Краснофлотец. 1942, июль.
с К Р А С Н О Ф Л О Т Е „Мсти гадам за нашу кровь!.." ужно было срочно установить, какими ^силами располагает противник, какие у него укрепления, где огневые точки. — Товарищ командир, пору чите это мне, — вызвался млад ший лейтенант Дениско. Командир немного удивился. Разведка предстояла исключи тельно трудная: во-первых, свет ло, во-вторых, подходы к передо вой ленив врага хорошо просмат ривались. В таких условиях ж опытным разведчикам не всегда сопутствует удача. Дениско, как бы прочитав мы сли своего командира, добавил: — Задача сложная и опасная, — потому и прошусь. Надеюсь, что справлюсь. Через некоторое время, сопро вождаемый тремя бойцами, он осторожно пробирался к немецко му оборонительному рубежу. Уме ло замаскировавшись, смельчаки івысмотрела все, что было нуж но, и стали отходить. Фашисты заметили и открыли огонь. Прячась за камни, неровности, разводчики благополучно пересек ли опасную зону. Доставленные ими сведения ока зались весьма ценными, они по= могли успешно провести заду манную командиром операцию. Участвуя в ней, т. Дениско с группой в 40 человек выдвинув са немного вперед и смело всту пил в бой с превосходящим по силе противником. Две пулевые раны вывели его из строя. — Товарищ младший лейте нант, разрешите в санпункт вас отвести, — подбежал санитар. — Не надо, один доберусь,— ответил младший лейтенант. Но не успел т. Дениско пройти н не скольких десятков метров, как упал, получив третье ранение. — Бей их, гадов, сильнее! Мсти им за нашу кровь!— кричал Денисьо своим товарищам. Моряки отбили натиск фаши стов и, организованно отходя к своему подразделению, бережно подобрали раненого ■командира. Лейтенант В. КРЫЛОВ. Морские разведчики подразделения дважды орденоносца т. Машкова в боевой полета. Фото Н. ©еринчук. З А М Е Т К И ЛЕТЧИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ (ИЗ ОПЫТА ВОЗДУШНЫХ БОЕВ) Зенитный автомат— гроза фашистов Огонь зенитной пушки-автома та — гроза для Воздушного вра га. Немецкие летчики, увидя перед собой непрерывную струю трассирующих снарядов, меняют курс и нередко уходят восвояси. Задача эенитчикоЕ-автоматчи- вов — создавать массированный огонь, преграждающий дорогу врагу. Для этого необходимо свое временно обнаруживать цели, точно определять исходные дан ные для стрельбы и своевремен но давать точный первый залп. Опыт лучших эенигчпкоь-автс- матчиков подразделения, где комиссаром т. Бируля, показы вает, что эти задачи успешно разрешаются, если личный состав непрерывно совершенствует свое боевое уменье. Орудийный расчет младшего командира Болотникова каждый день тренируется на орудии, повышая точность опре деления данных стрельбы, совра щая установленные нормативы ВрО"РПИ. Старший лейтенант М. ПЧЕЛИНЦЕВ. пытные летчики го ворят так: «Первые бои для молодого лет чика во много раз опаснее, чем десятки последующих». Это верно. У летчика, который ни разу не был в бою, не всегда пра вильно складывается понятие о нем, а если прибавить к этому еще ошибки, допускаемые по неопытности, то станет ясно, на сколько серьезно следует подхо дить в первым боям. Я вспоминаю одно из первых воздушных сражений. Это было в начале войны. Девяткой «чаек» пошлй мы ну бомбометание по кораблям противника. Я сбрасы вал бомбы последним, внизу уже горели баржи, разбитые нашими летчиками. Мне повезло: попал в торпедный катер, шедший рядом с баржой. Захотелось посмотреть на .результаты своей работы. Сделал еще заход н оторвался от своих. Когда стал догонять, сверху меня атаковали три «Мессершмитч та». Положение было серьезное, сбили бы меня нем-» цы, если бы в это время иеі вернулся командир звена Авакян с ведомым, которые тоже вступили в бой. Тут я осмелел. Подвернулся удач но одна «Мессзр» шмитг». Я взял его й прицел а резанул очередью до хвоста. Вечером пришло подтверж дение, что подбя» тый мною истре битель упал. Пер* вая допущенная ошибка — отрыв от товарищей — обошлась мне дешево: я был только ранен в левую ногу. Однако, из одной ошибки впал в другую. Стал слишком самоуверен, думал — теперь все нипочем. Вскоре пошли мы прикрывать торпедные катера. Встретились с группой «Мессершмиттов». Ходили вначале на лобовых. Потом думаю, дай подсеку какого-нибудь. Набрал высоту, оторвался от товарищей. Схватился один на один с противником. Немец был опытный летчик. Я иду в лоб— л ои идет. Но в самый по следний момент фашист отвернул немного ж под небольшим ракур сом ударил из пушек по моей машине. В лицо хлынул фонтан бензина я масла. Самолет заго* релся. Упал я в болото. Хорошо, что заранее отстегнул ремня, и меня выбросило. Часто молодые пилоты ду мают, что сбить противника меж* но напористостью и дерзостью, и в бою, стремясь сбить, броса* готся на врага, не считаясь с тем, есть прикрытие или нет. Смелость и напористость — хс^ рошая черта летчика-истребн» теля, но никогда не следует забывать о неприкрытом хвосте своего самолета и хвосте самолет та товарища. Почти во всех случаях выгоднее атаковать па рами, причем ведущий бьет про* тивиика, а ведомый прикрывает и вступает непосредственно в орй при неудаче ведущего или израсходовании нм боекомплекта. Орденоносец капитан П. Г. Сгибнев перед боевым вылетом. Фото Н. Александрова. (Фото-бюро ПУОФ). Для подтверждения своей мысли приведу два воздушных боя— 10 и 12 мая. Первый из них произошел над линией фрон та. Наши самолеты были разби^ ты на две группы: первая — ударная, вторая — охранение. Но в момент боя получилось так, что группа охранения также ввя залась в схватку. Увлекшись боем, некоторые наши истребители дрались в одиночку, изк?а чего являлись хорошей мишенью для противника. Начавшаяся в воз духе «варусель» из-за большого числа участвовавших в одном бою самолетов затрудняла манев ренность и мешала вести точный огонь. В ѳгом бою мы сбили восемь, потеряли три самолета. Результат боя мог быть бы значительно лучше, если бы не было этих ошибок. Показательным в распределе нии сил и правильности ведения боя был день 12 мая. До встречи с противником самолеты были разбиты на группы и ходили на разных высотах. Атаковывали парами, прикрывая друт друга. В бою умело провели взаимодей ствие с самолетами «Д-16», кото рые дрались на вертикалях. В результате мы сбили девять фашистских машин, не потеряв ни одной своей. Этот бой много му научил нас. С точки зрения эффективности такие группы дол жны быть не больше, кав из о— 8 машин. Бой ведут попарно. Группы должны эшелонировать ся по разным высотам. Очень важ но, чтобы одна из групп сохраняла во время боя пре имущество в вы* соте, чтобы в лк> бой момент она могла быстро прит- ти на помощь то варищам. Успех воздушно го боя зависит так же от умелого ве дения огня. Вести огонь, ориенти руясь только по трассе, нельзя, ибо трасса обманы* вает. Эффективнее всего огонь с ко ротких дистанций. Открывать следует не дальше 250 метров и доводить до тридцати. Внаг чале нужно вести ■коротким очере дями и лишь только, когда убо- очередн ложатся Высокая бкореотрвльность В соревновании победил заряжающий Кетов л ясьменяого договор о соревнования меа ду орудийными ра* і четами шт. Но во артиллеристы, ста раясь нѳ уступать тс варищу, совершенствуют свою боі вую выучку. Ревультаты соревнования щи веряются часто и строго: ка бойцы, п к х командиры я « варнщи видят, оценивают p a t. каждого. Первым среди заряжі ющих считался т . Зюэев. Наг-днях на охраняемый бак реей об’ект налетели бомбард: рошцикж. Дружными залпами встретил их артиллеристы-зенитчики. Ф< шистские самолеты потерял строй, сбились с боевого курс< Сброшенные ими бомбы упал далеко от цеди. Часть задачи выполнена: вра к об’екту не допущен. Но бг тарейцы не удовлетворены эги> Потоком снарядов они провожі гот удирающие немецкие маші ны, и, наконец, одна из ню запылав, свалилась в свалы. Бой окончен. Подводятся ег итоги. На первом месте на это раз оказался т. Кетов. На дві выстрела от него отстал т. Зюэев К вечеру, воспользовавшие часами затишья, собрались во заряжающие. Они еще раз поп ворили о своей работе и, рас ходясь по своим постам, твер до решили — в следующее бою дать такой темп стрельбы какой дал сегодня т. Кетов. Младший сержант И. САВЕЛЬЕВ. дишься, что ____ точно, нужно давать длинную. Яначе быстро израсходуется бое* комплект, и самолет превратится в летающую мишень. Дать на каждый случал боя определенный рецепт, конечно, (невозможно. Веля молодой лет чик хочет стать настоящим истребителем, он должен по стоянно осваивать тактику ве дения боя, изучать приемы и методы врага, в совершенстве знать свой самолет, тщательно изучать легщргактическис и обо ронительные качества, а также отрицательные стороны фашист ских самолетов. Капитан 0. СГИБНЕВ. От учебной вахты— к боевой Для боевых кораблей и частеі подразделение старшего лейтенак та т. Петрова подготовило десят к® специалистов, хорошо ана» щих технику своего дела. Инструкторы тт. Пестов, Щет лов Козлов безустаіли поме гают молодым краснофлотцам очв ладевать порученным делом Краснофлотцы -гг. Смирив, Сва лов, Тюлюбаев во время несеню учебных вахт научили своя специальность я в любую мвну ту могут стать на б о е в у ю вахту На смену учебным ваггаі скоро придут боевые дни. Моло іые специалисты готовы к н и Краснофлотец Ив. ЧУЕВ. РЕМОНТИРУЕМ И УЧИМСЯ Король стал на ремонт. ^ Работая по-стахановски на ре монте, краснофлотцы одисівремен но продолжали учебу. Недавш состоялась техническая конферен ция по устройству и расположе нию механизмов на ьоР3^ ^ Конференция помогла многим да лодьгм краснофлотцам разобраться в судовых магистралях н меха низмах. Тт. Шмаков и Кривят зов в своих выступлениях Щ»- явили себя настоящими знаток -м и своих заэедывавий. Тале, неустанно обучаясь, мы л - п т м ’ я дальше совершенство- 2 U * « а л и и нашей боевой ™ХЯЯКГяжньій старшина 1 БОРЗЫЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz