Краснофлотец. 1941, январь.
с •л 25 января 1941 г., Кг 20 (806) И Р А С Н О Ф П О Т Ъ Ц i' • 240-летие Высшего Военно-Морского ордена Ленина Крас нознаменного Училища имени М. В. Фрунзе. НА ОНИМЯЕ: заседание кафедры военно-морского дета. ПАМЯТНЫЕ ДНИ В 1932 году вместе с други ми товарищами я поступил на подготовительный курс Военно- Морского Училища имени фрун- ■ое. С большим стаіра<Н5ИбЗ£ при:- пялясь мы -за учебу. ' Строгий воинский порядок уже с перво го дня приучает каждого кур санта .в высокой требователь ности к себе, дисциплинирован ности в учебе и быту. Зд-есь ѵ. ^ то д& ч е с к и выраосьтыва^егрся х а - Л:актер и натура будущего командира- флота. ' Высокие Теоретические зна ния теЮно сочетаіются с отра боткой 'практических нзвыков но военно-морскому делу. Уже в ’Iервый год учебы я плавал на парусной ягхуре «З^чеоа.». Луч шею преподаватели Училища обучали умению управлять па русами и осваивать основы военно-морского дела. В Училище исключительно четко отработан распорядок, •учебною дня. Преподаватель ский сайта® укомплектовал, вы- сошквалифщировадвьми спе- щиадуйсяами, обладающими боль шой (практикой. Каждое занятие здесь проходит живо и инте- Я увдлвя ®аі штурмлн!ско5£ ■ѵг.делешш. В нашем раопоряже- а я а быйи замечательные тех- .н.и^ческне библиотеки по воем вопросам военно-морского искус ства, хорошо оборудованные кабинеты — электронавигацион- ньгіі, девиациониый и навига- ции. Каждое лето мы покидали стены Училища л уходили в плавание по Балтийскому морю. Памятно плаіваніие в 1934 году на учебном cytpe «Курсант». •Здесь ія впервые заступил на вахту штурмана. Первое время мучила неуверенность: пра вильно ли сделал прокладку, нет ли ошибок, за которые при шлось .бы краснеть. Время под ходило в концу, но 'замечаний по •■моим действиям не было. В последующих походах прак тические действия курсантов становились все лучше іи луч ше. В 1937 году мы с радостью отмечали день окончания учебы. Успешно сдав экзамены, вместе с другими товарищами я был назначен па Северный флот. Хорошие теоретические зна ния пришлось упорно совершен ствовать в практической работе на боевом кораібле. Тесное служебное общение, спайка и взаимная помощь — тайова одна из традиций слав ного Училища. ! Стфи^ий леигеКаят J А. АНДРЕЕВ. Белоруссия. Город. Где-то около центра- — маленький хуторок. Здесь проводил детство Антон Турин. Работал по хо зяйству, ходил в школу. В свободные минуты читал кни ги и они уносили его да леко от родного хуторка, ту да, где широко и просторно раскинулось море. Вместе с ге роями книг переживал он раз нообразные приключения. (В 14 лет в жизни Антона Турина (произошло первое 'важ ное событие. 'Тяга к .морю, к жизни моряка оказалась на столько сильна, что он не мог больше противиться ей. Пешком двинулся юн к морской столице Советского Союва — Ленингра ду- Но это не увенчалось успехом. Он не добрался до порта, не уви дел океанских кораблей. Ирошя 30Ѳ километров. Антон вернулся па хутор и снова- сел за- школь ную парту. 'Разочарования не было. Вме сто 'пего появилось твердое на мерение поскорее шУлучить не обходимое образование, как сле дует подготовиться к трудной и почетиой профессии команди ра Военно-Морского Флота. Следующую покгытку Аптон Г«[>ш совершил только через несколько лет. В Москву, в адрес УЬфа'влевЫя (воен'но-мор- скнх сил Народного 'Комиссариа та, 'но военно-морским делам пришло письмо, в котором он просил зачислить его в Воеппо- Морское' Училище имени Фрунзе. Через некоторое время поезд увозил Антона Гуірнна к берегам Н ЕТ, она не уйдет! Никакая уловка л хитрость не помогут ей. замееНи слеіды, уліизінуть <хг ѵ.паянного Экипажа. Уж такие зоенные моряки, такие совет- ,.тѳ кюнаівдиры! Молодой лейтенант Михаил Артамонов- и на этот рай решил ^фвлозгіить все сш.ты к, тому, чтобы очередное учебно-такти ческое •заяніяю ‘выполнить об- ^алцово. Совсем недавно он покинул •стены Высшего ^Военно-Морского *рдона- Ленина Краснознаменного Училища имени Фрунэе, но, яке я некоторый опыт [плавания на морях, закрейид на прак тике полученные знания, полю- . Іил суровое море Баренца и те перь может .выполнить любое Чадание командования. Как-то ему довелось эскорти ровать флот, ®ыхойивший на очередное Учение. Холодный се верный Iветер ‘неугомонно бш водяными гребнями о левый борт корабля. Нестерпимый мороз про низывал тело, до боли жег руки и лицо. Погода брала свое- Нараставший порыв сурового норд-оста силь но накренил корабль и заставил краснофлотцев схватиться за поручни. Артамонову вспомнились лек ции Преподавателя Подвысоцво- го, читавшего в Училище мор скую (практику. — .Обанить ход до .малого!— командует лейтенант, и корабль, .выровнявшись, снова пошел по боевому курсу. Михаилу Артамонову не страшны никакие походы. Эту уверенность в победе ему создали полученный в Училище 'знания, плодотворная практика на трех советских морях, боль шая "выучка и прекрасное зна ние подчиненных. Не случайно, придя на ко рабль, лейтенант кропотливо незнакомой и имеете с тем родной Балтики. Первый тод. Это еще не Училище, а только подготови тельные классы. Семилетки яв но нехватало для To'rt), чтобы .всерьез 'заняться изучением морских наук. За год нужно пройти программу восьмого и девятого классов. Первый этан был завершен. Товарищи сдали экзамены и уехали в отпуск, а Антон Ту рин остался .в Ленинграде. Море манило все сильнее, и он, вместе с четырьмя такими же энтузи астами, взялся вооружать и ремонтировать шхуну «Учеба», чтобы весной, кап только очи стится ото льда Финский залив, уйти на ней 'в первое /плавание. Летом .1929 года «Учеба» уходит в море. Чудное было время. Шхуна бороздила Фин ский залив. Боцман Мо- наев, старый «морской волк», побивающий в десятках дальних плаваний, впдевший немало своих , іі чужих портов, был первым на/ста’внйком молодых моряков. Он обучал их плести маты и кранцы, посвящал в премудрости вывязывания рифо вых, то’пОвых, беседочіных и многих других узлов, учил лихо карабкаться на мачты, крепить паруса1 при свежен ветре. Время шло, и каждый год, каждый месят лрипос.ил новые знания. Курсаінт Антон Гурин плавал, кочегаром, машинистом, рулевым, сигнальщиком, комендо ром. Летом он плавал, зи мой готовился к новым пла ваниям, Все было связано с морем, все напоминало о море. Знания увеличивались непре рывно. Кроме того, появлялось еще одно качество, необходимое командиру, ■— умение работать над книгой, умение распределять своз время. .06 этом говорят годовые отметки курсанта Гу- знакомился с личным составом, настойчиво и повседневно учил бойцов военно-морскому искус ству, ‘че’Лоой и слаженной работе. — То не часы, у которых хоть винтик испорчен, — часто говорил Михаил Артамо нов. — Не боевой тот корабль, где есть нерадивые люіщ. И ой терпеливо боролся за то, чтобы на его корабле не было отстающих, чтобы каждый боец ів совершенстве Овладел ■вверенной ему техникой, отлич но знал порученное ему дело. Это дало прекрасные резуль таты. На корабле Артамонова нет -нерадивых людей, выросло рина. Первый курс он закончил с общим байлюм 4,25, второй курс — 4,5 и третий .курс принес новую победу — 4,75. В Училище было с кого брать пример. Начальпик Училища контр-адмирал Ралль «Пользовал ся всеобщим .уважением и лю бовью. Казалось, что лет на свете таікой отрасли знаний, в которой бы он не бьАт .искушон. Преподаватель навигации контр- адмирал Дмитриев имел не мень ший авторитет. Эти и многие другие люди были для курсан тов, для Антона! Турина образ цом, которого они старались достичь. Последняя практика труйпы курсантов, среди которых нахо дился -и т. Турин, проходила на Черном море. Здесь он по лучил зваіние командира, и был на-значеп минером на подводную лоідку. Через год молодой командир переменил место сітужбы. Его перевели па Дальний Восток штурманом подводной лодки. Учеба не прекращалась. Лодка была новой конструкции, тихо океанский театр не 'был легок для плавания. И штурман упорно занимался п рзіблтал. Декабрь 1934 года снова за стал командира т. Турина в учебных аудиториях командир ских классов. После этого — опять на Балтике. Второй год капитан-лейтенант Турин плавает на Баренцевом море. На, флоте знают его, как серьезного, специалиста, грамот ного и культурного командира. Таков, коротко, эйнЗяеаный путь одного из многих воспи танников Военно-Морского Учи лища .имени 'M. В. Фрунзе. Г. БАЛАБАНОВ. много Передовых товарищей, от личников учебы. Коі)да-то от стававший .в дисциплино минер Зелинский стал прекрасным йпециалистом', знающим дело и любящим море. Сейчас .он уже старшина 2-й статьи. Старшина 2-й статьи т. Воронцов стал сверхлегким стрелком. Намного выросли Ийіатов, Бойченко и другие товарищи. В социалисти ческом (соревновании подчинен ные т. Артамонова добились высоких успехов в боевой и политической подготовке, заняли ведущее место :в своей части. Все стрельбы личный состав выполнил на «отлично». Лейтенант Артамонов вполне уверен ,'в своих подчиненных, знает, что с ними он может •выполнить любую задачу. Вот почему и на этот раз о'н вышел на учение вполне уверенный в том, что данное ему задание будет выполнено успешно. Спокойный и сдержанный, лейтенант Артамонов стоял на ■мостике, отдава’я четкие коман ды. Он весь — внимание. Только таким е-to знает лИчный состав. Только таким он был и на этом учении. Ничто не смогло сломить «его удивителькѳго хлад нокровия, твердости и непрек лонного стремления успешно провести учебно-боевое занятие. — Нет, милая, не уйдешь. —{поговаривал лейтенант, с!дер- жа’нно выслушивая доклады акустика Игнаітова: — Лодка под нами! Как и требовало учение, под водная лодка то н дело стара лась оторваться от ко(рабля, маневрировала так, тюбы .не заметно уйти от преследования, непрерывно хитрила, чтобы з а нести свои следы. По провести молодого лейте- найта и его боевых товарищей было невозможно: корабль нее время неотступно ярекіледовал подво/tfaora «врага». Позднее, кхЛда уЧеяае закон чилось, командир подводной лодки крепко пожал fryiey лей тенанта Артамонова. —• Хорошо вы действовали, товарищ командир. — Мы все время чувствовали ваш корабль над собою. Наша лодка никак не могла- оторваться, уйти от вас. И она не ушла. Бор. ХАРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz