Краснофлотец. 1941, январь.

с К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 5 января 1941 г., Н і 4 (790) I. І КРАСНОФЛОТСКИЕ БУДНИ 3 января краснофлотец Алек-1 листа, который бы (юг владеть сей Ермея, получив от команди- нм, там не оказалось. Командир ра части приказание, быстро | части вызвал к себе Михеева и •оделся и вышел в шлюпке на сказал: «Нужно быстрее изучить залив. Iмотор и обеспечить пост элек- Заметкн об учебе молодых бойцов Первые ва х ты Пурга. не успокаивалась, трическим светом». Сильный ®етер безудержно нес ' — Есть изучить мотор и обе- енег. Работа в таких условиях спечигь пост светом! — Ответил представляла большую трудность. Михеев. Сказано— сделано. Вско- В напряженной работе прошло ре с поста доложили, что мотор После занятий п# Уставу ка­ раульной службы молодые крас­ нофлотцы разговорились о бди­ тельности. — В военной истории есть не­ мало фактов,— сказал я, вступая Слабый учас ток три часа. Краснофлотец отлично работает безупречно, Михеев от- в **оеДУѴ когда из-за прнтупле- нес івахту над 'волнующимся за- лично управляет ни. |ГИЯ бдительности и недисципли- ливом, четко выполнял обязанно- Много пришлось Михееву по- нироваяности отдельных военно­ служащих проигрывались целые сти по специальности. Успешно работать над освоением мотора, выполнив задание старшего на- Используя свободные вечера, во чалышка, . т. Ерѵеп явился в время ухода за. материальной кровь... часть. частью, он «прощупывал» каж- Я привел Краснофлотец Ермен является дую деталь машины, передовиком в учебе, активным Также успешно служит крас- общественником в группе кине- яофлотец Михаил Папченков. За ров. Он, как и его товарищи — отличные показатели в боевой и Сергей Михеев, Михаил Папчен- политической подготовке, он по- ков, отлично несет службу. 'лучил от командира, соединения Эти три товарища вместе пришли денежную награду. заступления на первую вахту — наружным дневальным. Он хо­ рошо изучает Уставы, но вое жѳ | до инструктажа, пришел ко мне, развернул Устав и іначал спра­ шивать, как нужно действовать на. посту. Беседовал я с ним с полчаса. Но на этом Борисов не успокоился. Он еще несколько раз повторил свои обязанности. сражения, бесцельно проливалась j После инструктажа на все воцро- ■сы пр.№".ряющего Борисов давал пример из киіі-о- отличные ответы, фильма «Чапаев», рассказав, как j ...Ночь. Ветер акѵет снег, сле- из-за того, что передовой пост | І1ПТ глаза.. в нашу часть. Одновременно н а - , Недавно ему было приказано чали с прилежностью изучать ' срочно произвести работы на. за- даовую специальность. Сейчас они ливе. На шлюпке в пургу, при •отличники боевой и нолитиче- сильной волне он находился на ской подготовки. Сергей Михеев не имеет пи одного замечания по воинской дисциплине. В совершенстве ов­ ладев своей специальностью, помогает молодым краснофлотцам. Не так. давно на Н-ский пост прибыл новый мотор, а специа- -------------- О фарватере около трех часов. Задание командира им было вы­ полнено точно в срок н отлично. Так в краснофлотских буднях тт. Ермен, Михеев п Папченков совершенствуют свою боевую выучку. Старшина И. КАРАСЕВ. заснул, группа чапаевцев оказа­ лась в трудном положении. Молодые краснофлотцы, не раз смотревшие «Чапаева.», наглядно убедились в необходимости высо­ кой бдительности, в повышении чувства ответственности за вы­ полнение своего воинского дол­ га... Отличник учебы краснофлотец Борисов по приказанию старшего начальника стал готовиться для — Стой, кто идет?— гжрикает Борисов приближающегося к по­ мещению человека. Краснофлотец действовал стро­ го по Уставу... Не отстают от Борисова и мо­ лодые краснофлотцы Мельников, В низовых комсомольских ор­ ганизациях, где секретарями президиумов тт. Шевченко, Хит- ров и Сычев, не так давно ~бы- ла произведена проверка ведения комсомольского хозяйства. Вы­ явилось много недочетов. Протоколы собраний здесь, как правило, никогда не обраба­ тывались, не переписывались в отдельный журнал. В октябре и ноябре они велись я а клочках бумаги, до последнего времени не были переписаны, т имели подписей секретаря и председа­ теля собрания. Естественно, что решения, вы­ несенные на. собрании по тому или иному Еопросу, не выполня­ лись. Большинство членов ВЛКСМ не было вовлечено в обществен: ную работу. А если кое-кому я давались поручения, то выиод- Кузпецов и Никитин. Эти това- ,іепнл их не *®пкищи>- 3 1 вал. Плохо был налажен учет об- , іцественной работы. Всяедотвие этого секретари не знали, кто и рнщи с первых дней службы от­ лично изучили Уставы, четко | выполняют их. На занятии по специальности Младшие командиры В частях п подразделениях I краснофлотцев. Его подразделение нашего соединения за последнее время выросло много волевых младших командиров — .полно­ ценных специалистов своего де­ ла, замечательных воспитателей краснофлотцев. Командир отделения Григорий Чекмачев исполняет обязанности старшины подразделения. Всегда подтянутый и опрятный, высо- кодисциплинированный и испол­ нительный, требовательный к себе и к подчиненным' — таков т. Чекмачев. Он добился образ­ цовой чистоты и порядка в куб­ риках. Много внимания т. Чекмачев уделяет строевой подготовке по строевой подготовке занимает в части первое место. За. хоро­ шее воспитание молодых бойцов командир части об’явил т. Чек- мачеву благодарность. Командир отделения М. Кост- риков в прошлом году вывел группу на. первое место по боевой и политической подготовке. Все краснофлотцы сдали зачеты На столе станковый пулемет. Командир начал рассказ о. боевом назначении пулемета и его уст­ ройстве. Говоря Об устройстве пу­ лемета, он разбирал его и одно­ временно показывал технику раз­ борки. Вводная окончена. — Товарищ Быков,— обра­ щается оп к краснофлотцу, сидя­ щему у окна,— расскажите о бое­ вом назначении пулемета. Краснофлотец встал, по ответа но последовало. — Садитесь, товарищ Быков, Во время перерыва стол окру­ жили краснофлотцы. Они зиако-! мнлись с частями пулемета, спрашивали друг друга. Второй час пачался также организован­ но. Хорошие ответы давал боец Цветков. Молодые краснофлотцы, пол­ ностью используя учебные часы, много занимаются и в свободное время. Соберутся вечером в ка- как выполнял комсомольские по­ ручения, кто выпускает стенную газету и т . д. Своевременно составленный и хорошо продуманный план рабо­ ты играет решающую роль в деятельности комсомольской ор­ ганизации. Однако, некоторые товарищи до c-их пор не прида­ ют достаточного значения плани­ рованию. Секретарь президиума т. Хитров декабрьский план со­ ставил в конце месяца. Это фор- только на. «отлично» и «хоро­ шо». Требовательный и чуткий внимательнее слушайте, сказал к запросам бойцов, командир от­ деления т. Кос-триков много ра­ ботает с подчиненными. Он поль­ зуется среди них заслуженным авторитетом. В. СЕМЕНЕЦ. командир ‘бойцу. Другие краснофлотцы отвечали хорошо. Началась оживленная беседа. Отлично отвечали Бори­ сов, Никитин и другие. бинет и коллективно повторяют f мальиость— плаіг дш составлен, устройство ручного пулемета или І а ра,б(ЯЫ иикакой> Наличие этих недостатков в винтовки. Борисов и Никитин часто 'берут у меня Уставы и читают их. Недавно группа молодых крас­ нофлотцев приняла 'военную при­ сягу. Командир отделения Н. ДУБЕНКО. работе секретарей низовых ком­ сомольских организаций отража­ лось и на активности членов ВЛКСМ. Это особенно выявилось па общем комсомольском собра­ нии части, состоявшемся в кон­ це декабря. М. АНДРОСОВ. Не руководят семинарами групповодов политзанятий В системе политических заня­ тий важнейшее место занимает работа с групповодами и их по­ мощниками. Систематическая по­ мощь им оказывается в постоян­ но действующих семинарах, соз­ даваемых при отделах политиче­ ской пропаганды. Однако, в Н-ской части дол­ жного значения семинарам не продают. Нх работу не контро­ лируют, не проверяют и не по­ могают руководителям семинаров. Инструктор пропаганды т. Ма- мушкин о положении дел с семи­ нарами не знает. Его больше всего интересует наличие' плана, а как этот план проводится в жизнь, каково качество работы семинара, это, очевидно, т. Ма- мушквна не занимает. Между тем выполнение плана работы семи­ нара. далеко не на. высоте. Многие .групповоды по истории СССР были отданы в приказе, как групповоды по Красноармей­ скому нолитучебпику. Состав се­ минаров, скомплектованный со­ гласно этому приказу, не соот­ ветствовал действительности. Эта ошибка могла бы быть быстро устранена, если бы сразу же бы­ ли выяснены причины неявки многих групповодов на первое занятие. Но этого сделано не бы­ ло .и «мертвые души» продол­ жали числиться в списках, а т. Мамушкин об этой путанице не зпал. Семинары начали работу с опозданием, зачеты от группово­ дов своевременно приняты не были и, чтобы обеспечить свое- времіениое начало учебного года, пришлось провести «кампанию» по приему зачетов и проверке готовности групповодов к полит­ занятиям. Естественно, что такая спешка отразилась и на качест­ ве политзанятий. Посещаемость занятий семи­ наров крайне низка. На заня­ тиях по истории СССР (руково­ дитель т. Терехов) в октябре присутствовало 51,8 процента слушателей, в ноябреі — 53,5 процента и в декабре» — 50,8 процента. Таким образом, почти половина групповодов политзаня­ тий по истории СССР на семина­ ре отсутствовала. Не лучше обстоит дело и на семинаре по Красноармейскому политучебнику (руководитель т. Жванский). В октябре семинар посетило только 30,8 процента групповодов; в ноябре — 76,7 процента; в декабре — 67,1 процента. За все время ни разу не посе­ тил занятий семинара т. Кузь­ менко. Групповоды тт. Григорьев и Соловьев пропустили но 9 за­ нятий, т. Борисов— 7 занятий (и т. д. Никому в голову не пришло проверить причину про­ пусков занятий этими группово­ дами и тем более поставить во­ прос о привлечении их к ответ­ ственности. Семинары) проходят на. низком» уровйе. Проверкой в ноябре 1940 года было установлено, что руководитель семинара по Крас- поарменекому политучебнику т. Жванский проводит семинар не­ удовлетворительно. Однако, мер к устранению указанных недостат­ ков принято не было. Те же самые ошибки т. Жван­ ский повторил и на эапятии 21 декабря по теме «О жизни и деятельности В. И. Ленина». Он не сделал методических указаний как надо проводить рассказ груп­ поводам политически занятий, не показал, как увязать эту те­ му с задачами текущего момента, и уложиться в учебный план. Тему т. Жванский изложил бег­ ло и недостаточно связно, от­ дельные цитаты из трудов В. И. Ленина и П. В. Сталина бы­ ли приведены без согласования с общим содержанием! темы. Еще хуже прошел семинар по истории партии. Занятия по XI главе проводил т. Бунгихин. Он в один час изложил 1 и 2 раз­ делы XI главы «Краткого курса истории ВКЩб)». Рекомендуя прочесть большое количество первоисточников, сам он ни од­ ного из них в рассказе не ис­ пользовал и не дал совета, как над ними работать. Тов. Бушпхнн по первоміу раз­ делу поставил два. вопроса: «Об­ щин кризис капитализма!» и «Обострение противоречий на Дальнем Востоке». Это непра­ вильно. В этом разделе XI гла­ вы «Краткого курса» дается ха­ рактеристика «Международной обстановки 1930— 1934 r r .» t основными моментами которой яв­ ляются экономический кризис в капиталистических странах, обо­ стрение империалистических про­ тиворечий во всем мире, образо­ вание двух очагов войны и, в связи с этим, мероприятия пар­ тии и правительства по укреп­ лению обороноспособности пашей страны. Этот факт свидетельствует о том, что т. Бушнхин к занятию как следует пе подготовился и не глубоко продумал плап его проведения. Неудовлетворительная работа семинаров отражается на каче­ стве политических занятий. Во многих группах политзанятия не увязываются с конкретным® за­ дачами боевой подготовки, с борьбой за железную воинскую дисциплину. Этому должны учить групповодов политзанятий, преж­ де всего, руководители семина­ ров, а также заместители коман­ диров по политической части. Партийные организации дол­ жны помочь групповодам устра­ нить Недочеты в проведении по­ литзанятий и поставить их так, как этого требует директива Главного управления политиче­ ской пропаганды Воеяно-Мор- ского Флота!. Инструктор Управления поли­ тической пропаганды А. МОРОЗОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz