Краснофлотец. 1941, январь.

О примерности в воинской Комсомольская организация, где секретарем бюро т. Анд­ реев, правильно нацеливает каждого комсомольца на ре­ шение основных вопросов бое­ вой н политической подготовки и на укрепление воинской дис­ циплины. Она не только своевремен­ но реагирует - на совершен­ ные ' комсомольцами проступки, но и проводит большую предуп­ редительную индивидуальную работу с каждым в отдельности. Прежде всего служат примером в дисциплине сам секретарь бюро т. Андреев и комсомольский ак ­ тив. Все члены бюро являются отличпикани боевой и политиче­ ской подготовки. Член бюро т. Матвеев за период службы с 1939 года имеет свыше десяти поощрений и ни одного взыска­ ния. С выходом в свет нового Дис­ циплинарного Устава, комсомоль­ ское бюро организовало проведе­ ние бесед и докладов по его раз’ясненню. Провели комсомоль­ ское собрание, на которой обсу­ дили состояние дисциплины ла корабле. На собрании .подвергли резкой критике тех, кто был за­ мечен хотя бы в малейшей по­ пытке нарушить уставные тре­ бования. Эти мероприятия обес­ печили улучшение дисциплины. В комсомольской организации, где секретарем т. Кошкаров. чле­ ны 'ВЛКСМ развернули вокруг Дисциплинарного Устава, боль­ шую пропагандистскую работу, провали беседы «Ленин и Сталин о социалистической дисциплине», «М. В. Фрунзе о дисциплине» и ряд других. Выпустили специ­ альный помер степной газеты, посвященный состоянию дисцип­ лины в части. В этой комсомольской органи­ зации член ВЛКСМ т. Лифман имел случай нарушения воипской дисциплины, за. что привлекался к союзной ответственности и получил взыскание. Но ком­ сомольская организация не ограничилась этим. Она давала ему поручения, контролировала fO января t941 г., № 8 (794) В О Торжественный выпуск моло­ дых командиров артиллеристов. На трибуне сменяют друг друга пре­ подаватели училища. Они обра­ щаются к своим воспитанникам с теплыми напутственными сло­ вами, желают успешного роста и плодотворной работы. Отвечает выпускник Бараба­ нов. Речь его коротка. Оп бла­ годарит преподавателей и коман­ диров за те знания, которые он и его товарищи нолучпллі в сте­ нах училища. Молодые коман­ диры выполнят наказы своих воспитателей. Они не пожалеют сил и самой жизни, чтобы оп­ равдать доверие, оказанное им родиной. Тов. Барабанов имел все ос­ нования говорить так. В учи­ лище береговой обороны он все­ гда стремился к тому, чтобы по­ лучить возможно большие зна­ ния. Трудности? Безусловно, они были. Но они не путали Бараба­ нова, они заставляли напрягать­ ся еще белыне, заниматься еіце усерднее. Неизбежно наступал такой момент, когда они оказы- комсомольцев дисциплине их выполнение я добилась того, что он исправился. За успехи в боевой и политической подго­ товке т. Лифман имеет ряд бла­ годарностей. Совершенно иначе обстоит де- ,ло в комсомольских организа­ циях, где уровень внутриполити­ ческой .работы невысок. В та­ ких организациях члены ВЛКСМ не занимают авангардной роли в дисциплине. В организации, где секретарем бюро т. Торопов, вместо воспита­ тельной работы, стали на путь голого исключения из членов ВЛШМ. За последние два месяца комсомольская организация чет­ вертую часть комсомольцев при­ влекла к союзной ответственно­ сти за нарушение воинской дис­ циплины, и все же улучшения дисциплины не добилась. Причина этого явления совер­ шенно ясна: во-первых, слаба во­ спитательная работа, а, во-вто­ рых, здесь сами руководители ком­ сомольской организации не яв­ ляются примером воинской дис­ циплинированности. Член бюро ВЛ'КОМ т. Бобрин допустил гру­ бейшее нарушение дисципли­ ны и комсомольская орга­ низация правильно поступила: вывела его из состава бюро. Не перевелись у нас также случаи либерализма но отноше­ нию к нарушителям дисциплины. В комсомольской организации, где секретарем т. Климов, члены ВЛКСМ тт. Анисимов и Лимченко еще в начале декабря получили от командира дисциплинарные взыскания. Однако, до сих июр организация на это никак не реагировала. Все эти факты свидетель­ ствуют о том, что отдельные ру­ ководители комсомольских орга­ низаций не уяснили необходи­ мости быстро перестроить работу в соответствии с требованиями современности, не сумели при­ вить комсомольцам мысль, что главным для них является борьба, за авангардную роль каждого комсомольца в дисциплине, в боевой и политической учебе. К. ЛАТНИН. Л я — вались преодоленными и отсту­ пали. Так. стал Иван Барабанов одним из лучших курсантов учи­ лища. Отличника избрали секре­ тарем организации ВЛКСМ. Он был хорошим пропатандистом- аігнтатором, редактором стенной газеты, короче, оп был актив­ ным общественником. Все, за что бы ни брался, он выполнял с одинаковой добросовестностью и волей. Воля. Это оспошюе качество, которое способствовало успехам курсанта, а позже командира. Это качество он тщательно вос­ питывал в себе, старался раз­ вивать и укреплять его. Н бла­ годаря этому, училище было окончепо отлично. Иван Георгие­ вич Барабанов получил звание лейтенанта. Самостоятельная служба лей­ тенанта Барабанова началась на одной из береговых батарей Чер­ номорского флота. Здесь нужно было показать, что дало учили­ ще. Знаний было много. Но порой их К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Отрабатываем слаженность в работе Боевая учеба специалистов маячного дела имеет специфи­ ческие стороны. Каждый но­ мер ацетиленовой установки дол­ жен не только отлично знать материальную часть, но и уметь быстро отыскать точку и пра­ вильно установить таи технику. С этой целью мы повседневно изучаем местность побережья с тем, чтобы в любое время дня и ночи свободно на ней ориен­ тироваться. 'Большое внимание я обращаю на слаженность в работе всех но­ меров. Практика показывает, что неумелые действия одного номера задерживают боевую го­ товность установки вцелом. Частые учения по боевому развертыванию помогли нам до­ биться значительных успехов в боевой подготовке. Например, краснофлотцы тт. П. Семин, П. Поликарпов отлично изучили материальную часть установки, добились неплохой слаженности в работе. Эти бойцы научились не только правильно пускать установку, но и выбирать для нее правильную и выгодную точку. Наш связист краснофлотец т. Довбенко на проводи­ мых учениях приобрел навыки быстро и надежно проводить те­ лефонную линию и держать не­ прерывную связь с командиром. Сейчас мы закрепляем полу­ ченные знания практической работой у своего заведывапия, с тем, чтобы в этом году до­ биться еще лучших показате­ лей в боевой и политической подготовке. Командир отделения А. ПОЛЯКОВ. Лейтенант И. Г. Барабанов. Фото Ив. Кулешова. все-таки нехватало. Жизнь стал­ кивала с вопросами, которые нужно было решать, основываясь на практическом опыте. Звание командира налагало ответствен­ ность за воспитание людей. Лей­ тенант работал, учился у дру­ гих, учил сам. Каждый день приносил опыт, приносил все большую уверенность в своих оилах. А вместе с этим приобретался авторитет. Имя Барабанова стало известным на других батареях. О нем говорили как о способном командире. Краснофлотцы ува­ жали его за властность, требо­ вательность и чуткость. Коман­ диры ценили в нем жажду зна­ ний, напористость н волю к победе. В самый разгар боев с бело- финпами Иван Георгиевич был УЧЕБА МАі В плане занятий по специаль­ ности значится тема: «Потери пара в главной машине и коѳ- фициент полезного действия». Имея неплохую теоретическую подготовку л опыт работы ма­ шинистом, я тщательно подгото­ вился к проведению этого заня­ тия; при составлении конспекта использовал свои старые записи, учебники и чертежи. В 14 часов весь личный со­ став боевой части собрался в назначенном месте. Здесь при­ готовлена доска « мел, схемы, чертежи, диаграмма потерь пара ■в 'главной машине, четко и крупно написанные формулы... Стремясь изложить материал как можно проще, чтобы он до­ шел до каждого из краснофлот­ цев, я использовал .многие при­ меры из опыта работы нашей боевой части, каждое положение подкреплял фактами, показывал на схемах и чертежах. Мне задали много вопросов. Ответив на все вопросы, я продиктовал для записи основ­ ные, особо важные моменты, чтобы каждый из краснофлотцев всегда имел возможность “по за­ писям навести необходимые справки. При самостоятельной работе эти записи, конечно, бу­ дут дополнены и расширены. Затем началась оживленная беседа. На все поставленные мною вопросы краснофлотцы да­ вали исчерпывающие ответы. Полно и ясно рассказал о поте­ рях пара от неполного расшире­ ния краснофлотец т. Кувакин. О иредных пространствах отличпо ответил т. Королев. Его также ,че потребовалось дополнять. Высокие знания показали и тт. Дегтев, Слюсарев и другие. Ак­ тивность краснофлотцев — сви­ детельство того, что с задачей, поставлеппой на данное запятпе, мы справились. •Подобные теоретические заня­ тия дают очень многое. Благо­ даря им, краснофлотцы привы­ кают использовать каждую ми­ нуту для изучения не только своих заведывапий, но и новей­ ших механизмов, стараясь стать высокограмотными специалиста­ ми, могущими управлять ме- иазначеи командиром Н-ской зе­ нитной батареи Северного фло­ та.. II теперь, говоря об успехах этой батареи, мы рассказываем о той большой работе, о том напряженном труде, который вло­ жил лейтенант Барабанов для того, чтобы сделать свое подраз­ деление образцовым. Батарея меньше чем за год прошла полный курс огневой подготовки. Прошедшее лето луч­ ше всего показало, что личный состав способен решать самые сложные задачи по ведению зе­ нитного огня. Все артиллерий­ ские стрельбы были выполнены на «хорошо» и «отлично». Ко­ миссия наркомата Военно-Мор­ ского Флота отметила хорошую организацию службы и высокую боевую выучку личного состава батареи. Секрет успеха весьма прост. Лейтенант Барабанов не прина­ длежит к числу людей, ограни­ чивающих свои обязанности только специальными вопросами. Деятельность командира он тес­ нейшим образом связывает с широкой общественной и поли­ тической работой. Это дает ему возможность глубоко вникать в 3 пинистов ханизмами любого современном корабля. . Повседневно совершенствуя свои знания, личный состав пя­ той боевой части добился боль­ ших успехов, сделан ев передо­ вой на корабле. За отличное зия­ ние специальности и образцовое содержание заведываний, маши­ нисты тт. Кувакин, Дегтев, Ко­ ролев, Слюсарев и Новиков удо­ стоены звания старшего красно­ флотца. Старший краснофлотец т. Ву- вакин внес ряд рационализатор­ ских предложений. Являясь ма­ шинистом - инструментальщиком, он недавно изготовил привод для наждака и применил для его движения старый электромотор. Учеба по специальности, из­ учение своих заведываний, как правило, проводится у нас непо­ средственно у механизмов. Стар­ шина группы машинистов т. Ефимов — отличный специа­ лист, глубоко знающий и любя­ щий свое дело. Во время пре­ дупредительного .ремонта он по­ стоянно находился в .машинном отделении, проверяя знания каж­ дого из нас и практически по­ могал при всех затруднениях. Недавно в нашу группу при­ были краснофлотцы тт. Чайка, Жилкин и (Калмыков. До этого они не были знакомы со спе­ циальностью машиниста. Глав­ ный старшина т. Ефимов рабо­ тает с учениками не только сам, но часто поручает это и мне, как командиру отделения и старшим краснофлотцам. По под­ готовке механизмов к работе, назначению и устройству от­ дельных частей “проводили оди­ ночные занятия с молодыми бойцами тт. Кувакин и Королев. По истечении месяца, учени­ ки освоились со своим делом настолько, что под наблюдением старшины смены, они уже само­ стоятельно несут ходовые вахты. Особенно хорошие знания я спо­ собности в изучении своей спе­ циальности проявляет т. Чайка, которому уже доверяется произво­ дить переборку вспомогательных механизмов. Старшина 2-й статьи К. ШВЕЦОВ. жизнь части, знать нужды и за­ просы подчиненных, их положи­ тельные и отрицательные сторо­ ны. Иван Георгиевич — хороший агитатор. Своими глубокосодер- жателыіыми беседами он моби­ лизует личный состав на даль­ нейшие успех® в боевой и по­ литической подготовке. Командир неустанно раз’ясняет Дисципли­ нарный Устав, сам привлекает к этой работе активистов-ком- •сомольцев. Благодаря этому, дис­ циплина на батарее сильно по­ высилась, резко уменьшилось ко­ личество проступков. Ни иа минуту не забывает т. Барабанов о своем политиче­ ском росте. Оін аккуратно чи­ тает газеты, поліитическую и ху­ дожественную литературу. Моло­ дой коммунист прилежно изучает «Краткий курс истории ВКП(б)» и произведения классиков мар­ тесизма-ленинизма. Училище закончено давно. Но учеба лейтенанта Барабанова продолжается. Он неутомимо приобретает все новые и новые знания, совершенствует свои ка­ чества комавдира-болыпавика. Серг. БАРИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz