Краснофлотец. 1942, декабрь.

23 декабря 1942 г.. Ns 326 (1449) _______________________ К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ч Этоиестьпомощькомандиру * г Командир зенитного орудия Н-ckoro корабля старшж- на 2-й статьи А. Домрин. Его орудие сбило четыре немецких самолета. Фото Е. Халдея. „БОЕВЫЕ ЛИСТКИ" В БОРЬБЕ ЗА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ Как я стал кандидатом парти Раньше я был комсомольцем. Активно выступал на собраниях, часто писал заметки в стенга­ зету. У меня был дружок Калы- гин, его парторганизация приня­ ла кандидатом в члены ВКП(б). Он гае часто говорил: — Вступай в партию, ты много иользы принесешь. — Нет, — говорю. — рано. Действительно, было рано. Я пришел с другой лодки и еще недостаточно хорошо знал свое заведывание. Прошел один поход, второй. Каждый раз у меня находились недостатки. Но я не опустил рук, твердо решил — буду в партии. Перед одним из походов я написал в бюро парторганизации заявление:' — Хочу итти в бой коммуни­ стом. Поход был сложный и ответ­ ственный. Но на этот раз у меня была твердая уверенность в се­ бе, и я. действительно, не по­ лучил ни одного замечания. Ког­ да мы вернулись в базу, партор­ ганизация приняла меня канди­ датом в члены ВЕП(б). С коммуниста большой спрос, я я старался, как только мог, быть примером для других. Хо­ рошо мне помогала в этом пар­ тийная организация. Однажды, во время похода, член партбюро т. Бакман собрал в боевой рубке младших командиров и завел с За последние месяцы наша партийная организация приняла кандидатами в члены ВКП(б) лучших краснофлотцев и коман­ диров. В своих заявлениях все они заверяли, что долг комму­ ниста выполнят до конца. Командир-пулеметчик т. Пяти- ков писал: «Прошу принять меня в пар­ тию. В бой хочу итти коммуни­ стом, буду громить врага до полного уничтожения, ае щадя сил, а если потребуется, — в любую минуту готов отдать жизнь за ^ счастье матери- родины». Свое слово т. Пятиков держит твердо. пими разговор о роли младшего командного состава.. Он привел много интересных примеров из корабельной жизни, говорил об огромной роли младшего коман­ дира в боевом воспитании крас­ нофлотцев. Послебеседы в боевой рубке Его слова возымели свое дей­ ствие. Я стал больше пригляды­ ваться в подчиненным, интере­ соваться их нуждами. У некото­ рых краснофлотцев родные оста­ лись на территории, временно захваченной немцами. Это угне­ тало некоторых бойцов. С таки­ ми товарищами не раз пришлось говорить, и всегда приходили к единственно верному выводу: чем больше будем топить кораб­ лей врага, тем скорее родные места будут очищены от немцев. Здесь помогло письмо, которое после долгого перерыва получил от матери наш товарищ Пазуш- ко. Мать писала,' что Красная Армия прогнала фрицев, и те­ перь началась новая жизнь. С письмом ознакомились все бойцы отделения. Большую пользу мне дало за­ седание партбюро, на котором речь шла о политическом вос­ питании краснофлотцев. Мы с командиром отделения электри­ ков Сазоновым рассказали, как воспитываем подчиненных. Чле­ ны бюро здесь же дали нам ряд полезных советов. С честью оправдывают звание коммуниста младшие командиры тт. Тихоновский, Леденев, Молдо- р.ан, бойцы тт. Гулигт, Буклов а другие. Все они— передовые люди части, пример для всех. Большое внимание росту своих рядов уделяет низовая партийная организация, где секретарем т. Вакуленко. Он и заместитель командира по политчасти часто беседуют с комсомольцами и другими краснофлотцами, желаю­ щими вступить в партию, помо­ гают им ^оформить документы, получить рекомендации. Не хуже обстоит дело и в низовой партийной организации, где секретарем т. Прокопенко. Непримиримость к недостаткам Партийная организация учит принципиальности во всем, же­ стокой непримиримости к недо­ статкам. Особенно много дают партийные собрания. Здесь на­ глядно видишь, в чем сила парт­ организации. как из нескольких выступлений складывается кол­ лективное решение. Недавно у нас было партий­ ное собрание. Вопросы обсужда­ лись такие, что меня просто за живое задело. В своем выступле­ нии я говорил о дисциплине. Сказал о том, как краснофлотец Капралов через несколько отсе­ ков командиру отделения кричи»: «.Эй, старшина!». Это — нару­ шение устава. Некоторые бойцы ходят на лодку без строя—и это тоже вразрез с уставом. С таки­ ми «мелочами» необходимо бо­ роться, потому что железная дисциплина должна быть и в ма­ лом, и в большом. С моим вы­ ступлением все согласились, и высказанные в нем мысли вошли в решение. Наша парторганизация немало помогает командирам <в решении главпых 8адач. Это я чувствуь по себе. С помощью партбюро я научился более умело руководить своим отделением, значительно расширил свой кругозор, приоб­ рел организационные навыки. Старшина 2 -й статьи А . ЛУБАНОВ. Здесь уделяется немалое внима­ ние работе с молодыми комму­ нистами. По плану партбюро с кандидатами в члены ВКП(б) проведены беседы: «Коммуни­ сты — герои Севера», «Ленин о войнах справедливых и неспра­ ведливых», «Партия в боях» и другие. i-4N Молодым коммунистам систе­ матически даются поручения, выполняя которые, они приобре­ тают необходимые организацион­ ные навыки, учатся работать с людьми. Секретарь партбюро В. ТОКАРЕВ. «Боевые листки» — подлин­ ные , выразители краснофлот­ ских настроений, дум и чаяний. Самые разнообразные вопросы боевой жизни, учебы, быта на­ ходят свое отражение на их страницах. Здесь пишут о геро­ изме и отваге в боях, об упор­ стве в учебе. Боевая учеба, освоение техни­ ки, изучение своей специально­ сти — эти вопросы не сходят со страниц листков. Возьмем, к примеру, «Боевой листок», редактором которого т. Лоскутов. Почти в каждом нпмере вопросам учебы, освоения техники отводится почетте место. В боевой учебе обнаружились пеполадкп, мешающие изучению техники. Это волцует красно­ флотцев, искренне стремящихся выполнить приказ вождя, стать мастерами своего дела. И крас­ нофлотец Гнасевич пишет в свой «Боевой листок»: «Па занятия по изучению пулемета и других видов ору­ жия надо обратить серьезное внимание. Нередко занятия проходят так скучно, что краснофлотцев клонит ко сну. Назначение и взаимодействие частей об’ясняют часто очень бегло, не успеешь уловить и разобраться. Тренировка наводчиков на приборах проходит не всегда гладко, зачастую без руково­ дителя. Намечая тренировку, подчас не знают, свободны приборы или заняты, в каком они состоянии. На последнем занятии почти все время ушло на регулировку прибо­ ра». Отдельные краснофлотцы не проявили должной настойчиво­ сти и упорства в боевой учебе. Это не могло укрыться от глаз пх товарищей. Коллектив не может помириться с таким отно­ шением к делу, и волю коллек­ тива выразил тов. Муоиенко в своей заметке. «Каждый краснофлотец дол­ жен в совершенстве изучить доверенную ему технику, знать свое дело назубок. Од­ нако некоторые товарищи, чуть-чуть познакомившись с материальной частью, -счита­ ют, что они все уже узнали. Вот, например, т. Крупин служит уже сравнительно давно, а до сих пор испыта­ ние на штатного специалиста не сдал, на зачетах по спе­ циальности получил неудов­ летворительную отметку. Он не проявил комсомольского за­ дора в изучении своей спе­ циальности. Тов. Любимцев также не научился нести по-боевому сигнальную вахту, не прояв­ ляет активности, чтобы бы­ стрее стать полноценным спе­ циалистом. Младшие командиры и ком­ сомольская организация долж­ ны серьезно заняться с от­ стающими товарищами». Краснофлотец Наумов любит свою специальность, неустанне изучает аппаратуру, совершен­ ствуется тренировками. Но ему кажется, что этого мало для защиты Родииы, и он берется за изучение пулемета. Этими свои­ ми мыслями и чувствами он не может не поделиться с товари­ щами через свой «Боевой ли­ сток». Наумов пишет: «Моя специальность аку­ стика интересна и мне очень нравится. Аппаратура у мен* сложная, при прослушивании немецких подводных лодок ра­ ботать на ней трудно, но затв я чувствую ответственность,. Я стараюсь как можно лучше изучить аппаратуру, исполь­ зую малейшую возможность, чтобы потренироваться в бы­ строте и точности взятия пе­ ленгов. Кроме того, я изучаю круп­ нокалиберный пулемет. В боях за Родину это пригодится. В ближайшее время я реппи освоить специальность пуле­ метчика на «отлично». Благородная тревога за судьбы Родины, страстное желание по­ стоять за честь своего корабля заставляют краснофлотцев прямо и резко говорить о недостатках я с чувством гордости отмечать достижения и говорить о передо­ виках в боях « в учебе. Нужно только заметить, что Некоторые «Боевые листки» часто проходят мимо положитель-» ных явлений, еще не оценили громадного воспитательного зна­ чения показа лучших людей, положительных фактов и пред­ почитают писать только о недо­ статках, __ _ Ан. ЖЕЛЕЗНОВ. Трубка Кольца дыма закружились, полетели. Воз4 их ветер наш заливом подхватил^. Помнишь, я в краснофлотской шинели Затемненной Москвой проходил. На путйх, что вдали от вокзала. Где стоял эшелон фронтовой Ты мне трубку дала и сказала^ — Береги эту память, родной... Трубка моряка Теплом согреет руки, „ Трубка моряка Уйдет со мною в бой: Трубка моряка Напомнит о разлуке И о нашей встрече с тобой, С этой трубкой я в бушующие дали Прохо&у теперь дорогами войны. Мы )с !ней много в боях испытали, По-морскому с ней крепко дружны. И когда закурю у причала^ Боевые закончив дела. Вспоминаю, как ты прово&ала^ Как мне трубку на память дала. моряка Трубка моряка Теслом согреет руки, Трубка моряка Уйдегг со (мною в бой; Трубка моряка Напомнит о разлуке И о нашей встрече с тобой. Кольца дыма закружились, полетели, В кольцах дыма ви±у светлый образ твой. День придет, и во флотской шинели Я пройду освещенной Москвой» И когда закурю; как бывало. Ты, родная, обнимешь меня, Будешь слушать, как мы от причала Шли в поток фронтового огня. Трубка моряка Теплом согреет руки. Трубка моряка Уйдет со мною в бой; Трубка моряка Напомнит о разлуке И о вашей встрече с тобой. Николай ФЛЕРОВ. СЧЕСТЬЮОПРАВДЫВАЮТ ЗВАНИЕКОММУНИСТА t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz