Краснофлотец. 1941, январь.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц КОМЯНДИРЫ ОВЙПДЕВі*?яЯ БОЛЬШЕВИЗМОМ Большинство • ком&вднров и нааичраібояяяков Н-ского соеди нения за истекший год добилось больших успехов в повышении своего идейно-теоретнчес кого уровня. Успешно завершили изучение «Краткого курса» н приступили к работе іид первоисточниками командиры т т . Савченко, Потапов и другие. Систематически изучая мар ксистско-ленинскую революцион ную теорию, командиры умело руководят политическим' самооб разованием подчиненных, кон сультируют их, создают обще- ственног мнение против тех то- 1 жрицей, которые не повышают свой идейно-теоретический уро вень. Товарищи Богач, Понома ренко. Савченко систематически проверяют, все ля командиры рационально используют часы, >-'поденные Народным Комиссаром на. марксистско-ленинскую учебу, работают ли они над книгой дпма. Глубоко изучив «Краткий курс истории ВКЩб}», старший лей тенант т. Классеп теперь ведет пропагандистскую работу — ру- о- Углубленная работа над книгой Инженер т. Тнмкнн гііецна листов соединения капитан-лентенаит средн флагманских штаба Н-ского по праву счи тается одним из самых по- .ііггическн грамотных команди ров. Он показывает пример пар тийного отношения к работе по мелгнренйю своего идейно-тео ретического кругозора1. Тов. Тимкин регулярно при сутствует на всех лекциях и докладах, проводимых в помошь издающим историю партии, де лает подробные записи, чтобы по том применить их в своей само стоятельной работе наз клпгон. Язучая «Краткий к д а исто рии ВЗШ(б)», т. Тимкин читает \гного произведений классиков марксизма-ленинизма, ппгроко пользуется трудами Лешпіа — Сталина. Смете у атическое. планомерное чтение в часы марксистско- ленинской учебы, а такав вече ром, после основных занятий, позволило т. Тимкину только за един месяц ознакомиться с че тырьмя крупнейшими рабо та нн В. Н\ Ленина: «Что такое -------------- О «друзья народа» и как оли воюют против социал-демокра тов?». «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Яве тактики социал-демократии в демократической революции». Прочитав эти произведения., т. Тпмікна еще глубже ознако мился с борьбой Ленина против народничества, «легального мар ксизма» и «экономизма», изучил ленинский план 'построения мар ксистской партии и ее идеологи ческие основы, шире стал пони мать тактические разногласия между большевиками и меньше виками, тактические основы марксистской партии. Коммунисты обращаются к т. Тишкийу за, консультацией. Последняя его беседа, с мичма ном т. Круль о е ’езде «Народ- ' него конвента» в Англии многое дала любознательному младшему командиру. I ’ В свободные вечера т. Тим- I кин — активный участник то- варящескнх бесед командиров іііта&а. во вопросам текущей по- аятикя. Г. СЕМЕНОВ. Деятельно готовимся к кроссу Комеомольские прга п иза іи і іі -j w - шего соединения развернули дея тельную подготовку 1C лыжному кроссу Северного флота. Весь личный состав хорошо ознаком лен с задачами кросса. Ском плектованы команды и выделены командиры. 10 команд 'готовятся пойти на. дистанцию 20 километров, а остальные — на 10 километров. Г» выходные дин и в часы фи зической подготовки команды А-порно тренируются. Активно В К ЛЮ ЧИ ЛИ С Ь В подго товку к кроссу комсомольские ор ганизации где. секретарями тт. Воробьев, Варакин, Горожанкин и другие. Тов. Горожанкип яв ляется хорошим физкультурником и оказывает большую помощь командирам, раз’ясняет правила хождения на лыжах. Между тем, в соединении есть и такие комсомольские органи зации, где несерьезно подошли к подготовке кросса. Секретари бюро тт. Федосов и Гнатюк не сумели своевременно мобилизо- і Еать комсомольцев и весь лич ный состав на подготовку к этому важнейшему мероприятию. Здесь затянули комплектование команд, слабо ігх тренируют. Прошлый выходной день на тре нировку вышла только половина участников лыжного кросса. До начала кросса осталось не сколько дней. Падо мобилизовать все силы и средства, на то, что бы по-настоящему подготовить лыжников, во время кросса по казать свою организованность и высокую физическую закалку. В. ВЕРЕСОВОЙ. Еоводнт политической учеоон жен начальствующего состава, часто беседует с бойцами о междуна родна* положении. Капитан тов. Пономаренко провел два товари щеских собеседования по исто рии партии. Тов. Глущенко кон сультирует командиров и полит работников, самостоятельно изу чающих историю ВКП(б), учит партийные организации осуще ствлять контроль над учебой коммунистов. По его инициативе партбюро Н-ского подразделения недавно обсудило вопрос, о члене ВЕП(б) т. ШуриноЕе, который, ссылаясь на отсутствие времени, не занимался учебой. Повседневно пополняя и совер шенствуя свои знания, заботясь о марксистском образовании под чиненных, капитан т. Богач су мел вывести свою часть на одно из первых мест по Северному флоту. За высокие показатели в боевой и политической подготовке она получила переходящее Крас ное знамя и приз Народного Ко миссара Военно-Морского Флота — бюст товарища Сталина. Арк. СТАСЕВИЧ. Капитан-лейтенант т. Гуран. Он много работает над повы шением своей олеративно-тактичеокой подготовки. ________ _________________________ _____ Фото С. Л. ЛеГггиан. Переписка с юными земляками Краснофлотец т. Варанов, бу дучи я отпуске, посетил Нкжно- Кандальскую неполную среянюв і школу Рудниского района, Ста линградской области, в которой он учился раньше. В дружеской теплой встрече с учащимися : школы он рассказал счастливой советской детворе о Северном флоте, о социалистическом За полярье н его богатствах, о том. как военные моряки-североморцы ; защищают рубежи нашей социа листической родины. Живая и увлекательная беседа вызвала у школьников патрио тический под’ем на достижение панлучшнх показателей в учебе. После встречи между красно флотцем ц учениками началась регулярная переписка, соревно вание по учебе. Прнбыв в часть, т. Баранов написал юным зем лякам— семиклассникам друже ское письмо. Недавно ребята прислали ему ответ. Вот что пишут ученики Мо- хов, Карасев, Архипова п дру гие: «Мы обязуемся учиться толь ко на «отлично» н «хорошо». Всемерно будем воспитывать в себе, высокую дисциплинирован ность, выносливость, волю. Обе щаем неустанно повышать свою физическую подготовку. Сейчас мы свободное время проводим на свежем воздухе, ирганнзуои лыж ные переходы, стреляем из мел кокалиберной винтовки. Тов. Баранов! Мы от всего сердца благодарим Вас за пись мо, за рассказ о людях, муже ственно несущих почетную вах ту на границах Севера. Мы хо тим быть достойной Вашей сме ной. Поэтому даем слово, что бу дем учиться только на «отлич но» и «хорошо». Это письмо школьников т. Ба ранову я прочел краснофдотцаа. После этого многие бойцы ре шили написать письма земля- кам-школьпнкам. Н. СЕРИКОВ. 23 января 1841 г., Ife S3 (€09) — ■ ■■■ьд.)..ааявЕг----ugaesa»- Расеиз участим бев е Имфямам На-днях в нашем подразделе нии молодой боец кандидат пар тии т. Евграфов провел интерес ную беседу о своем участии в боях т бело;-;:. ' : : за безопас ность города Ленина н ееверо- заиадшх гда . і СССР. В беседе т. Йвграфов рассказал о действиях лыжных отрядов в суровых зимних условвяі, о пре красным качествах вонанднрвв и бойцов отряда, ае раз рис ковавших жизнью на благо ро дины, л особенно пс*червдул то, что в боевых условиях дисци плина и организованность ре шают успех всякой операции. Весь личный состав подразде ления внимательно прослушал беседу. По окончании ее бой цы расспрашивали подробности встреч с белофиннами, интересо вались его самочувствием при первых боевых столкновениях и многими другими вопросами. п. ЗЕмдяива Вечер младших командиров 26 января на нашем корабле был проведен вечер отдыха млад ших командиров. Собравшись в первом кубрике корабля, млад шие командиры смотрели кино картину «Большой вальс» и слушали концерт краснофлотско го ансамбля песни и пляски Северного флота. После этого был организован товарищеский чай. В непринужденной беседе за стаканом чая младшие команди ры обменивались опытом работы на боевьа постах, по воспитанию бойцов-. Выступивший старшина 2-й статьи т. Давыдов отметил, что кое-где есть случая аепра- внльного обращения бойцов к своим начальникам, еще вѳ все командиры отделений своевремен но реагируют на недочеты под чиненных. Далее он говорил о спайке младших командиров, о том, что надо помогать друг дру гу воспитывать краснофлотцев, укреплять советскую веднекую дисциплину. Вечер прошел организованно. Младшие командиры получил* немало полезного для дальней шей практической работы по обучению и воспитанию свои? подчиненных. Мичман И. ЯМШ ІЕЮв . Б Е С Е Д А О Б И С Т О Р И И Г О Р О Д А Не так давно п,> инициативе комсомольской организации на шего корабля старший красно флотец т. Чупов провел с лич ным составом беседу на тему «История г. Полярное и Север ного флота». Он просто и ясно рассказал, как в прошлые века от гнета русского царизма на селение центральных районов России вместе с семьями ухо дило на глухие окраины. Одним нз таких убежищ явился дальний Север, где поселившиеся жители занимались рыболовством и охо той, а добытую продукцию про давали за бесценок норвежским торговцам. Но долго жить без податей и угнетения северянам не пришлось. Царские ищейки пронюхали и этот край, который впоследствии стал местом поли тических ссыльных. В SIX вег» возник и поселок Алексан- дровск (ныне г. Полярное), в котором одну треть населения составляли чиновники — надзи ратели. В 1910 году для охраны се верных торговых путей с Евро пой была создана небольшая флотилия. В начале империалистической войны единственным путем сооб щения между союзниками -—- Англией и Россией остались се верные моря. Но от Крайнего Севера в центр России не было железной дороги, которая бы обеспечивала переброску войск и снаряжения. К концу 1916 года была построена железная дорога Мурманск — Петроград. Далее т. Чупов рассказал, как в годы интервенции ангдо- франко-американскиѳ войска поі видом «защиты прав челове ческих» оккупировали Север. На борьбу « оккупантам» под нялись все местные жители, со здавая партизанские отряды. В'-коре интервенты были из- n f tLH b F . Большую роль в обороне Се вера сыграли моряки. За годы Советской власти Крайний Север превратился в цветущий край, выросли новые города н промышленные центры. В 1933 году здесь побывали товарищи Сталии, Ворошилов и Киров. Товарищ Сталии сам лично осмотрел все побережье Баренцева моря и выбрал место для стоянки кораблей будущего Северного флота. Личный состав остался дово лен беседой, которая дала многое для ознакомления с историей заселения Севера и строитель ства флота. А. ВОЛКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz