Краснофлотец. 1942, ноябрь.
21 н м 4 м 1942 г „ 298 (1422) Как мы бомбили f>+'П } немецкую подводную лодку э «о Обычный боевой вылет я * разведку в мор». Вадг са- 1 { В . Вядпюеть « я г а м , я ш «редка ш е п о т и ц - дн, ф Ц 1 п р ц ц н . 1 ц в иросмаптмваетея хорош*. Нж один предмет же т с ш ш п п r iu . Давно уже скрылось бе рега. Мы к « ц ш и а а ц и Нежного доворапваю м ам а* » курсу я веду с и п по борту. ТАЛДШЛА > ных всплеска встали чуть впе ред! того песта, где толы» что — ру— п к водка. Хорошо! Божбы л е т а точке, е иеболь- дажиые. Век я » секунды, нас раздели « я р а Зримо е хащу Ч и т ю » « е е е а д е я » под вяжет» W m i. Х еш ецеэа* асов ж еЦ еш м в аярожавкга- ц я ю ё 6yft — ориентир щ и ^общрутгцти жеста, где была ироПмяип атака. Низ- ми Щ Х Ж 1 вад морей, ду- * rt* a I » ничв- 9 » к а замечаем. прятания. Вдруг еаева а а гори зонте замечаю расплывчатый свитуэт корабля. Qpasy ив могу оцредеоат, какой ■корабль. «По смотри, что его!»—'творю в ©гурману. «Подводная лоц&а», — пе редал on. Раз- ворадаваюсь ж ВДУ я а «бжнже- жке. На фа* е е голубого неба отчетливо различая) белый силуэт круп ной ПОХОДНОЙ ЛАДЕН. Про тивник! Хочется поскорее атаковать. Да» полный газ. Мы идок со стороны солнца. На подводке нас не замечает. В надводном положении она идет полным ходом, оставляя позади белые, точно развитое молоко, буруны. Прнпвтавлииаеисл к апке. Круто набираю нужную для Г , подлодке, быстро иду на ебли бомбометания высоту. Втовре «я, а п я, же спуска* глаг с Фото Р. ДЙАМШГ (Ф<п*бюр» П О Д лодка напала погрушаянь, Поадно! Боевой курс! ПГтурман про сит довернуть. Чуть доворачи- ваю влево. Слышу, как он пе редает: «Сейчас буду бро сать!». Руки замирают на штурвале. Стараюсь точно вы держать курс ж высоту. Одна за другой вниз летят противо лодочные божбы. Почте в ту же секущу жы проносимся над ледке!, нагорая еще неуспеха погрузиться. На поверхности «еря еще тдаит верх рубят. Огляджаюсь назад. Два ограж- посяа BSD JftKS ООП* к о м в а л » самолеты. Оаш обнаружили ж сфотографирова ли: два иасхяплг пятна: одно ве личиной в нвая. (ратный километр другое ценного иеиыве. Ночью поврежденная нами немецкая подводная лодка была вновь об наружена. Мы стремились унич тожить ее на что бы то нк стал». На помощь к ней Ьадешла другая подлодка, во, будучи атакована нашими са молетами, больше не ооявля-’ хась. Утром 1в 'квадрат, где мы атаковали подлодку, пришел нчи сторожевой корабль. Он нашел лодку на том же жесте, где жы ее бомбили. Она ле жала на грунте, не инея хода я лишенная возможное» в с к и п и . Глубинные божбы с корабли аяерялпи ковен вод- Ю Н О МОРИЛИ ОРУДИЯ Краснофлотцы рва п са на пе редовые. За советом частенько обращались ко мне, как секре тарю Комсомольска! органов- — Мой «пйопй брат Е*еи ЯИЙ и ? т р > «ражаетея, орденом Краевой Звезды награж ден, а я, моряк, штый тод слу жу ж штат» « своем учаетеж в войне нависать ему не могу, — с горекью говори краснофлотец Куборекнй. О брате-червоморце, удостоен ной ордена Красной Звезды, рас сказывал т. Ожввов. Статью, по священную отличившейся в боях евстре-жэдвчка, пЬишвал млад- швй командир т. Федоров, а крас вофлотец Кулагин свею просьбу об ошравке на передовые под креплял письмом «тца стака н а да. — Норну выоашяю на 250 — 300 д а е м я * Работая, на считаясь с усталостью. Надеюсь, что жже не придется краснеть за сына я за свою прославленную труден фамилию, — писал отец. — Что я яашшу домой? Жив иол, и здоров, чего ж ван же лаю!? А кончится война, с ка кими глазами Ж х свонм-то вер нусь? Спроагг, как ненцев бил, — что отвечу? С такими вопросами ко обращались многие. Люди Ш та ли себя в долгу перед Рощной. Шли дни, наполненные упор ной учебой. Артиллеристы со вершенствовали свои знания, глубже познавали боевую техни ку, ожидая радостного дня, когда можно будет пустить ее в ход против ненавистного врага. Наконец, настал давно ожидае мый час. Командир об’явил про каз. — Почетная ж ответственная задача поставлена перед наш . Непривычная фронтовая об- ставояп. блиясть враге, пости- ЯВНАЯ шююроженвостц т е ь н ес» в любую минуту вецоггь в бой" "Все это возбуждало лю де*. О м е часа жиже боевая трево га: в луч» прожектора нвоипзнан* но» еудно. 8а м п второе, третье... — Самоходные немецкие бар жи, — но ежлувтан енредеднл дальномерщик Куборекнй. Дружно заммрялж орудия. Снаряды третьего залпа были еще в воздухе, а яа тонной судне—уже верив. Столбы чер ного дына ж е п б еж врага. Приитная ж ра перенесен п вторую м як, » третьей «ТО* Ненцы пытались был» яеда- внть наш огонь, енасн е к н су да. Их -батарм дала мееввхвве выстрелов, же, получив серьез ное «предупреждение» соседа, замолкла. — Вот она помощь Югу, — говорили мотом кроюнофлогны. Черев дм дня в предрассвет ных сумерках ново» к» дну еще одно пойманное махи еудно. За короткое время мы угоняя шесть судов самостоятельно я два — во взаянодейстнни е со седей батареей. Одни вражеский транспорт был ширеждп. Орденов Красного Замени «т- метило правительство боевую р а ' боту нашей батарм. Теперь красиофлощан есть чей порадовать своих родных ж дру зей. Огнем своях орудий они за щищают Родину, свободу в счастье советского жар*да. Тис*. ПЕТРОВ. Снаряды доставлены к орудиям в срок Всегда вопреки доставляет в лошщью. I оманеощведмгеще2 орудная боезапасы садовой яра- ем». Орудии снофлотец т. Г. ВлКулеиК». В » рядами ш друге* напршласхв стро и тени» он вшоаияет все даиия кежадоааняя. Вику, любом» yT iBM irr за П <ыи®вая эЖНа ветушпа в свои права, «встал» время трудиьп шторме- rwx походов. Сейчас, как никогда, каждый выход в море надо гото вить по всем боевым частям со всей тщателшостью. (Важная роль в этой подготовке выпадает яа боцманов н боцманские команды. Наше святое и непреложное правило такое — готовишься к походу, независимо от того, есть ветер или нет, —яа вершей па лубе ж в нижних помещениях вакреяж вое нажерта». На одном я$ кораблей перед походом была плохо закреплена железная бочка, расположенная на юте. Штормовой волной боч ку сорвало и бросило к кормо вому орудию, где стояли по боевой готовности краснофлотцы артрасчета. Одному краснофлот цу бочка перебила обе ноги. Для того, чтобы поймать и принай товить ее, потребовалось много усилий. Или вот, скажем, такая «ме лочь» ! висит на гаке неза крепленный канифас-блок, и кажется, никакая сила его не сорвет. Но однажды в походе, когда корабль клало иа борт до 35 градусов, один такой .«без Выходишь в море— будь готов н шторму вредный» вашфас-бло® сорвал ся с гака и, падая с ростр, стукнул пробегавшего расшив ного. Дело ограничилось ушибом, потому что бюк задел только краешком, а что если бы он упал на голову? Повседневная практика гово рит нам: выходишь в море в тихую погоду, готовься к само му сильному шторму, крепи все намертво, не оставляй без вни мания ни одной «мелочи». Каждый краснофлотец доллин изучать повадки моря, выраба тывать у себя морские навыки. На кораблях существует прави ло: во время шторма ходить только по подветренному борту, во есть краснофлотцы, прене брегающие этим правилом. Как- то краснофлотец Лебедев, стояв ший рассыльным, был послан с мостика на камбуз. Дверь кам буза находится с левого, в тот момент наветренного борта. Ле бедев, очевидно, забыл правило и, вместо того, чтобы бежать по правому борту, побежал по левому. Но на шкафуте его настигла волна, подхватила и стукнула о котельный кожух, я только по счастливой случайности Лебедев но оказался за бортом. Зимняя холодная волна кажет ся особен» тяжелой, я под ее ударом трудно устоять иа ногах. Перед походом обычно натягива ют штормовые леера, чаще всего верхние. Нам же кажется, что нижнее лоера гораздо удобнее, ибо за верхние труднее удер жаться. У вас были случаи,! когда волна срывала краснофлот цев, державшихся за верхние леера. Молодые краснофлотцы долж ны учиться передвигаться по верхней палубе в шторм. Во всяком случае нужно яомнить, что передвигаться нужно как можно быстрее, при атом внима тельно следить за волной. Как только большая волна перекати лась через палубу, в итог момент и мчись быстрее, пока же на валилась следующая. Много хлопот причиняет в походе обмерзание верхней па лубы. Во-вреия не сколотый и не убранный лед может поме шать работе артрасчетов, поэто му, не дожидаясь возвращения в базу, надо скалывать и убирать лед, вели не «о всей палубы, то во всяком случае, в тех местах, где работают артрасчеты, торпе дисты, т. о. там, где лед может помешать работе люди яхи мг' ханизмам в бою. Но не только в боевом жоходе, а и на стопке в базе ж яа рей де надо тщательно очищать верхнюю палубу от снега ж льда. На одном из кораблей был такай случай. В зимний день неажи* данно появились фашистские самолеты. На корабле сыграли боевую тревогу. Один из красно флотцев, перебегая по обледене лой палубе, упал, на него нале тели другие. В результате это задержало яа несколько секунд огня одного в* орудий. А в отражении налета дорога каждая секунда. Может быть, некоторым по кажется, что все это мелочи, нестоящие внимания. Ка войне мелочей нет. Каждый шаг дол жен быть направленна то, что-' бы в любых условиях корабль успешно выполнял боевые зада ния командования. Уменье плави» без азарий и происшествий и вести успешный бой в условиях шторма я зииней непогоды — показатель высокой морской культуры всего корабля. Мичман П. РЕЧКИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz