Краснофлотец. 1942, июль.
M l К С Я 0 * 1 О Т Е Ц 23 июля 1942 г., № 196(1311) Истребитель, снайперский огонь по „Юнкерсам"! Как уничтожать вражеские бомбардировщики нализ действий бом- Iбардировщиков про тивника при налетах га наши об‘екты поз воляет сделать доста точно полные выводы о его хазштеркых тайетичѳсіснх щшем&х и .уловках, а также <о (методах борьбы с ними. В эрой статье мне хотелось бы поделить ся наблщшшвди над тем, датас цриеагы применяют бомбафдяров- щйюи нротнвшика при налетах на е з ш и юю’б'кггы, л высказать оообра-акеаня^ іааікиіги методами лучше бить врала. Бамбардиров'пщкл ( щкшгвнкка , катс грравшо, ходят іруашатги от •четьврех до девяти «самолетов. Излюблшным их -строем являет ся: клин звотьед, строй іромба, іа также щшменявтся пйл&зг я вытянутый печгеиг парами. При- крьргие бошардаро-вщиков состоит из двух-тред г р у л исире&ггеигей, в зашслмюкл® от обороны об’етс- ша. I При подходах к об’окту для бомбометаи-ия с пикирования «Юн- Ірерсы» тгерестр&шшотся в >вы- ггянутый пеленг параш ж пачл- шют пикировать на об'ект. При бшбомегаиш с больших высот с горизонтального полета сохраняет ся строй (колонны зэеньев или пеленг зветьев. При истречѳ с нашими (истре бителями бомбардароющим уплот няют строй. При умелой и реши тельной атаке истребителей бом бардировщики немедленно сбра сывают бомбы, заггем резко рая- іворачиваются и стараются ухо дить ш полном газу, одиночно, с принижением. Часто /пикируют до вреющето полета и, скрываясь ш фоне мекупности, стремятся уходить через район отсечения своих истребителей. Затем, поше сбора, ірушіа следует по мар шруту дальше с подошедшими к ней истребителями. Иногда груп па истребителей непосредственно го прикрытия также шткирует шесте с .бомбаіщировщикаміи, ни чего іне сбірасываія, «для устра шения». После сбрасывания бомб ;«ІОнкерсы» ицут іна коротких дистанциях боевым порядком, обеспечивающим огневое ззаимо'- цейстаие. Для того,, чтобы раз- б®гь этот строй, необходимо на носить неожиданный массирован ный удар с наиболее выгодного положения и направления. Вести групповой воздушный бой с вражескими бомбардиров щиками вполне возможно и необ ходимо. Первой групповой атакой надо добиться нанесения против нику значительного ущерба, рас- 'членения его для того, чтобы разбить огневое ѣзаимодейстеде, а заяш — бигь но частям. Пер вой атакой необходимо сби- ва/гь бомбардировщиков с за- •ранее разработанного ими мар шрута ухща на свою территорию ггак, чтобы они не могли выхо дить на свою группу нстребите- аей отсечения. Чтобы добиться успеха с пер вой атаки, следует наиболее вы годно (построить боевой порядок группы, т. е. на ударную и ско вывающую. Открывать огонь из пушек с 400 метро©, причем ко- ірошкшми очередями. Массирован ный огонь «увеличивать по мере сближения я шквальный огкнъ открывать с дистанции в 200 метров до расстрелжания в упо-р. Нужно направлять огонь по го лове боевого порядка бомбарди ровщиков. Смелым, решительным ударам добиваться расчленения груягпы, оттеснять ее в нужном наім наіщкшеніви л по мере рас- средотачйвайжя ее перейти к по парному преследованию и унич тожению одиночных бомбардиров щиков. (В основном следует унич тожать отстающих с последую щим переходам в передним. При резких явоякщиях во время атаік Бнутрешяя пара» переходит во внешнюю сторону, одновременно проематриѣая заднтою полусФерѵ. Наивыгоднейшей атакой «Ю-88» является атака под утлш 5 10 градусов. Огонь открывать из пушек с 400 метров, ставя за- даічу поразить стрелка, а затем сблизиться наі 20— 30 метров, біигь по мотору и центроплану до тех нор, пока не будешь убежден, что противник сбит. (Выход из атаки следует произво дить проскоком с пикирования вниз. На лобовых курсах атаку нужіііо ПІРОИЗВОДИТЬ под углом 20— 30 (градусов, выходить из нее с переворотом, с последующим боевым разворотом на противни ка. Атака сбоку осуществима. Пообходимо точно брать упреж дение. Уходить ив нее лучше всего пикированием под кабину летчика. Чтобы сбить прицьль- ньгй огонь, противник старается деліаяъ резкое пикирование или •кабрирование. Для этою нужно своевременно разгадывать маневр грата и противостоять ему. «Юнкерса-87» лучше всего атакоівьгваіть сзади, снизу под углом 10— 15 тр&дусов. Вести огонь с коротких дистанций ло •мотору и центрсплану. Атака сверху менее выгодна, ибо можно попасть под сильный обстрел стреи-ка-радкста, которому удобно вести в таіком положении огонь. При лобовых атаках нужно бить под углом 10— 20 градусов. «Ю-87»—самолет маневренный и может вступать в бой на вира жах. Но надпи самолеты могут быстро зайти ему в хвост. Нагшгучппгм боевым порядком при разделении группы на удар ную л прикрывающую я считаю строй пеленга, причем сковы вающая группа от ударной ходит на дистанции 200 «метро1;! с пре вышением л а 100— 150 метров. При таівдм построении достигается круговой обзор, сохраняется хо рошая маневренность группы и 'взаимное прикрытие в бою, а татжо создается мощный группо вой огонь. Капитан ЛИЖЕВСКИЙ. (Действующая армия). Крайний Север. Танкисты в разведка. «Фото Е. Халдея. В огне сражений добывай победу! Краснофлотец, совершенствуй боевое мастерство крепче бей немецких захватчиков! Д Р У Ж Н О Г Р Я Н У Л И З А Л П Ы На катере^охотнике в боевом походе каждый краснофлотец и младший комавдир, находящийся .на верхней палубе, является на блюдателем. Поэтому командова ние поставило задачу перед лич ным составом изучить силуэты кораблей и самолетов противника и своих. Учась в ‘боях и м&жду боями, краснофлотцы нашего катера научились ібыстро рашшнава/гь гитлеровских воздушных пира тов и давать им жестокий отпор. Калер в море. Небо покрыто Облаками с редкими просвета ми. 'Командир приказал усилить наблюдение за воздухом. Корабль подходил к месту на значения. и в это время красно флотец Бережной доложил: — іЦравый борт, курсовой двадцать, самолеты противника! Более двух десятков неприя тельских бомбардировщиков, раз- бивінась на 4 группы, пошли в атаку на один из наших берего вых об’екто®. — Левый борт, шесть «№н- керсов-87», — доложил старши на 2-й статьи Груздев. Самолеты ваходали для атаки катера. Орудия и пулеметы — ра врага! Дружно грянули залпы. 'Пикировщики не выдержали гу бительного огня и поспешили скрыться за облака. Вскоре 'катер, получав новое задакие, покинул прибрежный район и вышел в море. Немецкие самолеты и здесь не вставляли своих попыток нанести удар. Они на большой высоте заш.ти со сто роны солнца. Но зорко сиогрели наблюдатели за воздухом. Враг не ушел еще развернуться для атаки, как краснофлотец Исай- чщнко доложил о самолетах, и вслед затем раздались залпы из орудий. Вражеские -пикировщики, бес порядочно сброшв бомбы, скры лись в облавах. Благодаря умелому распознава нию вражеских самолетов, бди тельности сигнал і.нотков и наблю дателей, івсе попытки фашистов нанести нам; удар окончились провалом. Старшина 1-й статьи И. КОЧЕТОВ. Бдительность сигнальщиков Наш катер-охотник получил боевое задание. Окоро мы при шли в назначенный район. Вда ли отчетливо вырисовывался вра жеский берег. В бинокль были видны замаскированные землян ки. изредка мшмеавт™ фигуры фрице®, которые притаились и, очевидно, внимательно следили за нами. В эж х условиях бдительность сигнальщиков и наблюдателей играаа большую роль. Па вахте стоял краснофлотец Новожилов. Наблюдая за вражеским берегом, он ни на одно мгновение не -ос лаблял внимания к воздуху- На большой высоте появился вражеский разведчик. Паш оигпалыгщк своевременно обна ружил самолет и доложил коман диру. Катер приготовился к от ражению атаки. По разведчик, сделав несколько круто®, ^ушел. «Заметил . он нас или н ет .» думал сигнальщик. Через некоторое вт^емя Ново жилов на предельной дистанции обнаружил немецких бомбарди ровщиков. Это дало возможность командиру принять меры к тому, чтобы противник не обнаружил наш катер. Самолеты прошли, не заметив вас. К а т е р продолжал выполнять задание. Трое суток был в море охотник, и красно флотец Ндаожялсв подолгу бес сменно, зорко И бдительно вес сигнальную вахту. Хорошо работали наши комен доры — старшина 2-й статьи Хорошев и краснофлотец Хи- отов. В этом походе, правда, нм Пе ‘пришлось стрелять. Вре менное эатшшье они исполь зовали не только для усовер шенствования своих знаний, а и р я обучения всего личного со става артиллерийскому делу. Сейчас каждый краснофлотец катера сумеет вести огонь из орудия и пулемета.. Старшина 2-й статьи И. ЖИЦ. Научились бить врага Некоторые из краснофлотцев в первые дни отечественной войны іщриходали к комиссару с рапор тами: — Хоган бигь немцев на су ше! ■Комиссару припдась долго об'- яхзнять, что <звой воавянй долг они должны выполнять на бое вом корабле. Теперь, когда год войны остался поезди, мы, крас нофлотцы, видим, что комиосар был прав. Однажды корабль отравился на выполнение боевого задания. Огнем корабельной артиллерии мы поддерживали наступающую мор скую пехоту. Потом комвеса# прошел по боевым постам, рас сказывай о первых результатах стрельбы: не одна сотня темед ких солдат и офицеров осталась навечно лежать в заполярных сопках. Комендоры могля горргь- ся своими успехами. Жизнь корабля шла своим че редом. Мы часто выходалн вм<к ре на вьвюлнеше боевых зада ний. Сшшлыцики бдительно не сли вахту, комендоры не отходи ли от ерудай, готовые в любую минуту к встрече с противником. И эти встречи бывали. Корабль с честью выходил из труднейших положений. Мужество и смелость приносили победу. Боевые заслуги лучших ^люлсн корабля отмечены высокой пра вительственной наградой. Орден Красного Знамени — на груд* воентехника т. Петрунина. Это он обеспечил четкую и бесперебой ную работу механизмов, которые не имели ей одного скисания за все время войны. Медалью «За Отвагу» награжден секретарь парщрташшции т. Вольфов, орденом Красного Знамени — старшина 1-й стать» т. Кле- ковгкши. Еще в первые ДД* воины он смело отравил огнем своего оргудяя атаіку 18 немецких самолетов. В боях за родину муже ство, отвагу и умение проявил* младшие командиры и красно флотцы тт. Частников, Сополож ений, Спиридонов, Андрианов, Йньіко®, 'Каіртенюо и другие. Теперь мы научились бить драга. Всю нашу великую ■ненависть ж врагу вклаіывае* яы в каждый залп корабельных Ш к£сно*т>тец А. СОРОКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz