Краснофлотец. 1941, январь.

с МЕХАНИЗМЫ ВСЕГДА В ГОТОВНОСТИ 2 8 января 1941 г., N° 22 (808) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ✓ Уход, за материальной пастью орудия, ее сбережение в усло­ виях зимы требует от личного •состава большого напряжения. От того, насколько будет прояв­ ляться находчивость, инициати­ ва и изыскании лучших средств и сцособов содержания своих за- ■зедывапий, во мпогом зависит обеспечение повседневной готов­ ности техники. Наряду с посто­ янной практической работой по тренировке своего орудийного расчета, я провел несколько спе­ циальных занятий. На занятиях я уделял много внимания тому, как обеспечить бесперебойную работу стреляющих механизмов, ■содержать вращающие приспособ­ ления, чистить и смазывать орудия после стрельбы холосты­ ми н боевыми патронами, и во­ обще, содержать материальную часть в постоянной боевой го­ товности при любых условиях. Как правило, эти занятия про­ ходят в форме оживленной бесе­ ды. Кроме того, при изучении материальной части я всегда требую пе только знания устрой- гтва того или другого механиз­ ма. па и правил ухода за пим. Однажды, проверяя качество содержания заведываний своими подчиненными, я обнаружил, что краснофлотец т. Зеленцов допу­ стил халатность, наложив загу­ щенную смазку. — Товарищ Зеленцов. — об­ ратился я к бойцу, — чем обеспечивается бесперебойная ра­ бота стреляющих и вращающих механизмов, в особенности в зимнее время? — Нужно внимательно сле­ дить. чтобы нигде не было ни малейших 'неисправностей и за­ боин. Любой дефект должен быть немедленно устранен или своими силами или в мастерских, — четко докладывал он. — Нельзя допускать загрязнения механиз­ мов. Смазка стреляющих меха­ низмов производится вазелином. Своевременная регулировка вра­ щающих приспособлений предуп­ реждает всевозможные неисправ­ ности. Смазка их производится специальной смесью. Нужно из­ бегать загущенной смазки, кото­ рая затрудняет работу вращаю­ щихся деталей... — А у вас... — указал я на густой слой наложенного масла. — Разве это нормально? — Виноват, товарищ коман­ дир... Приказав краснофлотцу сте­ реть смазку и наложить новую, si через некоторое время прове­ рил точность выполнения прика­ за. Все оыло сделано безупреч­ но. Больше других нам пришлось работать с краснофлотцем т. Петровым, который в нашей части служит еще первый год. Наряду с общими занятиями я нередко занимался с ним инди­ видуально. Находясь у орудия, я часто задавал вопросы по специальности наиболее опытным специалистам и привлекал к бе­ седе т. Петрова. ...После одного из учебных занятий, краснофлотцы приводи­ ли в порядок материальную части. Тут же паходился и т. Петров. — Товарищ Морозов, доложи­ те мне о чистке и смазке ору­ дия после стрельбы. Повторив вопрос, краснофло­ тец начал рассказывать: — После стрельбы нельзя до­ пускать такого положения, что­ бы орудие окончательно остыло. Нужно быстро промыть его го­ рячей водой с мылом, затем про­ извести пыжевание и смазку... — Как вы думаете, товарищ Петров, можно па этом закон­ чить операцию но чистке и смазке? — Чтобы избежать малейшего загрязнения, но истечении 2— 3 часов после этого, нужно орудие снова протереть и смазать. ...Молодой краснофлотец пе ограничивается только знаниями, полученными на занятиях. Обо всем, что входит в его обязан­ ность. он расспрашивает това­ рищей, наблюдает за. ігх ра­ ботой. В результате этого, он также хорошо овладел специаль­ ностью. В нашем отделении широко развернуто социалистическое со­ ревнование на лучшее знание своих заведываний. Образцы в работе показывает краснофлотец т. Морозов. Механизмы его заве- дывашш действуют безотказно в любых условиях. Хорошие ре­ зультаты имеют также тт. Авер­ киев, Шилов и другие. Перед подведением итогов я часто проверяю не только содер­ жание заведываний, но и теоре­ тические знания своих иодчп- I ценных. Недавно я выяснил, что ' краснофлотцы тт. Зеленцов и 1Шилов нетвердо знают уравно­ вешивающий механизм. Я ука­ зал им иа это и дал срок для подготовки. Бойцы взяли черте­ жи, учебник, несколько раз схо­ дили к орудию. Через два дня они четко отвечали на все за­ данные вопросы. Отлично овладев своей спе­ циальностью, краснофлотцы мое­ го отделения проявляют большой интерес к изучению других во­ просов по артиллерии. На-днях тт. Аверкиев, Шилов и Морозов обратились с просьбой об’ясинть нм правила стрельб по парашют­ ному десанту, задали и другие вопросы по теории стрельб. Я раз’ясннл нм таблицы стрельб по десантам, правила корректи­ ровки огня, об’яснил способы построения таблиц, порекомендо­ вал литературу. В перерывы между занятиями и в часы мас- ровой работы я зачастую орга­ низую громкие читки газет­ ных статей, рассказывающих о действиях артиллерии в совре­ менной войне, передающих опыт по содержанию и уходу за ору­ дием, отработке действий ору­ дийного расчета. За послед­ нее время мы обсуждали такие статьи, как «Взаимодействие зе­ нитной артиллерии и истребитель­ ной авиации», «Отражение воз­ душных десантов», «Организация противовоздушной оборопы» и другие. Все это является боль­ шим подспорьем в учебе, акти­ визирует людей, прививает крас­ нофлотцам еще большую любовь к своей специальности. Младший сержант Н. КАГАННОВ. Отличник боевой и политиче­ ской подготовки старшина 2-й статьи тов. Сысоев на вахте у штурвала. Фото И. Лннпнк. - Честно выполнять инструкции Большинство коммунистов II комсомольцев нашего корабля прекрасно понимает, что несение дежурной службы является вы­ полненном боевой задачи. Перед наступлением на вахту члены ВКП(б) тт. Воронцов, Си­ зов и комсомольцы тт. Бонда­ ренко. Саламатов и другие тща­ тельно изучают Устав внутрен­ ней службы н инструкции дне­ вального и дежурного. О том, что непонятно, они спрашивают командира и добиваются полной ясности во всех вопросах несе­ ния дежурной службы. Недавно тт. Воронцов. Кива. Салонов за отличное несение вах­ тенной и дежурной службы по­ лучили от командира части бла­ годарность. Однако, у нас есть еще и та­ кие бойцы, которые до сих пор не поняли исключительной важ­ ности несения дежурной служ­ бы. Несерьезно ’ относится к вы­ полнению установленного поряд­ ка комсомолец т. Перепелица. Находясь на посту, он допустил отступление от инструкции. •Комсомольская организация должна воздействовать на таких членов ВЛКСМ всей силой своего авторитета и заставить их об­ разцово выполнять долг воина Красного Флота. М. АРТАМОНОВ. О ПУЛЕМЕТНО-СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ 5! В текущем году перед пуле­ метчиками, стрелками и гранато­ метчиками поставлены большие и ответственные задачи, которые потребуют от каждого максимум энергии, выдержки, хладнокровия и кропотливой работы над собой. Здесь нельзя терять ни одной ми­ нуты учебного времени. Еже­ дневно должна проводиться тре­ нировка в отработке приемов и правил стрельбы. При этом падо всегда помнить, что стрелять придется по различным целям, а следовательно, и из различных положений. Каждому стреляю­ щему придется вести огонь по наземным и воздушным целям, по воздушному н морскому десанту, с берега по шлюпке и со шлюпки на берег. Таким образом, каждый стрелок должеп дстальпо изучить все особенности ведения огня в каждом случае в отдельности. Выполнение стрелковых и пу­ леметных стрельб нужно начи­ нать с простых задач, а затем постепенно переходить к слож­ ным. Стрелковое оружие должно быть в отличном состоянии, а бойцы хорошо натренированы в прицеливании, заряжании и раз- ряжании, умении сберегать ору­ жие, знать его свойства и осо­ бенности при стрельбе. В самом начале стрельбы не­ обходимо учитывать недочеты, которые имели место в прошлом году. В основном они сводились к отсутствию надлежащей натре­ нированности и недостаточному знаппю материальпой части ору­ жия. Это н привело к тому, что в некоторых частях стрелковые задачи не были выполнены. В этом году нужно сделать решительный перелом в поста­ новке методики обучения стрель­ бе, изжить такие явления, когда стрелковые задачи выполняются формально. Надо всячески избе­ гать в этом деле камнанейщппы. Обучение бойцов стрелковому делу надо проводить последова­ тельно и систематически. Мето­ дически правильно организован­ ная тренировка и умелое обуче­ ние стрелка, пулеметчика и гранатометчика являются залогом в достижении успехов. Необхо­ димо помнить, что наспех натре­ нированный стрелок неустойчив, быстро теряет достигнутое. Примером того, как надо вести обучение бойцов стрельбе может служить командир т. Ермоленко. Он точно выполняет все указа­ ния и строго придерживается курса стрельб. При тренировоч­ ных занятиях т. Ермолепко тре­ бует четкого, быстрого и пра­ вильного выполнения всех прие­ мов. Отработку задач оп начи­ нает с подробного об’яснения и добивается последовательного вы­ полнения всех подготовительных упражнений. Здесь отрабатывает­ ся кропотливо каждый прием в отдельности: дыхание, закры­ тие левого глаза, нажим; на-спу­ сковой крючок или рычаг; под каким углом нужно лечь по от­ ношению направления стрельбы, как установить пулемет иа ог­ невой позиции •и его маскировка. К стрельбе боевыми патронами т. Ермоленко допускает бойцов только тогда, когда убедится, что каждый стрелок или пулеметчик твердо усвоил все приемы и пра­ вила стрельбы. В этом и заклю­ чается .«секрет» успеха стрел­ ковой подготовки бойцов подраз­ деления т. Ермоленко. При проведении командирских стрельб из пулеметов отделением или взводом нужно вести отра­ ботку задач так, чтобы добиться правильного окапывания, маски­ ровки. создапия ложных и запас­ ных огневых позиций, составле­ ния стрелковых карточек, пере­ движения с одпой позиции иа другую. умения пользоваться ориентирами и знаиия топо­ графической сухопутной карты. Оценка выполнения этих за­ дач должна проходить с учетом того, насколько правильно решил командир тактическую задачу и как поражены мишени. Кроме того, в зимнее время все пуле­ метные расчеты должны уметь передвигаться с пулеметом с установкой его на лыжи. Для успешного выполнения по­ ставленных задач нужно, чтобы каждый командир рационально использовал все средства и воз­ можности для поднятия огневой подготовки своих подчиненных иа должную высоту, чтобы он па- учил их решать огневые задачи отлично. Майор Н. ЯКОВЛЕВ. УЧЕНИЕ ПО БОЕВОМУ РАЗВЕРТЫВЯНИЮ Успешное выполнение расче­ том ацетиленовой установки по­ ставленной задачи обеспечивает­ ся не только хорошими зна­ ниями материальной части л натренированностью, по л уме­ нием каждого бойца ориентиро­ ваться на местности, правильно установить технику в указапной точке, своевременно привести се в действие. Отработку этих задач хорошо организовал лейтенант т. Торо- пов. Одиночная подготовка бойца здесь закрепляется учениями по боевому развертыванию, которые проводятся с максимальным приближением к боевой действи­ тельности. Недавно т. Торонов провел тактическое учение, в котором участвовали отделения команди­ ров тт. Червякова, Полякова, Барднж и Краснова. Лейтенант т. Торопов поставил перед аце- тилотщнками задачу по-боевому развернуть установки и само­ стоятельно обеспечить организа­ цию обороны пунктов. Когда последовала команда: «развернуть установки па ука­ занных точках л обеспечить связь с командным пупктом», красно­ флотцы под руководством млад­ ших командиров приступили к действиям. Отлично выполнило поставлен­ ную задачу отделение т. Червя­ кова. Его подчиненные тт. Кан- рапов. Черников и Яковенко не только отличпо знают материаль­ ную часть, но и добились хоро­ шей слаженности в действиях. У пих нет і іп одного лишнего движения, каждый номер, не ме­ шая другому, четко выполняет свои обязанности. Командир отделения т. Червя­ ков четко отдает приказания каждому номеру. Слаженность в работе краснофлотцев чувствует­ ся на каждом шагу. По-боевому развернув технику на указанной точке, т. Червяков быстро про­ веряет правильность установки п затем немедленно приступает к организации обороиыпуни». Однако, так было не во всех отделениях. На пункте комапдн- ра отделения т. Семепнна был отмечен ряд недочетов. Боевое развертывание здесь прошло не­ плохо, по комапдіф отделения пе придал значения организации обороны, с запозданием быти приведены в действие и боевые средства. На разборе лейтенант т. Торо­ пов отметил, что краснофлотец т. Семенин. исполняющий обя- заппости командира пупкта, пу­ тано давал команды, вследствие чего терялась слаженность всего расчета. В целом учение, приводив­ шееся при плохой погоде, дало личному составу хорошие прак­ тические навыки. Г. ОВСЯННИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz