Краснофлотец. 1941, январь.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 8 января 1941 г., № 6 (792) З А Р У Б Е Ж О М Англо-германская война ГЕРМАНСКИЕ БЕРЛИН, 6 января. (ТАСС). Верховное командование пере­ дает: «Германская подводная лодка сообщает о потоплении неприятельских пароходов тонна­ жем в 20.600 тонн. Во вчераш­ них полетах германские самоле­ ты успешно атаковали важные военные сооружения Южной Ан­ глии и неприятельские суда вблизи английского побережья. Близ Саутенда прекратил путь I бомбардированный неприятель­ ский пароход тоннажем от 3 до 4 тыс. тонн. Успешной атаке под­ верглись также два неприятель­ ских сторожевых миноносца и одно вооруженное торговое суд­ но. АНГЛИЙСКИЕ ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС).! Официально сообщается, что вчера германская авиация сбро­ сила над Лондоном сотпи зажи- j гательных бомб. Распростране­ ние возникших пожаров удалось ■быстро предотвратить. Поврежде­ но много зданий, некоторое ко­ личество людей было убіито н ранено. Налеты на Ливерпуль и другие города не причинили СООБЩЕНИЯ В течение дня на Лондон сбро­ шены зажигательные и фугас­ ные бомбы различного калибра. Бомбардировке подверглись за­ водские и транспортные соору­ жения, а также аэродром в Юж- пой Англии. За последнюю ночь германская авиация снова со­ вершила налет на Лондон. В ночь на 6 января неприя­ тель не предпринимал налетов на Германию. Несколько само­ летов пытались проникнуть па оккупированную территорию, но были отогнаны. Два бомбарди­ ровщика упали в море вблизи французского побережья. Герман­ ская авиация потерь не имела. СООБЩЕНИЯ серьезного ущерба и не вызва­ ли больших жертв. Министерство авиации сооб­ щает, что вчера небольшое сое­ динение самолетов береговой обороны совершило налет на су­ да в доках Бреста и один из аэродромов противника. Сбит один * истре'бптель противника. Все английские самолеты возвра­ тились на свои базы. АГЕНТСТВО АССОШИЗЙТЕД ПРЕСС С БОЯХ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Как передает агентство Ассошиэйтед Пресс, согласно по­ лученным в Каире сообщениям, английские передовые части до­ стигли Тобрука. Агентство сооб­ щает, что по последним данным англичане захватили в Бардии в плен более 30.000 итальянцев. КАК ВЕСТИ „ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ" о Военные действия в Албании АФИНЫ, 6 января. (ТАСС). Вчера вечером командование греческой армии сообщило: «На­ ши войека производили опера­ ции местного характера. Захва­ чено около 200 пленных и ино­ го военного имущества». Командование английских военно-воздушных сил в Греции сообщает, что вчера английская авиация бомбардировала военные об’екты в районе Эльбасана. Вспыхнуло много пожаров. Ог­ ромный пожар начался в самом Эльбасане. Все английские са­ молеты возвратились. Газета «Кинонпа» указывает: «В северном секторе противник, сконцентрировав значительные силы, пытался наступать, доби­ ваясь прорыва на широком фрон­ те, однако, наступление отраже­ но. На центральном участке фронта наступление противника также отбито с потерями для итальянцев». НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАОС). Как передает агентство Юнайтед Пресс, в секторе Ва- лоны отбиты контратаки италь­ янцев, понесших большой урон. Итальянские войска на этом участке меняются каждые двое суток, предпринимая отчаянные попытки удержать Валону. Атаки итальянцев в районе восточных склонов гор Керавниа также отражены. Греки пресле­ дуют итальянцев, отступающих в направлении к Дукати, по главной дороге, идущей в Вало­ ну. При взрыве моста через ре­ ку Дукати погибло 150 италь­ янцев. В сражепии при Керав­ ниа взято в плен 500 итальян­ цев и захвачено четыре поле­ вых орудия и 12 пулеметов. В секторе Тепелене греческие войска захватили пункт Фратур и продвинулись к западу на 5 миль, до деревни Кута. Греки продвигаются также к горам Окра.парп и захватили деревню Кала в 17 милях севернее Кли- суры. ' В секторе реки Осум треки достигли гор. Островице в 9 ми­ лях к юго-западу от Москополе. Итальянская сводка, РИМ, 6 января. (ТАОС). Итальянское командование сооб­ щает, что вчера на фронте Бар­ дии продолжалось ожесточенное сражение. После упорного со­ противления итальянских войск противник, понеся значительные В Восточной Африке корабли противника обстреляли побе­ режье Сомали. Итальянская авиация бомбардировала два крейсера и одно вспомогательное судно. Итальянские самолеты бом- потери, захватил несколько опор- , бардировали авиационную базу ных пунктов. I на острове Мальта. ----------- о ------------ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ В Южном Китае За последние дни крупных военных операций на фронтах вы. 5 января японские самоле­ ты бомбардировали Куньмин (провинция Юньнань). Подроб- не было. Японцы ограничива- пости неизвестны. лись действиями авиации. Япон- Имеются сведения о том, что екая авиация бомбардировала японские войска в количестве .ряд городов в районе западнее около 50 тысяч продолжают Гонконга и несколько городов концентрироваться в районе вдоль Кантон-Ханькоуской же- Кантона. леоной дороги. Имеются жерт-1 6 января, ТАОС. СДАЧА ИТАЛЬЯНСКИХ ВОЙСК В БАРДИИ ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Официально сообщается: «Вчера гарнизон Бардии прекратил *о- •противление. Город со всеми за­ щищавшими его силами и запа­ сами военного снаряжения в на­ ших руках. Число пленных пре­ вышает 25 тысяч, среди них главнокомандующий итальянски­ ми войсками в Бардии генерал Бергонцоли и четыре других генерала. Захвачено или уничто­ жено 45 легких и 5 средних танков». Агентство Реите<р передает, что решающая атака Бардии факти­ чески длилась всего полчаса. Военный обозреватель агент­ ства Рейтер, касаясь стратеги­ ческого значения Бардии под­ черкивает, что хотя этот не­ большой порт менее удобеп, чем Соллум, по он вместе с послед­ ним будет играть значительную роль в обеспечении снабжением английских войск, оперирующих в Ливии. До сих пор фронт снабжался с помощью авто­ транспорта. Обозреватель указывает, что после очищения района Бардии от неприятеля, основные италь­ янские силы будут находиться • в районе Тобрука, почти в 70 милях от Бардии. Это затруднит контрнаступление. По мнению обозревателя, с падением Бар­ дии итальянцы потеряли базу операций против Египта. ---------- О----------- ВОЕННО-МОРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В США НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (TAGC). По сообщению агентства Ассо­ шиэйтед Пресс, председатель ко­ миссии по военно-морским делам палаты представителей Винсон заявил, что но его мнению новый американский линкор «Норт Ка­ ролина», водоизмещением в 35.000 тонн вступит в строй 15 июля. Другой линкор «Вашингтон» также водоизмещением в 35.000 тонн вступит в строй 30 сен­ тября. Таким образом, США бу­ дут иметь в строю 17 линкоров. ; Строительство линкоров «Норт Каролина» и «Вашингтон» нача-! лось в 1937 году. По словам Винсона, морское министерство намерено установить на палубах военных кораблей бро­ невое бомбонепроницаемое на­ крытие. — о — ЧИСЛЕННОСТЬ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ США НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Как передает агентство Ассоши­ эйтед Пресс, по данным военного министерства США численность американской регулярной армии и национальной гвардии составляет сейчас 608 тысяч человек, против 250 тысяч в январе прошлого года до мобилизации националь­ ной гвардии. Численность лич­ ного состава морского флота и морокой пехоты скоро достигнет 250 тысяч человек. Народный комиссар Военно- Морского Флота СССР адмирал тов. Н. Г. Кузнецов приказал ввести в действие с 1 октября 1940 года «Положение об исто­ рических журналах кора'блей, ча­ стей и соединений Военно-Мор­ ского Флотаі СССР». Бланки для ведения этих журналов уже разо­ сланы по флотам;. Однако при проверке кораблей Краснознаменного Балтийского флота выяснилось, что на кораб­ лях н© только ие знают о том, что на» складах порта имеются такие бланки, но даже, к край­ нему удивлению, не знакомь» с самым приказом о введепип исто­ рических журналов. До последнего времени в Крас- пом Флоте существовали «истори­ ческие формуляры», которые ве­ лись по единым формам е Крас­ ной Армией. Однако! следует признать, что за последние годы «историческими формулярами» фактически никто не интересо­ вался, поэтому их вели лишь в некоторых частях. Никто не ру­ ководил этим делом и не наблю­ дал за ним. Значение «Исторических жур­ налов» исключительно велико. Известно, какую большую роль в воспитании краснофлотских масс играют военно-морская история, история своего кора'бля, части, соединения, флота, какое огромно" значение они имеют в совершен­ ствовании кадров начальствую­ щего состава, в строительстве и боевой подготовке флота. Совершенно очевидно, что именно «Исторический журнал» с приложениями к нему является основным материалом для соста­ вления истории корабля. По положению, утвержденному ' народным комиссаром, «Исторнче- \ ский журнал» следует вести на каждом корабле, в соединении ко- і раблей, в частях, школах и учебпых отрядах и во івсех воен­ но-морских учебных заведениях; он является своеобразным «по­ служным списком» корабля, ча­ сти пли соединения, отражающим события, имеющие для них исто­ рическое значение. По этому жур­ налу можно проследить всю жизнь и деятельность части, | найти сведения из истории строи­ тельства. корабля, данные о бое­ вой и политической подготовке, партийно-политической .работе, об участии в походах и боях, о н а - ' градах и отличиях корабля и его личного состава, о годовых празд­ никах, знаменах, шефств и т. д. В приложении к журналу соби­ раются важнейшие исторические документы -— копии приказов, актов инспекций, записей в жур­ налах посещений, рисунки, фото­ графии, выдержки из донесений и проч. «Исторический журнал» ведет­ ся в продолжение всего существо­ вания корабля или соединения. Далеко не случайно, что народ­ ный комиссар возложил ведение журнала па начальника штаба соедипепия, а па. кораблях и в отдельных частях— на старшего помощпика командира корабля и на заместителя командира по по­ литической части. Необходимо в самый кратчай­ ший срок завести «Исторические журналы» и заполнить их дан­ ными как о происходящих собы­ тиях, так и о прошлом, начиная с момента составления и утвер­ ждения проекта корабля или на­ чала формирования части и сое­ динения. Мы особенно подчерки­ ваем требование о заполнении страниц журнала «ведениями из прошлого части или соединения. При ‘заполнении «Историче­ ского журнала.» ведущему его (со­ ставителю) придется иметь дело как с фактами из текущей жизпи и деятельности корабля, так и с его прошлым, которое может ино­ гда исчисляться десятками лет. Если не трудно коротко записать па основании официальных доку­ ментов тот или иной факт из со­ временной жизни, то гораздо сложнее, а иногда на первый взгляд даже невозможно, сделать это в отношении прошлого. В са­ мом деле, очепь трудно пайти необходимые данные, да еще со ссылкой па официальный доку­ менты, о<б утверждении проекта корабля, о закладке или о мо- мепте спуска на воду, под’еме фла.га. и зачислении в состав флота, если это было много лег назад. Здесь придется встретиться с немалыми затруднениями. Понадо­ бится наводить справки в архи­ вах баз, портов, в партийных архивах, наконец, в Государ­ ственном центральном военно- морском архиве, разыскивать с«- времепииков, очевидцев, участни­ ков событий, которые смогут ока- зать помощь своими воспомина­ ниями или указать, где имеются те или иные документы и т. д. Мы не настаиваем на обяза­ тельном подборе материалов о прошлом по всем разделам жур­ нала, по считаем необходимым это сделать по истории строи­ тельства, посещениям членами правительства, народными комис­ сарами, по дальним походам, бое­ вым действиям, патрадам и т. п. Помощь кораблям и частям флота в работе по собиранию материалов и наблюдение за ней должны стать на ближайшее- время первоочередной задачей г вновь созданного института исто­ риографов флотов. Полученные таким путем ма­ териалы придется тщательно из­ учить, обработать и сделать на их основании короткие записи на страницах журпала. Иногда неко­ торые документы будут и противо­ речить один другому м и обнару­ жится несовпадение дат, назва­ ний, имен и фамилий историче­ ских деятелей, тех или иных участников событий и т. п. То­ гда потребуются дополнительная проверка, сопоставление докумен­ тов, их исследование. Работа мо­ жет оказаться длительной, слож­ ной и трудной. Но это не должно смущать составителей журналов. В результате в высшей сте­ пени важной работы по составле­ нию «Исторического журнала» корабль, часть, соединение, флот будут иметь полную, достоверную летопись своих славных и заме­ чательных дел, а также и тех ошибок, которые в одинаковой степени поучительны для настоя­ щего и будущего. Начальник историческогг отдела Главног» морского- штаба капитан 1-го ранга В. КРУГЛОВ. (Газ. «Красный флот»). Ответственный редактор В. ГОСТЕВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора— 309, зам. редактора— 377, отделов партийной жизни и пропаганды операт. 71, базовый— 368— 2 зв., секретаря редан- г ни 73. Отделов боевой подготовки— 137, отдел культуры и быта, краснофлотских писем— 366. Типографии — 137 — 2 зв. ГМ14106, уполном. обллита.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz