Краснофлотец. 1942, декабрь.
ft Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 19 декабря 1942 г., № 32? (1446) / Воинская доблеаь сержанта Гусева Спросите любого в нашей Эскадрилье о мотористе Гусеве, у каждого о нем найдутся теплые слова. Вам скажут: «Молодчага парспь, у пего золотые руки» или «это наш труженик». И летчик, и техник могут расска зать о безупречной работе этого энтузиаста. Для меня сержант Анатолий Гусев — боевой товарищ. Близ ко с ним я познакомился после первого воздушного боя. Помню, я возвратился на аэродром в приподнятом настроении — сбил «Мессершмитт-110». На моей машине «полетел» патрубок. Лень был напряженный, и вот- пот нужно было снова вылетать. Но без патрубка не полетишь. Я начал тормошить техника. «Да поставят тебе патрубок, не успеешь) и глазом мигнуть»,— ответил он мне. Но когда я по дошел к самолету л увидел, что возле него копошится небольшого .роста паренек, то сразу подумал: «Ну,^ничего он тут не сделает». Однако прошло только семь ми нут, и новый патрубок стоял на месте. «Мал золотник, да дорог», —шутя сказал я мотористу. На шутку он ответил шуткой. Так Навязалось наше знакомство. В дальнейшем я .узнал Гусева поближе. Он оказался не только прекрасным мотористом, но п от лично справлялся с обязанно стями техника. Этот веселый и жизнерадостный паренек был и хорошим товарищем. Простые и теплые его слова всякий раз, когда уходишь в полет, вселяют какую-то бодрость, уверенность. Никогда у меня не было сомне ния во время полета в матине, подготовленной сержантом Гусе вым. Любое дело, даже самое незна чительное, он выполняет забот ливо. В нем всегда чувствуется хозяин машины. Мысль об от ветственности перед человеком, который полетит на его самолете, никогда не покидает его. Я ему верю, как себе. Еак-то из боя возвратился на горящем самолете один наш моло дой летчик. Израненная машина тяжело села па площадку. Само лет был настолько разбит, что жалко было на него смотреть. Помню, многие тогда говорили: — Ну, все, отлеталась «ста рушка». — Нет, она будет летать, — упрямо' заявил сержант Гусев. Гусев вместе со своими това рищами взялся за ремонт. Ои работал днем, если нужно было, трудился ночью. Но своего до бился. Самолет, который, кажет ся, был безнадежным, снова во шел в строй и воюет, не снизив своих боевых качеств. В напряженные летные дни, когда машины делали по несколь ку вылетов, Гусев все время на ходился на аэродроме. Выпадает часок, он тут же, возле машины, ляжет на чехол, отдохнет—и снова за дело. В такие дни он неутомим. Закончит работу на своей машине, идет помогать то варищам. И там, где он появ ляется, веселее идет дело. Самолет сержанта сделал боль ше сотни безукоризненных поле тов и паходится в образцовом состоянии. Только за этот год на самолете, подготовленном им к бою. уничтожено шесть пемецких машин. Недавно вместе с сер жантом Гусевым мы получили правительственные награды — меня наградили орденом Красно го Знамени, его—медалью «За от вагу». Я был рад за него. Да не только я, а многие боевые товарищи гордились и радовались за этого неутомимого труженика. Старшина П . С А В И Ц К И Й . Корабль вышел в боевую операцию. НА СНИМКЕ: сиг нальщик краснофлотец В. Онохов, награжденный медалью «За боевые заслуги», месет ходовую вахту. Фото Е. Халдея. ___ :______________________ г______- . _______________________________ НЕМЕЦКИМ ДЗОТ ВЗЛЕТЕЛ НА ВОЗДУХ О т в а ж н ы й п о с т у п о к г р у п п ы м л а д ш е г о л е й т е н п и т а Ц е в о ч к и н а Это было 13 декабря. Млад ший лейтенант тов. Девочкин, будучи в боевом охранении, по просил разрешения у старшего командира уничтожить врлже- младшим лейтенантом, взяв ору жие, гранаты и взрывчатку, по ползли к дзоту. Они приблизи лись к нему не замеченными неприятелем. Сапер заложил 400 гьий двухамбразурный дзот, рас-1 грамм взрывчатки под амбразуру, положенный в 60 — 70 метрах от нашей огневой точки. Подойти к дзоту противника было нелегко. Дорогу преграждал сильный огонь его орудий и других огневых точек. Утром под покровом темноты восемь краспофлотцев во главе с и дзот был взорван. Из него выскочили 3 фрица. Моряки их перестреляли. Отважные бойцы захватили немецкий ручной пу лемет, снайперскую винтовку, патропы, гранаты и вернулись обратно. П . А Л Е К С Е Е В . ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ПОД ОГНЕМ НЕПРИЯТЕЛЯ КРАСНОФЛОТЦЫ ВОССТАНОВИЛИ СВЯЗЬ • Связисты подразделения т . Кучеренко в боях с врагами не раз проявляли мужество ■ отвагу, обеспечивая связь командного пункта со всеми, подразделениями. ...В разгар сражения из строй^^ выпгла' линия телефонной свяьлв Ва исправление повреждения отправился краснофлотец комсо молец т. Починский. Кругом свистели нули, рвались мины, но отважный связист продолжал продвигаться к месту поврежде ния. г Вод ураганным огнем линяя была исправлена. Еа обратном пути Вочинский был ранен я обе ноги. Истекая кровью, ом продолжал ползти к командиру, чтобы доложить ему о выполне нии задания. * * * Ва скалу, где находилась радиостанция, обслуживаемая сержантом Морошкиным, фаши сты обрушили шквальный ар тиллерийский огонь. Вод не прерывным обстрелом, на от- крытом месте Морошкин обеспе чил четкую связь с подразделе ниями. Когда из строя вышел его помощник, т. Морошкин один продолжал работу и устра нял повреждения радиостанции от осколков снарядов против ника. Станция работала беспе ребойно. _ * * * Молодые краснофлотцы Си-, монов, Красильников и Золотарев впервые участвовали в бою. Во своей смелостью они доказали, что не отстаиут от «стариков». Под беспрерывным обстрелом эти молодые краснофлотцы неод нократно выходили ' на линию и устраняли повреждения. Г . Р О С С И Н С К И Й . 3. БОИ У Ч А Т Первое мое сражение произо шло вскоре после прихода из училища в часть. Па дальних подступах к об’екту мы встрети ли шесть «Юнкерсов» и группу «Мессершмиттов». Я был в паре с . опытным летчиком Доропти- ным. Все произошло мгновенно. Ве дущий нашей группы пошел в птаку на бомбардировщики. В ту ке секунду мой ведущий летчик устремился на «Мессершмитта». Я не отстаю и иду за ним, охра няя хвост его машины. Вдруг замечаю, как сбоку на пас пи кирует «Мессершмитт-110». Рез ко разворачиваюсь и иду в ло бовую атаку. На встречных кур- 'чх мы обменялись с ним пуле- -чтными очередями и разошлись. Но тут же я увидел моего това рища сержанта Назарова, он гнался за «Юнкерсом». Думаю, дай помогу. Снизу дал очередь. Комбардировщик, стремясь ото рваться от нас. уходил с при нижением. Но мы оба от радо сти. что дорвались до настояще го противника, жмем за ним и наперебой строчим из пулеме тов. Влепили мы ему здорово. Оставляя густой след черного дыма и выбрасывая желтое пла мя. «Юнкере» упал в скалы. В погоне за противником мы не заметили, как оторвались от своих. Когда возвратились, то бей уже кончился. Он принес нам победу. Всего паша группа сбила два «Юнксрса» и один «Мессершмитт-110». Взволно ванные первым успехом, возвра тились мы па аэродром. Во здесь пришлось выслушать горь кие слова правды комапдира. Да и сами мы уже поняли, что со вершили грубую ошибку.4Ото рвавшись от своих ведущих и увлекшись погоней за «Юнкер- сом», мы не только ставили под удар товарищей, по и сами мо гли стать легкой добычей для «Мессершмиттов». Не горячись. не увлекайся в бою, действуй уверенно и хладнокровно. Важ ность этого железного закона летчика мы познали в первом же бою. Каждая воздушная схватка для нас, молодых летчиков, — боль шая школа. Во есть бои особен но поучительные, они наклады вают отпечаток и надолго запо минаются. В таком сражении мне посчастливилось участвовать вместе с опытными воздушпыми бойцами. Восемь «Юнкерсов» в сопро вождении истребителей прибли жались к нашему об’екту. На встречу противпику вылетела шестерка во главе с капитаном Дижевским. При подходе к неприятелю командир припял рс- шет'П"- разбить нашу группу на две. Вначале я удивился этому, мпе показалось, что пельзя раз бивать такую маленькую группу истробитрлей при г'-треч'1 г чис ленно превосходящим противни ком. Во командир был совершен но прав. Ибо два наших истре бителя. сковав «Мессершмиттов», позволили нам безнаказанно рас правляться с бомбардировщиками. Первого бомбардировщика сбил летчик Дорошип. Я атаковал второго. Сблизился с ним на ко роткую дистанцию, дал длинную очередь. Немец бросал свою ма шину .из стороны <в сторону. Это затрудняло ведение огня. Но, по вторяя за ним эволюции, я су мел дать несколько прицельных очередей. «Юнкере» загорелся и упал на землю. В этом бою наша шестерка сбила пять «Юнкерсов» и двух «Мессершмиттов». Из пяти два «Юнйерса» сбил капитан Дижев- ский, один* в упор расстрелял лейтенант Николаев, он был на столько близко от «Юнкерса», что фонтан масла, брызнувший из мотора вражеского самолета, окатил машину Николаева. Ис ключительно храбро вел себя в этом бою лейтенапт Диланяи. Он выдержал тяжелый бой с че тырьмя «Мессергамиттами-110» и сбил один из них. Даже на поврежденной машипе летчик продолжал драться, примрывая товарищей. В эти минуты боя я особенно почувствовал, как велико значе ние взаимной выручки и друж бы. Понял, что если будешь действовать умело и решительно, всегда добьешься победы. Глубо кое чувство товарищества воспи тал в нас пример летчика Дила- няна. Иногда в бою, растерявшись, молодой летчик принимает невер ные решения. Чаще всего эт* бывает в первые вылеты. Такой случай произошел с сержантом Богдановым. Заметив сбоку трас сы, он переворотом старался уйтм из-под огня вместо того, чтобы самому атаковать противника. В результате потерял высоту м был подожжен «Мессершмиттом». И только близость аэродрома позволила ему дотянуть горящую машину до посадки. Трудно дать молодому летчику рецепт на каждый случай в бою. Но опыт показывает, что, строг* согблюдая те элементарные пра вила полетов и поведения в бою. которые изучаешь на земле ■ сдышишь от старших токари- щей, а также действуя смело, уверенно и в то же время осмо трительно, можно всегда до биться успеха. Старший сержант А . П И Л И П Е Н К О .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz