Краснофлотец. 1941, январь.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 15 января 1941 г„ № 12 (793) Награждения Народным Комиссаром Военно-Морского Флота За успешное решение задач боевой подготовки Народный Ко­ миссар Воснпо-Морс-кого Флота аімирал тов. Кузнецов награди.! ря.і командиров Северного флота: старшего лейтенанта т. Мерку­ лова и старшего лейтенанта т. Кцоева. — золотыми часами, на премирование личного состава подразделения т. Меркулова от­ пущено 3.500 рублей; младшего командира т. Плписько — сере­ бряными часами: майора т. Ста- родуб, майора т. Селиванова и военинжепера 2 -го раита т. Касьянова ручными часами и секундомером. Значками «Отличник Военно- Морского Флота» награждены тг. Мичпик, Андреев, Жужов; цен­ ными подарками — военинженер 2-го ранга т. Колчин, военинже- нер 1-го ранга т. Лысковнч; де­ нежной премией— т. Львов; воен- ішженеру 2-го ранга т. Ефимову присвоено звание военинженера. 1 -го ранга. О Кандидат партии командир отделения тов. Сашков делится опытом работы с комсомольца­ ми т т . Катковым и Булавиным. Фото И. Лшіник К О Н К Р Е Т Н А Я П О М О Щ Ь •^Партийное бюро нашей части конкретно руководит работой комсомольской организации. В начале каждого меся­ ца. секретарь партийного бю­ ро вызывает секретарей пер- г.цчных организаций ВЛКСМ и д а е т им конкретные установ­ ки. Этим работа пе за­ канчивается. Члены партийного бюро помогают каждому секре­ т а р ю комсомольской организации составить месячный план, поло­ жив в его основу т е задачи, ко­ т о р ы е решает часть. В одном подразделении есть ком­ сомольцы, нарушающие дисцип­ л и н у , в другом — слабо знаю­ щ и е технику, в третьем — от­ с т аю т я политической подготов­ ка И т . д. При составлении пла­ на н у ж н о это учитывать и на­ правлять свою работу на то, ч т о бы добиться авангардной ро­ л и к а ж д о г о комсомольца в бое­ в о й .я политической учебе. Ч.Т-Л 1 Ы партийною бюро не т о л ь к о помогают секретарям ком­ сомольских ' организаций соста- кнть гыан, но и часто беседуют г. Hintя, учат,* как нужно из­ учать комсомольцев, воеппты- кать каждого. Беседуя с секре­ тарем т. Кошляк, член пар­ тийного бюро тов. Сизов рас­ сказал ему, как нужно давать комсомольцам поручения, как помогать командиру в повыше­ нии боевой и политической под­ готовки подразделения, в укреп­ лении советской воинской дис­ циплины. Тов. Кошляк остался доволен советом старшего това­ рища и сказал, что с кажіым пеяспым вопросом будет обра­ щаться к нему. Секретарь и члеиьг бюро при­ сутствуют на каждом комсомоль­ ском собрании, где принимают активное участие г. обсуждении вопросов повестки дня, дают указания по дальнейшей работе. В декабре прошлого года т. Си­ зов присутствовал на собрании организации, секретарем которой т. Кудрявцев. На повестке дпя стоял вопрос о состоянии воин­ ской дисциплины. Комсомольцы подошли к это­ му вопросу несамокритично. Тов. Сизов поправил пх. Он на­ помнил, что в организации есть еще такие комсомольцы, кото­ рые нарушают воинскую дис­ циплину, а бюро ВЛКСМ, тш - час, либеральничает с нимч, не всегда предупреждает и обсуж­ дает проступки комсомольцев. Тов. Кудрявцев учел замеча­ ния члена партийного бюро. Он стал больше уделять внимания укреплению дисциплины, воспи­ танию комсомольцев в духе непримиримости к нарушениям уставных требований. Бывший секретарь комсомоль­ ской организации т. Яныпин не справился со своими обязанно­ стями, иногда даже сам нару­ шал дисциплину. Причиной это­ му послужило то, что с ним не работали, не оказывали ему реальпой помощи. Его пришлось сиять с работы. Избрали секрета­ рем этой организации т. Федотова. Этот случай заставил пар­ тийное бюро повседневно зани­ маться комсомольской организа­ цией, копкретно помогать повому секретарю. Член партийного бюро Л. ВОРОНЦОВ. Награждение Военным Советом Северного флота За хорошую организацию п | Золотов, Кантырев; краснофлотцы проведение политзанятий, обеспе-; Г. К. Семенов, Б. В. Цибин, чившпх отличное и хорошее усвоение программных тем и за хорошую постановку воспита­ тельной работы среди рядового и мла ішёго начальствующего со­ става в 1940 году. Военпыіі Со­ вет Ссверпого флота поощрил комапдіфов, политработников и групповодов политзанятий. Денежной премией награжде­ ны: лейтенант И. Г. Гапон, лей­ тенант А. Л. Агалахов; младшие командиры П. П. Галястиков, Н. А. Усанов. Е. В. Филиппов, Прокофьев, і . Н. Милютин, Е. М. Терехов, Н. В. Быков; красноармейцы В. И. Сергеев, Е. Г. Лимар, Я. Т. Попов. Об’явлепа благодарность: ком­ бригу т. 'Петрову, полковому ко мнссару т. Сосинович, батальон­ ному комиссару т. Егоровну, к а ­ питану 2-го ранга т. Платонову, батальонному комиссару т. Хал- тобину, политруку т. Красникову, старшему политруку т. Галкину', лейтенанту т. 'Кузьмину, красно­ флотцу т. Бондаренко я другим. О- Заботливый командир В кубрике собрался личный со­ став отделения т. Заборского. Краснофлотцы активно обсуждали итоги социалистического 'соревно­ вания. В конце совещания вы­ ступил лейтенант т. Шишарин. — Ваше отделение имеет боль­ шие успехи асак п повышении .качества учебы, так и св укре­ плении дисциплины, — заявил лейтенант, — вами все задачи выполнены успешно, отстающих .нет, выросло число отличников. .Однако, это ие дает нрава/ успо­ каиваться на достигнутом. — Содержание кубрика оста­ вляет желать лучшего, — про- Флотцев о том, как проходит у них учеба, давал советы. Лейтенант т. Шишарин прибыл 3 наше подразделение всего <ме- ,сяц тому назад. За эта короткое время он успел изучить лячные качества Почти каждого подчи­ ненного. Являясь требовательном .командиром, он вместе с тем чутко относится «запросамкрас­ нофлотцев. не забывает ни об отиом из участков работы. Он пользуется большим авторитетом среди подчиненных. , Лейтенант т. Шишарин находит .время и для организации, куль­ турного отдыха краснофлотцев. должал т. Шишарин. — а всіь Его часто можно видеть беседую- это есть показатель диецпплнни- щим с краснофлотцами о иред- .рованности живущих в нем! стоящей лыжной вылазке, о вы- После совещания лейтенант ліусіке стенной газеты. Нередко т. Шишарин показал, какой вид он во главе строя выходит на .должен иметь ікраснофлотский вечернюю прогулку и ‘боевая .кубрик, лично заправив одну' из ,песня, начатая командиром, под- коек ... В товарищеской беседе хватывается всеми врасиофлот- ,командир расспрашивал красно- дамп... Н. НОЧНЕв. *авК £ЭЗ»ИЛ 5»?ѲЖ і Наладить контроль за качеством политзанятий В директиве Главного управле-* ипя политической пропаганды о политяанятаях на 1941 год ска­ лило: «Политические занятия Про­ водятся а* учебных группах не свыіпо 25 человек в каждой». На II-скоя корабле это указание пе выполняется. В течепіге всего де­ кабря групповод т. Гусев защи­ щается с соединенной трупной, в которой 53 человека. Чем вькнапо такое нарушение директивы? 'Ведь грамотных командиров, способных руководить ітодитичеекігмк занятиями, иа ко­ рабле достаточно? Об’ясыкется это невниманием к важнейшей форме ооепктания личного со­ става — к политическим заня­ тиям. Посещаемость политое ских за­ нятий на корабле чрезвычайно низкая. В некоторые дни полит­ занятий, например, 16 и 27 де­ кабря на занятиях присутство­ вало сколо 70 процентов личного состава. Директива требует: если на политзанятиях отсутствует более 25 процентов краснофлот­ цев и младших командиров, с раз­ решения командира соединения проводить с пропустившими до­ полнительны!? политзанятия в одпп пз вечеров недели. Однако, никаких попыток про­ водить дополнительные занятия в вечернее время предпринято пе было. f Не все групповоды поли­ тических занятий в доста­ точной мере усвоили мето­ дику изложения. Групповод тов. Аристов рассказывал I и II раз­ делы второй главы «Краткого курса истории ВКЩб)» в течение часа. Излагая тему, он даже не попытался остановиться и прове­ рить. как попимаюг его слуша­ тели. пет ли у ннх вопросов. Рассказ превратился, по і*ущс-: сПву, в лекцию. Групповое занятие выглядит как самый пастоящий экзамен. Так, например, т. Кундалевич не стремится вовлечь ів обсуждеппе вопроса всю группу с тем, чтобы повысить активность всех при­ сутствующих, а вызывает одного краснофлотца и выслушивает его ответ. Если ответ его удо­ влетворил, он не спрашивает, у кого еСТь дополнения, а высту­ пает сам. Групповод т. Гусев еще 'более усугубляет эту ошибку. Он вы­ зывает краснофлотца и опраши­ вает его, а вся группа пассивно слушает отвечающего. Получает­ ся онять-такп экзамен. Неслучайно, что на корабле по вопросам политических занятий I установилась такая терминология, | которая идет вразрез с директивой і Главного управления. Никто, на­ пример, не говорит «рассказ групповода», а все говорят «вводная лекция»; никто из групповодов не говорит «группо­ вые занятия», а называют их просто «опрос». Эти ошибочные термины даже можио встретить в журналах учета политзаня­ тий. Часть групповодив не соблюдает расчет времени, установленный учебными планами, приложен­ ными к директиве. Тов. Гусев на изучение темы «Киевское госу­ дарство» использовал пе 12 ча­ сов, как положено, а только 10 . Групповод т. Калишпі при из­ учении теімы «Рост капитализма в царской России» на 40— 42 разделы, вместо положенных 12 Часов, использовал только 10 ча­ сов, на изучение 43— 44 разде­ лов — не 10 , а только 8 часов. Тов. Христофоров на тему «Наша родина в далеком прош­ лом» использовал все 8 часов... но как? Рассказывал' он точно положенное время — 2 часа. А на самостоятельную работу употребил вместо трех часов 4 ча*са, на групповое занятие оставил только 2 часа. Эти факты» нарушения дирек­ тивы Главного управления поли­ тической пропаганды есть резуль­ тат плохой работы семинара групповодов политзанятий. Ди­ ректива групповодами не усвое- па. Контроля над их работой нет совершенно, они предостав­ лены саіми себе. Помощи им не оказывают, в итоге — качество политически занятий оставляет желать много лучшего. Недочеты эти легко устранимы. В подавляющем ‘большинстве групповоды подобраны грамотпые и материал, как правило, знают глубоко. Нужно только приве­ сти занятия в соответствие с директивой Главного управления политической пропаганды Воен­ но-Морского Флот». Батальонный комиссар А. КУЛАГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz