Краснофлотец. 1942, август.
I ИДУ НА НЕМЦА! полки дира Героя сандра етная землянка оказалась похожей внутри на плацкарт- ныЗ вагон, когда * электричество уже зажжено и верхние подняты. У коман- гвардейской эскадрильи Советского Союза Алек- Коваленко в этой землянке купе двухместное. Он спит на верхней полке, а па нижней — военком Разгуляев. Коваленко, свесившись оттуда, рассказывает друзьям, как кто дрался сегодня из летчиков. Еомиосар сказал: «Кто немца сбил, возвращается, рулит еще — и сразу можно видеть — улыбается: сбил немца!» Коваленко говорит долго, о войне и о жгони. Он сказал: — Это очень просто ста*ь героем. Только надо любить на шу землю — и все! Если бу дешь любить — герой! Я иду в воздухе, вижу зеле ные овражки, березки низко рослые. Север, а все-таки Россия, наши березки... Синий цветочек — я цветочек люблю, русский цветочек! Встречу немца — я ведь но думаю, когда бой, чтоб героем стать, а я думаю — вот немец, он все под себя подмять хочет, нет я его уничтожу! Возвращаюсь — смотрю вниз: опять овражки зеленые, опять живой! Я исключительно жизнь люб- ілю. Вы нашу фотогазету видели? Там сфотографировали, как я летчикам одну очень смешную историю рассказываю и они все смеются — веселые ребята. Но ведь мы не все время смеемся. Бывает — хочется плакать. Но я не плачу, а івоюю за тех, кто теперь плачет !от немцев: наши матери, детиш ки, девушки. Я с Украины! : Сафонов у нас любил читать ( о старых героях, о Нахимове. Почему они стали герои? Потому что любили свою землю, очень любили — поэтому и Сафонов стал героем. И каждый может. Если свою землю любишь, товарища любишь, будешь немца ненавидеть и обязательно его собьешь. Я немцев знаю. Я маленький был, когда они в Киев входили. И канонаду помню. Я потом мальчиком в па- стушках был у кулака, его фамилия Махновец, у него пять /коров было, я их пас, а его баба меня била и еще пригова ривала: «'Где сирота топится — ты его вилами приколи». И я не хочу, чтоб так опять было. 1 Я не для того воюю, чтобы стать бароном, а чтобы у нас баронов не было. — і барин чтоб был? — скЗзаі комиссар и засмеялся. Коваленко улыбнулся, и они об’яонили, что это прозвище Ко валенко, — его зовут «барин», — и как это вышло: — Когда батраком был — босиком ходил, о&увь мне ни когда не покупали, не шили и обноски давали редко. Коваленко простудился, нога стала болеть, он год пролежал в больнице, а когда вышел — прихрамывал, его стали в шут ку называть «хромой барин», потом хромота прошла, а проз вище «барин» осталось. — Я до сих пор исключен из- за этой ноги с воинского учета,— сказал Коваленко, прищурившись на свои ордена, — так что вы, пожалуйста, не думайте, что я военный. А весной 1932 года, когда шел спецнабор в авиацию, я пошел все-таки на врачебную комиссию. Там раздевали только до поя са, а про ногу он промолчал, ему очень хотелось в авиацию. — А так я здоровый я, видите, оказался годен: я с этой ногой до войны в авиабригаде взял первенство по бегу и по прыжкам, а в войну, слава тебе боже, сбил четырнадцать немцев. Я на «Ме-110» немилосердный был, потому что он самый страш ный казался. А когда меня ра нили, — во мне месть еще под нялась. Коваленко вспомнил бой, когда он врезался в строй немец ких машин и оказался один, а не мецких машин кругом было пятьдесят. — Наши шесть все вышли из атаки, а я одного фрипа сбил, увлекся и пошел за вторым, — об’яснил Коваленко, как это слу чилось, — оглянулся — кругом жужжат! Тут я на землю по смотрел — земля зеленая — хорошо! Стал укрываться от истребителей за немецкими бом бардировщиками, ушел от них, улучил момент — в пике, в ущелье, и ушел на бреющем. Опять живой! Позвонил на базу, спрашива ют: «Ты живой?» — Живой, исключительно живой! Коваленко задумался и сказал: — Морской летчик, он взле тает с земли, а летит над морем, вверху небо, внизу вода— деться некуда— так пусть немец смот рит смерти в глаза, когда меня видит. Я иду на него всегда первый, чтобы он не опомнился, чтобы я на него напал, а не он на меня напал. Я бросаюсь на него так, что я его вижу, так что мне на его самолете все за клепки видны. Я в упор к нему подхожу, чтоб убить стрелка и потом ударить по моторам! — Вот так иду на немца. И. ФЕЙНБЕРГ. После боевого похода. Герой Советского Союза командиров я краснофлотцев своей лодки. то». Фисаяович в часы досугж с группой ’ Фото Е. Хаддея. СНИЗИЛИ РАСХОД МАСЛА На Н-ском тральщике стар-1 Рационализаторские предло- ша 1-й статьи ф телков жения, фильтровадиѳ отработал- Батарея противника подавлена Морская пехота готовилась к удару по обороне врага. Артил лерийское подразделение капи тана Придня получило боевой приказ: «Подавить артогонь противника, дать отсечный огонь по накапливающейся немецкой пехоте, обеспечить нашей мор ской пехоте возможность выпол нения задачи». Последовали короткие и чет кие команды, вслед за тем раз дались оглушительные залпы. Батарея старшего лейтенанта гов. Азарченко быстро пристре лялась и накрыла цель, іірпказ был выполнен. Но вот последовала новая команда: — Цель № 2 , батарея против ника, открывшая огонь по на шему переднему краю. Пода вить! — Есть, подавить. Снова мощные залпы потря сают воздух. Короткий огневой налет, и фашистская батарея замолкла. Три раза гитлеровцы пытались обрушиться своим огнем по на шему переднему краю, и три раза наши батареи заставляли их быстро замолкать. Командиры орудий тт. Батрин, Глазачев, Неборачко, наводчики Баренков, Гусев, Ахматов точно и умело вели огонь, давали максималь ную скорострельность. Артиллерийский бой кончил ся. Командир подразделения, ознакомившись с результатами боя, передал на батарею: «Об’явите бойцам:, задачу вы полнили хорошо, темп стрельбы хороший, наводка отличная». Батальонный комиссар АНИСОВИЧ. ФРОНТ У СТАНКА шипа предложил т. Еочне строже учитывать смазочные материалы. Для этого, с согласия командира, он сделал бачок со штоком, показывающим расход масла. Теперь вахта, до пустившая перерасход, не смо жет скрыть свою бесхозяйствен- ность, & это повышает чувство ответственности, за <ш>аомию. ных масел и их повторное ис- пользование, а главное, хозяй ское отношение ■краснофлотцев к смаз°чным материалам снизили расход масла на 37 процентов против нормы. Инженер-лейтенант Е. КАРЦЕВ. экономим ОБТИРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Сотни килограммов обтирочного материала сэкономлено красно флотцами пятой боевой части Н-ской береговой батареи. По инициативе старшего сержанта Осипова загрязненная обтирка промывается в отработанном, негодном к использованию, керо сине, затем промывается в горя чей воде, хорошо просушивается и вновь пускается в дело. Такую операцию тряпки проходят не сколько раз. А. ЗАБРОДИН. На боевом корабле потребова лось произвести ремонт компрес сора. Это было поручено бригаде Фрола Перцева. Перцев опытным взглядом слесаря пробежал по каждой детали машины, при кинул что-то в уме и сказал своей бригаде: — Раньше нам давали на это дней двадцать. Ну, а теперь время военное и должны мы уп равиться вдвое скорее. На другой день рабочие из бригады Перцева уже былп возле сложной машины. Бригадир дал отдельное задание каждому слесарю — один разбирает ма шину, другой примеряет и при шабривает отдельные детали, третий их собирает, а сам бри гадир внимательно следит за ра ботой каждого. Ни один винтик не станет на место, не пройдя через его руки. На девятые сут ки Перцев доложил мастеру цеха т. Федорову: і — Принимайте работу! Проходивший мимо военком заинтересовался качеством ремон та. — Все в порядке, товарищ комиссар, компрессор будет рабо тать, как часы! — уверенно за явил бригадир. Самый придирчивый техниче ский осмотр показал, что ремонт действительно сделан не только раньше срока, но и высококаче ственно. — Мы работаем для фронта! — этим было сказано Все. В мастерских, где ремонтиру ются боевые корабли, настоящи ми бойцами тыла могут себя назвать рабочие бригады котель щиков тт. Рослякова и Мальце ва, бригада слесарей Герасимова, электрики мастера т. Черемхжна. Электроцех завоевал переходящее Красное Знамя. Месяввое задание цех выполнил на 117 процентов. В этом немалая заслуга мастера т. Черемхша. Это анергаганый, инициативный и требовательный командир. — Линия фронта везде одна, проходит она и через наши ма стерские, — часто говорит Че- ремхкн. По-фроптовому работает мастер электроцеха. Как-то на корабле потребовалось отремонтировать большой электромотор. Сложность работы заключалась в том, что мотор надо было извлекать, вскрывая корпус корабля, на это ушло - бы много времени. Черемхин высказал простую мысль: — Не всегда мотор должен до ставляться в мастерскую, можно ремонтировать на месте. ' — Попробуем! — согласились специаллсты-инженеры. И вот мастер Черемхин, брига дир Япгунин, электрик Николаен ко спустились внутрь корабля. Конечно, больших удобств для работы там не было. Однако Че ремхин сумел преодолеть все трудности. Он произвел пайку и точно центрировал якорь элек тромотора прямо на Яорабле. Дра гоценное время было сэкономле но. Работать по-фронтовому! — этой мыслью живут рабочие ма стерских. Как на фронте приказ командира — для бойца закон, так и у станка приказ мастера — закон для рабочего. Харак терный случай произошел недав но. Литейщику А. Мальцеву по ручили отлить из бронзы рабочие втулки. Так как втулки должны были отливаться при определен ном режиме, то нужны были со ответствующие измерительные приборы я оборудование. Но этих приборов под руйой не ока залось. Литейщик Мальцев знал, что без втулок боевая мапгина не может Вступить в строй. Он решил для начала сделать опыт ную плавку. Втулки хотя и по лучились, но они не дмели тре буемой крепости. Тогда решили повысить температуру плавки. Опыт удался. Боевой корабль вы шел в море громить врага. Одной думой о победе живу» тыл и фронт. Слесари, котель щики, электрики, бригадиры ■ мастера вкладывают в работу вое свое умение и искусство. __Для фронта ничего не жаль! Эти слова не раз повторялись на иоследаем собрании, посвя щенном сбору средств на по стройку танковой колонны. Сем надцать тысяч рублей наличны ми деньгами собрали рабочие ма стерских в течение несволькиі часов. __ Пусть вѳ только ваши корабли, но и ваши таны гро мят немчуру!—гак говорят судо ремонтники. Старин* подитруи А. (ЧАЯНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz