Краснофлотец. 1942, май.

г s 2 КРАСНОФЛОТЕЦ ? мая 1942 г., № 124 (1247} МЫ НАСТИГНЕМ ВРАГА, КАКИМ БЫХОДОМ ОН НИ УДИРАЛ ^ ^ ^ і й й * * * Наш корабль приходит с победами 'Недавно мы возвращались с меря. Сильно рптормило. Корабль клало с борта да б«рт. chor шторм не позволял развить большой лед. Мы, находясь вншу, не видели нсей обета" новки вокруг корабля. Нан только сообщили, что обнаружена подводная лодка. Я мы зяалм, что от нас сейчас командование ждет ходов. Тут-то н потребовалось большое яастряженке сил товарищей Русакова, Мельникова, Щарясова, Картавого и других из маигшной грушшы, стоявших тогда на вахте. Ж они дали, по при­ казаниям с мостика, нужный ход. Атака прошла успешно. После атаки каждый из ля>х чувство* вал, что машинная группа вое сделала для победы. За время отечественной войны наш корабль неоднократно подвергался ожесточенно! бкм- бардирояже пикирующих самолетов вра/га. Слу­ чалось, что на корабль пикировало по 2— 3 самолета. Но бомбы рвались далеко ва кормой и ва бортами. Почему? Потому что машинисты, стоявшие у маневровых клаіпаиов, быстро и точно выполняли поступавшие по телеграфу приказания командира корабля, потому что главные и вспомогательные механизмы работа­ ли бесперебойно н давали кораблю нужный ход, а значит и маневренность. 'B обоих случаях ушех зависел от того, что Ьаждый на вахте хорошо знает механизмы, на­ ходящиеся в его заведывании, содержит их в исправности и чистоте и, (главное, хорошо гото­ вит их к походу, в работе во время боя, когда режим меняется очень быстро. Мичман И. ЯКОВЩЕННО. Воя не видим, но в бою участвуем Котельные машинисты не видят самого боя, но по напряженности работы механизмов я ма­ неврированию корабля они знают, когда ко­ рабле вступает в бой. Мы слышим, когда комендоры ведут огонь ш врашу. іЙсли по корт стусу пробегает отдача взрыва, а выстрелов не слышно, мы чувствуем, что корабль атакует чвражесюую подЕодную лодку. Жести вахту у механизмов, значит принимать -участие в бою, делать то 'же дело, что делают наши товари­ щи наверху, когда они ведут стрельбу по вражеским Войскам, самолетам или бросают смертельный груз на вражеские подаодиыѳ лодки. 1 Все котельные машинисты чувствуют себя уверенно в самые трудные момеоты боя. Стар­ ший краснофлотец П. Гуськов но сигналу боевой тревоги вместе со мной готовит ды­ мовую аппаратуру. Об’ем работы большой, од" нако т. Гуськов успевает делать все в самое короткое время. Если понадобится комавди- ру провести маневр под прикрыт^ ■— тием дымовой завесы, мы ее о т лично поставим. Очень важно обеспечивать ко" раблю бездьгмпостй как в похо" де, так и в момент боя. Эту за­ дачу хорошо решает боевая вах­ та старшины 2"й статьи т. Чи- стовского. Люди этой вахты знают и умеют сжигать топливо без дыма. Для обеспечения боевых успе­ хов надо тщательно готовиться к походам и содержать механизмы в постоянной боевой готовности. Поэтому котельные машинисты всегда досрочно заканчивают ре­ монт, несмотря на сжатые сроки и большой об’ем работ. И ме­ ханизмы (многие из них отрабо­ тали положенное число часов) находятся в исправном состоя­ нии и будут в боевой готовности столько, сколько это нона" добится. Главный старшина Г. БЕДРАНЬ. — Говорят люди Б Ч-б—\ ДЕЙСТВОВАТЬ ЧЕТНО И СЛАЖЕННО Много приходится плавать на" I гретом до предела исяаритме шему кораблю. И далее тогда, коща он н* віодит в соприкосно­ вение с иротжюгиком и поэтому не яшолмуѵг своего оружия люди электромеханической часта по любой боевой готовности не­ сут вахту, ибо корабль находит ся в движении, корабль живет. Достаточно привести краткое оп­ ределение задач БЧ-5 (КУ"40 ч. 1, ст. 204), чтобы ввдна бы­ ла важность работы нашей бое* вой части и м об’ем. «Основными задачами электро­ механической части в бою яв­ ляются: а) обеспечение реагама движе­ ния корабля (скорости) в соот­ ветствии с потребным его манев" рировакием в условиях постав­ ленной боевой задачи; б) обеспечение бесперебойной работы механизмов я средств, производящих все виды энергии, ее преобразование н расиределв" ние; в) борьба за кнвучесть ко­ рабля; т) обеспечение нормальной ра­ боты рулевых устройств». Из ѳтні задач вытекает и ос" ионное правило в работе боевой части: действовать четко и сла­ женно. Необходимость этого мож­ но показать на одном примере. Калгто в боевом походе нача­ ла быстро прибывать соленость в конденсате. Положение стано­ вилось угрожающим: корабль мог превратиться в неподвижную мишень. Выяснилось, что по­ текла трубка главного холодиль" ника. На выяснении этого рабо­ тала одна группа людей. Нужно апресовать холодиль­ ник. Ту работу, которая раньше производилась в базе, следовало быстро сделать в открытом море, в шторм, когда корабль кренило на 35 градусов. Предстояла ра­ бота уже другой груше людей. Для апросойШ необходимо большое количество пресной во­ ды, которая, в свою очередь, также нужна для работы глав­ ной машины и для неоднократ­ ной продувки котлов, имевших предельно-допустимую соленость. Здесь включились трюмные ма- • шинисты для того, чтобы В НД- сменять батарею н тем самым поднять его производительность. И вот в то время, когда ма­ шинисты ликвидировали повреж­ дения в холодильнике, а трюм­ ные боролись за необходимую кораблю воду, в котельных от­ делениях шла напряженная ра­ бота ва нужное количество пара, за то, чтобы не вокшюл котел, а если првдется его вьйввети ив действия, чтобы тем не менее я в стой случае обеонечить маши­ ны паром. Все эта сложные задачи бы­ ли решены с честью. Таких примеров слаженной ра­ боты можно привести много. И не было у нас случая, чтобы люди БЧ-5 не обеспечили всего того, что от них требуется по ходу выполнения кораблем бое­ вого задания. Успеха в работе БЧ-5 можно достигнуть только в том случае, если четко знать взаимозависи­ мость между боевыми постами и в нужные моменты быстро ока­ зывать помощь друг другу. А для этого надо очень хорошо знать свою специальность, по­ вседневно и кропотливо работать на каждом боевом посту и всей части в целом. Нужно сказать несколько слов о том, что значит очень хоро" шо знать свою специальность. У нас среди машинистов, элеяг триков, трюмных нет молодых краснофлотцев. Люди плавают давно. Инструкции они в основ­ ном знают и их выполняют. Но это вовсе не значит, что им нечего совершенствоваться. Сле­ дует переходить в высший класс, а это значит учиться слушать работу механизмов н поншать всякие капризы машин по ма­ лейшим изменениям шумов, стро­ го следить за показаниями раз­ личных измерительных и других приборов, т. е. неукоснительно выполнять инструкции и в то же время понимать машину глубже, вникая в то, чего ника­ ким» приборами предусмотреть пока нельзя или что до прибо­ ров доходит с опознанием. Инженер капитан-лейтенант М. РОТЕНФЕЛЬД. I Мы готовы ко всяким неожиданностям Корабль шел на таран вражеской подводной лодки. Б этот момент на яолубме накатило огромную волну. Послышался троек обшивки к гнувшихся пиллерооів. Сведалась угроза дефорг нации полубака. Я приказал тт. Чумаічеико н Супруну быстро установить дополнительные подпоры, тг. Муратову и Булнну — нодяестн аварийный материал, а сам долошвы о «учив ­ шемся в командный пункт БЧ"5. Большие по* ломки были предотвращены. Во когда по поему приказанию проверили отсек, оказалось, чтѳ ценной ящик заполнен водой, так как большой волной сорвало с клюзов крьяпки. Краснофлот­ цы быстро отвечали воду, и на боевых дейст" внях корабля ото происшествие никак не ска­ залось. Корабль свою задачу выполни. ІВог факт из другого похода. В море вьвпел из строя насос. В машинное н котельное отде­ ления через раструбы вентиляторов попала во" да. Нужно было немедленно привести в поредок этот насос, быстро откачать воду. Я вызвал т. Журавель и приказал ему немедленно приступить к ремонту насоса. И вот в жаре, при большой качке, валившей с ног, т. Журавель вскрыл редукторную часть насоса и устранил дефект. Насос стал работать. Или вот еще случай. Самолеты врага обна­ ружили нас в море. Сыграна воздушная тревог га. Я приказал подчиненным приготовить ава­ рийный инструмент и еще раз проверить за’ драйку всех отсеков. В течение десяти часов с некоторыми перерывами корабль был под бомбежкой. После каждого разрыва бомб люди проверяя пгвы корпуса в направлении удара, ротовые немедленно устранять повреждения. Бесстрашно действовали в это время тг. Суп­ рун, Кудрявцев н Чумаченко. Корабль выполнил боевое задание и без повреждений вернулся в базу. Главный старшина к. УСТИНОВ. СВОИМИ СИЛАМИ, В КОРАБЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ Пополнили набор инструмента Комавдир мапгшшо- го отделѳніия прика­ зал мне привести в порядок весь инстру­ мент и дерзкать всег­ да его в хорошем со­ стоянии. Все это было сдела­ но своими силами. Обеспечение элеіктгрю- механичѳской части корабля разнообраз­ ным итаструэдентом по­ могает нам экономить топливо, масло, (ко­ тельную воду. А глав­ ное наш корабль всет- да дает ну&ные хода. Старший красно­ флотец I В. КРИВОРУЧКО. Редуктор был отремонтирован I Горячее было вре-1 кие сделать работу и мя. И вот встал во­ прос: сдавать ли за­ воду для большого ремонта редуктор (что заняло бы очень мно­ го времени) или ісе сделать все самим* Машинное отдаление взяло ремонт на се­ бя. Немалые трудности стояли перед нами. Мешала враісеская авиация своими нале­ тами, не было подру- кш и Подходящего ин­ струмента и материа­ лов. Но зато было очень большое зкела- это Делание победи­ ло. Редуктор благода­ ря стараниям гг. Ма- рунина, Дитятьева, Криворучко, Рогози­ на, Зимина, Стрикуе- ва, Ларина к Тимо­ шина был отремонти­ рован за 48 часов до срока, упедакдааяого командованием. С тех пор прошло много времени, а механизм работает так, как на­ до. Старшина 2-Л статьи В. МАРКИН. Шкурку делаем сами Дружная работа — залог боевого успеха В одну йз штормовых ночей корабль полу4 чил боевое задание. <Мы шли обстреливал^’ важный вражеский укрепленный пункт. ...Корабль опврыі сокрушительный огонь. От залпов кое- где вылетали предохранители, Это могло отразиться на маневрировании, управлении кораблем и даже на ведении ар* тиллерийокого огня. Во этого ве случилось. Старший к раснофлотец Антонов учел опыт предыдущих стрельб, заранее заготовил запас" ные (предохранители, которыми в обеспечил бесперебойную работу механшвма, у которой» он нос боевую вахту. Каждый из нас, не нидя самого боя, знает, ■что он является его участником, что успех боя ваівисит от дружной в слаженной работы всего боевого коллектива корабля. ® У нас был такой факт. OrapJ пгий краснофлотец с боевого по* ста корковой аварийной партии заметил, что ѳлеватор вышел из строя. Он немедленно доложні об этом на пост. Я распорядился перейти на ручную подачу бое* запаса я одновременно отдал приказание мотористам ликвиди* ровать повреждение. Краснофлот* цы тт. Хойц, (Куприн н Акимом бесперебойно подавали боезапав на орудие, которое нн на одну ынНуту не прекращало огня. Наш корабль имеет на своей счету немалые трофеи. Гятаерон* пев мы били неплохо. И в этих боевых успехах заслуга всего личного состава корабля — комендоров, котельных машини­ стов, минеров, краснофлотцев электромоторное грушш, сиг1 налыцнков н всех других. Главный старшина электрона* тарной группы И. МОСКАЛЕНКО. Пустяковая вещь najcдачная шкурка. Однако на корабле она нуіона. Я решил делать ее сам. Соста­ вил рецепт, посовето­ вался и получилась она не г у і е фабрич­ ной. Теперь у нас эта шкурка есть. Так ± е получилось с притирочным мате­ риалом. Машинная кладояая всегда обеспечивает и нрху умюггоц и ма- термиламя нузкды боетоЛ частя. Спрписх* 2-Й СТАТЬИ А. КАРПУТКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz