Краснофлотец. 1942, ноябрь.
к р а с н б ® л бГт ё к J 2 ноября 1942 г., 16 292 (1415) I W|^aМ»лиэя'Ш»* лр I ВЫДЕРЖКА ИУМЕНИЕ ПРИВЕЛИ К ПОБЕДЕ * Под прикрытием минометов немцы пошли в атаку. Значи тельная часть фрицев двину лась на правый фланг, прикры тие которого было доверено комсомольцу Лобанову. Заранее наметив себе ориен тиры И определив дистанцию до них, Лобанов спокойно хдал. И когда гитлеровцы были на рас стоянии 300 метров, он дал по ним несколько очередей из руч ного пулемета. Так х е наверняка бжхи немцев и другие северомор цы, оборонявшиеся с фронта я с левого фланга. ^ . ' ' Атака захлебнулась. Но враг не хотел примириться с потерей высоты. Скоро воздух наполнил ся гулом моторов. На сопку одна за другой посыпались бом бы. Немцы снова двинулись в атаку. Однако и на этот раз точный ружейный п пулеметный огонь прижал их к земле. П. НАУМЕНКО. ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ 0ЧЕТ КАПИТАНА ПОПОВИЧА ь ДЕЙСТВОВАЛ БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО Трактор с прицелом прохода место, простреляваемое против ником. Немцы, заметив трактор, о ткры л по нему артиллерийский огонь. Тракторист переключил маши ну на третью скорость и укрыл ся за небольшой возвышен ностью. Но и там было не без опасно — снаряды рвались г 15 — 20 метрах. Осколками был поврежден баллон, пробило борт у прицепа. Краснофлотец Исмагилов. из подразделения младшего лейте нанта Антонова обратился к командиру. — Разрешите вывести машину лз-тюд обстрела. Исмагилов под огнем против ника вывел машину в непро- стреливаемое место. Он действо вал быстро и решительно. Младший лейтенант Н . АДАМАНИЗ. а я Э1<ого бесстрашного летчика хорошо известию на флогё. КалЬлЬн Григории ДакшУавич Попович, коман дир эскадрилья торпедоносцев, мастер дерзких на летное ка морские базы и аэродромы про тивник^. ...Медленно надвинулись густые сумерки. Низко над морем проносится советский самолет. У входа во вражеский порт обна ружены немецкие транспорты. Несмотря на завесу огня н метал ла ст^орЬжевых кораблей противника, капитан Попович принимает твердое решение: «Атаковать!». Избрав целью крупный транспорт, летчик устремляется впе ред. Прорвав огненное кольцо, торпедоносец, метнув торпеду, проносится над мачтами )обречеиного транспорта. Еще секунда, две... страшный взрыв разрывает ночвую тюнику. Охваченный пламенем фашистский корабль погружался в море... Замечал елен истребительный счет эскадрильи капитана По повича. Отважный лётчик вместе со своими товарищами потопил Несколько фашистских кораблей общим водоизмещением свыше 45 тысяч ноян и уничтожил 12 немецких самолетов. Зарисовка краснофлотца Б. КРЫЛОВА; Первым снарядом — в цель — Е бою!— передали по теле фону. Артиллеристы расчета млад шего сержанта Николая Столбец- кого быстро изготовились. — Огонь! Первый же снаряд лег в цель. Присутствовавший на огневой позиции майор Расенков об’явил всему личному составу благодар ность. Моряки-артиллеристы - «стар шего лейтенанта Христофорова умеют бить врага наповал. Старший краснофлотец И . ГРАДОВ. БОЕЦ, ЛЫЖ ¥ ТВОЕ ОРУЖИЕ Мастерски используй их в зимних боях! В глубоком тылу врага мы подверглись внезапному нападе нию немецких самолетов. Неко торые товарищи получили ране ния. Раненые задерживали наше продвижение, затрудняли манев ренность, а эвакуировать Их бы ло некому. — Срочно в пункт «Н» за людьми, — приказал командир Борису Абрамову. В полной боевой выкладке Аб рамов прошел сорокакилометровый путь. Он проделал десятки под’е- мов и спусков и, передав доне сение, повернул обратно. — Рекорд поставил Борис, если бы не война,—шутили по сле разведчики. Этот пример показывает, как важно овладеть лыжами, уметь подниматься на высоты, спу скаться с них, тормозить и по ворачивать. Ходить по равнине несложно. Труднее уметь свободно и бы стро передвигаться по пересечен ной местности, а для этого необ ходимо знать основные способы под’ема, спуска, поворота н тор можения. Под’емы на отлогие сопки де лаются способом нахлопа и елоч ки. Под’ем нахлопом. Лыжник не скользит по снегу, а шагает. Он нриподнимает / лыжу и, немного паклонясь вперед, плотно ставит ее на снег. Под’ем елочкой. Ноги разведе ны под углом, причем угол тем больше, чем круче гора. Колени вогнуты внутрь так, чтобы лыжи встали на ребро и не скользили. Перенеся тяжееть тела на одну ногу, боец другую выбрасывает вперед, переносит на нее вес своего тела и делает следующий шаг. На снегу получается след, напоминающий елочку. Под’ем лесенкой практикуется в случаях преодоления крутых высот. Сущность его: лыжнях встает боком к высоте, немного наклоняется в сторону под’ема н, перенося тяжесть тела по очере ди с одной ноги на другую, де лает шаги вверх по прямой мхи кривой линии, в зависимости от степени крутизны склона сопки. Спуск намного труднее подъе мов. Лыжник должен управлять лы жами, а не они им! Спускаться с горы так, как сам хочешь, х sr- ти туда, куда сам хочешь, а не туда, куда лыжи несут, — вот правило хорошего воина. При прямом спуске с горы правая нога для лучшего упора выдвигается вперед, боец немного приседает, а корпус тела слегка наклоняет вперед. По рельеф местности, естественные препят ствия и огневое воздействие вра га могут заставить лыжника от казаться от прямого спуска, при бегнуть к маневру, а дл* этогс^ надо уметь тормозить, делать по вороты. Приемов торможения есть мно 5 го. Расскажу о тех, которые при меняли мы в походах зимой про шлого года. Торможение «плугом». Ног» разведены пятками в стороны, ко лени вЬернуты внутрь, лыжник приседает и слегка отклоняется назад. Торможение «полуплугом» про изводится так же, только с той разницей, что одна лыжа ставит ся в положение как и в предыду щем случае, а другая — прямо. Большую часть года мы воюем в снегах, следовательно лыжи в наших условиях — ало оружие, пользуясь которым, мы сможем наносить врагу тяжелые внезап ные удары к на фронте, и в его тылах. Старшина 2-й статья И. МАТВЕЕВ. Н очью наш корабль вы шел на обстрел вра жеского берега. При шли в Н-ский залив. Небо чи стое, звездное. Вдруг я замечаю на горизонте какой-то неясный силуэт. Всмотрелся, как будто подводная лодка. Доложил коман диру. Тот говорит, что в преде лах видимости никаких ни под водных ни народных кораб лей не должно быть, во при казал еще раз проверить. Богда же хорошенько разобра лись, оказалось, что это реф ракция передает искаженный силуэт нашего сторожевого ко рабля, находившегося за гори зонтом. Этот и многие другие случаи из практики показывают, что ночное наблюдение имеет свои особенности. Ночью значительно умень шается расстояние, на котором можно наблюдать за противни ком, детали предметов скрады ваются, все предметы кажутся серыми и темными. Приходится сильно напрягать зрение и боль ше пользоваться биноклем. Ночью, стоя ла вахте, я боль ше внимания обращаю на горн- Ночью смотреть в оба! (БЫВАЛЫЕ МОРЯКИ ДЕЛЯТСЯ СВОИМ БОЕВЫМ ОПЫТОМ) зонт. Именно в том месте, где темный фон воды сходится со светлым небосклоном, легче всего различить корабли противника. Их силуэты будут ясно вырисо вываться на фоне неба. Конечно, это не означает, что не нужно вести наблюдение за всей водной поверхностью. И надводные, и подводные корабли можно заметить в темноте в би нокль не только на горизонте, но и ^ вблизи, на дистанции до 30 — 40 кабельтовых. Однажды корабль возвращался в базу. На рассвете, когда еще не рассеялся ночной мрак, луч ший сигнальщик нашего корабля т. Онохов, стоявший на вахте, в нескольких кабельтовых заметил белый бурун и вслед за тем след торпеды. Вражеская подлодка атаковала наШ эсминец, но, бла годаря бдительности сигнальщи ка, опасность' была предотвра щена. ; Ночью приходится напрягать зрение. Но тут нужно учесть вот что: когда долго смотришь в одну точку в бинокль, глаза быстро утомляются, слезы застилают все. Поэтому я делаю так: приложу бинокль, обведу горизонт и по верхность моря, потом продолжаю наблюдать невооруженным гла зом. Так все время чередую на блюдение с биноклем и без него. Кстати, пару слов о бинокле. Регулировка бинокля по глазам днем может не подойти ночью. Заступив на ночную вахту, я обычно отрегулйровываю бинокль на резкость по какому-нибудь огню, например, рагьеру с дру гого корабля, в ясную ночь по звездам. Данные запоминаю и, если регулировка собьется, быст ро восстанавливаю ее по этим данным. Вообще за биноклем нужен внимательный уход. На морозе от тепла глаз и дыхания он часто Шфуевает, и это мешает наблю дению. Для протирки под рукой всегда надо иметь клочок сухой ваты, лоскуток мягкой фланели или замши. Ни в коем случае не следует стекла бинокля про тирать грубой тканью, так как поверхность стекла царапается, тускнеет, видимость ухудшается. Ночью, когда выходишь из светлого помещения на верхнюю палубу или на мостик, проходит долгое время, иногда минут трид цать, а то и больше, пока глаза освоятся и начнут различать в темноте очертания предметов. Поэтому опытный сигнальщик перед выходом на Ц#Хту старает ся избегать пребывания в ярко освещенном помещении или вы ходит на мостик с таким расче том, чтобы до вступления на вахту глаза свыклись с темно той. В ночной вахте не только глаза, но и уши получают «до полнительную нагрузку», при ходится напрягать слух, чтобы уловить в темноте посторонние звуки. На походе, когда работа ют вентиляторы, это очень труд ное дело. Слуховое наблюдение. правда, менее точное, чем зри тельное, но все же пренебрегать им ночью не следует. Особую бдительность надо про являть при плавании вдоль по бережья. На фоне скалистого бе рега корабль, да еще если ом имеет маскировочную окраску, почти совершенно незаметен. Однажды мы шли вдоль берега. Сигнальщики тщательно про сматривали его, однако траль щик, стоявший под скалой, так скрадывался, что его заметили только после того, как он дал свои опознательные. Когда стоишь на вахте, нельзя отвлекаться ни на одну секунду ничем, что не связано с наблю дением. Заговоришь с кем-нибудь или даже на минуту задумаешься о чем-либо постороннем ж гдаза как туманом застилает, яХн ты видишь не то, что перед тобой, а то, о чем думаешь. И волю, и мысли надо сосредото чить на наблюдении, и тогда ничего не ускользнет от твоего глаза. Ночью особенно надо смот реть в оба. Старшина 1-й статьи Н. ФОКЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz