Краснофлотец. 1941, январь.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц чт 4 января 1941 г., № 3 (789) О работе библиотек Шшпмяятия—основная форма полютчесюого воиштадшг бойца в наше* Военно-Морском Флоте. Библиотека асе является одним из ■глашш помощников групповодов политзанятий в слушателей. В библиотеке находится мо гучее оружие для воспитания личного состава, но сада всяко го оружия только тогда действен на, когда оно попадает в умелые руки и правильно используется в достижении поставленной цели. Эт ежу требованию, к сожале нию, не отвечает еще работа би блиотек, где начальниками тт. Кабакоо и Щекотилин. Они стоят в сторопо от поли тического воспитания личного состава. 9 Теша себя тем, что в части с каждым: годом приходит все более грамотное пополнение, биб лиотекари не считают нужным работать с читателями. Тов. Кабаков, очевидно, нахо дит, что функция библиотеки сводится лишь к выдаче ■книг и приему их от читателей. О про читанных книгах с ними не бе седуют, не рекомендуют новинок. Неудивительно, что библиоте ка здесь стала своеобразной бата- леркой. Она не только не орга низует обсуждение лучших ху дожественных произведений или бесед с бойцами о писателях и их творчестве, но даже не имеет журналов для читательских от зывав. Нет здесь также рекомен дательных списков литературы. Читатель івынужден выбирать книгу по корешку, который вид неется е полки. Помимо массовой работы с чи тателем, библиотека должна про водить мероприятия вокруг по литических занятии, оказывая помощь групповодам политзаня тий и способствуя краснофлотцам в лучшем усвоении материалов, изучаемых на политзанятиях. Руководитель политзанятий должен получить в библио теке да только 4 основную литературу, но и нужную газетную и журнальную статью, ИЗУЧАТЬ И ЗНАТЬ ИСТОРИЮ НАШЕЙ РОДИНЫ Начиная новый учебный год, я | дется проявить больше заботы. Б решил добиться того, чтоб*.і в моей I таким относятся тг. П. Попов, группе не было неудовлетвори- 1 Скоболев, Рапанчев. Они полу- тельных оценок. Для этого я I чили оценку «посредственно», стал готовиться к замятиям так, I Отличники заиетерееов&еы в ЧТОбы^ дать ВОЗМОЖНО больше I том, чтобы) ДТАтгау груди* д о знаний мои» слушателям. I ностыо была сильной и многие Всю рекомендованную литера- из вия уже оказывают помощь Начальники этих двух библио-1 выступил т. Козлов. Па новой j туру прочитываю и конспекта- тем товарищам, которые подго- тек совершенно упустили из ви- инструкции ЦК ВЛКСМ об учете | рую Мои конспекты просматри- товлены слабее. Тон. Леонтьев Инструктивное совещание р Вчера* в -отделю политической пропаганды Н-ского соединения выірезку ила лотературно-худо-1 состоялось инструктивное сове- жествеиное произведение, кото-1Щ&ние секретарей комсомольски! рое помогло 6ьб ему нагляд-1 С содержательным: докладом] по слушателям; из-1 директиве Гла-вного управле ния политической пропаганды нее раскрыть учаемую тему. участок и никакой п о - 1 члвН(>в и . кандидатов ВЛКСМ доклад делая т. Вересовой, не ока-1 Эт() да этот мощи групповодам иінструктивн-ое совещание зывают. Об этом гощжт и от-1 дало большую пользу молодым вает заместитель командира по | ока^ьгва^г помощь отстающим и политической части I ^ ясняет непонятньве места из Краспофлотпы охотно изучают помогает 'ориентироваться по карте. В ре- сутствие рекомендательных спи -! секретаря» комсомольских орга- Н(ПЧ‘РИЮ нашей родины, желают I ^ л ь т а т е помощи, чув- сков н выставок по и зучаемым I низаций, слабо знающим техни- i ^ ' 12 4f lb Б")3ао 'кИ" больше ма как т. Саитгареев растет • - териаіла для самостоятельного из- i у и тет факт, что в би- ^ ЧЛеН0В 11 каН* дидиТов ВЛКСМ. темамі, блиотеках не подбираются жур нальные и газетные статьи. Такие серьезные недостатки имеют место только потому, что политработники этих частей не руководят работой своих библио тек и смотрят на них, как на второстепенный, участок политработы. В силу этого, -О- Агитатор Тихомиров В нашей части есть немало замечательных низовьгх агитало- ров-ком'Сомольцев, которые яв- ш н ™ , я « и л м и о , д о - 1 0 “ ,ш а е т юпяяатттм . лать нелегко. Учебник под редак- Заместитель групповода т. Ро- цией профессора Шестакова мно-1жнн также правильно понимает гим из них знаком, но хоро- с®0® место в группе. Он главной шую художественную книгу на свое® задачей ставит помощь от- исторические темы достать не і стак)ЩГІМ 05 тем» кто по той или всегда возможно. Широко развернулось социали стическое соревнование. Одним из малозначащий I ляю тся подлинными помощника- его ИІШІиа,торов явл я ет ся крас- ми командира в проводимых им очевидно не I мероприятиях. К ним прежде обобщается и опыт библиотечной все™ па*> отп«сти п о м о л ь ц а т. Тихомирова. Он умело раз яс- раооты, не популяризируются его м е т Дігсцігплкгга.рпьіі1 лучшие Образцы. I Устав Военно-Морского Флота, Примером постановки дела I значение советской воинской дис- должна была бы служить библио- ЦІПІЛПІШ‘ Агитатор провел ряд иной причине не присутствовал на политических занятиях. Такая система расстановки сил актива дает нам возможность за- нофлотец т. ІРожин— заместитель благовремепно по каждой теме групповода политических заня тий. В результате первых группо вых занятий становится ясным лицо группы. Есть товарищи, политических занятии устранить имеющиеся недочеты в помочь отстающим) товарищам стать в ряды передовиков. Все это даст возможность бой- тека. Дома Военно-Морского Фло та. Но и она не сделала боль шого шага вперед. Здесь также не производится разбор художественных произве дений. не организуются лекции о творчестве классиков и совет ских писателей. Книга читате лю рекомендуется при помощи каталога. Проводимые выставки книг к знаменательным датам скудны. Библиотечная работа, в частях должна, запять свое почетное ме сто. В ее налаживании должна быть оказана, действенная помощь как со стороны отделов поли тической пропаганды соединений, так и со стороны политработни ков кораблей и частей. Политрук П. МОРОЗОВ. содержательных бесед на. темы: «Приказ командира.— закон», «О преодолении трудностей боевой жизни» и другие. Тов. Тихомиров постоянно по вышает свои зпания, читает мно го статей из газет и журналов. Образцовое поведение, высокое сознанию, своего долга, культур ность— неот’емлемые качества- мо лодого патриота. У пего общест венные интересы всегда, выше личных. ПОчтя все свое свободное время он использует для работы с личным составом. Это хороший агитатор, групповод политиче ских занятий, активный комсо мольский работпик. Сейчас он готовит лучших бойцов, отлич ников боевой и политической подготовки тт. Соколова, Хробип- которые получили отличные цам глубже изучить историю ва- оценки— тт. Леонтьев, Ващенко шей родины. и многие другие. Но есть и та- _ кие, которым безусловно нужна Групповод политзанятии будет помощь и о них мне при-1 П. ГРИГОРЬЕВ. —-----------О-------------- Собрание партийного актива подводников 2 янваіря в клубе* подплава состоялся партийный актив сое динения подводных лодок, С докладом «Ход реализации дирек тивы Главного Управления по литической пропаганды флота о партийно-политической работе» выступил полковой комиссар тов. Анапьич. В докладе тов. Ананьич іп-міе- тил, что реализация важнейшей директивы Главного Управления ского, Волокитина, и других для j политической пропаганды идет вступления в ряды ленинско-, чрезвычайно медлепно. Отдел по- стадинского комсомола-. Секретарь комсомольской орга- организацин не сделал в из лее нужных выводов. Поэтому не случайно здесь имеется много упущений в партийно-политиче ской работе. В прениях по докладу тов. Ананьич выступило 12 человек. В заключение выступили на чальник Управления политической пропаганды бригадный комиссар тов. Торик и член Военного Со вета бригадный комиссар тов. Николаев. Они поставили перед партийным активом подводников конкретные задачи, выполнение низаций М. СПИРИН. литическои пропаганды, команди -1 которых еще выше поднимет ры кораблей, их заместители по | уровень партийно-политической политической части и партийные работы. Боевая учеба прожектористов Прожектористы нашего подраз деления настойчиво овладевают своей специальностью. Большин ство краснофлотцев изучили ма териальную часть на «хорошо» и «отлично». Прожекторист Иван Червяков, до тонкости изучив свое заведывание, на всех прово димых учениях быстро и умело управлял боевой техникой. У него никогда нет суетливости м и неуверенности в действиях. Каж дый раз, когда прожектор изго товляется по боевой готовности, т. Червяков докладывает первым о готовности материальной части к бою. Хороших успехов в учебе до бился и прожекторист т. Еремен-: ко. До прихода в наше подразде ление этот боец был совершенно незнаком с электротехникой. Од нако, горячо взявшись за учебу, т. Еременко помимо занятий по расписанию использовал все сво бод»» время с тем, чтобы до гнать товарищей, от которых он в эт* іремя отставал. Поль зуясь помощью передовиков, он осваивал одну тему за другой. В настоящее время т. Еременко хо роший специалист, его работа при боевом развертывании на прово димых учениях всегда была от личной. Добиться отличного знания бой цами боевой техники, умения быстро привести ей в действие, спокойно и уверенно управлять ею в любых обстоятельствах, можно лишь при хорошей поста новке учебы по специальности. Этому мы уделяем самое серьез ное внимание. Сейчас мы добились того, что младшие командиры начали тща тельно готовиться к занятиям, для чего им отведено два часа служебного времени. Все это спо собствовало поднятию качества занятий, которые стали проходить живо и интересно. При проведении занятий по специальности командир, отделе ния должен учитывать особен ности и способности каждого бой ца, — в чем болынеі всего встре чаются затруднения, каков у бой ца интерес к учебе и т. п. Все это дает возможность своевремен но оказать помощь отстающему, принять меры к темГ кто неради во относится к учебе. В нашем подразделении есть два моториста. Показатели в учебе у них совершенно противополож ные: моторист т. Цибуля плохо знает теорию мотора, но практи чески работает неплохо; моторист т. Самарчепко хорошо изучил мо тор теоретически, но когдаі на учении ему приходится работать практически, то здесь он допу скает много ошибок. Меня это заинтересовало. При смотревшись к ним поближе, я убедился, что мотористы тт. Ци буля и Самарчепко страдают оі- пим и тем же недочетом — не радивым отношением к своему де лу. Первый плохо готовится к занятиям, а второй хорошо знает устройство мотора, но халатно относится к своему заведыванию. Зная недостатки бойцов, при шлось пред’явить к ним больше требовательности, двсціпливро- вать их в учеое и раооте у своих заведываний. Сейчас эти бойцы значительно улучшили отношение к учебе и работе. Каждое занятие по специаль ности подкрепляется практиче ской работой у своих заведыва- ппй. Это в натаем подразделении проводится часто. 2 января в от делении младшего командира т. Янченко проведено учение по боевому развертыванию прожек торной установки. В задачу вхо дило проверить, как бойцы знают свои обязанности по боевому рас писанию. умение быстро изгото вить к бою установку и обеспе чить бесперебойное ее действие. Когда. командир приказал: «Развернуть установку по боевой готовности» я, как старшина прожекторной группы, указал место развертывания. Затем по команде прожекторист т. И. Чер вяков выкатил прожектор па указанное место, быстро устано вил кабель и отрегулировал лам пу. Моторист т. Зудкин уверенно работал у мотора. Материальную чхоть «и изготоми N работе точ но в назначенное время. Сегодня его действия были лучше и уве реннее, чем в прошлый раз. Од новременно с этим краснофлотец т. Вдовицин начал проводку те лефонной линии, которая связы вала прожектор с командным пунктом. Тов. Вдовицин работал быстро и связь обеспечил свое временно. Но в дальнейшей ра бств у него был отмечен ря і ^ѵ- птргтвенных недочетов. Недостатком в работе т. Вдо вицина является то, что он егііе не научился четко и правильно вести разговор по телефона'. На пример, при передаче приказаний от командира и докладов еѵу с прожектора связист допускал много путаницы, неточность в пе редаче приказаний. Происходит это у него потому, что ^>ец чрезмерно волнуется, у поп» не отработан еще четкий команд ный язык при передаче приказа ний. Несмотря на отмеченные недо четы, учение прошло мрипо. Командир отделения В. БЕГУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz