг, световые авиационные бомбы ’ довольно эффективно может уничтожать мелкокалиберная зенитная ар- тиллерия. Для этого надо пра вильно определить до них ди станцию, что нетрудно сделал по местным орненгаграм. Полярная ночь только еще на чалась. Нам предстоит про вести немало боев и ночью, и в сумерки. Бить врага, уничто жать его технику и в то же время учиться в боях, внима тельно изучать вое слабые м сильные стороны фашистской авиации, замечать see измене ния в ее тактике — таком на ша задача. Старший шйш и гт И . ЗАЙЧЕНКО. I /омендоры нашего корабля * *■истребили немало немцев на берегу. Своими залпами мы раз рушали дзоты, блиндажи, землян ки и другие сооружения гитле ровцев, сбили несколько фа шистских самолетов. Мне хочется поделиться име ющимся у нае опытом ухода за материальной частью в зимних условиях, рассказать, как дей ствуют люди нашего расчета. Встреча с противником воз можна в любую погоду, значит, стрелять придется и на качке, когда работа орудийного расчета ситьнз затруднена. Чтобы вести огонь в эти? условиях, требует ся большое уменье всего расче та. Это уменье дается повсе дневной и настойчивой трени ровкой. Паш расчет, иаатример, часто проводит такую трениров ку во время качки. Благодаря еюму, у комендоров вырабаты ваются уверенность во всех дви жениях, навыки твердо дер жаться на ногах. Стальная иокоая палуба очень МЕТКИЙ ЗАЛП — В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ скользкая, и это тоже затрудня ет действия расчета. Бак тут быть? Вот, например, на одном из кораблей командир орудия т. Плаксив предложил подстилать специальную сетку под ноги. Сетку такую “краснофлотцы спле ли сами. Она рассти лается по палубе у орудия, края крепятся к леернын стой кам. (Передвигаясь или стоя на такой сетке, люди чувствуют себя гораздо устойчивее при катке. Для того, чтобы ноги не сколь зили по мокрой палубе, мы иногда кладем маты. Каждый боец у орудия и в особенности заряжающие должны твердо чув ствовать себя на выбкой палубе, уметь раскачиваться на нотах я такт крену корабля. Наступила полярная ночь. Не сколько месяцев на море будет стоять или полумрак, или непроглядная темнота. Мы, ар тиллеристы, должны быть гото вы к ведению огня в ночных условиях. 'И тут все дело в вы работке твердых навыков. Когда мы проводили первую ночную стрельбу по вражескому берегу, то неопытных товари щей вспышки от залпов та® ослепили, что они некоторое вре мя не могли действовать. Но по том стали приноравливаться я стараться >в момент залпа по ревуву закрывать глаза. Каж дый краснофлотец, работающий у орудия, изучил свой пост н своя обязанности так, «поможет сво бодно ориентироваться в темноте. Успех стрельбы • зависят от знания своих обязанностей, от сработанности все! бойцов расче та. Один человек замедлят 1— вот и пропуск в стрельбе. По этому каждый должен направ лять все с в о е мысли, всю волю на четкое выполнение постав ленных перед ним задач. Важное значение в зимних штормовых походах приобретает уход и сбережение материальной части. Особое внимание мы уделяем уходу за поворотил ж оод’ем- ным механизма». Оитематиче- оки очищаем кх от света, я льда, часто меняем смазку, про ворачиваем ж таким образом до биваемся содержания втя2 меха низмов в Порядке. Ото очень кропотливое дело, но зато у нас не было случая, чтобы мехаив- мы отказали. Соленая вода, попавшая на певакрмпенные, трущиеся части орудия, может вьювать быстрое мх поржавление, веля смазка будет в » в Порядке- Поэтому за смазкой жй смотрим очень вни мательно, часто меняем ее. Во тут Не следует забывать и о другой стороне дела. На морозе смазка загустевает, я автомати ка может отказать. Трущиеся части автоматики мы смазываем веретенным маслом, накладываем его тонким я ровным слоем. По сле похода все механизмы ору дия протираем насухо, осматри ваем и вновь смазываем. Старшина 1-й статья Н . АФОНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz