Краснофлотец. 1942, июль.

с К Р А С Н О Ф Л О Т Е „Мсти гадам за нашу кровь!.." ужно было срочно установить, какими ^силами располагает противник, какие у него укрепления, где огневые точки. — Товарищ командир, пору­ чите это мне, — вызвался млад­ ший лейтенант Дениско. Командир немного удивился. Разведка предстояла исключи­ тельно трудная: во-первых, свет­ ло, во-вторых, подходы к передо­ вой ленив врага хорошо просмат­ ривались. В таких условиях ж опытным разведчикам не всегда сопутствует удача. Дениско, как бы прочитав мы­ сли своего командира, добавил: — Задача сложная и опасная, — потому и прошусь. Надеюсь, что справлюсь. Через некоторое время, сопро­ вождаемый тремя бойцами, он осторожно пробирался к немецко­ му оборонительному рубежу. Уме­ ло замаскировавшись, смельчаки івысмотрела все, что было нуж­ но, и стали отходить. Фашисты заметили и открыли огонь. Прячась за камни, неровности, разводчики благополучно пересек­ ли опасную зону. Доставленные ими сведения ока­ зались весьма ценными, они по= могли успешно провести заду­ манную командиром операцию. Участвуя в ней, т. Дениско с группой в 40 человек выдвинув са немного вперед и смело всту­ пил в бой с превосходящим по силе противником. Две пулевые раны вывели его из строя. — Товарищ младший лейте­ нант, разрешите в санпункт вас отвести, — подбежал санитар. — Не надо, один доберусь,— ответил младший лейтенант. Но не успел т. Дениско пройти н не­ скольких десятков метров, как упал, получив третье ранение. — Бей их, гадов, сильнее! Мсти им за нашу кровь!— кричал Денисьо своим товарищам. Моряки отбили натиск фаши­ стов и, организованно отходя к своему подразделению, бережно подобрали раненого ■командира. Лейтенант В. КРЫЛОВ. Морские разведчики подразделения дважды орденоносца т. Машкова в боевой полета. Фото Н. ©еринчук. З А М Е Т К И ЛЕТЧИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ (ИЗ ОПЫТА ВОЗДУШНЫХ БОЕВ) Зенитный автомат— гроза фашистов Огонь зенитной пушки-автома­ та — гроза для Воздушного вра­ га. Немецкие летчики, увидя перед собой непрерывную струю трассирующих снарядов, меняют курс и нередко уходят восвояси. Задача эенитчикоЕ-автоматчи- вов — создавать массированный огонь, преграждающий дорогу врагу. Для этого необходимо свое­ временно обнаруживать цели, точно определять исходные дан­ ные для стрельбы и своевремен­ но давать точный первый залп. Опыт лучших эенигчпкоь-автс- матчиков подразделения, где комиссаром т. Бируля, показы­ вает, что эти задачи успешно разрешаются, если личный состав непрерывно совершенствует свое боевое уменье. Орудийный расчет младшего командира Болотникова каждый день тренируется на орудии, повышая точность опре­ деления данных стрельбы, совра­ щая установленные нормативы ВрО"РПИ. Старший лейтенант М. ПЧЕЛИНЦЕВ. пытные летчики го­ ворят так: «Первые бои для молодого лет­ чика во много раз опаснее, чем десятки последующих». Это верно. У летчика, который ни разу не был в бою, не всегда пра­ вильно складывается понятие о нем, а если прибавить к этому еще ошибки, допускаемые по неопытности, то станет ясно, на­ сколько серьезно следует подхо­ дить в первым боям. Я вспоминаю одно из первых воздушных сражений. Это было в начале войны. Девяткой «чаек» пошлй мы ну бомбометание по кораблям противника. Я сбрасы­ вал бомбы последним, внизу уже горели баржи, разбитые нашими летчиками. Мне повезло: попал в торпедный катер, шедший рядом с баржой. Захотелось посмотреть на .результаты своей работы. Сделал еще заход н оторвался от своих. Когда стал догонять, сверху меня атаковали три «Мессершмитч та». Положение было серьезное, сбили бы меня нем-» цы, если бы в это время иеі вернулся командир звена Авакян с ведомым, которые тоже вступили в бой. Тут я осмелел. Подвернулся удач­ но одна «Мессзр» шмитг». Я взял его й прицел а резанул очередью до хвоста. Вечером пришло подтверж­ дение, что подбя» тый мною истре­ битель упал. Пер* вая допущенная ошибка — отрыв от товарищей — обошлась мне дешево: я был только ранен в левую ногу. Однако, из одной ошибки впал в другую. Стал слишком самоуверен, думал — теперь все нипочем. Вскоре пошли мы прикрывать торпедные катера. Встретились с группой «Мессершмиттов». Ходили вначале на лобовых. Потом думаю, дай подсеку какого-нибудь. Набрал высоту, оторвался от товарищей. Схватился один на один с противником. Немец был опытный летчик. Я иду в лоб— л ои идет. Но в самый по­ следний момент фашист отвернул немного ж под небольшим ракур­ сом ударил из пушек по моей машине. В лицо хлынул фонтан бензина я масла. Самолет заго* релся. Упал я в болото. Хорошо, что заранее отстегнул ремня, и меня выбросило. Часто молодые пилоты ду­ мают, что сбить противника меж* но напористостью и дерзостью, и в бою, стремясь сбить, броса* готся на врага, не считаясь с тем, есть прикрытие или нет. Смелость и напористость — хс^ рошая черта летчика-истребн» теля, но никогда не следует забывать о неприкрытом хвосте своего самолета и хвосте самолет та товарища. Почти во всех случаях выгоднее атаковать па­ рами, причем ведущий бьет про* тивиика, а ведомый прикрывает и вступает непосредственно в орй при неудаче ведущего или израсходовании нм боекомплекта. Орденоносец капитан П. Г. Сгибнев перед боевым вылетом. Фото Н. Александрова. (Фото-бюро ПУОФ). Для подтверждения своей мысли приведу два воздушных боя— 10 и 12 мая. Первый из них произошел над линией фрон­ та. Наши самолеты были разби^ ты на две группы: первая — ударная, вторая — охранение. Но в момент боя получилось так, что группа охранения также ввя­ залась в схватку. Увлекшись боем, некоторые наши истребители дрались в одиночку, изк?а чего являлись хорошей мишенью для противника. Начавшаяся в воз­ духе «варусель» из-за большого числа участвовавших в одном бою самолетов затрудняла манев­ ренность и мешала вести точный огонь. В ѳгом бою мы сбили восемь, потеряли три самолета. Результат боя мог быть бы значительно лучше, если бы не было этих ошибок. Показательным в распределе­ нии сил и правильности ведения боя был день 12 мая. До встречи с противником самолеты были разбиты на группы и ходили на разных высотах. Атаковывали парами, прикрывая друт друга. В бою умело провели взаимодей­ ствие с самолетами «Д-16», кото­ рые дрались на вертикалях. В результате мы сбили девять фашистских машин, не потеряв ни одной своей. Этот бой много­ му научил нас. С точки зрения эффективности такие группы дол­ жны быть не больше, кав из о— 8 машин. Бой ведут попарно. Группы должны эшелонировать ся по разным высотам. Очень важ­ но, чтобы одна из групп сохраняла во время боя пре­ имущество в вы* соте, чтобы в лк> бой момент она могла быстро прит- ти на помощь то­ варищам. Успех воздушно­ го боя зависит так­ же от умелого ве­ дения огня. Вести огонь, ориенти­ руясь только по трассе, нельзя, ибо трасса обманы* вает. Эффективнее всего огонь с ко­ ротких дистанций. Открывать следует не дальше 250 метров и доводить до тридцати. Внаг чале нужно вести ■коротким очере­ дями и лишь только, когда убо- очередн ложатся Высокая бкореотрвльность В соревновании победил заряжающий Кетов л ясьменяого договор о соревнования меа ду орудийными ра* і четами шт. Но во артиллеристы, ста раясь нѳ уступать тс варищу, совершенствуют свою боі вую выучку. Ревультаты соревнования щи веряются часто и строго: ка бойцы, п к х командиры я « варнщи видят, оценивают p a t. каждого. Первым среди заряжі ющих считался т . Зюэев. Наг-днях на охраняемый бак реей об’ект налетели бомбард: рошцикж. Дружными залпами встретил их артиллеристы-зенитчики. Ф< шистские самолеты потерял строй, сбились с боевого курс< Сброшенные ими бомбы упал далеко от цеди. Часть задачи выполнена: вра к об’екту не допущен. Но бг тарейцы не удовлетворены эги> Потоком снарядов они провожі гот удирающие немецкие маші ны, и, наконец, одна из ню запылав, свалилась в свалы. Бой окончен. Подводятся ег итоги. На первом месте на это раз оказался т. Кетов. На дві выстрела от него отстал т. Зюэев К вечеру, воспользовавшие часами затишья, собрались во заряжающие. Они еще раз поп ворили о своей работе и, рас ходясь по своим постам, твер до решили — в следующее бою дать такой темп стрельбы какой дал сегодня т. Кетов. Младший сержант И. САВЕЛЬЕВ. дишься, что ____ точно, нужно давать длинную. Яначе быстро израсходуется бое* комплект, и самолет превратится в летающую мишень. Дать на каждый случал боя определенный рецепт, конечно, (невозможно. Веля молодой лет­ чик хочет стать настоящим истребителем, он должен по­ стоянно осваивать тактику ве­ дения боя, изучать приемы и методы врага, в совершенстве знать свой самолет, тщательно изучать легщргактическис и обо­ ронительные качества, а также отрицательные стороны фашист­ ских самолетов. Капитан 0. СГИБНЕВ. От учебной вахты— к боевой Для боевых кораблей и частеі подразделение старшего лейтенак та т. Петрова подготовило десят к® специалистов, хорошо ана» щих технику своего дела. Инструкторы тт. Пестов, Щет лов Козлов безустаіли поме гают молодым краснофлотцам очв ладевать порученным делом Краснофлотцы -гг. Смирив, Сва лов, Тюлюбаев во время несеню учебных вахт научили своя специальность я в любую мвну ту могут стать на б о е в у ю вахту На смену учебным ваггаі скоро придут боевые дни. Моло іые специалисты готовы к н и Краснофлотец Ив. ЧУЕВ. РЕМОНТИРУЕМ И УЧИМСЯ Король стал на ремонт. ^ Работая по-стахановски на ре монте, краснофлотцы одисівремен но продолжали учебу. Недавш состоялась техническая конферен ция по устройству и расположе­ нию механизмов на ьоР3^ ^ Конференция помогла многим да лодьгм краснофлотцам разобраться в судовых магистралях н меха­ низмах. Тт. Шмаков и Кривят зов в своих выступлениях Щ»- явили себя настоящими знаток -м и своих заэедывавий. Тале, неустанно обучаясь, мы л - п т м ’ я дальше совершенство- 2 U * « а л и и нашей боевой ™ХЯЯКГяжньій старшина 1 БОРЗЫЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz