Краснофлотец. 1941, январь.
с К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 5 января 1941 г., Н і 4 (790) I. І КРАСНОФЛОТСКИЕ БУДНИ 3 января краснофлотец Алек-1 листа, который бы (юг владеть сей Ермея, получив от команди- нм, там не оказалось. Командир ра части приказание, быстро | части вызвал к себе Михеева и •оделся и вышел в шлюпке на сказал: «Нужно быстрее изучить залив. Iмотор и обеспечить пост элек- Заметкн об учебе молодых бойцов Первые ва х ты Пурга. не успокаивалась, трическим светом». Сильный ®етер безудержно нес ' — Есть изучить мотор и обе- енег. Работа в таких условиях спечигь пост светом! — Ответил представляла большую трудность. Михеев. Сказано— сделано. Вско- В напряженной работе прошло ре с поста доложили, что мотор После занятий п# Уставу ка раульной службы молодые крас нофлотцы разговорились о бди тельности. — В военной истории есть не мало фактов,— сказал я, вступая Слабый учас ток три часа. Краснофлотец отлично работает безупречно, Михеев от- в **оеДУѴ когда из-за прнтупле- нес івахту над 'волнующимся за- лично управляет ни. |ГИЯ бдительности и недисципли- ливом, четко выполнял обязанно- Много пришлось Михееву по- нироваяности отдельных военно служащих проигрывались целые сти по специальности. Успешно работать над освоением мотора, выполнив задание старшего на- Используя свободные вечера, во чалышка, . т. Ерѵеп явился в время ухода за. материальной кровь... часть. частью, он «прощупывал» каж- Я привел Краснофлотец Ермен является дую деталь машины, передовиком в учебе, активным Также успешно служит крас- общественником в группе кине- яофлотец Михаил Папченков. За ров. Он, как и его товарищи — отличные показатели в боевой и Сергей Михеев, Михаил Папчен- политической подготовке, он по- ков, отлично несет службу. 'лучил от командира, соединения Эти три товарища вместе пришли денежную награду. заступления на первую вахту — наружным дневальным. Он хо рошо изучает Уставы, но вое жѳ | до инструктажа, пришел ко мне, развернул Устав и іначал спра шивать, как нужно действовать на. посту. Беседовал я с ним с полчаса. Но на этом Борисов не успокоился. Он еще несколько раз повторил свои обязанности. сражения, бесцельно проливалась j После инструктажа на все воцро- ■сы пр.№".ряющего Борисов давал пример из киіі-о- отличные ответы, фильма «Чапаев», рассказав, как j ...Ночь. Ветер акѵет снег, сле- из-за того, что передовой пост | І1ПТ глаза.. в нашу часть. Одновременно н а - , Недавно ему было приказано чали с прилежностью изучать ' срочно произвести работы на. за- даовую специальность. Сейчас они ливе. На шлюпке в пургу, при •отличники боевой и нолитиче- сильной волне он находился на ской подготовки. Сергей Михеев не имеет пи одного замечания по воинской дисциплине. В совершенстве ов ладев своей специальностью, помогает молодым краснофлотцам. Не так. давно на Н-ский пост прибыл новый мотор, а специа- -------------- О фарватере около трех часов. Задание командира им было вы полнено точно в срок н отлично. Так в краснофлотских буднях тт. Ермен, Михеев п Папченков совершенствуют свою боевую выучку. Старшина И. КАРАСЕВ. заснул, группа чапаевцев оказа лась в трудном положении. Молодые краснофлотцы, не раз смотревшие «Чапаева.», наглядно убедились в необходимости высо кой бдительности, в повышении чувства ответственности за вы полнение своего воинского дол га... Отличник учебы краснофлотец Борисов по приказанию старшего начальника стал готовиться для — Стой, кто идет?— гжрикает Борисов приближающегося к по мещению человека. Краснофлотец действовал стро го по Уставу... Не отстают от Борисова и мо лодые краснофлотцы Мельников, В низовых комсомольских ор ганизациях, где секретарями президиумов тт. Шевченко, Хит- ров и Сычев, не так давно ~бы- ла произведена проверка ведения комсомольского хозяйства. Вы явилось много недочетов. Протоколы собраний здесь, как правило, никогда не обраба тывались, не переписывались в отдельный журнал. В октябре и ноябре они велись я а клочках бумаги, до последнего времени не были переписаны, т имели подписей секретаря и председа теля собрания. Естественно, что решения, вы несенные на. собрании по тому или иному Еопросу, не выполня лись. Большинство членов ВЛКСМ не было вовлечено в обществен: ную работу. А если кое-кому я давались поручения, то выиод- Кузпецов и Никитин. Эти това- ,іепнл их не *®пкищи>- 3 1 вал. Плохо был налажен учет об- , іцественной работы. Всяедотвие этого секретари не знали, кто и рнщи с первых дней службы от лично изучили Уставы, четко | выполняют их. На занятии по специальности Младшие командиры В частях п подразделениях I краснофлотцев. Его подразделение нашего соединения за последнее время выросло много волевых младших командиров — .полно ценных специалистов своего де ла, замечательных воспитателей краснофлотцев. Командир отделения Григорий Чекмачев исполняет обязанности старшины подразделения. Всегда подтянутый и опрятный, высо- кодисциплинированный и испол нительный, требовательный к себе и к подчиненным' — таков т. Чекмачев. Он добился образ цовой чистоты и порядка в куб риках. Много внимания т. Чекмачев уделяет строевой подготовке по строевой подготовке занимает в части первое место. За. хоро шее воспитание молодых бойцов командир части об’явил т. Чек- мачеву благодарность. Командир отделения М. Кост- риков в прошлом году вывел группу на. первое место по боевой и политической подготовке. Все краснофлотцы сдали зачеты На столе станковый пулемет. Командир начал рассказ о. боевом назначении пулемета и его уст ройстве. Говоря Об устройстве пу лемета, он разбирал его и одно временно показывал технику раз борки. Вводная окончена. — Товарищ Быков,— обра щается оп к краснофлотцу, сидя щему у окна,— расскажите о бое вом назначении пулемета. Краснофлотец встал, по ответа но последовало. — Садитесь, товарищ Быков, Во время перерыва стол окру жили краснофлотцы. Они зиако-! мнлись с частями пулемета, спрашивали друг друга. Второй час пачался также организован но. Хорошие ответы давал боец Цветков. Молодые краснофлотцы, пол ностью используя учебные часы, много занимаются и в свободное время. Соберутся вечером в ка- как выполнял комсомольские по ручения, кто выпускает стенную газету и т . д. Своевременно составленный и хорошо продуманный план рабо ты играет решающую роль в деятельности комсомольской ор ганизации. Однако, некоторые товарищи до c-их пор не прида ют достаточного значения плани рованию. Секретарь президиума т. Хитров декабрьский план со ставил в конце месяца. Это фор- только на. «отлично» и «хоро шо». Требовательный и чуткий внимательнее слушайте, сказал к запросам бойцов, командир от деления т. Кос-триков много ра ботает с подчиненными. Он поль зуется среди них заслуженным авторитетом. В. СЕМЕНЕЦ. командир ‘бойцу. Другие краснофлотцы отвечали хорошо. Началась оживленная беседа. Отлично отвечали Бори сов, Никитин и другие. бинет и коллективно повторяют f мальиость— плаіг дш составлен, устройство ручного пулемета или І а ра,б(ЯЫ иикакой> Наличие этих недостатков в винтовки. Борисов и Никитин часто 'берут у меня Уставы и читают их. Недавно группа молодых крас нофлотцев приняла 'военную при сягу. Командир отделения Н. ДУБЕНКО. работе секретарей низовых ком сомольских организаций отража лось и на активности членов ВЛКСМ. Это особенно выявилось па общем комсомольском собра нии части, состоявшемся в кон це декабря. М. АНДРОСОВ. Не руководят семинарами групповодов политзанятий В системе политических заня тий важнейшее место занимает работа с групповодами и их по мощниками. Систематическая по мощь им оказывается в постоян но действующих семинарах, соз даваемых при отделах политиче ской пропаганды. Однако, в Н-ской части дол жного значения семинарам не продают. Нх работу не контро лируют, не проверяют и не по могают руководителям семинаров. Инструктор пропаганды т. Ма- мушкин о положении дел с семи нарами не знает. Его больше всего интересует наличие' плана, а как этот план проводится в жизнь, каково качество работы семинара, это, очевидно, т. Ма- мушквна не занимает. Между тем выполнение плана работы семи нара. далеко не на. высоте. Многие .групповоды по истории СССР были отданы в приказе, как групповоды по Красноармей скому нолитучебпику. Состав се минаров, скомплектованный со гласно этому приказу, не соот ветствовал действительности. Эта ошибка могла бы быть быстро устранена, если бы сразу же бы ли выяснены причины неявки многих групповодов на первое занятие. Но этого сделано не бы ло .и «мертвые души» продол жали числиться в списках, а т. Мамушкин об этой путанице не зпал. Семинары начали работу с опозданием, зачеты от группово дов своевременно приняты не были и, чтобы обеспечить свое- времіениое начало учебного года, пришлось провести «кампанию» по приему зачетов и проверке готовности групповодов к полит занятиям. Естественно, что такая спешка отразилась и на качест ве политзанятий. Посещаемость занятий семи наров крайне низка. На заня тиях по истории СССР (руково дитель т. Терехов) в октябре присутствовало 51,8 процента слушателей, в ноябреі — 53,5 процента и в декабре» — 50,8 процента. Таким образом, почти половина групповодов политзаня тий по истории СССР на семина ре отсутствовала. Не лучше обстоит дело и на семинаре по Красноармейскому политучебнику (руководитель т. Жванский). В октябре семинар посетило только 30,8 процента групповодов; в ноябре — 76,7 процента; в декабре — 67,1 процента. За все время ни разу не посе тил занятий семинара т. Кузь менко. Групповоды тт. Григорьев и Соловьев пропустили но 9 за нятий, т. Борисов— 7 занятий (и т. д. Никому в голову не пришло проверить причину про пусков занятий этими группово дами и тем более поставить во прос о привлечении их к ответ ственности. Семинары) проходят на. низком» уровйе. Проверкой в ноябре 1940 года было установлено, что руководитель семинара по Крас- поарменекому политучебнику т. Жванский проводит семинар не удовлетворительно. Однако, мер к устранению указанных недостат ков принято не было. Те же самые ошибки т. Жван ский повторил и на эапятии 21 декабря по теме «О жизни и деятельности В. И. Ленина». Он не сделал методических указаний как надо проводить рассказ груп поводам политически занятий, не показал, как увязать эту те му с задачами текущего момента, и уложиться в учебный план. Тему т. Жванский изложил бег ло и недостаточно связно, от дельные цитаты из трудов В. И. Ленина и П. В. Сталина бы ли приведены без согласования с общим содержанием! темы. Еще хуже прошел семинар по истории партии. Занятия по XI главе проводил т. Бунгихин. Он в один час изложил 1 и 2 раз делы XI главы «Краткого курса истории ВКЩб)». Рекомендуя прочесть большое количество первоисточников, сам он ни од ного из них в рассказе не ис пользовал и не дал совета, как над ними работать. Тов. Бушпхнн по первоміу раз делу поставил два. вопроса: «Об щин кризис капитализма!» и «Обострение противоречий на Дальнем Востоке». Это непра вильно. В этом разделе XI гла вы «Краткого курса» дается ха рактеристика «Международной обстановки 1930— 1934 r r .» t основными моментами которой яв ляются экономический кризис в капиталистических странах, обо стрение империалистических про тиворечий во всем мире, образо вание двух очагов войны и, в связи с этим, мероприятия пар тии и правительства по укреп лению обороноспособности пашей страны. Этот факт свидетельствует о том, что т. Бушнхин к занятию как следует пе подготовился и не глубоко продумал плап его проведения. Неудовлетворительная работа семинаров отражается на каче стве политических занятий. Во многих группах политзанятия не увязываются с конкретным® за дачами боевой подготовки, с борьбой за железную воинскую дисциплину. Этому должны учить групповодов политзанятий, преж де всего, руководители семина ров, а также заместители коман диров по политической части. Партийные организации дол жны помочь групповодам устра нить Недочеты в проведении по литзанятий и поставить их так, как этого требует директива Главного управления политиче ской пропаганды Воеяно-Мор- ского Флота!. Инструктор Управления поли тической пропаганды А. МОРОЗОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz