Краснофлотец. 1942, декабрь.

ft Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 19 декабря 1942 г., № 32? (1446) / Воинская доблеаь сержанта Гусева Спросите любого в нашей Эскадрилье о мотористе Гусеве, у каждого о нем найдутся теплые слова. Вам скажут: «Молодчага парспь, у пего золотые руки» или «это наш труженик». И летчик, и техник могут расска­ зать о безупречной работе этого энтузиаста. Для меня сержант Анатолий Гусев — боевой товарищ. Близ­ ко с ним я познакомился после первого воздушного боя. Помню, я возвратился на аэродром в приподнятом настроении — сбил «Мессершмитт-110». На моей машине «полетел» патрубок. Лень был напряженный, и вот- пот нужно было снова вылетать. Но без патрубка не полетишь. Я начал тормошить техника. «Да поставят тебе патрубок, не успеешь) и глазом мигнуть»,— ответил он мне. Но когда я по­ дошел к самолету л увидел, что возле него копошится небольшого .роста паренек, то сразу подумал: «Ну,^ничего он тут не сделает». Однако прошло только семь ми­ нут, и новый патрубок стоял на месте. «Мал золотник, да дорог», —шутя сказал я мотористу. На шутку он ответил шуткой. Так Навязалось наше знакомство. В дальнейшем я .узнал Гусева поближе. Он оказался не только прекрасным мотористом, но п от­ лично справлялся с обязанно­ стями техника. Этот веселый и жизнерадостный паренек был и хорошим товарищем. Простые и теплые его слова всякий раз, когда уходишь в полет, вселяют какую-то бодрость, уверенность. Никогда у меня не было сомне­ ния во время полета в матине, подготовленной сержантом Гусе­ вым. Любое дело, даже самое незна­ чительное, он выполняет забот­ ливо. В нем всегда чувствуется хозяин машины. Мысль об от­ ветственности перед человеком, который полетит на его самолете, никогда не покидает его. Я ему верю, как себе. Еак-то из боя возвратился на горящем самолете один наш моло­ дой летчик. Израненная машина тяжело села па площадку. Само­ лет был настолько разбит, что жалко было на него смотреть. Помню, многие тогда говорили: — Ну, все, отлеталась «ста­ рушка». — Нет, она будет летать, — упрямо' заявил сержант Гусев. Гусев вместе со своими това­ рищами взялся за ремонт. Ои работал днем, если нужно было, трудился ночью. Но своего до­ бился. Самолет, который, кажет­ ся, был безнадежным, снова во­ шел в строй и воюет, не снизив своих боевых качеств. В напряженные летные дни, когда машины делали по несколь­ ку вылетов, Гусев все время на­ ходился на аэродроме. Выпадает часок, он тут же, возле машины, ляжет на чехол, отдохнет—и снова за дело. В такие дни он неутомим. Закончит работу на своей машине, идет помогать то­ варищам. И там, где он появ­ ляется, веселее идет дело. Самолет сержанта сделал боль­ ше сотни безукоризненных поле­ тов и паходится в образцовом состоянии. Только за этот год на самолете, подготовленном им к бою. уничтожено шесть пемецких машин. Недавно вместе с сер­ жантом Гусевым мы получили правительственные награды — меня наградили орденом Красно­ го Знамени, его—медалью «За от­ вагу». Я был рад за него. Да не только я, а многие боевые товарищи гордились и радовались за этого неутомимого труженика. Старшина П . С А В И Ц К И Й . Корабль вышел в боевую операцию. НА СНИМКЕ: сиг­ нальщик краснофлотец В. Онохов, награжденный медалью «За боевые заслуги», месет ходовую вахту. Фото Е. Халдея. ___ :______________________ г______- . _______________________________ НЕМЕЦКИМ ДЗОТ ВЗЛЕТЕЛ НА ВОЗДУХ О т в а ж н ы й п о с т у п о к г р у п п ы м л а д ш е г о л е й т е н п и т а Ц е в о ч к и н а Это было 13 декабря. Млад­ ший лейтенант тов. Девочкин, будучи в боевом охранении, по­ просил разрешения у старшего командира уничтожить врлже- младшим лейтенантом, взяв ору­ жие, гранаты и взрывчатку, по­ ползли к дзоту. Они приблизи­ лись к нему не замеченными неприятелем. Сапер заложил 400 гьий двухамбразурный дзот, рас-1 грамм взрывчатки под амбразуру, положенный в 60 — 70 метрах от нашей огневой точки. Подойти к дзоту противника было нелегко. Дорогу преграждал сильный огонь его орудий и других огневых точек. Утром под покровом темноты восемь краспофлотцев во главе с и дзот был взорван. Из него выскочили 3 фрица. Моряки их перестреляли. Отважные бойцы захватили немецкий ручной пу­ лемет, снайперскую винтовку, патропы, гранаты и вернулись обратно. П . А Л Е К С Е Е В . ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ПОД ОГНЕМ НЕПРИЯТЕЛЯ КРАСНОФЛОТЦЫ ВОССТАНОВИЛИ СВЯЗЬ • Связисты подразделения т . Кучеренко в боях с врагами не раз проявляли мужество ■ отвагу, обеспечивая связь командного пункта со всеми, подразделениями. ...В разгар сражения из строй^^ выпгла' линия телефонной свяьлв Ва исправление повреждения отправился краснофлотец комсо­ молец т. Починский. Кругом свистели нули, рвались мины, но отважный связист продолжал продвигаться к месту поврежде­ ния. г Вод ураганным огнем линяя была исправлена. Еа обратном пути Вочинский был ранен я обе ноги. Истекая кровью, ом продолжал ползти к командиру, чтобы доложить ему о выполне­ нии задания. * * * Ва скалу, где находилась радиостанция, обслуживаемая сержантом Морошкиным, фаши­ сты обрушили шквальный ар­ тиллерийский огонь. Вод не­ прерывным обстрелом, на от- крытом месте Морошкин обеспе­ чил четкую связь с подразделе­ ниями. Когда из строя вышел его помощник, т. Морошкин один продолжал работу и устра­ нял повреждения радиостанции от осколков снарядов против­ ника. Станция работала беспе­ ребойно. _ * * * Молодые краснофлотцы Си-, монов, Красильников и Золотарев впервые участвовали в бою. Во своей смелостью они доказали, что не отстаиут от «стариков». Под беспрерывным обстрелом эти молодые краснофлотцы неод­ нократно выходили ' на линию и устраняли повреждения. Г . Р О С С И Н С К И Й . 3. БОИ У Ч А Т Первое мое сражение произо­ шло вскоре после прихода из училища в часть. Па дальних подступах к об’екту мы встрети­ ли шесть «Юнкерсов» и группу «Мессершмиттов». Я был в паре с . опытным летчиком Доропти- ным. Все произошло мгновенно. Ве­ дущий нашей группы пошел в птаку на бомбардировщики. В ту ке секунду мой ведущий летчик устремился на «Мессершмитта». Я не отстаю и иду за ним, охра­ няя хвост его машины. Вдруг замечаю, как сбоку на пас пи­ кирует «Мессершмитт-110». Рез­ ко разворачиваюсь и иду в ло­ бовую атаку. На встречных кур- 'чх мы обменялись с ним пуле- -чтными очередями и разошлись. Но тут же я увидел моего това­ рища сержанта Назарова, он гнался за «Юнкерсом». Думаю, дай помогу. Снизу дал очередь. Комбардировщик, стремясь ото­ рваться от нас. уходил с при­ нижением. Но мы оба от радо­ сти. что дорвались до настояще­ го противника, жмем за ним и наперебой строчим из пулеме­ тов. Влепили мы ему здорово. Оставляя густой след черного дыма и выбрасывая желтое пла­ мя. «Юнкере» упал в скалы. В погоне за противником мы не заметили, как оторвались от своих. Когда возвратились, то бей уже кончился. Он принес нам победу. Всего паша группа сбила два «Юнксрса» и один «Мессершмитт-110». Взволно­ ванные первым успехом, возвра­ тились мы па аэродром. Во здесь пришлось выслушать горь­ кие слова правды комапдира. Да и сами мы уже поняли, что со­ вершили грубую ошибку.4Ото­ рвавшись от своих ведущих и увлекшись погоней за «Юнкер- сом», мы не только ставили под удар товарищей, по и сами мо­ гли стать легкой добычей для «Мессершмиттов». Не горячись. не увлекайся в бою, действуй уверенно и хладнокровно. Важ­ ность этого железного закона летчика мы познали в первом же бою. Каждая воздушная схватка для нас, молодых летчиков, — боль­ шая школа. Во есть бои особен­ но поучительные, они наклады­ вают отпечаток и надолго запо­ минаются. В таком сражении мне посчастливилось участвовать вместе с опытными воздушпыми бойцами. Восемь «Юнкерсов» в сопро­ вождении истребителей прибли­ жались к нашему об’екту. На­ встречу противпику вылетела шестерка во главе с капитаном Дижевским. При подходе к неприятелю командир припял рс- шет'П"- разбить нашу группу на две. Вначале я удивился этому, мпе показалось, что пельзя раз­ бивать такую маленькую группу истробитрлей при г'-треч'1 г чис­ ленно превосходящим противни­ ком. Во командир был совершен­ но прав. Ибо два наших истре­ бителя. сковав «Мессершмиттов», позволили нам безнаказанно рас­ правляться с бомбардировщиками. Первого бомбардировщика сбил летчик Дорошип. Я атаковал второго. Сблизился с ним на ко­ роткую дистанцию, дал длинную очередь. Немец бросал свою ма­ шину .из стороны <в сторону. Это затрудняло ведение огня. Но, по­ вторяя за ним эволюции, я су­ мел дать несколько прицельных очередей. «Юнкере» загорелся и упал на землю. В этом бою наша шестерка сбила пять «Юнкерсов» и двух «Мессершмиттов». Из пяти два «Юнйерса» сбил капитан Дижев- ский, один* в упор расстрелял лейтенант Николаев, он был на­ столько близко от «Юнкерса», что фонтан масла, брызнувший из мотора вражеского самолета, окатил машину Николаева. Ис­ ключительно храбро вел себя в этом бою лейтенапт Диланяи. Он выдержал тяжелый бой с че­ тырьмя «Мессергамиттами-110» и сбил один из них. Даже на поврежденной машипе летчик продолжал драться, примрывая товарищей. В эти минуты боя я особенно почувствовал, как велико значе­ ние взаимной выручки и друж­ бы. Понял, что если будешь действовать умело и решительно, всегда добьешься победы. Глубо­ кое чувство товарищества воспи­ тал в нас пример летчика Дила- няна. Иногда в бою, растерявшись, молодой летчик принимает невер­ ные решения. Чаще всего эт* бывает в первые вылеты. Такой случай произошел с сержантом Богдановым. Заметив сбоку трас­ сы, он переворотом старался уйтм из-под огня вместо того, чтобы самому атаковать противника. В результате потерял высоту м был подожжен «Мессершмиттом». И только близость аэродрома позволила ему дотянуть горящую машину до посадки. Трудно дать молодому летчику рецепт на каждый случай в бою. Но опыт показывает, что, строг* согблюдая те элементарные пра­ вила полетов и поведения в бою. которые изучаешь на земле ■ сдышишь от старших токари- щей, а также действуя смело, уверенно и в то же время осмо­ трительно, можно всегда до­ биться успеха. Старший сержант А . П И Л И П Е Н К О .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz