Краснофлотец. 1941, январь.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 8 января 1941 г., № 6 (792) З А Р У Б Е Ж О М Англо-германская война ГЕРМАНСКИЕ БЕРЛИН, 6 января. (ТАСС). Верховное командование пере дает: «Германская подводная лодка сообщает о потоплении неприятельских пароходов тонна жем в 20.600 тонн. Во вчераш них полетах германские самоле ты успешно атаковали важные военные сооружения Южной Ан глии и неприятельские суда вблизи английского побережья. Близ Саутенда прекратил путь I бомбардированный неприятель ский пароход тоннажем от 3 до 4 тыс. тонн. Успешной атаке под верглись также два неприятель ских сторожевых миноносца и одно вооруженное торговое суд но. АНГЛИЙСКИЕ ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС).! Официально сообщается, что вчера германская авиация сбро сила над Лондоном сотпи зажи- j гательных бомб. Распростране ние возникших пожаров удалось ■быстро предотвратить. Поврежде но много зданий, некоторое ко личество людей было убіито н ранено. Налеты на Ливерпуль и другие города не причинили СООБЩЕНИЯ В течение дня на Лондон сбро шены зажигательные и фугас ные бомбы различного калибра. Бомбардировке подверглись за водские и транспортные соору жения, а также аэродром в Юж- пой Англии. За последнюю ночь германская авиация снова со вершила налет на Лондон. В ночь на 6 января неприя тель не предпринимал налетов на Германию. Несколько само летов пытались проникнуть па оккупированную территорию, но были отогнаны. Два бомбарди ровщика упали в море вблизи французского побережья. Герман ская авиация потерь не имела. СООБЩЕНИЯ серьезного ущерба и не вызва ли больших жертв. Министерство авиации сооб щает, что вчера небольшое сое динение самолетов береговой обороны совершило налет на су да в доках Бреста и один из аэродромов противника. Сбит один * истре'бптель противника. Все английские самолеты возвра тились на свои базы. АГЕНТСТВО АССОШИЗЙТЕД ПРЕСС С БОЯХ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Как передает агентство Ассошиэйтед Пресс, согласно по лученным в Каире сообщениям, английские передовые части до стигли Тобрука. Агентство сооб щает, что по последним данным англичане захватили в Бардии в плен более 30.000 итальянцев. КАК ВЕСТИ „ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ" о Военные действия в Албании АФИНЫ, 6 января. (ТАСС). Вчера вечером командование греческой армии сообщило: «На ши войека производили опера ции местного характера. Захва чено около 200 пленных и ино го военного имущества». Командование английских военно-воздушных сил в Греции сообщает, что вчера английская авиация бомбардировала военные об’екты в районе Эльбасана. Вспыхнуло много пожаров. Ог ромный пожар начался в самом Эльбасане. Все английские са молеты возвратились. Газета «Кинонпа» указывает: «В северном секторе противник, сконцентрировав значительные силы, пытался наступать, доби ваясь прорыва на широком фрон те, однако, наступление отраже но. На центральном участке фронта наступление противника также отбито с потерями для итальянцев». НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАОС). Как передает агентство Юнайтед Пресс, в секторе Ва- лоны отбиты контратаки италь янцев, понесших большой урон. Итальянские войска на этом участке меняются каждые двое суток, предпринимая отчаянные попытки удержать Валону. Атаки итальянцев в районе восточных склонов гор Керавниа также отражены. Греки пресле дуют итальянцев, отступающих в направлении к Дукати, по главной дороге, идущей в Вало ну. При взрыве моста через ре ку Дукати погибло 150 италь янцев. В сражепии при Керав ниа взято в плен 500 итальян цев и захвачено четыре поле вых орудия и 12 пулеметов. В секторе Тепелене греческие войска захватили пункт Фратур и продвинулись к западу на 5 миль, до деревни Кута. Греки продвигаются также к горам Окра.парп и захватили деревню Кала в 17 милях севернее Кли- суры. ' В секторе реки Осум треки достигли гор. Островице в 9 ми лях к юго-западу от Москополе. Итальянская сводка, РИМ, 6 января. (ТАОС). Итальянское командование сооб щает, что вчера на фронте Бар дии продолжалось ожесточенное сражение. После упорного со противления итальянских войск противник, понеся значительные В Восточной Африке корабли противника обстреляли побе режье Сомали. Итальянская авиация бомбардировала два крейсера и одно вспомогательное судно. Итальянские самолеты бом- потери, захватил несколько опор- , бардировали авиационную базу ных пунктов. I на острове Мальта. ----------- о ------------ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ В Южном Китае За последние дни крупных военных операций на фронтах вы. 5 января японские самоле ты бомбардировали Куньмин (провинция Юньнань). Подроб- не было. Японцы ограничива- пости неизвестны. лись действиями авиации. Япон- Имеются сведения о том, что екая авиация бомбардировала японские войска в количестве .ряд городов в районе западнее около 50 тысяч продолжают Гонконга и несколько городов концентрироваться в районе вдоль Кантон-Ханькоуской же- Кантона. леоной дороги. Имеются жерт-1 6 января, ТАОС. СДАЧА ИТАЛЬЯНСКИХ ВОЙСК В БАРДИИ ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Официально сообщается: «Вчера гарнизон Бардии прекратил *о- •противление. Город со всеми за щищавшими его силами и запа сами военного снаряжения в на ших руках. Число пленных пре вышает 25 тысяч, среди них главнокомандующий итальянски ми войсками в Бардии генерал Бергонцоли и четыре других генерала. Захвачено или уничто жено 45 легких и 5 средних танков». Агентство Реите<р передает, что решающая атака Бардии факти чески длилась всего полчаса. Военный обозреватель агент ства Рейтер, касаясь стратеги ческого значения Бардии под черкивает, что хотя этот не большой порт менее удобеп, чем Соллум, по он вместе с послед ним будет играть значительную роль в обеспечении снабжением английских войск, оперирующих в Ливии. До сих пор фронт снабжался с помощью авто транспорта. Обозреватель указывает, что после очищения района Бардии от неприятеля, основные италь янские силы будут находиться • в районе Тобрука, почти в 70 милях от Бардии. Это затруднит контрнаступление. По мнению обозревателя, с падением Бар дии итальянцы потеряли базу операций против Египта. ---------- О----------- ВОЕННО-МОРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В США НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (TAGC). По сообщению агентства Ассо шиэйтед Пресс, председатель ко миссии по военно-морским делам палаты представителей Винсон заявил, что но его мнению новый американский линкор «Норт Ка ролина», водоизмещением в 35.000 тонн вступит в строй 15 июля. Другой линкор «Вашингтон» также водоизмещением в 35.000 тонн вступит в строй 30 сен тября. Таким образом, США бу дут иметь в строю 17 линкоров. ; Строительство линкоров «Норт Каролина» и «Вашингтон» нача-! лось в 1937 году. По словам Винсона, морское министерство намерено установить на палубах военных кораблей бро невое бомбонепроницаемое на крытие. — о — ЧИСЛЕННОСТЬ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ США НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Как передает агентство Ассоши эйтед Пресс, по данным военного министерства США численность американской регулярной армии и национальной гвардии составляет сейчас 608 тысяч человек, против 250 тысяч в январе прошлого года до мобилизации националь ной гвардии. Численность лич ного состава морского флота и морокой пехоты скоро достигнет 250 тысяч человек. Народный комиссар Военно- Морского Флота СССР адмирал тов. Н. Г. Кузнецов приказал ввести в действие с 1 октября 1940 года «Положение об исто рических журналах кора'блей, ча стей и соединений Военно-Мор ского Флотаі СССР». Бланки для ведения этих журналов уже разо сланы по флотам;. Однако при проверке кораблей Краснознаменного Балтийского флота выяснилось, что на кораб лях н© только ие знают о том, что на» складах порта имеются такие бланки, но даже, к край нему удивлению, не знакомь» с самым приказом о введепип исто рических журналов. До последнего времени в Крас- пом Флоте существовали «истори ческие формуляры», которые ве лись по единым формам е Крас ной Армией. Однако! следует признать, что за последние годы «историческими формулярами» фактически никто не интересо вался, поэтому их вели лишь в некоторых частях. Никто не ру ководил этим делом и не наблю дал за ним. Значение «Исторических жур налов» исключительно велико. Известно, какую большую роль в воспитании краснофлотских масс играют военно-морская история, история своего кора'бля, части, соединения, флота, какое огромно" значение они имеют в совершен ствовании кадров начальствую щего состава, в строительстве и боевой подготовке флота. Совершенно очевидно, что именно «Исторический журнал» с приложениями к нему является основным материалом для соста вления истории корабля. По положению, утвержденному ' народным комиссаром, «Исторнче- \ ский журнал» следует вести на каждом корабле, в соединении ко- і раблей, в частях, школах и учебпых отрядах и во івсех воен но-морских учебных заведениях; он является своеобразным «по служным списком» корабля, ча сти пли соединения, отражающим события, имеющие для них исто рическое значение. По этому жур налу можно проследить всю жизнь и деятельность части, | найти сведения из истории строи тельства. корабля, данные о бое вой и политической подготовке, партийно-политической .работе, об участии в походах и боях, о н а - ' градах и отличиях корабля и его личного состава, о годовых празд никах, знаменах, шефств и т. д. В приложении к журналу соби раются важнейшие исторические документы -— копии приказов, актов инспекций, записей в жур налах посещений, рисунки, фото графии, выдержки из донесений и проч. «Исторический журнал» ведет ся в продолжение всего существо вания корабля или соединения. Далеко не случайно, что народ ный комиссар возложил ведение журнала па начальника штаба соедипепия, а па. кораблях и в отдельных частях— на старшего помощпика командира корабля и на заместителя командира по по литической части. Необходимо в самый кратчай ший срок завести «Исторические журналы» и заполнить их дан ными как о происходящих собы тиях, так и о прошлом, начиная с момента составления и утвер ждения проекта корабля или на чала формирования части и сое динения. Мы особенно подчерки ваем требование о заполнении страниц журнала «ведениями из прошлого части или соединения. При ‘заполнении «Историче ского журнала.» ведущему его (со ставителю) придется иметь дело как с фактами из текущей жизпи и деятельности корабля, так и с его прошлым, которое может ино гда исчисляться десятками лет. Если не трудно коротко записать па основании официальных доку ментов тот или иной факт из со временной жизни, то гораздо сложнее, а иногда на первый взгляд даже невозможно, сделать это в отношении прошлого. В са мом деле, очепь трудно пайти необходимые данные, да еще со ссылкой па официальный доку менты, о<б утверждении проекта корабля, о закладке или о мо- мепте спуска на воду, под’еме фла.га. и зачислении в состав флота, если это было много лег назад. Здесь придется встретиться с немалыми затруднениями. Понадо бится наводить справки в архи вах баз, портов, в партийных архивах, наконец, в Государ ственном центральном военно- морском архиве, разыскивать с«- времепииков, очевидцев, участни ков событий, которые смогут ока- зать помощь своими воспомина ниями или указать, где имеются те или иные документы и т. д. Мы не настаиваем на обяза тельном подборе материалов о прошлом по всем разделам жур нала, по считаем необходимым это сделать по истории строи тельства, посещениям членами правительства, народными комис сарами, по дальним походам, бое вым действиям, патрадам и т. п. Помощь кораблям и частям флота в работе по собиранию материалов и наблюдение за ней должны стать на ближайшее- время первоочередной задачей г вновь созданного института исто риографов флотов. Полученные таким путем ма териалы придется тщательно из учить, обработать и сделать на их основании короткие записи на страницах журпала. Иногда неко торые документы будут и противо речить один другому м и обнару жится несовпадение дат, назва ний, имен и фамилий историче ских деятелей, тех или иных участников событий и т. п. То гда потребуются дополнительная проверка, сопоставление докумен тов, их исследование. Работа мо жет оказаться длительной, слож ной и трудной. Но это не должно смущать составителей журналов. В результате в высшей сте пени важной работы по составле нию «Исторического журнала» корабль, часть, соединение, флот будут иметь полную, достоверную летопись своих славных и заме чательных дел, а также и тех ошибок, которые в одинаковой степени поучительны для настоя щего и будущего. Начальник историческогг отдела Главног» морского- штаба капитан 1-го ранга В. КРУГЛОВ. (Газ. «Красный флот»). Ответственный редактор В. ГОСТЕВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора— 309, зам. редактора— 377, отделов партийной жизни и пропаганды операт. 71, базовый— 368— 2 зв., секретаря редан- г ни 73. Отделов боевой подготовки— 137, отдел культуры и быта, краснофлотских писем— 366. Типографии — 137 — 2 зв. ГМ14106, уполном. обллита.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz