Краснофлотец. 1941, январь.

с •л 25 января 1941 г., Кг 20 (806) И Р А С Н О Ф П О Т Ъ Ц i' • 240-летие Высшего Военно-Морского ордена Ленина Крас­ нознаменного Училища имени М. В. Фрунзе. НА ОНИМЯЕ: заседание кафедры военно-морского дета. ПАМЯТНЫЕ ДНИ В 1932 году вместе с други­ ми товарищами я поступил на подготовительный курс Военно- Морского Училища имени фрун- ■ое. С большим стаіра<Н5ИбЗ£ при:- пялясь мы -за учебу. ' Строгий воинский порядок уже с перво­ го дня приучает каждого кур­ санта .в высокой требователь­ ности к себе, дисциплинирован­ ности в учебе и быту. Зд-есь ѵ. ^ то д& ч е с к и выраосьтыва^егрся х а - Л:актер и натура будущего командира- флота. ' Высокие Теоретические зна­ ния теЮно сочетаіются с отра­ боткой 'практических нзвыков но военно-морскому делу. Уже в ’Iервый год учебы я плавал на парусной ягхуре «З^чеоа.». Луч­ шею преподаватели Училища обучали умению управлять па­ русами и осваивать основы военно-морского дела. В Училище исключительно четко отработан распорядок, •учебною дня. Преподаватель­ ский сайта® укомплектовал, вы- сошквалифщировадвьми спе- щиадуйсяами, обладающими боль­ шой (практикой. Каждое занятие здесь проходит живо и инте- Я увдлвя ®аі штурмлн!ско5£ ■ѵг.делешш. В нашем раопоряже- а я а быйи замечательные тех- .н.и^ческне библиотеки по воем вопросам военно-морского искус­ ства, хорошо оборудованные кабинеты — электронавигацион- ньгіі, девиациониый и навига- ции. Каждое лето мы покидали стены Училища л уходили в плавание по Балтийскому морю. Памятно плаіваніие в 1934 году на учебном cytpe «Курсант». •Здесь ія впервые заступил на вахту штурмана. Первое время мучила неуверенность: пра­ вильно ли сделал прокладку, нет ли ошибок, за которые при­ шлось .бы краснеть. Время под­ ходило в концу, но 'замечаний по •■моим действиям не было. В последующих походах прак­ тические действия курсантов становились все лучше іи луч­ ше. В 1937 году мы с радостью отмечали день окончания учебы. Успешно сдав экзамены, вместе с другими товарищами я был назначен па Северный флот. Хорошие теоретические зна­ ния пришлось упорно совершен­ ствовать в практической работе на боевом кораібле. Тесное служебное общение, спайка и взаимная помощь — тайова одна из традиций слав­ ного Училища. ! Стфи^ий леигеКаят J А. АНДРЕЕВ. Белоруссия. Город. Где-то около центра- — маленький хуторок. Здесь проводил детство Антон Турин. Работал по хо­ зяйству, ходил в школу. В свободные минуты читал кни­ ги и они уносили его да­ леко от родного хуторка, ту­ да, где широко и просторно раскинулось море. Вместе с ге­ роями книг переживал он раз­ нообразные приключения. (В 14 лет в жизни Антона Турина (произошло первое 'важ­ ное событие. 'Тяга к .морю, к жизни моряка оказалась на­ столько сильна, что он не мог больше противиться ей. Пешком двинулся юн к морской столице Советского Союва — Ленингра­ ду- Но это не увенчалось успехом. Он не добрался до порта, не уви­ дел океанских кораблей. Ирошя 30Ѳ километров. Антон вернулся па хутор и снова- сел за- школь­ ную парту. 'Разочарования не было. Вме­ сто 'пего появилось твердое на­ мерение поскорее шУлучить не­ обходимое образование, как сле­ дует подготовиться к трудной и почетиой профессии команди­ ра Военно-Морского Флота. Следующую покгытку Аптон Г«[>ш совершил только через несколько лет. В Москву, в адрес УЬфа'влевЫя (воен'но-мор- скнх сил Народного 'Комиссариа­ та, 'но военно-морским делам пришло письмо, в котором он просил зачислить его в Воеппо- Морское' Училище имени Фрунзе. Через некоторое время поезд увозил Антона Гуірнна к берегам Н ЕТ, она не уйдет! Никакая уловка л хитрость не помогут ей. замееНи слеіды, уліизінуть <хг ѵ.паянного Экипажа. Уж такие зоенные моряки, такие совет- ,.тѳ кюнаівдиры! Молодой лейтенант Михаил Артамонов- и на этот рай решил ^фвлозгіить все сш.ты к, тому, чтобы очередное учебно-такти­ ческое •заяніяю ‘выполнить об- ^алцово. Совсем недавно он покинул •стены Высшего ^Военно-Морского *рдона- Ленина Краснознаменного Училища имени Фрунэе, но, яке я некоторый опыт [плавания на морях, закрейид на прак­ тике полученные знания, полю- . Іил суровое море Баренца и те­ перь может .выполнить любое Чадание командования. Как-то ему довелось эскорти­ ровать флот, ®ыхойивший на очередное Учение. Холодный се­ верный Iветер ‘неугомонно бш водяными гребнями о левый борт корабля. Нестерпимый мороз про­ низывал тело, до боли жег руки и лицо. Погода брала свое- Нараставший порыв сурового норд-оста силь­ но накренил корабль и заставил краснофлотцев схватиться за поручни. Артамонову вспомнились лек­ ции Преподавателя Подвысоцво- го, читавшего в Училище мор­ скую (практику. — .Обанить ход до .малого!— командует лейтенант, и корабль, .выровнявшись, снова пошел по боевому курсу. Михаилу Артамонову не страшны никакие походы. Эту уверенность в победе ему создали полученный в Училище 'знания, плодотворная практика на трех советских морях, боль­ шая "выучка и прекрасное зна­ ние подчиненных. Не случайно, придя на ко­ рабль, лейтенант кропотливо незнакомой и имеете с тем родной Балтики. Первый тод. Это еще не Училище, а только подготови­ тельные классы. Семилетки яв­ но нехватало для To'rt), чтобы .всерьез 'заняться изучением морских наук. За год нужно пройти программу восьмого и девятого классов. Первый этан был завершен. Товарищи сдали экзамены и уехали в отпуск, а Антон Ту­ рин остался .в Ленинграде. Море манило все сильнее, и он, вместе с четырьмя такими же энтузи­ астами, взялся вооружать и ремонтировать шхуну «Учеба», чтобы весной, кап только очи­ стится ото льда Финский залив, уйти на ней 'в первое /плавание. Летом .1929 года «Учеба» уходит в море. Чудное было время. Шхуна бороздила Фин­ ский залив. Боцман Мо- наев, старый «морской волк», побивающий в десятках дальних плаваний, впдевший немало своих , іі чужих портов, был первым на/ста’внйком молодых моряков. Он обучал их плести маты и кранцы, посвящал в премудрости вывязывания рифо­ вых, то’пОвых, беседочіных и многих других узлов, учил лихо карабкаться на мачты, крепить паруса1 при свежен ветре. Время шло, и каждый год, каждый месят лрипос.ил новые знания. Курсаінт Антон Гурин плавал, кочегаром, машинистом, рулевым, сигнальщиком, комендо­ ром. Летом он плавал, зи­ мой готовился к новым пла­ ваниям, Все было связано с морем, все напоминало о море. Знания увеличивались непре­ рывно. Кроме того, появлялось еще одно качество, необходимое командиру, ■— умение работать над книгой, умение распределять своз время. .06 этом говорят годовые отметки курсанта Гу- знакомился с личным составом, настойчиво и повседневно учил бойцов военно-морскому искус­ ству, ‘че’Лоой и слаженной работе. — То не часы, у которых хоть винтик испорчен, — часто говорил Михаил Артамо­ нов. — Не боевой тот корабль, где есть нерадивые люіщ. И ой терпеливо боролся за то, чтобы на его корабле не было отстающих, чтобы каждый боец ів совершенстве Овладел ■вверенной ему техникой, отлич­ но знал порученное ему дело. Это дало прекрасные резуль­ таты. На корабле Артамонова нет -нерадивых людей, выросло рина. Первый курс он закончил с общим байлюм 4,25, второй курс — 4,5 и третий .курс принес новую победу — 4,75. В Училище было с кого брать пример. Начальпик Училища контр-адмирал Ралль «Пользовал­ ся всеобщим .уважением и лю­ бовью. Казалось, что лет на свете таікой отрасли знаний, в которой бы он не бьАт .искушон. Преподаватель навигации контр- адмирал Дмитриев имел не мень­ ший авторитет. Эти и многие другие люди были для курсан­ тов, для Антона! Турина образ­ цом, которого они старались достичь. Последняя практика труйпы курсантов, среди которых нахо­ дился -и т. Турин, проходила на Черном море. Здесь он по­ лучил зваіние командира, и был на-значеп минером на подводную лоідку. Через год молодой командир переменил место сітужбы. Его перевели па Дальний Восток штурманом подводной лодки. Учеба не прекращалась. Лодка была новой конструкции, тихо­ океанский театр не 'был легок для плавания. И штурман упорно занимался п рзіблтал. Декабрь 1934 года снова за ­ стал командира т. Турина в учебных аудиториях командир­ ских классов. После этого — опять на Балтике. Второй год капитан-лейтенант Турин плавает на Баренцевом море. На, флоте знают его, как серьезного, специалиста, грамот­ ного и культурного командира. Таков, коротко, эйнЗяеаный путь одного из многих воспи­ танников Военно-Морского Учи­ лища .имени 'M. В. Фрунзе. Г. БАЛАБАНОВ. много Передовых товарищей, от­ личников учебы. Коі)да-то от­ стававший .в дисциплино минер Зелинский стал прекрасным йпециалистом', знающим дело и любящим море. Сейчас .он уже старшина 2-й статьи. Старшина 2-й статьи т. Воронцов стал сверхлегким стрелком. Намного выросли Ийіатов, Бойченко и другие товарищи. В социалисти­ ческом (соревновании подчинен­ ные т. Артамонова добились высоких успехов в боевой и политической подготовке, заняли ведущее место :в своей части. Все стрельбы личный состав выполнил на «отлично». Лейтенант Артамонов вполне уверен ,'в своих подчиненных, знает, что с ними он может •выполнить любую задачу. Вот почему и на этот раз о'н вышел на учение вполне уверенный в том, что данное ему задание будет выполнено успешно. Спокойный и сдержанный, лейтенант Артамонов стоял на ■мостике, отдава’я четкие коман­ ды. Он весь — внимание. Только таким е-to знает лИчный состав. Только таким он был и на этом учении. Ничто не смогло сломить «его удивителькѳго хлад­ нокровия, твердости и непрек­ лонного стремления успешно провести учебно-боевое занятие. — Нет, милая, не уйдешь. —{поговаривал лейтенант, с!дер- жа’нно выслушивая доклады акустика Игнаітова: — Лодка под нами! Как и требовало учение, под­ водная лодка то н дело стара­ лась оторваться от ко(рабля, маневрировала так, тюбы .не­ заметно уйти от преследования, непрерывно хитрила, чтобы з а ­ нести свои следы. По провести молодого лейте- найта и его боевых товарищей было невозможно: корабль нее время неотступно ярекіледовал подво/tfaora «врага». Позднее, кхЛда уЧеяае закон­ чилось, командир подводной лодки крепко пожал fryiey лей­ тенанта Артамонова. —• Хорошо вы действовали, товарищ командир. — Мы все время чувствовали ваш корабль над собою. Наша лодка никак не могла- оторваться, уйти от вас. И она не ушла. Бор. ХАРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz