Краснофлотец. 1941, январь.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц чт 4 января 1941 г., № 3 (789) О работе библиотек Шшпмяятия—основная форма полютчесюого воиштадшг бойца в наше* Военно-Морском Флоте. Библиотека асе является одним из ■глашш помощников групповодов политзанятий в слушателей. В библиотеке находится мо­ гучее оружие для воспитания личного состава, но сада всяко­ го оружия только тогда действен­ на, когда оно попадает в умелые руки и правильно используется в достижении поставленной цели. Эт ежу требованию, к сожале­ нию, не отвечает еще работа би­ блиотек, где начальниками тт. Кабакоо и Щекотилин. Они стоят в сторопо от поли­ тического воспитания личного состава. 9 Теша себя тем, что в части с каждым: годом приходит все более грамотное пополнение, биб­ лиотекари не считают нужным работать с читателями. Тов. Кабаков, очевидно, нахо­ дит, что функция библиотеки сводится лишь к выдаче ■книг и приему их от читателей. О про­ читанных книгах с ними не бе­ седуют, не рекомендуют новинок. Неудивительно, что библиоте­ ка здесь стала своеобразной бата- леркой. Она не только не орга­ низует обсуждение лучших ху­ дожественных произведений или бесед с бойцами о писателях и их творчестве, но даже не имеет журналов для читательских от­ зывав. Нет здесь также рекомен­ дательных списков литературы. Читатель івынужден выбирать книгу по корешку, который вид­ неется е полки. Помимо массовой работы с чи­ тателем, библиотека должна про­ водить мероприятия вокруг по­ литических занятии, оказывая помощь групповодам политзаня­ тий и способствуя краснофлотцам в лучшем усвоении материалов, изучаемых на политзанятиях. Руководитель политзанятий должен получить в библио­ теке да только 4 основную литературу, но и нужную газетную и журнальную статью, ИЗУЧАТЬ И ЗНАТЬ ИСТОРИЮ НАШЕЙ РОДИНЫ Начиная новый учебный год, я | дется проявить больше заботы. Б решил добиться того, чтоб*.і в моей I таким относятся тг. П. Попов, группе не было неудовлетвори- 1 Скоболев, Рапанчев. Они полу- тельных оценок. Для этого я I чили оценку «посредственно», стал готовиться к замятиям так, I Отличники заиетерееов&еы в ЧТОбы^ дать ВОЗМОЖНО больше I том, чтобы) ДТАтгау груди* д о ­ знаний мои» слушателям. I ностыо была сильной и многие Всю рекомендованную литера- из вия уже оказывают помощь Начальники этих двух библио-1 выступил т. Козлов. Па новой j туру прочитываю и конспекта- тем товарищам, которые подго- тек совершенно упустили из ви- инструкции ЦК ВЛКСМ об учете | рую Мои конспекты просматри- товлены слабее. Тон. Леонтьев Инструктивное совещание р Вчера* в -отделю политической пропаганды Н-ского соединения выірезку ила лотературно-худо-1 состоялось инструктивное сове- жествеиное произведение, кото-1Щ&ние секретарей комсомольски! рое помогло 6ьб ему нагляд-1 С содержательным: докладом] по слушателям; из-1 директиве Гла-вного управле­ ния политической пропаганды нее раскрыть учаемую тему. участок и никакой п о - 1 члвН(>в и . кандидатов ВЛКСМ доклад делая т. Вересовой, не ока-1 Эт() да этот мощи групповодам иінструктивн-ое совещание зывают. Об этом гощжт и от-1 дало большую пользу молодым вает заместитель командира по | ока^ьгва^г помощь отстающим и политической части I ^ ясняет непонятньве места из Краспофлотпы охотно изучают помогает 'ориентироваться по карте. В ре- сутствие рекомендательных спи -! секретаря» комсомольских орга- Н(ПЧ‘РИЮ нашей родины, желают I ^ л ь т а т е помощи, чув- сков н выставок по и зучаемым I низаций, слабо знающим техни- i ^ ' 12 4f lb Б")3ао 'кИ" больше ма как т. Саитгареев растет • - териаіла для самостоятельного из- i у и тет факт, что в би- ^ ЧЛеН0В 11 каН* дидиТов ВЛКСМ. темамі, блиотеках не подбираются жур­ нальные и газетные статьи. Такие серьезные недостатки имеют место только потому, что политработники этих частей не руководят работой своих библио­ тек и смотрят на них, как на второстепенный, участок политработы. В силу этого, -О- Агитатор Тихомиров В нашей части есть немало замечательных низовьгх агитало- ров-ком'Сомольцев, которые яв- ш н ™ , я « и л м и о , д о - 1 0 “ ,ш а е т юпяяатттм . лать нелегко. Учебник под редак- Заместитель групповода т. Ро- цией профессора Шестакова мно-1жнн также правильно понимает гим из них знаком, но хоро- с®0® место в группе. Он главной шую художественную книгу на свое® задачей ставит помощь от- исторические темы достать не і стак)ЩГІМ 05 тем» кто по той или всегда возможно. Широко развернулось социали­ стическое соревнование. Одним из малозначащий I ляю тся подлинными помощника- его ИІШІиа,торов явл я ет ся крас- ми командира в проводимых им очевидно не I мероприятиях. К ним прежде обобщается и опыт библиотечной все™ па*> отп«сти п о м о л ь ц а т. Тихомирова. Он умело раз яс- раооты, не популяризируются его м е т Дігсцігплкгга.рпьіі1 лучшие Образцы. I Устав Военно-Морского Флота, Примером постановки дела I значение советской воинской дис- должна была бы служить библио- ЦІПІЛПІШ‘ Агитатор провел ряд иной причине не присутствовал на политических занятиях. Такая система расстановки сил актива дает нам возможность за- нофлотец т. ІРожин— заместитель благовремепно по каждой теме групповода политических заня­ тий. В результате первых группо­ вых занятий становится ясным лицо группы. Есть товарищи, политических занятии устранить имеющиеся недочеты в помочь отстающим) товарищам стать в ряды передовиков. Все это даст возможность бой- тека. Дома Военно-Морского Фло­ та. Но и она не сделала боль­ шого шага вперед. Здесь также не производится разбор художественных произве­ дений. не организуются лекции о творчестве классиков и совет­ ских писателей. Книга читате­ лю рекомендуется при помощи каталога. Проводимые выставки книг к знаменательным датам скудны. Библиотечная работа, в частях должна, запять свое почетное ме­ сто. В ее налаживании должна быть оказана, действенная помощь как со стороны отделов поли­ тической пропаганды соединений, так и со стороны политработни­ ков кораблей и частей. Политрук П. МОРОЗОВ. содержательных бесед на. темы: «Приказ командира.— закон», «О преодолении трудностей боевой жизни» и другие. Тов. Тихомиров постоянно по­ вышает свои зпания, читает мно­ го статей из газет и журналов. Образцовое поведение, высокое сознанию, своего долга, культур­ ность— неот’емлемые качества- мо­ лодого патриота. У пего общест­ венные интересы всегда, выше личных. ПОчтя все свое свободное время он использует для работы с личным составом. Это хороший агитатор, групповод политиче­ ских занятий, активный комсо­ мольский работпик. Сейчас он готовит лучших бойцов, отлич­ ников боевой и политической подготовки тт. Соколова, Хробип- которые получили отличные цам глубже изучить историю ва- оценки— тт. Леонтьев, Ващенко шей родины. и многие другие. Но есть и та- _ кие, которым безусловно нужна Групповод политзанятии будет помощь и о них мне при-1 П. ГРИГОРЬЕВ. —-----------О-------------- Собрание партийного актива подводников 2 янваіря в клубе* подплава состоялся партийный актив сое­ динения подводных лодок, С докладом «Ход реализации дирек­ тивы Главного Управления по­ литической пропаганды флота о партийно-политической работе» выступил полковой комиссар тов. Анапьич. В докладе тов. Ананьич іп-міе- тил, что реализация важнейшей директивы Главного Управления ского, Волокитина, и других для j политической пропаганды идет вступления в ряды ленинско-, чрезвычайно медлепно. Отдел по- стадинского комсомола-. Секретарь комсомольской орга- организацин не сделал в из лее нужных выводов. Поэтому не случайно здесь имеется много упущений в партийно-политиче­ ской работе. В прениях по докладу тов. Ананьич выступило 12 человек. В заключение выступили на­ чальник Управления политической пропаганды бригадный комиссар тов. Торик и член Военного Со­ вета бригадный комиссар тов. Николаев. Они поставили перед партийным активом подводников конкретные задачи, выполнение низаций М. СПИРИН. литическои пропаганды, команди -1 которых еще выше поднимет ры кораблей, их заместители по | уровень партийно-политической политической части и партийные работы. Боевая учеба прожектористов Прожектористы нашего подраз­ деления настойчиво овладевают своей специальностью. Большин­ ство краснофлотцев изучили ма­ териальную часть на «хорошо» и «отлично». Прожекторист Иван Червяков, до тонкости изучив свое заведывание, на всех прово­ димых учениях быстро и умело управлял боевой техникой. У него никогда нет суетливости м и неуверенности в действиях. Каж­ дый раз, когда прожектор изго­ товляется по боевой готовности, т. Червяков докладывает первым о готовности материальной части к бою. Хороших успехов в учебе до­ бился и прожекторист т. Еремен-: ко. До прихода в наше подразде­ ление этот боец был совершенно незнаком с электротехникой. Од­ нако, горячо взявшись за учебу, т. Еременко помимо занятий по расписанию использовал все сво­ бод»» время с тем, чтобы до­ гнать товарищей, от которых он в эт* іремя отставал. Поль­ зуясь помощью передовиков, он осваивал одну тему за другой. В настоящее время т. Еременко хо­ роший специалист, его работа при боевом развертывании на прово­ димых учениях всегда была от­ личной. Добиться отличного знания бой­ цами боевой техники, умения быстро привести ей в действие, спокойно и уверенно управлять ею в любых обстоятельствах, можно лишь при хорошей поста­ новке учебы по специальности. Этому мы уделяем самое серьез­ ное внимание. Сейчас мы добились того, что младшие командиры начали тща­ тельно готовиться к занятиям, для чего им отведено два часа служебного времени. Все это спо­ собствовало поднятию качества занятий, которые стали проходить живо и интересно. При проведении занятий по специальности командир, отделе­ ния должен учитывать особен­ ности и способности каждого бой­ ца, — в чем болынеі всего встре­ чаются затруднения, каков у бой­ ца интерес к учебе и т. п. Все это дает возможность своевремен­ но оказать помощь отстающему, принять меры к темГ кто неради­ во относится к учебе. В нашем подразделении есть два моториста. Показатели в учебе у них совершенно противополож­ ные: моторист т. Цибуля плохо знает теорию мотора, но практи­ чески работает неплохо; моторист т. Самарчепко хорошо изучил мо­ тор теоретически, но когдаі на учении ему приходится работать практически, то здесь он допу­ скает много ошибок. Меня это заинтересовало. При­ смотревшись к ним поближе, я убедился, что мотористы тт. Ци­ буля и Самарчепко страдают оі- пим и тем же недочетом — не­ радивым отношением к своему де­ лу. Первый плохо готовится к занятиям, а второй хорошо знает устройство мотора, но халатно относится к своему заведыванию. Зная недостатки бойцов, при­ шлось пред’явить к ним больше требовательности, двсціпливро- вать их в учеое и раооте у своих заведываний. Сейчас эти бойцы значительно улучшили отношение к учебе и работе. Каждое занятие по специаль­ ности подкрепляется практиче­ ской работой у своих заведыва- ппй. Это в натаем подразделении проводится часто. 2 января в от­ делении младшего командира т. Янченко проведено учение по боевому развертыванию прожек­ торной установки. В задачу вхо­ дило проверить, как бойцы знают свои обязанности по боевому рас­ писанию. умение быстро изгото­ вить к бою установку и обеспе­ чить бесперебойное ее действие. Когда. командир приказал: «Развернуть установку по боевой готовности» я, как старшина прожекторной группы, указал место развертывания. Затем по команде прожекторист т. И. Чер­ вяков выкатил прожектор па указанное место, быстро устано­ вил кабель и отрегулировал лам­ пу. Моторист т. Зудкин уверенно работал у мотора. Материальную чхоть «и изготоми N работе точ­ но в назначенное время. Сегодня его действия были лучше и уве­ реннее, чем в прошлый раз. Од­ новременно с этим краснофлотец т. Вдовицин начал проводку те­ лефонной линии, которая связы­ вала прожектор с командным пунктом. Тов. Вдовицин работал быстро и связь обеспечил свое­ временно. Но в дальнейшей ра­ бств у него был отмечен ря і ^ѵ- птргтвенных недочетов. Недостатком в работе т. Вдо­ вицина является то, что он егііе не научился четко и правильно вести разговор по телефона'. На­ пример, при передаче приказаний от командира и докладов еѵу с прожектора связист допускал много путаницы, неточность в пе­ редаче приказаний. Происходит это у него потому, что ^>ец чрезмерно волнуется, у поп» не отработан еще четкий команд­ ный язык при передаче приказа­ ний. Несмотря на отмеченные недо­ четы, учение прошло мрипо. Командир отделения В. БЕГУНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz