Краснофлотец. 1941, январь.
с МЕХАНИЗМЫ ВСЕГДА В ГОТОВНОСТИ 2 8 января 1941 г., N° 22 (808) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ✓ Уход, за материальной пастью орудия, ее сбережение в усло виях зимы требует от личного •состава большого напряжения. От того, насколько будет прояв ляться находчивость, инициати ва и изыскании лучших средств и сцособов содержания своих за- ■зедывапий, во мпогом зависит обеспечение повседневной готов ности техники. Наряду с посто янной практической работой по тренировке своего орудийного расчета, я провел несколько спе циальных занятий. На занятиях я уделял много внимания тому, как обеспечить бесперебойную работу стреляющих механизмов, ■содержать вращающие приспособ ления, чистить и смазывать орудия после стрельбы холосты ми н боевыми патронами, и во обще, содержать материальную часть в постоянной боевой го товности при любых условиях. Как правило, эти занятия про ходят в форме оживленной бесе ды. Кроме того, при изучении материальной части я всегда требую пе только знания устрой- гтва того или другого механиз ма. па и правил ухода за пим. Однажды, проверяя качество содержания заведываний своими подчиненными, я обнаружил, что краснофлотец т. Зеленцов допу стил халатность, наложив загу щенную смазку. — Товарищ Зеленцов. — об ратился я к бойцу, — чем обеспечивается бесперебойная ра бота стреляющих и вращающих механизмов, в особенности в зимнее время? — Нужно внимательно сле дить. чтобы нигде не было ни малейших 'неисправностей и за боин. Любой дефект должен быть немедленно устранен или своими силами или в мастерских, — четко докладывал он. — Нельзя допускать загрязнения механиз мов. Смазка стреляющих меха низмов производится вазелином. Своевременная регулировка вра щающих приспособлений предуп реждает всевозможные неисправ ности. Смазка их производится специальной смесью. Нужно из бегать загущенной смазки, кото рая затрудняет работу вращаю щихся деталей... — А у вас... — указал я на густой слой наложенного масла. — Разве это нормально? — Виноват, товарищ коман дир... Приказав краснофлотцу сте реть смазку и наложить новую, si через некоторое время прове рил точность выполнения прика за. Все оыло сделано безупреч но. Больше других нам пришлось работать с краснофлотцем т. Петровым, который в нашей части служит еще первый год. Наряду с общими занятиями я нередко занимался с ним инди видуально. Находясь у орудия, я часто задавал вопросы по специальности наиболее опытным специалистам и привлекал к бе седе т. Петрова. ...После одного из учебных занятий, краснофлотцы приводи ли в порядок материальную части. Тут же паходился и т. Петров. — Товарищ Морозов, доложи те мне о чистке и смазке ору дия после стрельбы. Повторив вопрос, краснофло тец начал рассказывать: — После стрельбы нельзя до пускать такого положения, что бы орудие окончательно остыло. Нужно быстро промыть его го рячей водой с мылом, затем про извести пыжевание и смазку... — Как вы думаете, товарищ Петров, можно па этом закон чить операцию но чистке и смазке? — Чтобы избежать малейшего загрязнения, но истечении 2— 3 часов после этого, нужно орудие снова протереть и смазать. ...Молодой краснофлотец пе ограничивается только знаниями, полученными на занятиях. Обо всем, что входит в его обязан ность. он расспрашивает това рищей, наблюдает за. ігх ра ботой. В результате этого, он также хорошо овладел специаль ностью. В нашем отделении широко развернуто социалистическое со ревнование на лучшее знание своих заведываний. Образцы в работе показывает краснофлотец т. Морозов. Механизмы его заве- дывашш действуют безотказно в любых условиях. Хорошие ре зультаты имеют также тт. Авер киев, Шилов и другие. Перед подведением итогов я часто проверяю не только содер жание заведываний, но и теоре тические знания своих иодчп- I ценных. Недавно я выяснил, что ' краснофлотцы тт. Зеленцов и 1Шилов нетвердо знают уравно вешивающий механизм. Я ука зал им иа это и дал срок для подготовки. Бойцы взяли черте жи, учебник, несколько раз схо дили к орудию. Через два дня они четко отвечали на все за данные вопросы. Отлично овладев своей спе циальностью, краснофлотцы мое го отделения проявляют большой интерес к изучению других во просов по артиллерии. На-днях тт. Аверкиев, Шилов и Морозов обратились с просьбой об’ясинть нм правила стрельб по парашют ному десанту, задали и другие вопросы по теории стрельб. Я раз’ясннл нм таблицы стрельб по десантам, правила корректи ровки огня, об’яснил способы построения таблиц, порекомендо вал литературу. В перерывы между занятиями и в часы мас- ровой работы я зачастую орга низую громкие читки газет ных статей, рассказывающих о действиях артиллерии в совре менной войне, передающих опыт по содержанию и уходу за ору дием, отработке действий ору дийного расчета. За послед нее время мы обсуждали такие статьи, как «Взаимодействие зе нитной артиллерии и истребитель ной авиации», «Отражение воз душных десантов», «Организация противовоздушной оборопы» и другие. Все это является боль шим подспорьем в учебе, акти визирует людей, прививает крас нофлотцам еще большую любовь к своей специальности. Младший сержант Н. КАГАННОВ. Отличник боевой и политиче ской подготовки старшина 2-й статьи тов. Сысоев на вахте у штурвала. Фото И. Лннпнк. - Честно выполнять инструкции Большинство коммунистов II комсомольцев нашего корабля прекрасно понимает, что несение дежурной службы является вы полненном боевой задачи. Перед наступлением на вахту члены ВКП(б) тт. Воронцов, Си зов и комсомольцы тт. Бонда ренко. Саламатов и другие тща тельно изучают Устав внутрен ней службы н инструкции дне вального и дежурного. О том, что непонятно, они спрашивают командира и добиваются полной ясности во всех вопросах несе ния дежурной службы. Недавно тт. Воронцов. Кива. Салонов за отличное несение вах тенной и дежурной службы по лучили от командира части бла годарность. Однако, у нас есть еще и та кие бойцы, которые до сих пор не поняли исключительной важ ности несения дежурной служ бы. Несерьезно ’ относится к вы полнению установленного поряд ка комсомолец т. Перепелица. Находясь на посту, он допустил отступление от инструкции. •Комсомольская организация должна воздействовать на таких членов ВЛКСМ всей силой своего авторитета и заставить их об разцово выполнять долг воина Красного Флота. М. АРТАМОНОВ. О ПУЛЕМЕТНО-СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ 5! В текущем году перед пуле метчиками, стрелками и гранато метчиками поставлены большие и ответственные задачи, которые потребуют от каждого максимум энергии, выдержки, хладнокровия и кропотливой работы над собой. Здесь нельзя терять ни одной ми нуты учебного времени. Еже дневно должна проводиться тре нировка в отработке приемов и правил стрельбы. При этом падо всегда помнить, что стрелять придется по различным целям, а следовательно, и из различных положений. Каждому стреляю щему придется вести огонь по наземным и воздушным целям, по воздушному н морскому десанту, с берега по шлюпке и со шлюпки на берег. Таким образом, каждый стрелок должеп дстальпо изучить все особенности ведения огня в каждом случае в отдельности. Выполнение стрелковых и пу леметных стрельб нужно начи нать с простых задач, а затем постепенно переходить к слож ным. Стрелковое оружие должно быть в отличном состоянии, а бойцы хорошо натренированы в прицеливании, заряжании и раз- ряжании, умении сберегать ору жие, знать его свойства и осо бенности при стрельбе. В самом начале стрельбы не обходимо учитывать недочеты, которые имели место в прошлом году. В основном они сводились к отсутствию надлежащей натре нированности и недостаточному знаппю материальпой части ору жия. Это н привело к тому, что в некоторых частях стрелковые задачи не были выполнены. В этом году нужно сделать решительный перелом в поста новке методики обучения стрель бе, изжить такие явления, когда стрелковые задачи выполняются формально. Надо всячески избе гать в этом деле камнанейщппы. Обучение бойцов стрелковому делу надо проводить последова тельно и систематически. Мето дически правильно организован ная тренировка и умелое обуче ние стрелка, пулеметчика и гранатометчика являются залогом в достижении успехов. Необхо димо помнить, что наспех натре нированный стрелок неустойчив, быстро теряет достигнутое. Примером того, как надо вести обучение бойцов стрельбе может служить командир т. Ермоленко. Он точно выполняет все указа ния и строго придерживается курса стрельб. При тренировоч ных занятиях т. Ермолепко тре бует четкого, быстрого и пра вильного выполнения всех прие мов. Отработку задач оп начи нает с подробного об’яснения и добивается последовательного вы полнения всех подготовительных упражнений. Здесь отрабатывает ся кропотливо каждый прием в отдельности: дыхание, закры тие левого глаза, нажим; на-спу сковой крючок или рычаг; под каким углом нужно лечь по от ношению направления стрельбы, как установить пулемет иа ог невой позиции •и его маскировка. К стрельбе боевыми патронами т. Ермоленко допускает бойцов только тогда, когда убедится, что каждый стрелок или пулеметчик твердо усвоил все приемы и пра вила стрельбы. В этом и заклю чается .«секрет» успеха стрел ковой подготовки бойцов подраз деления т. Ермоленко. При проведении командирских стрельб из пулеметов отделением или взводом нужно вести отра ботку задач так, чтобы добиться правильного окапывания, маски ровки. создапия ложных и запас ных огневых позиций, составле ния стрелковых карточек, пере движения с одпой позиции иа другую. умения пользоваться ориентирами и знаиия топо графической сухопутной карты. Оценка выполнения этих за дач должна проходить с учетом того, насколько правильно решил командир тактическую задачу и как поражены мишени. Кроме того, в зимнее время все пуле метные расчеты должны уметь передвигаться с пулеметом с установкой его на лыжи. Для успешного выполнения по ставленных задач нужно, чтобы каждый командир рационально использовал все средства и воз можности для поднятия огневой подготовки своих подчиненных иа должную высоту, чтобы он па- учил их решать огневые задачи отлично. Майор Н. ЯКОВЛЕВ. УЧЕНИЕ ПО БОЕВОМУ РАЗВЕРТЫВЯНИЮ Успешное выполнение расче том ацетиленовой установки по ставленной задачи обеспечивает ся не только хорошими зна ниями материальной части л натренированностью, по л уме нием каждого бойца ориентиро ваться на местности, правильно установить технику в указапной точке, своевременно привести се в действие. Отработку этих задач хорошо организовал лейтенант т. Торо- пов. Одиночная подготовка бойца здесь закрепляется учениями по боевому развертыванию, которые проводятся с максимальным приближением к боевой действи тельности. Недавно т. Торонов провел тактическое учение, в котором участвовали отделения команди ров тт. Червякова, Полякова, Барднж и Краснова. Лейтенант т. Торопов поставил перед аце- тилотщнками задачу по-боевому развернуть установки и само стоятельно обеспечить организа цию обороны пунктов. Когда последовала команда: «развернуть установки па ука занных точках л обеспечить связь с командным пупктом», красно флотцы под руководством млад ших командиров приступили к действиям. Отлично выполнило поставлен ную задачу отделение т. Червя кова. Его подчиненные тт. Кан- рапов. Черников и Яковенко не только отличпо знают материаль ную часть, но и добились хоро шей слаженности в действиях. У пих нет і іп одного лишнего движения, каждый номер, не ме шая другому, четко выполняет свои обязанности. Командир отделения т. Червя ков четко отдает приказания каждому номеру. Слаженность в работе краснофлотцев чувствует ся на каждом шагу. По-боевому развернув технику на указанной точке, т. Червяков быстро про веряет правильность установки п затем немедленно приступает к организации обороиыпуни». Однако, так было не во всех отделениях. На пункте комапдн- ра отделения т. Семепнна был отмечен ряд недочетов. Боевое развертывание здесь прошло не плохо, по комапдіф отделения пе придал значения организации обороны, с запозданием быти приведены в действие и боевые средства. На разборе лейтенант т. Торо пов отметил, что краснофлотец т. Семенин. исполняющий обя- заппости командира пупкта, пу тано давал команды, вследствие чего терялась слаженность всего расчета. В целом учение, приводив шееся при плохой погоде, дало личному составу хорошие прак тические навыки. Г. ОВСЯННИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz