Краснофлотец. 1941, январь.
I •, *V i$ i ? і * л ’ S **W» i t c j іа я » - ® i • -*:«>?••: *•- /*■:• ;? v v •ч >• 31 января 1941 r.« №'25 (811) W j\.ДіСи:**иии ii «/» *: .§ $ *i-$ ’? # '3 К P A С t T O Ф Я О Т Е Ц •% - К А | Л ' . ? М - ь *<ЪГ . <- ■- 'AJ. - і •. •*- J-- • і * '• - : v-г.*/✓; 95 /V ' • -.Л *. ft г- Л',» < -■ ГІ J - • / : . V « I‘ ‘Л £ '7* На соединении подлодок1регу лярно проводится учеба младших ісг>»айдйі^й^рулейЙх; В январе с иішн ' проведено четыре клас сно-групповых • занятия по •спе циальности. Учебой старшин и мичманов 4 руководят опытные кома нлирьг-’подводники. На. первом занятии, которое состоялось в начале яБваря, старший лейтенант тов. Васильев рассказал - собравшимся о мето дике боевой подготовки па ме сяц. В интересном- рассказе он дал конкретные указания, как .лучше организовать •обучение •краснофлотцев и готовиться к решению предстоящих задач в походах. Инструктивное занятие помогло нам улучшить методы изучения рулевого дела. На втором занятии, которое проводил старшин лейтенант т. Березин, старшины и мичма ны подробно изучили тему — «Ограждение опасностей тіа. мо ре». После вводпой руководителя младшие командиры самостоя тельно решали поставленные т. Березиным задачи. Они нано сили на карту мели и банки с •указанием всех вех и знаков, •принимали решения, как обойти эти опасности. Быстро и точно решил задачу по ограждению ме ли мичман т. Клементьев. Давая решение по обходу ограждений, j т. Клементьев привел несколькоj примеровг кз практики плавания в море. • При изучении темы кома ifли ры хорошо использовали лоцию Баренцева моря. Тщательность в освоении вех и знаков, самостоя тельность в ориентации на кар те и припятии решений по об ходу опасностей на море, в зна чительной* мере помогли нам улучшить практические действия. Недавно наша лодка выходила в море. Теоретические знания, полученные па командирской учебе, позволили мне хорошо пе-# 1 ♦ j *, сти ходовую вахту. Соблюдая последовательность в изучении тем по енецпалыюстп, после второго занятия мы де тально ознакомились с«устрой ством и принципом, действия ма гнитного компаса и штурманско го прибора. Осваивая эти при боры, командиры всесторонне разобрали ,их. чертежи, а руководитель дал обстоятельную консультацию. Живо проходили запятия по управлению горизонтальными ру лями. При разборе этой темы каждому комапдирѵ приіплось ре шить по 5— 6 задач ирп разных способах погружения и всплытия подводной лодки.. Например, старший лейтенант т. Васильев дал вводную: кормовые рули ходят враздрай, положение на погружение 16— 20 градусов; носовые рули на 20 градусов; дпферепт 5 градусов на нос. Вы считать, как удиферентировать подводную лодку? Записав эти данные, младшие командиры на чали производить расчеты. По времени и точности эту и все другие задачи лучше всех решил мичман т. Клементьев. Труднее давалась практиче ская сторона дела т. Душенко. Сперва он путался в решениях, делал ошибки. Когда руководи тель охарактеризовал все петоч- постн и дал раз'ясшчше. от чего они получились, т. Душенко по нял ошибку и последующие ла тами стал решать хорошо. Благодаря правильной органи зации командирской учебы,стар ший лейтепапт тов. Васильев до бился, что к концу занятий все его ученики стали решать зада чи безошибочно. Учеба младшего начальствую щего состава на соединении про водится строго по плану. В нем уI,-.азаны темы на каждое заня тие. число и часы учебы, кто проводит беседы и делает ввод ные, дан список литературы по изучаемым вопросам. Поэтому старшины if мичманы готовятся к класспо-групповым упражне ниям зарапее, своевременно при готовляют бумагу, карандаши, карты и другие принадлежности. Старшина 2-й статьи Н. ВОЛКОВ. СТАРШИНЫ ОВЛАДЕВАЮТ ТЕХНИНОЙ УПРАВЛЕНИЙ ОГНЕМ * Г-'/.! ' ,С . ■ І . *•.; (Ѵгаршпны-Еомендоры нашей ча сти энергично взялись за овладе ние техникой управления.,артил- лерпнеким ЩЮМ1. ;Ста.рдгий;лейте нант т. Перегудов в январе про пел с ними несколько занятий. Недавно состоялось групповое упражнение по «отражению атаки торпедных катеров».. Руководи тель давал вводные, указывал сектор, а командиры поочередно тренировались в управлении огнем. Лучшие результаты в действиях показали тт. Вороной и Олейник. . Контролируя самостоятельную деятельность старшин по опре делению расчетов и подаче команд, т. Перегудов давал ука зания, как избежать ошибок и обеспечить наибольшую -эффек тивность огня. Старшина 2-й статьи т. Ноно- марчук печетко подавал команды, что могло выевать медлитель ность в ведении огня, неточно определял места падения снаря дов. Руководитель указал ему на ошибки и дал совет, как устра нять их. После пескольких тре нировок. т. Нопомарчук добился безошибочного действия. Техникой управления огнем по отражению атак торпедных катеров все старшины-артилле ристы овладели хорошо. Ив. АНТИПОВ. Командирская учеба помогает W ' В нашей части регулярно про- J Кроме этих тек были подробно водятся • занятия с ' младшими] разобраны случаи поломок меха- крмандирямй-згіёктриками. Комін- нйзмЬв. Чі .iiipCKoff учебой руководи* воен техник 1-го ранга т. ФурмёйеЦ. В этом году мы изучили темы: подсчеты среднесуточного расхода энергии на корабле; использова ние избыточной мощности дизе лей на .зарядку (находу); неис правности Механизмов и как их устранять в походных условиях. В рассказах т. Фуржанец при водит много примеров из дея тельности электриков в походах. Поэтому его вводные и кон сультационны© беседы хорошо помогают нам в ежедневной практической работе. Старшина 2-й статьи . Ир. ПИСЬМЕННЫЙ. ■о- Младшие сержанты За последнее время у зенит чиков выращено много младших командиров, отличников боевой и политической подготовки, замеча тельных воспитателей своих под чиненных. Многим из них недавно при своены воинские звания. Коман диру орудия Н-ской батареи т. Сибирцеву присвоено звание «младший сержант». Тов. Си бирцев заслужил его упорной работой по обучению специаль ности каждого номера орудий ного расчета. Сам т. Сибирцев является от личником боевой и политической подготовки. Он сумел организо вать занятия по специальности так, что все бойцы орудия на Отличник боевой и полити помощник командира т. Векш дивизиону лейтенанту Рощину ческой подготовки дежурный ин докладывает дежурному по о состоянии корабля. Фото С. Лейтман. «хорошо» и «отлично» изучили материальную часть, умело уп равляют ею в любых условиях, і днем и ночью. Все зенитные стрельбы ору- I днйный расчет провел с хоро шими и отличными оценками. Это результат повседневной и упорной работы младшего сер жанта т. Сибирцева. Весь ору дийный расчет в целом является дружным и спаянным коллекти вом. Младший сержант т. Сибир цев воспитывает своих подчи ненных так, что каждый боец борется за боевую честь своего орудия. Звание «младший еержант» присвоено и младшему командиру другой батареи т. Дзюбак. Начав службу рядовым краснофлотцем, он 'быстро освоил специальность артиллериста-зенитчика. При по мощи командира орудия т. Панина он упорно овладевал теорией зе нитной стрельбы и вскоре ус пешно сдал экзамен на младшего командира.. Сейчас младший сер жант уже сам командует ору дием. Орудийный расчет млад шего сержанта по праву занял место в шеренге передовиков. Сейчас бойцы орудия т. Дзюбак борются за то, чтобы предстоя щие боевые задачи выполнитьс хорошей оценкой. Недавно в подразделениях зе нитчиков были проведены вечера, посвященные присвоению воин ских званий младшим команди рам. Здесь они поделились опы том своей работы по боевойпод готовке и воспитанию своих под чиненных. Г. ЯКОВЛЕВ. ПОСТ НАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ Чтобы своевременно обнару жить противника, предотвратить внезапные нападения, командо ванию необходимо знать обста новку па военно-морском театре. В сист&ма-тическом освещении обстановки на морском театре и главным образом на иобережьи большую роль играют посты* на блюдения п связи. Они доносят командованию о всех ‘передвижениях и действиях .военных и коммерческих кораб лей. подводных лодок, самолетов я сухопутных частей, дымах, минах, катерах, шлюпках, ры бачьих судах, взрывах, стрель бах с кораблей и береговых то чек, шумах, огнях, ракетах и других явлениях, имеющих зна чение. Пюсты • наблюдения и связи слЬдят, кроме того, за всеми сигналами и переговорами, а также за навигационной и ме теорологической обстановкой. Ни -оіно явление в море, в воздухе іг тіа по’бережьи не должно ус кользнуть от наблюдения постов. Кроме задач освещения обста новки. посты пайлюления и свя зи выполняют и задачи связи. Связь поста обеспечивают как с командованием, которому обя заны доносить результаты на блюдения, так и с кораблями, стоящими в гавани, на рейде и проходящими в видимости по стов. Время, затрачиваемое на пе редачу командованию донесений, играет большое значение. «Про медление смерти подобно», «на войне деньги дороги, жизнь че ловека еще дороже, а время до роже всего», — так говорил в свое время великий русский полководец Суворов. Эти слова в наших условиях приобретают еще большее значение. Опыт воепных действий пы- неінней воины показывает, что в современном бою наблюдение за обстановкой должно быть мптовениым. Скорости самолетов в пятьсот и более километров в час, скорости кораблей порядка сорока, узлов, увеличившиеся ма невренные способности кораблон — все это требует от наблюда телен быстрых действий как в определении наблюдаемых явле ний. так и в передаче резуль татов наблюдения. Теперь уже не минуты, а каждая секунда имеет значение. Существующие инструкции дают возможность кратко, а, значит, быстро и, вместе с тем, достаточно ясно доносить коман дованию о явлениях, замечен ных постами. Кратко, без лиш них слов, не ослабляя пи на минуту наблюдения, можно до носить лишь твердо зная и точно соблюдая инструкции по наблюдению за морем, воздухом, побережьем. В практике бывают случаи, когда наблюдатель задерживает па. несколько минут донесение лишь потому, что пе может точ но определить явление, напри мер, видит -самолет, по еще не ; определил тин самолета пли ви- ; дит соедшіепие кораблей, по еще • не может определить, сколько их я какие именно корабли, ка ким курсом они следуют. Нужно, не теряя пи одной секунды, доносить командованию о наблюдении. Первое донесение может быть менее подробным, но отправлено немедленно, а затем опо дополпяется последующими донесениями. Большое значение і&еет то, кто первый получит донесение. Наблюдатель должен знать, что результаты наблюдения пере даются в діервую очередь тому, кто в кратчайший срок и наи более действенным способом мо жет оказать противодействие противнику. О передвижении самолетов, кораблей в сторону соседнего по ста, посты извещают друг друга, чем оказывают взаимно большую помощь в наблюдении. В боевой обстановке возмож ны попытки высадить десант. Принимая все меры к отраже нию десантной груипы, пост не вправе прекращать наблюдение и донесения о результатах на блюдения. В подобных случаях пост ор ганизует наблюдение с запасно го пункта, имея в постоянной готовности снаряжение и пита ние походного поста.. Личный состав постов должен хорошо изучить свое место расположе ния и районы, прилегающие к нему, знать все подходы с моря и С суши (дороги, тропинки). Задачи поста наблюдения и связи — наблюдать точно, не пропуская ни одного явления, доносить о результатах наблю дения четко и возможно быстрее. Для выполнения этих задач личный состав поста наблюде ния и связи должен знать орга низацию наблюдения в своеж районе, в совершенстве овладеть средствами наблюдения и связи, держать их в постоянной готов ности. Он должен не только знать существующие линии свя зи с командованием, которому посылают донесения, но и уметь знать обходные линии связи. Стремиться передать донесе ние, передать во что бы то ни стало, передать как можно ско рее — глав па я задача поста наблюдения и связи. Капитан-лейтенант ПОЛОЗОК,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz