Краснофлотец. 1941, январь.

И» января W 1 т . , № 13 (799) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Повседневное -руководство комсомолом Комсомольская организация яашей части во всей своей орактической деятельности чув­ ствует конкретное руководство -о стороны старших партийных' товарищей. Кандидат в члены ЗВЩб) т. Иванов избран членом бюро комсомольской организации. Оа имеет опыт руководящей комсомольской работы, поляти- -’Гбскл грамотен. хороший агита­ тор. Недавно ва партийном собра­ нии обсуждали директиву на­ чальника Главного управления политической пропаганды о раз­ вертывании культурно-массовой эаботы. . Наметили ряд практи­ ческих мероприятий. Придя ко мне, т. Иванов рас­ сказал о решении партийной ор­ ганизации и предложил яа бли­ жайшем комсомольском собрании доставить вопрос о развертыва- дяп культурна-массовой работы. | Мы коротко обсудили, как л у ч - ' .по провести собрание. Решили побеседовать с каждым комсо­ мольце-», выявить мнения това­ рищей, какие можно провести черогпрпятия по этой директиве. Собрание было подготовлено іорошо. Оно прошло активно и '>&ганнзованно. Комсомолец т. Тарабара внес іредложенио — организовать струнный кружок. Тарабара — активный участник самодеятель­ ности. Ему поручили осущест­ вить его же предложение. Он .іодобрал способных людей, ор- ■ляпзоБал хороший дружный коллектив, сам отремонтировал и тастроил инструменты. У нас не проходит ни одного собрания или заседания бюро. ;-де бы ..не. присутствовал заме- ѵкггель командира по политиче- -лсой части или секретарь пар- •гЕЙной организации. Они делают ..■уіцествепныо замечания, дают аеобходимые указания о даль­ нейшей работе, всегда помогают :*>ставить месячный план. Заместитель командира по поли­ тической части неоднократно де­ лал инструктивные доклады для агитаторов тт. Петракова, Сы- ■лоева, Анисимова и других, ча- ■гго беседует индивидуально с каждым комсомольцем. Повседневное руководство се­ кретаря партийной организации хает много полезного в практи­ ческой работе. Секретарь комсомольского бюро Н. КОЖУХОВ. Группа командиров, упорно работающих над повышением свозго идейно-политического уров­ ня. Слева направо: старшина тов. Поляков, старший инженер-лейтенант тов. Куприянов и кнтендант 3-го ранга тов. Гриневич. фото И. Липппк. ГОТОВИМСЯ Н СДАЧЕ БОЕВЫХ ЗАДАЧ К 240-летию Высшего Воен­ но-Морского ордена Ленина Крас­ нознаменного училища имени М. В. Фрунзе. НА (ЖИЖЕ: картинная га­ лерея училища. На Н-ском корабле началась усиленная подготовка личного состава к выполнению задач по боевой подготовке. Между боевы­ ми частями корабля широко раз­ вернулось социалистическое со­ ревнование. Краснофлотцы и младшие командиры в честь XVIII партийной конференции приняли социалистические обяза­ тельства. Многие краснофлотцы и млад­ шие командиры уже сейчас до­ бились хороших успехов в бое­ вой учебе. Недавно была прове­ дена проверка знания личным составом боевых инструкций и расписаний. Все бойцы отвечали только на «хорошо» и «отлич­ но». Особо хорошие знания бое­ вых инструкций и наставлений показал комендор т. Андреев. Хорошо отвечал командир от­ деления комендоров т. Вороной. Он пе только отлично знает ма­ териальную часть пушки и бое­ вые инструкции, но и является хорошим воспитателем своих под­ чиненных. Готовясь к выполнению задач по боевой подготовке, командир отделения т. Вороной хорошо ор­ ганизовал проведение учений своего расчета па боевом посту. Отрабатывая слаженность ору­ дийного расчета и взаимозаме­ няемость номеров, он сейчас по­ чти ежедневно тренирует на ус­ тановке прицела и целика пя­ терых краснофлотцев с тем, чтобы подготовить из их среды лучшего установщика. В усло­ виях боя эти бойцы ,в любое время смогут заменить выбыв­ шего из строя установщика при­ цела. Такие же занятия проводятся ц с наводчиками. Результаты этой работы сказываются с каж­ дым днем. Весь орудийный рас­ чет командира отделения т. Во­ роного поставил своей задачей выполнить боевые стрельбы только с отличной оценкой. За последнее время проведено несколько общекорабельпых уче­ ний па боевых постах. На не­ давнем учении отлично действо­ вал орудийный расчет командира отделепия т. Вороного. Однако, так работали пе па всех боевых постах. У рулевых были отмече­ ны недочеты, командир отделе­ ния т. Демьянов неуверенно от- вечал по боевой .инструкции. Лучше трогало боевое учение 13 января. Задача по подготов­ ка корабля к походу, действия по аварийному расписанию лич­ ным составом были выполнены четко и быстро. Хорошо продуманная и орга­ низованная боевая учеба лично­ го состава наптего корабля не­ сомненно обеспечит успешное выполнение всех предстоящих задач по боевой подготовке. Краснофлотец П. ФОМИН. УЧАТСЯ ОТЛИЧНО Б нашем подразделений ус-1 Недавно командир подразделе- j фанов и Золотов, которые слу- пешно проходит учеба молодых пия назначил этих товарищей жат по третьему году. Эти бой- краснофлотцев. Среди них луч- і заместителями групповодов поли- цы— лучшие специалисты подрав­ шие результаты показывают тт. тичеекнх занятий. Бородицкпй и Ушаков. По всем Пример того, как нужно вы- предметам они учатся только на поднять б о н н с к и й долг, показы- «отлично». ! вают краснофлотцы тт. Митро- деления. В любую погоду они отлично выполняют любые зада­ ния командира. А. СЕРГЕЕВ. Командир отделения Мамошкік Командир отделения т. Іамош- кнн пользуется заслуженным ав­ торитетом среди личного состава, нашего подразделения. Он лич­ ным примером учит кр&сяофл от­ пев, как нужно нестн службу п учиться. Однажды, ему было прказаяв произвести ■прочные работы. Тов. Мамошкин, обдумав с чего на­ чать работу, сразу же присту­ пит к делу. Задание по ремон­ ту он выполнил на 12 часов раньше срока, сэкономив не­ сколько сот рублей государст­ венных средств. Являя собой образец исполни­ тельности и четкости по выпол­ нению распоряжений старших начальников, командир отделения требует такой же пунктуально­ сти и от своих подчиненных. Недавно т. Мамопгклн приказал краснофлотцу т. Гайда выйти в Н-ское подразделение, заправить там автомашину и привести ее па место стоянки. Тов. Гайда выполнил приказ командира, но забыл доложить об этом. Прове­ рив вьгпо.інеппе распоряжения, т. Мамошкин вызвал бойца, по­ требовал от него об’яснения. Этот факт послужил для командира темой для беседы г бойцами. Собрав краснофлотцев, оп раз’яснпл, как должны вы­ полняться приказания; привел несколько примеров, говорящих о том, к чему подобного рода недисциплинированность может привести в бою. После беседы таких фактов нарушения в о и н с к о й д и с ц и п л и н ы в отделении не ‘было. Отлично усваивая все темы по боевой к политической подготов­ ке, т. Мамошкип всемерно помо­ гает краснофлотцам достигнуть таких же успехов. По боевой подготовке его отделение имеет хорошую оценку. На политзаня­ тиях раньше отставал красно­ флотец т. Лесницкий. Младший командир занялся с ним, научил, как нужно составлять конспект по истории ССОР, проконсульти­ ровал подчиненного по первым темам. Краснофлотец стал лучше отвечать на вопросы групповода. Теперь в отделении т. Мамош- кина нет отстающих и в полити­ ческой подготовке. Младший воентехник АУЛОВ. АВАРИЙНЫЕ УЧЕНИЯ Корабль шел по заданному курсу. Четко и уверенно нес боевую вахту личный состав. Командир боевого поста мич­ ман т. Воронов дал вводную: «Пожар на подстанции!» Начались аварийные учения. Краткие, четкие команды, тот­ час же репетуются в централь­ ный. пост. Краснофлотцы дейст­ вуют быстро н точно, выполняя все требования инструкции. Быстро выключен рубильник, пламя сбито брезентами и мата­ ми, па других подстанциях мгновенно снято питание. Пе­ реключение на вспомогательные двигатели прошло очень быстро; были перекрыты существующие нормативы. Отлично действовали но туше­ нию «пожара», возникшего вследствие «короткого замыка­ ния», тт. Лазарев, Дмитриенко, Никулин. За образцовое решение аварийной задачи командир ко­ рабля об’явил благодарность мичману т. Воронову н всему личному составу боевого поста. Группа мотористов является передовой па нашем корабле. Все задачи по организации службы ею отработаны отлично. В ѳтом большая заслуга мичмана т. Во­ ронова. Он повседневно зани­ мается одиночной подготовкой своих подчиненных, проверяя знания инструкций и примене­ ние их на практике. В резуль­ тате этого, вое его подчиненные четко знают последовательность j действий ори любом аварийном учении ка« ъ нормальных усло­ виях, так и в затрудненных, при отсутствии освещения и т. д. Неплохо отработаны аварий­ ные задачи и на другах боевых постах, что показали проходив­ шие недавно общекорабельные аварийные учения. ...Па боовом посту погас свет. Краснофлотцам тт. Терещенко и Санкину дается приказ: дать воз­ дух, открыть все необходимые клапаны, завести струбцину... Задача выполняется быстро л точно, не допущено ни одной ошибки. Так же безупречно К 240-летию высшего Воеи- действовали тт. Торгашев, Гу- но-Мороиого ордена Ленина Крас- щнп, Бухалов. ноэюмеиного училища имени Старший ишмиер-лейтеиаит і.1і і. КАРАЧЕВ. М. В. Фрунзе. ІН еИИМВЕ: фойе учимині

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz