Краснофлотец. 1942, август.
5 августа 1942 г., №20? (1330) К р а с н о ф л о т е ц з БЕЙТЕСЬ С ВРАГОМ, -= -Н А Н ОНИ^=_ КОММУНКбТЫ ВОСПИТЫВАЮТ КОМСОМОЛЬЦЕВ и БОЕВЫХ ТРАДИЦИЯХ КОРАБЛЯ Секретарь партбюро т . Форо- стянко вызвал ч и н а бюро т. Соловьева.. — На корабль пришли моло дые краснофлотцы. Большине™ — комсомольцы, — сказал он. — Надо встретить. Расскажи им, как мы фрицев били, какой у нас боевой корабль, о на ших людях 'расскажи. Жадно слушали молодые севе роморцы рассказ коммуниста. — Как бы ян было тяжело, приказ должен быть выполнен, и он выполнялся во что бы то ни стало. В один из боеівыхдней вышли мы на обстрел берегов против ника. Не успел корабль развер нуться, как оттуда ударила не мецкая батарея. Над головой за свистели снаряды врага. Как только был отдал приказ, наши орудия быстро открыли огонь. Лучше всех развернулся тогда командир отделения Обухов. Мы били по скоплению живой силы в лощинах, по огневым точкам, и каждый залп делал свое дело. Не помогла фашистам их батарея. После нашего обстрела немцы не досчитались десятков фрицев, орудия и нескольких минометов. В другой раз на корабль на летело шесть бомбардировщиков. Это было на старом месте, и к тому времени мы изрядно «про пахали» вражескую оборону. Гансы пикировали на корабль, зенитчики встречали их лобовым огнем. Над палубой проносились осколки бомб. Одним из них ра нило в ногу наводчика Егорова. Оставь он в этот момент орудие, получилась бы задержка. А знаете, что такое задержка в бо'Ю? Ранение было серьезное, но Егоров понимал: нельзя уходить. Он истекал кровью, кружилась голова, й все же наводчик на пряг все силы и дал еще 14 выстрелов. Налет был отбит. 0 многом рассказал член бю ро. Каждая боевая часть, каждая группа, каждый пост имеют своих героев. — Как и они, бейтесь с вра гом стойко, до конца, — закон чил Соловьев свой рассказ. Теперь молодые моряки знали, какой высокой чести они удо стоились, получив назначение на ѳтот корабль. Секретарь партийной органи зации Форостянко всегда в кур се всех событий комсомольской жизни. Вместе с другими чле нами партбюро он воспитывает комсомольцев на боевых тради циях корабля, практически по могает организации ВЛКСМ в ее работе. Вопросы руководства комсомо лом обсуждаются на партийных собраниях. Об этом, в частности, говорили коммунисты на собра нии, которое состоялось 19 июля. Здесь резко, по-большевистски были вскрыты недостатки. Вы ступивший на собрании комму нист т. Старцев указал, что среди членов ВЛКСМ есть люди, которые зазнались и самоуспо коились. С такими настроениями надо бороться. Коммунист Куз нецов внес предложение пе риодически проводить с комсо мольским активом занятия и беседы по политическим и воен ным темам. Решения, принятые на собра- ши, проводятся .в Жй.Энь. Повседневное внимание и по мощь комсомольской организации сказываются на качестве ее ра боты. (Комсомольцы корабля му жественны я стойки в бою. Только В ЭТОМ (ГОДУ 14 ИЗ HEX приняты в ряды партии. В их числе — мастера своего дела, члены комсомольского бюро тг. Щипакин, Вилков-Юдин, Франко, секретари низовых комсомольских организаций тт. Кот и Сиряков. Старший политрук И. КУЗЬМИЧЕВ. Клятва мести Пожар вздымался огненным кустом... Сказал я другу бое*ому—Боре: «Здесь, на бугре, стоял недавно ДОМ, Калитка ш сад прорезана в заборе^ Здесь жил когда-то я... Жила и та, Которую любая я больше ш я к Мы с вей гуляли в этих вот _ . местах, О счастье говорили, об отчизне. Теперь село, любимый с детства дом, Сожгли бежавшие вчера фашисты. И тех, кто счастье создал здесь трудом, Всех увеля, злодеи, ночью . мглистой. Убили или увели и ту, Которую любил, как небо это, Как претворенную в дела мечту, Как песню вдохновенную поэта*. Товарищ мой задумался. Pacceef Нам раскрывал дымящиеся дали, И думал он о той, которой нет, И мстить врагу мы снова клятвѵ дали. В. АНТОНЕНКО. Линия фронта ДРУГУ ИСТРЕБИТЕЛЮ Друг мой улетает в небо сине, И мотор уверенно поет. В скоростной, маневренной машине’ Сокол отправляется в полет. До свиданья, летчик, до свиданья.7 Дай мне руку теплую пожать, У тебя почетное заданье — В вышине врага атаковать. Я слежу за взлетом самолета, Вот он промелькнул над головой, Вот уже уходит с разворота Парень расторопный, боевой. Через час он ловко призем-іигся И доложлт коротко о том, Как сразил фашистскую он птицу Пулеметным, снайперским огнем. А позднее, встретившись под вечер. По душам о том поговорим, Вспоминая радостные встречи, На родные волны поглядим. Проблеснет звездой над головою Бомбовоз, отправленный . в полет. Тихий шум далекого прибоя Из-за сопок ветер донесет. Александр ЧЕРНЯЕВ. Июльский вечер вьадался не обычайно теплым и тисни. Оранжевый диск нѳзаходшцего солнца пхывет над лиловыми гребнями сопок. — Эі, хорошо было в такую пору на Дону!—мечтательно произнес котельный машинист, завернувший на перекурку пря но с вахты. — И будет хорошо. Только бы ненца скорее выгнать! — Да я не знаю, что сделал бы, чтобы этого проклятого немца утонить и в Долу, я в Черном, и у нас, в Баренцевом море. — А ты и делай, — заметил старшина 2-й статьи Ткач. — Сказал тоже. Обязанность ноя известно какая— знай шу руй, да шуруй уголь в топке. Этим я и до войны занимался. Помолчав немного н выпустив голубоватую струйку дыма, 'Ма шинист продолжал: — Комендоры на палубе стреляют по фрицам из зениток, и даже про сигнальщика Ивано ва в «Боевом листке» на/писано, что он сюи л «Юнкере» пуле метной очередью. А что написа но про меня, 'котельного маши ниста Марко»а? «Марков держал пар на 'Марке...». Не очень удачная острота., прямо скажем. Марков сердито затянулся и умолк. — А ведь Марков прав, — нарушил моичание другой маши нист. — Должны мы немца бить? Ясно должны. А как а буду «і» бить, ежели за всю войну то іы о раз его удалось уввдеть, когда мы немецкого летчика из воды вытащили. — Не то говоришь ты, Ва лин!— перебил его старшина.— Ведь есля бы не дали тогда еамый полный, да не прикажи командир во-время переложить руль право на борт, то ведь угодила бы немецкая бомба в корму. А кто яа вахте у котлов стоял? (Котельные машинисты Марков и Ванин. Уж когда мы отвернули от боиб, тогда и сре зал «Юнкерса» из пулемета сигнальщик Иванов. Не так ли? — Так-то так, но все-тлкіг душа горит, как услышишь, что немец лютует. Своими руками задушил бы проклятого гада. — Это хорошо. Ненависть, спа помогает в вахту нести и немца бить,— закончил старшина Ткач. Стоявший рядам минер Лебе дев сказал: — Матросская ненависть не только в море, но и на суше боевыми делами гремит. Н бу дет греметь. Спроси меня сегод ня: «Пойдешь, Лебедев, в мор скую пехоту?» И хоть очень жалко тешвдать родную коробку, а пойду! Потому— моряки на суше — ой, какая сила! Фронт везде одинаков. И черео пата корабль проходит линия фронта. И на этой линии немцу одна дорога— к гибели. А. ЖУРАВЛЕВ. Э к о н о м и т ь см а з о ч ны е м а т е р и а лы Краснофютцы пятой боевой I брана на 70 процентов и затем Живое слово агитатора Живое слово большевистского агитатора пользуется среди зе нитчиков большой популярностью. Несколько минут свободного времени — и два— три бойца уже слушают агитатора Дубро вина. |В последние дни в таких товарищеских разговорах Дубро вин рассказал зенитчикам о силе сталинского предвидения, о дей ствиях советских партизан, о необходимости железной дисцип лины для нашей победы. Любят краснофлотцы слушать агитатора тов. Суслова, у которого св^й подход к сердцу зенитчика: о чем бы Суслов ни говорил, па какую бы тему ни проводил беседу, обязательно приводит пример из русской истории. Это неутомимый пропатандисг боевых традиций я подвигов на ших предков. Умело использует тов. Суслов художественную литературу. К теме «Герои нашего флота» он подобрал выдержки из сборников .'«Слава бесстрашным» * * * На вершине сопки, в малень кой землянке, около географиче ской карты собрались красно флотцы. Все увлечены одним де лом: внимательно рассматривают районы ожесточенных боев на юге. Подходит агитатор Сидякин: — Да, товарищи, гитлеров ские звери забрались вглубь нашей страны, — говорит он и показывает по карте широкую равнину между полноводными русскими реками Доном и Вол гой, 'Просторные плодородные поля Кубани, индустриальное сердце Волги— район Сталинграда. Боль звучит в голосе агитато ра. Но вот он восклицает: — Нельзя дальше отступать^ Нельзя отдавать врагу хлеб Я нефть. Это наша жизнь. 'И переходит к сводкам Ин формбюро, іпоиорит о положении в районе Воронежа, рассказывает о героизме и стойкости частей Красной Армии на юге. Своей из повести «Цусима» А. Новико-1 уверенностью тов. Сщдяквн ва-Прибой. воспламеняет бойцов: — Не пройдут! Но для этого нужно бить немцев и в Запо лярья так, чтобы наши удары доносились до юга. * * * Работа агитатора Старикова отличается целеустремленностью. Он всегда бьет в одну точку. Сам он работает наводчиком. (В его руках дальномер. После каждой стрельбы к нему подле гают краснофлотцы, узнают, как ложились разрывы* какие были отклонения. И тут-то Стариков развертывает агитацию: подбод рит тех, кто действовал умело, разоблачает при всех неточность работы некоторых номеров ору дийных расчетов, отпускает едкие словечки по поводу того, что немцев нужно бить не одними обязательствами. Не будет преувеличением сказать: такая острая, целе устремленная агитация повышает эффективность огня в ш и орудий. Старший пмитрук Н. КУРОЧКИН. части Н-ского корабля всемерно заботятся оО экономии смазочных материалов. 'Большое значение имеет сборка механизмов. Доста точно неправильно собрать один подшипник, ясак изменится дей ствие всего механизма и для его работы потребуется больше топлива и смазки. Расход масла во многом за висит от умелой подачи его в масленник головных и мотыле- вых иодящпников. Из ручной масленки масло должно пода ваться мелкими каплями. Этим мы предотвращаем разбрызгива ние масла. Не следует оставлять невы- путыми фитили из рамовых и опорных подшипников 'во время бездействия главной машины. В этом случае оа 10 — 12 часов мы тчряем 1 -кг масла. ■ТІемало можно сэкономить с /окладочных и обтирочных ма- •Териалов, ©ели обращаться с ними аккуратно. В боевой часта, і де командиром воентехник 1-го ранга т. Федосеев, личный состав иіобился хороших резуль татов в ѳквномии. Обычно после притирки клапанов забортных кингстонов крышки их устанав ливаются на новые прокладки. Мы этого не делаем. Кингстоны мы івокрьшали аккуратно и пи одна прокладка не была повреж дена. Во время котлочистки ар- натура котла быка нами пере установлена на старых проклад ках. После этого котел прорабо тал у нас без чистки и пере борки афматуры на 500 часов больше норны и ни в одпэм фланце мы не обнаружили про пуска. Огромное значение в эконо мии топлива и материалов, в отличной работе механизмов имеет социадисярческос соревно вание. Показатели работы каж дой вахты я итоги дня долж ны заноситься в а Доску сорев нования. Мне кажется, что она должна давать следующие сведе ния: номер смены и фамилии вахтенных; состояние механиз мов за вахту; чистота машин ного и котельного отделений; расход масла; расход угля; рас ход ветоши; колебания давления пара; температура питательной воды; дисциплина. Эти повахтенные сведения 'переписываются по скоптанпи суток а журнал. В результате по истечении месяца мы будем йметь полное представление о качестве и результатах работы каждого краснофлотца. Мы на ладили такой учет н в нюне добились следующих результа тов: сэкономили 47 тонн угля, 360 килограммов маш итого и 38 килограммов цилиндрового масел. Краснофлотец В. ПЕЧАТКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz