Краснофлотец. 1942, август.
28 августа 1942 г ., № 227 (1350) к р а с н о ф л о т е ц с ^Командиры с гвардейской подводной лодки: слева старший лейтенант JI. В. Ковалев, справа старший лейтенант В. П. Чурипа ведут определение. Фото Н. Веринчук. - ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА Отряд строителей, о котором идет речь, сформировался задол го до войны и все время зани мал видное место в развитии советского Заполярья. Нет такого уголка здесь, в Заполярья, куда не проникал бы рабочий-строитель. Его хорошо знают бойцы переднего края, сидящие за прочной, неуязвимой стеной ДОТ’а; до-брым словом вспоминают его враснофлотцы- наблгадатели, когда, сменившись с вахты, они приходят в теп лую, благоустроенную землянку; о нем с благодарностью думаеі женщина с ребенком на руках, укрывающаяся во время воздуш ной тревоги в гранитном бом боубежище. Фронт давал все новые и новые заказы. С передовых по зиций требования адресовались рабочим бетонного завода. Ин тересы фронта требовали увели чения производительности за вода. Бетонщик Логинов настойчиво учил людей работать лучше, быстрее. Две с половиной нормы давал он сам на тяжелой тру доемкой работе по отливке форм. Достигнув этого уровня, он ни разу не снизил темпов, наоборот, его выработка все время поднималась. Велика слава бригадира жен ской бригады т. Логойко. Ереп- 'кая трудовая дисциплина л отличноо знание дела — воі что характерно для этой брига ды. Логойко научила работниц, как нужно быстро очищать формы и приготовлять их к очередному заливу, чтобы у бетонщиков не было ни минуты простоя. Логинов и Логойко — это стахановцы военного времени. Личным примером ведут они за собой весь коллектив. Сейчас бетонный завод увеличил произ водительность в 7 раз. * * * "Г" В короткий срок нужно было соорудить сложный об’ект, тре- 'бовазшнй больших земляных ра бот, разработку каменных карь еров. Масштабы сооружения, казалось, не соответствовали установленным срокам. День и ночь трудились люди в карьерах на бурении и плин товке камня, на погрузке и разгрузке, у камнедробилки. Бойцы под командованием младшего сержанта Шоккеля и краснофлотца Котцева увеличили плановую производительность камнедробилки в 1,5 раза. IVкнейшей частью строи тельства явилась 'укладка бето на. Бетонщики соревновались с ПОЛКОВОДЕЦ СУВОРОВ каменщиками. Вместо плановых 80 — 100 кубометров в смену звено Петра Урюпина уклады вало 150 — 170 кубометров бетона. Шоферы Перебейнос, Чубуков я Сиваков делали 8 - 10 поездок и обеспечивали бесперебойную доставку бетона с завода на стройку. Дупгой стройки был инженер Лобанов. Он умело расставлял людей, быстро и оперативно устранял все, что мешало нор мальной работе, наладил образ цовый учет и контроль в каждой смене и бригаде. Об’ект быиг за кончен раіныпе установленного командованием срока. ★ ★ ★ Славу механической * мастер ской высоко подняли слесарь комсомолец Михаилпн п токарь Лиходеев. Война внесла много нового. То, что объично считалось продукцией заводского производ ства, сейчас приходилось делать на месте. Сложные детали, требу ющие идеальной точности, изго товлялись здесь быстро и точно. 425 процентов — вот тот уровень производительности тру да, которого достиг Лиходеев. Бременами, когда на станок •попадает деталь массового про изводства, он -дает до 10 норм за смену. Имя его занесено на Доску почета рядом с именем сле-саря Михайлшіа, пользу ющегося! огроміпым авторитетом. Народный комиссар военно- морского флота адмирал Кузне цов в приказе, подводящем итоги социалистиче'ского соревнования, отмечает, ічто Н-ское строитель ство «перевыполнило июньское задание на 19 процентов, вы полнило план ввода об’ектов в действие на 135 процентов». Как победителя в социалисти ческом соревновании, нарком наградил строительство перехо дящим Красным Знаменем Наркомата Военно-Морского Фло та. Высокая награда Народного Комиссара была отмечена на всех участках новыми трудовыми подвигами. ’Коллектив В-ского строительства, где начальник военинженер 3-то ранга тов. Свитин, и теперь продолжает работать так, как требует фронт. Приказом Народного Комиссара переходящее Красное Знамя нар комата присуждено строитель ству и за работу в июле. Н-ское строительство .креп ко держит в своих руках завоеванное упорным трудом Красное Знамя. Старший политрук С. ЛЬВОВ. ГосполитизДат выпустил в свет хорошую книгу К- Осипова о гениальном русском полководца Александре Васильевиче Суворо ве. Книга дает правильный образ непревзойденного мастера войны, родоначальника русского воея- вого вснусстаа. Книгу К. О стова «Суворов», должед прочесть каждый коман дир Красной Армии как сред него, старшего, так и высшего звена. И не только прочесть, но вдуматься в существо суворов ского гения, поучиться его методам организации боя, ура зуметь искусство достижения им победы. Книга написана живым, образ ным языком. Она вызывает у читателя интерес с первой стра ницы. Несколько излишне под робно подан лишь матерная о бы товой и семейной стороне жизни Суворова. Военного читателя в книге К. Осипова будет инте ресовать не эта сторона биогра фических данных о Суворове. Сіуворов нам дорог, как полко водец, патриот, учитель и воспитатель русских войск вто рой половины XVIII в., как их «доблестный авторитет» .(Эн гельс). Знакомясь с ккигой К. Оси пова о Суворове, командир Красной Армий должен учиться у этого великого мастера войны искусству побеждать немецких захватчиков, вторгшихся на нашу землю. Суворов <— совершенно исклю чительное явление в мировой истории военного искусства. Су воров — это полководец, кото рый не знал поражений. Он побеждал столько раз, сколько сражался. Суворов—не просто великий полководец, он — революционер в области военного дела. Это был человек больших военных знаний и огромного практического опыта, необыкновенной целеустремлен ности, сильдой воли и пламен ного патриотизма, — полково дец, который, «доброе имя по лагал ц славе своего отечества и все успехи относил к его бла госостоянию». Завистники Суворова об’яекяли его военные успехи счастьем. В ответ на это Суворов говорил: «Сегодня счастье, завтра счастье, помилуй бог, дайте же когда- нибудь и уменья». Суворов побеждал не счастьем, а уменьем. Он в совершенстве изучил природу войны и пре красно •пользовался ее инстру ментом .— вооруженной силой. Располагая часто менышгми, чем у противника силами, Сувороз достигал победы над вратами. «Воюют не числом, — указывал он, — д уменьем». Уменье Суворова — не плод мимолетного вдохновения: это — результат огромной работы над собой и войсками. При всем своем таланте Суворов много и всю жизнь учился тіо^ книгам, «учился у жизни, іа когда надо, — и) у врагов. Гениальность Суворова в уменьи организовать победу. «Хотя храбрость, бодрость и мужество всюду и при всех случаях потребны, — говорил Суворов, *— токаю тщетны они, ежели не будут истекать от искусства». Перехитрить противника, об мануть его, напугать его реши мостью и быстротой действий, проявить максимум неожиданно сти — вот в чем йскал Оуворов путей к своим победам. И он их неизменно добивался. «Удивить —победить», — -учил Суворов. Удивить противника можно вне запностью и быстротой действий. «Быстрота и внезапность за меняют все», — наставлял он. Они способны привести против ника в замешательство, сбить егѳ с толку н напугать. «Кто напуган, тот шкіаяогяну побит», — говорил Оутсрсв. Если я сумел запугать врага, нагнать на него страх, ©огнать его в панику, то это явриит, что я наполовину уже победил его, хотя я еще не видел его в гла за, іИ)бо у страха глаза вешики, и враг будет склонен преувели чивать мою силу, мне остается вступить в бой, чтобы добить его, говорил Оуворов. £о;цат в предсацвлеции руво- ( КНИГА ТОВ. ОСИПОВА „СУВОРОВ" Г0СП0ЛИТИЗДАт 1942 г.) • рова <вё («механизм, аіргйжулом предусмотренный», — как учат немцы пколы Фридриха II, — а живой человек, способный понять маневр своего начальни ка. «Солдат ученье любят, лишь бы кратко и ,с толком», победу ищет «в середине неприятельских батальонов», зная, что «кто впе ред идет, тому одна пуля роко вая, кто назад беіжит, тому де сять вслед»; он стреляет редко да метко; штыком колет крепко, в бою погибает, но выручает товарища; от пего «неприятель дрожит», это «чудо-багатырь». Суворов требовал, чтобы в мирное время войска обучались и подготовлялись так, как будто они находится ва войне. Тяжело солдату в учецьи, говорил он, легко будет в походе. Руководство боем начиналась у Суворова не с момента сопри косновения с противником, а с предварительной подготовки вы учки солдат и офицеров на по ле, с работы по сколачиванию войск для выполнения боевых задач. В этих целях он старал ся приучать войска большим и быстрым переходам. Суворовски* стремитеілыше переводы обще известны. Оуворов воспитывал и ставил во главе войск инициативных, смелых и решительных коман диров. Инициатива, направленная к поражению противника, — ос новное качество, которое выра батывал Суворов у своих коман диров. Солдат и офицер, не раз го ворил Суворов, не должен знать •страха и паники в борьбе с врагом. «Сикурс (помощь), опас ность и прочие... слова,—заявил •Суворов, — служат бабам, кои боятся с ігачи слезть». Техника ведения современной войны, формы и методы органи зации боя, вооружение войск и т. д. сейчас не то, что бьйли при Суворове, но принциіпы до стижения победы и в настоящее время те же, что и при Суворо ве. Знание противника, знание его слабых и сильных сторон, учет новейших достижений в области военного дела, воспита ние и обучение войск на поле, знание местности, понимание об становки, — все это сегодня так же важно и непреложно, как и полтораста лет назад. Решающим средством победы Суворов считал не захват тер ритории, а уничтожение живой силы врага, уничтожение его войск. Этим он выгодно отли чался от военных авторитетов своего времени в Европе. В книге К. Осипсъа о Суворо ве наш комаздир найдет для се бя много полезного и поучитель ного. Поучительно прохождение Су воровым военной службы от ря дового солдата до генералисси муса русской армии. Сувороз последовательно прошел все чи ны тогдашней русской армии и прекрасно изучил все обязанно сти и требования военной служ бы своего времени. Это дало ему полное понимание всех сто рон армейской жизни и позволи ло в любых условиях находить разрешение встававших перед ним задач. Семилетняя война (1756—1763 г г) являлась серьезной боевой школой Суворова. В те годы он познал, что является главным на войне. Суворов ^ считал, что главным на войне является истребление живой силы про тивника, что обучать в мирное время войска нужно только тому, что они будут делать на войне, и только так, как они бущут поступать в бою. Результатом опыта, почерпну того в (семилетней войне, и практики командования частяші явилась знаменитая суворовская «наука побеждать» — сборник коротких, ясных, предельно-точ ных * легко запоминающихся наставлений О Dofae, о его обя заивостях, о высоком долге пе ред страной и искусстве по беждать врага. «Наука побеждать» — это руководство g действию, направ ленное к одолению противника* это — сгусток мысли И ВОЛН полководца: краткий, убедитель ный лозунг, поднимающий бой ца ga высокие подвиги; выра жение лутаіего, что было до стигнуто в Европе в области воспитания и обучения войск. Шаблонных путей в военном искусстве Суворов ив призна вал. Шаблона для вето не су ществовало. Каждое иовое сра жение, в Кагором он участвовал, — это образчик совершенно оригинального решения задачи в связи"* с складывающейся обста новкой. Командиры, читающие книгу К. Осдпоѳа о Суворове, должны внимательно изучить, как Оуворов в каждом отдель ном случае подходил к решению встававшей перед иші задачи. В бою под Лаяцкороною в 1771 году (прошв поляков). Суворов атакует окопавшуюся пехоту противника конницей, ва которой следует сильны й ш ты ковой удар пехоты. Успезс был полный, а случай подобных дей ствий до енх пор не вмел пре цедентов в военной практике. В том же году под Столови- чами он с вчетверо меньшими силами нападает, как сам выра жается, на противника «со спи ны» и рассеивает его отрад. Всех оказавхшіх сопротивление доносит Оуворов по команде, он «порубал и потоптал». В мае 1773 года <в руоско-турецкой войне) Суворов, проявляя ини циативу, ночной атакой вахва- тывает турецкий укрепленный пункт Тургукай. Для этой цели свой отрад он переправляет че рез Дуніай. •На р. іРымник в 1789 году Суворов применяет весьма слож ный ttio тому времени маневр— сковывание противника меньшими силами с фронта и удар по нему —большими силами—с фланга. В 1790 году он искусно, ма стерски овладевает неприступной по тому времени Измаильской крепостью. Витальянской кампании, «встре тившись по тому времени с пер воклассными наполеоновскими войсками, Суворов применяет но вые боевые построения колонны. «Они воюют колоннами,—заяв ляет он войскам о французах, — мы их бить будем колоннами». И жестоко и с успехом бьет их на реке Трѳббии, под Нови и у, Чортова моста, во время Швей царского перехода. Швейцарский переход Суворова — это вер шина человеческих усилий, пре одолевших труднейшие препят ствия, которые когда-либо вста< вали на пути полководца. Суво ровские «чудо-богатыри» прошли горы, они вынесли невероятные лишения, которые встретили их*на дороге; опрокинули противника и с честью выполнили постав ленную задачу. Были моменты, когда их охватывало сомнение в возможности завершения пере хода, но суворовцев скрепляла железная дисциплина, связывала боевая дружба и укрепляла твердая вера в то, что с Суворо вым можно делать все. Оуворов был русским чешове- ком в лучшем понимании этого слова. Он был врагом земцев и немецких порядков, вводимых в русской арми^, особенно нера зумным последователем Фридри ха II Павлом I. «Русские прус ских всегда бивали, — говорил Суворов, — нам нечего у них перенять». «Нет вшивее прусса ков» — высказывался он по другому вопросу. Разногласия с Павлом привели к увольнению Суворова из ар мии и ссылке его под присмотэ полиции в село Коцчанское. В книге Осипова тепло подано пребывание Суворова в Кончай- ском. Нащ командир должен учить ся у Суворова. Быть похожим на Суворова — не только1 честь для комавдира Красной Армии, но и долг, ибо суворовские прин ципы побеждать сохранили свою силу до настоящего времени*. (Напечатано в «Правде» 28 . авгусмі* '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz