Краснофлотец. 1942, июль.

M l К С Я 0 * 1 О Т Е Ц 23 июля 1942 г., № 196(1311) Истребитель, снайперский огонь по „Юнкерсам"! Как уничтожать вражеские бомбардировщики нализ действий бом- Iбардировщиков про­ тивника при налетах га наши об‘екты поз­ воляет сделать доста­ точно полные выводы о его хазштеркых тайетичѳсіснх щшем&х и .уловках, а также <о (методах борьбы с ними. В эрой статье мне хотелось бы поделить­ ся наблщшшвди над тем, датас цриеагы применяют бомбафдяров- щйюи нротнвшика при налетах на е з ш и юю’б'кггы, л высказать оообра-акеаня^ іааікиіги методами лучше бить врала. Бамбардиров'пщкл ( щкшгвнкка , катс грравшо, ходят іруашатги от •четьврех до девяти «самолетов. Излюблшным их -строем являет­ ся: клин звотьед, строй іромба, іа также щшменявтся пйл&зг я вытянутый печгеиг парами. При- крьргие бошардаро-вщиков состоит из двух-тред г р у л исире&ггеигей, в зашслмюкл® от обороны об’етс- ша. I При подходах к об’окту для бомбометаи-ия с пикирования «Юн- Ірерсы» тгерестр&шшотся в >вы- ггянутый пеленг параш ж пачл- шют пикировать на об'ект. При бшбомегаиш с больших высот с горизонтального полета сохраняет­ ся строй (колонны зэеньев или пеленг зветьев. При истречѳ с нашими (истре­ бителями бомбардароющим уплот­ няют строй. При умелой и реши­ тельной атаке истребителей бом­ бардировщики немедленно сбра­ сывают бомбы, заггем резко рая- іворачиваются и стараются ухо­ дить ш полном газу, одиночно, с принижением. Часто /пикируют до вреющето полета и, скрываясь ш фоне мекупности, стремятся уходить через район отсечения своих истребителей. Затем, поше сбора, ірушіа следует по мар­ шруту дальше с подошедшими к ней истребителями. Иногда груп­ па истребителей непосредственно­ го прикрытия также шткирует шесте с .бомбаіщировщикаміи, ни­ чего іне сбірасываія, «для устра­ шения». После сбрасывания бомб ;«ІОнкерсы» ицут іна коротких дистанциях боевым порядком, обеспечивающим огневое ззаимо'- цейстаие. Для того,, чтобы раз- б®гь этот строй, необходимо на­ носить неожиданный массирован­ ный удар с наиболее выгодного положения и направления. Вести групповой воздушный бой с вражескими бомбардиров­ щиками вполне возможно и необ­ ходимо. Первой групповой атакой надо добиться нанесения против­ нику значительного ущерба, рас- 'членения его для того, чтобы разбить огневое ѣзаимодейстеде, а заяш — бигь но частям. Пер­ вой атакой необходимо сби- ва/гь бомбардировщиков с за- •ранее разработанного ими мар­ шрута ухща на свою территорию ггак, чтобы они не могли выхо­ дить на свою группу нстребите- аей отсечения. Чтобы добиться успеха с пер­ вой атаки, следует наиболее вы­ годно (построить боевой порядок группы, т. е. на ударную и ско­ вывающую. Открывать огонь из пушек с 400 метро©, причем ко- ірошкшми очередями. Массирован­ ный огонь «увеличивать по мере сближения я шквальный огкнъ открывать с дистанции в 200 метров до расстрелжания в упо-р. Нужно направлять огонь по го­ лове боевого порядка бомбарди­ ровщиков. Смелым, решительным ударам добиваться расчленения груягпы, оттеснять ее в нужном наім наіщкшеніви л по мере рас- средотачйвайжя ее перейти к по­ парному преследованию и унич­ тожению одиночных бомбардиров­ щиков. (В основном следует унич­ тожать отстающих с последую­ щим переходам в передним. При резких явоякщиях во время атаік Бнутрешяя пара» переходит во внешнюю сторону, одновременно проематриѣая заднтою полусФерѵ. Наивыгоднейшей атакой «Ю-88» является атака под утлш 5 10 градусов. Огонь открывать из пушек с 400 метров, ставя за- даічу поразить стрелка, а затем сблизиться наі 20— 30 метров, біигь по мотору и центроплану до тех нор, пока не будешь убежден, что противник сбит. (Выход из атаки следует произво­ дить проскоком с пикирования вниз. На лобовых курсах атаку нужіііо ПІРОИЗВОДИТЬ под углом 20— 30 (градусов, выходить из нее с переворотом, с последующим боевым разворотом на противни­ ка. Атака сбоку осуществима. Пообходимо точно брать упреж­ дение. Уходить ив нее лучше всего пикированием под кабину летчика. Чтобы сбить прицьль- ньгй огонь, противник старается деліаяъ резкое пикирование или •кабрирование. Для этою нужно своевременно разгадывать маневр грата и противостоять ему. «Юнкерса-87» лучше всего атакоівьгваіть сзади, снизу под углом 10— 15 тр&дусов. Вести огонь с коротких дистанций ло •мотору и центрсплану. Атака сверху менее выгодна, ибо можно попасть под сильный обстрел стреи-ка-радкста, которому удобно вести в таіком положении огонь. При лобовых атаках нужно бить под углом 10— 20 градусов. «Ю-87»—самолет маневренный и может вступать в бой на вира­ жах. Но надпи самолеты могут быстро зайти ему в хвост. Нагшгучппгм боевым порядком при разделении группы на удар­ ную л прикрывающую я считаю строй пеленга, причем сковы­ вающая группа от ударной ходит на дистанции 200 «метро1;! с пре­ вышением л а 100— 150 метров. При таівдм построении достигается круговой обзор, сохраняется хо­ рошая маневренность группы и 'взаимное прикрытие в бою, а татжо создается мощный группо­ вой огонь. Капитан ЛИЖЕВСКИЙ. (Действующая армия). Крайний Север. Танкисты в разведка. «Фото Е. Халдея. В огне сражений добывай победу! Краснофлотец, совершенствуй боевое мастерство крепче бей немецких захватчиков! Д Р У Ж Н О Г Р Я Н У Л И З А Л П Ы На катере^охотнике в боевом походе каждый краснофлотец и младший комавдир, находящийся .на верхней палубе, является на­ блюдателем. Поэтому командова­ ние поставило задачу перед лич­ ным составом изучить силуэты кораблей и самолетов противника и своих. Учась в ‘боях и м&жду боями, краснофлотцы нашего катера научились ібыстро рашшнава/гь гитлеровских воздушных пира­ тов и давать им жестокий отпор. Калер в море. Небо покрыто Облаками с редкими просвета­ ми. 'Командир приказал усилить наблюдение за воздухом. Корабль подходил к месту на­ значения. и в это время красно­ флотец Бережной доложил: — іЦравый борт, курсовой двадцать, самолеты противника! Более двух десятков неприя­ тельских бомбардировщиков, раз- бивінась на 4 группы, пошли в атаку на один из наших берего­ вых об’екто®. — Левый борт, шесть «№н- керсов-87», — доложил старши­ на 2-й статьи Груздев. Самолеты ваходали для атаки катера. Орудия и пулеметы — ра врага! Дружно грянули залпы. 'Пикировщики не выдержали гу­ бительного огня и поспешили скрыться за облака. Вскоре 'катер, получав новое задакие, покинул прибрежный район и вышел в море. Немецкие самолеты и здесь не вставляли своих попыток нанести удар. Они на большой высоте заш.ти со сто­ роны солнца. Но зорко сиогрели наблюдатели за воздухом. Враг не ушел еще развернуться для атаки, как краснофлотец Исай- чщнко доложил о самолетах, и вслед затем раздались залпы из орудий. Вражеские -пикировщики, бес­ порядочно сброшв бомбы, скры­ лись в облавах. Благодаря умелому распознава­ нию вражеских самолетов, бди­ тельности сигнал і.нотков и наблю­ дателей, івсе попытки фашистов нанести нам; удар окончились провалом. Старшина 1-й статьи И. КОЧЕТОВ. Бдительность сигнальщиков Наш катер-охотник получил боевое задание. Окоро мы при­ шли в назначенный район. Вда­ ли отчетливо вырисовывался вра­ жеский берег. В бинокль были видны замаскированные землян­ ки. изредка мшмеавт™ фигуры фрице®, которые притаились и, очевидно, внимательно следили за нами. В эж х условиях бдительность сигнальщиков и наблюдателей играаа большую роль. Па вахте стоял краснофлотец Новожилов. Наблюдая за вражеским берегом, он ни на одно мгновение не -ос­ лаблял внимания к воздуху- На большой высоте появился вражеский разведчик. Паш оигпалыгщк своевременно обна­ ружил самолет и доложил коман­ диру. Катер приготовился к от­ ражению атаки. По разведчик, сделав несколько круто®, ^ушел. «Заметил . он нас или н ет .» думал сигнальщик. Через некоторое вт^емя Ново­ жилов на предельной дистанции обнаружил немецких бомбарди­ ровщиков. Это дало возможность командиру принять меры к тому, чтобы противник не обнаружил наш катер. Самолеты прошли, не заметив вас. К а т е р продолжал выполнять задание. Трое суток был в море охотник, и красно­ флотец Ндаожялсв подолгу бес­ сменно, зорко И бдительно вес сигнальную вахту. Хорошо работали наши комен­ доры — старшина 2-й статьи Хорошев и краснофлотец Хи- отов. В этом походе, правда, нм Пе ‘пришлось стрелять. Вре­ менное эатшшье они исполь­ зовали не только для усовер­ шенствования своих знаний, а и р я обучения всего личного со­ става артиллерийскому делу. Сейчас каждый краснофлотец катера сумеет вести огонь из орудия и пулемета.. Старшина 2-й статьи И. ЖИЦ. Научились бить врага Некоторые из краснофлотцев в первые дни отечественной войны іщриходали к комиссару с рапор­ тами: — Хоган бигь немцев на су­ ше! ■Комиссару припдась долго об'- яхзнять, что <звой воавянй долг они должны выполнять на бое­ вом корабле. Теперь, когда год войны остался поезди, мы, крас­ нофлотцы, видим, что комиосар был прав. Однажды корабль отравился на выполнение боевого задания. Огнем корабельной артиллерии мы поддерживали наступающую мор­ скую пехоту. Потом комвеса# прошел по боевым постам, рас­ сказывай о первых результатах стрельбы: не одна сотня темед­ ких солдат и офицеров осталась навечно лежать в заполярных сопках. Комендоры могля горргь- ся своими успехами. Жизнь корабля шла своим че­ редом. Мы часто выходалн вм<к ре на вьвюлнеше боевых зада­ ний. Сшшлыцики бдительно не­ сли вахту, комендоры не отходи­ ли от ерудай, готовые в любую минуту к встрече с противником. И эти встречи бывали. Корабль с честью выходил из труднейших положений. Мужество и смелость приносили победу. Боевые заслуги лучших ^люлсн корабля отмечены высокой пра­ вительственной наградой. Орден Красного Знамени — на груд* воентехника т. Петрунина. Это он обеспечил четкую и бесперебой­ ную работу механизмов, которые не имели ей одного скисания за все время войны. Медалью «За Отвагу» награжден секретарь парщрташшции т. Вольфов, орденом Красного Знамени — старшина 1-й стать» т. Кле- ковгкши. Еще в первые ДД* воины он смело отравил огнем своего оргудяя атаіку 18 немецких самолетов. В боях за родину муже­ ство, отвагу и умение проявил* младшие командиры и красно­ флотцы тт. Частников, Сополож­ ений, Спиридонов, Андрианов, Йньіко®, 'Каіртенюо и другие. Теперь мы научились бить драга. Всю нашу великую ■ненависть ж врагу вклаіывае* яы в каждый залп корабельных Ш к£сно*т>тец А. СОРОКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz