Краснофлотец. 1941, январь.

кгасн з f ( Гвсуд8вгг?еа мя ( В ББ .Ш ■. :& ; с с с, ■ П. С. И. Іігит і 25 января 1941 г., суббота СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ (^егодиЯ лш о ім е тс я 240 лет ды гражданской войны его кур- <•(* мая организации первого в салтыі с честью и со славой от- Воссви Морского Училища, ньше стаивали Советскую Родину от !>ыоіяег# Военно-Морского ордона. натиска русской белогвард-ейіціі- Лшква 1раснота.кеиного Учили- ны. жа вмвим М. В. Фрунзе. История ц теперь, дважды отвеченное Учіыяща неразрывно связана/ со вьссоклвд? наградам-и партии и вгей историей русского флота. . правительства, Высшее Военно- С напала царствования Пет- Морское ордена Ленина. Красно­ ва I, « течение почти четверти знаменное Училище лжнн* М. В. тысячелетия, готовило оно строе- Фрунзе свято хранит свои слав­ кой к^міалідаый состав для боевых ігьге исторические традиции. Его кораблей и частей. В истории воспитанники, выдаюіцігйся го- Училящаі были .и годы ттод’ема ветскігй флотоводец Народный * более, чем 150-летний «период Еомисса.р Военно-Морского Флота затишья», когда туда пршітаа- адмирал Кузнецов, вице-аямира- лись только «педороелн», дво- лы ТриЙуп, Юмашев и м-по- р.тнекве ѵгынки-тупицы, а основ- гие другие являются достойными ныаі ‘методом занятий была зуб- военными моряками, режка». Но талантливые лю- В этом Училище воспитыва­ ли. умели и в1 этих уело- лись командирынордепоноС'Цы* Се­ пиях черпать здесь пеобхо- верного флота тт. Фокин, Кольгш- димью основы знаний для того, кт и рЯд других, которые- при- «ітггбы, самостоятелыіо умножив оыліг па Север с первыми кора б- их и создавая новые- приемы ве- лям«и и многое сделали для ук­ лоняя боя, вписать славные реплеіпгя боевой моіци- «нашего «границы в историю русского ф1(>тл Партия и правительство соз- Пролетарии всех стран, соединяйтесьГ“ $Ъ- Сегодня исполняется 240-летие Высшего Военно-Морского ордена Ленина Краснознаменного Учи­ лища имени М. В . Фрунзе . Боевой краснофлотский привет славной кузнице кадров Военно- Морского Флота! (ГОТЕЦ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА № 20 (806) флота. В гтенях Училища воспиты­ вался адмирал Ушаков, в своей ом1 вой щмктике не знавший по- ражетпий. Erne. в конце ХѴШ ве­ ка <иі (предвосхитил новые так­ тические тгрнемьп морского оол— приемы Недьсоиа. п Клерка, впер­ вые применив метод прорезання іі дезорганизации линии враже- •ких кораблей. Этим методом нм был одержан ряд блестящих побед. И 1806— 1807 гг. вице-адми­ рал Оенявщг показал образцы комбинированный действий флота с сухопутными частями в опера­ циях на островах Эгейского моря и побережья Балканского полу­ острова. 5 ноября 1853 года, командир Г. И. Бутаков, ’благодаря уме­ лому маневрированию, захва­ тил более сильный турец­ кий корабль «Перваз Бахри». Этиѵі первым в истории боем па­ ровых судов были заложены основы новой «пароходной так­ тики». Русский народ гордится име­ нами Лазарева, Нахимова., Бе- лігпгегаузепаі и многих дру- гтгх, нрослаЕПВШПх свою ро- дипу великими победами . п і.'пупнейщігми морскими походки. Их пезабываемые дела, тщатель­ но изучаются молодым поколе­ нием: военных моряков страны социализма. После Великой Октябрьской социалистической революции Учи­ лище иступило в эпоху своего расцвета. Греной неимоверных трудов и лишений, под руковод­ ством • большевистской партии, под руководством товарища. Ленина и товарища Сталина был возрожден флот, возрождена куз­ ница командирских калров флота.. В ечно ж и в у т и никогда' не померкнут славные традиции Военно-Морского Училища. В го -‘ она будет непобедима». дали в Училище исключительные условия для успешного овладения курсантами военно-морским ис­ кусством. Здесь читают лекции такие выдающиеся специалисты, как коптр-адмирал Дмитриев, ин­ женер-контр-гдаирал Хлюстип и другие преподаватели. Училище располагает прекрасно оборудо­ ванными кабинетами по всем специальностям, в нем созданы для курсантов образцовые 'быто­ вые условия. Это — подлинно большевистская кузница команд­ ных кадров нашего флота. Вот почему 240-летний юбилей Учи­ лища. является праздником для всего Военпо-Морекого Флота СССР. Отмечая славный юбилей, каждый командир нашего флота должен еще и еще раз критиче­ ски пересмотреть всю свою дея­ тельность— не отстал ли он от жизпн, достаточно ли упорно ра­ ботает над собой, преодолевая все трудпости, в поисках того нового, что поможет наиболее быстро и с наименьшими затра­ тами одержать полную победу над врагом. Товарищ Сталин учит пас: «...школа1—это. только подготовительная ступень. На­ стоящая закалка кадров полу­ чается на живой работе, вне школы, на 'борьбе с трудностями, на преодолении трудностей. Пом­ ните, товарищи, что только те кадры хороши, которые не „роят­ ся трудностей, которые не пря­ чутся от трудностей, а наоборот— идут навстречу трудностям для того, чтобьг преодолеть и ликви­ дировать ЯСС: ТОЛЬКО В борьбе С трудностями куются настоящие кадры. А если паніа армия будет иметь в достаточном количестве настоящие закаленные кадры. 240-летие Высшего Военно-Морского ордена Ленина Краснознаменного Училища имени М. В. Фрунзе. НА СНИМКЕ: преподаватели Училища. Сидят (справа.палево): профессор инженер-нонтр-адми- рал Хлюсткн, ионтр-адмирал Дмитриев, инженер-капитан 1-го ранга Алексеев. Стоят: инженер-ка- пктан 1-го ранга Соколов (справа) и интендант 3-го ранга Воробьев. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР В ДВМФ Сегодня к Доме Военно-Морско- о Флота отмечается 240-лети.ий юбилей Училища имени Фрунзе. После торжественного заседа­ ния состоится большой концерт. В нем принимают участие ор­ кестр народных .инструментов под управлением Тарасова, ан­ самбль краснофлотской песни и пляски, концертная группа крас­ нофлотского театра и джаз-ор­ кестр под управлением Ананьева. Юбилейная выставка К 240-летнему юбилею Воен-1 верным флотом контр-адмирал но-Морского Училища, нм. Фруп - 1 т. Головко, •пионеры освоения се- зе художник. Дома Во&нно-Мор- верного морского театра команди- ского Флота младший командир т. Баранов сделал фото-витрину, отражающую жхзнь, учебу и быт курсантов. В центре сгруп­ пированы портреты бывших воепитанников Училища, зпатныіх людей Военно-Морского Флота. Среди них—Народный Комиссар Военно-Морского Флота адмирал т. Кузнецов, командующий Ое- ры-орденоносцы' тт. Платонов, Колчин, Буданов и Попов. Фотографии показывают -заня­ тия в классах по артиллерии, торпедному делу, по навигации, а также отдельны.? моменты г:з морской практики курсантов па учебных н боевых кораблях фло­ тов и флотилий Инициаторы социалистичес кого соревнования JfW// Техническая конференция Среди личного состава нашего корабля широко разверпу.то-'Ь социалистическое соревнование, посвященное предстоящей XVIII партийной конференции. Бойцы и младшие командиры соревнуют­ ся между собою за. лучшие по­ казатели в боевой и политиче­ ской подготовке, которыми они хотят отметить день открытия конференции— 15 февраля. Инициаторами соревнования явились старший краснофлотец т. Лоскутов и старшина 2-й статьи т. Антонов. Оба эти товарища, являются отличниками боевой и политиче­ ской подготовки. Они прекрасно знают специальность и добросо­ вестно относятся к выполнению своих обязанностей, пюкадыівают пример лругим т. выполнении всех инструкций и наставлений. Д. ЛАПШИН. •В нашей части все ооицы и младшие командиры имеют ин­ дивидуальные обязательства до соревнуются между соібой. Одним из наиболее важных пунктов каждого договора является обяза­ тельство, в котором говорится Об овладении вверенной техникой. В выполнении этого пункта большую помощь оказывают нам технические конференции, кото­ рые проводятся у пас довольно регулярно,• Недавно у нас состоялась тех­ ническая конференция по корот­ коволновому радио-ириемгаику. Вопрос этот вызвал большой ин­ терес среди личного состава. С основным докладом высту­ пил лейтепант т. Анисимов. Он исключительно 'полно рассказал присутствующим устройство ра­ дио-приемника, о его работе и взаимодействии сдельных дета- I лей. Краснофлотцы задали до- ! кладчику много вопросов. После этого выступали со­ докладчики, об’яе пившие устрой­ ство и работу отдельных схем и усовершенствований. которые внесены конструкторами в этог приемник. Главный старшина т. Соколов подробно об’ясиил дей­ ствие одной из деталей аппарата. Главный старшина т. Голодняк графически показал процс • анодного и сеточного детектиро­ вания, преимущества и недостат­ ки разлнчпых схем. Хорошо построил сцсе выступление стар­ шина. 1-й статьи т. Клименко. После вьѵтуптленвя старшего лейтенанта, т. Чекалова., которым сделал доклад иа тему: «Более вероятные неисправности прием­ ника», бойцы и командиры пред­ ложили в самое ближайшее гті"- мя провести техническую конФ'- ренцию но одному из имеющихш в эксплоатагіии радиопередатчи­ к о в . И. ТУТУБАЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz