Краснофлотец. 1941, январь.

с К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 8 января 1941 г ., № 6 (792) « 5 ■Т" ■■ч » ’ ш я -ТУ»-.*- ------------------------Ѵ Т 37 ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ 25 лет вазад, в 19Гб году, па западном фронте появилось новое грозное оружие воздушной войны — самолет-истребитель, обладав­ ший вооружением: (одним пулеме­ том) .и, салю© главное, 'большой вертикальной и горизонтальной скоростью, что позволяло ему обивать бомбардировочные и раз­ ведывательные самолеты. Появление истребительных са­ молетов было вызвано необходи­ мостью борьбы с- воздушными разведчиками и бомбардировщи­ ками противника. В феврале хорошо подготовленного летного состава, современной материаль­ ной части н вооружения истре­ битель попрежпему является грозным оружием в борьбе за господство в воздухе. В Испании республиканские скоростные бомбардировочные са­ молеты долгое время обходились без сопровождения истребителей; когда же у мятежников появи­ лись скоростпые истребители «Мессершмидт Ме-109», респуб­ ликанцы также стали прибегать к помощи истребителей. То лее 1915 года французы ввели одно-! произошло и на китайском теат- местным истребительный самолет ре военных действий, где ялон- «Ныопор», вооруженный одним -пулеміетом. Летом* того же .года и у немцев появляется истреби­ тельный самолет более совершен­ ной конструкции, «Фоккер», так- ;ке вооруженный одним пулеме­ том, стреляющим через винт. Эти самолеты обладали скоростя- цы вынуждены оыли сопровож­ дать свои бомбардировщики ист­ ребителями при полетах в тыл противника. Опыт войны в Испании и Ки­ тае подтвердил эффективность ис­ пользования истребителей для уничтожения авиации противни- ми около 130— 140 километров ка . на ее аэродромах, для атаки в час, в то время как скорость; войск на походе и па поле боя. разведывательных и 'бомбардирп-1 I? ‘боях в районе оэера. Хасан вочных самолетов — 80— 110 , наши истребители с успехом при- километров в час. і менялись для решения многих Преимущество в скорости и во- j боевых задач. «Летал па неболь- оружении позволяло истребителям | шол высот?, они расстреливали в беспощадно сбивать разведыва-.j упор японскую пехоту, артшле- тельные и бомбардировочные с а - ; рию наі позициях, командные молеты, привязные аэростаты и ; пункты, штабы <и узлы связи, дирижабли противника.. і Ца. Халхші-Голе паша, истреби­ тельная авиация к началу реши­ тельных действий завоевала пол- В 1916 * году разведчи­ ки и бомбардировщики начинают действовать крупными группами j пда .господство в воздухе. В под прикрытием своих истребите- j происходивших там крупных воз- леи, сопровождающих их до це­ лей и обратно. В течение первой имитериали- душных боях принимало участие с обеих сторон до. 300— 400 и более самолетов. Эти бои пока- етической воины иетре'оительпая; зали, как важно располагать авиация увеличивалась колнчест- >,крупными резервами, истребителей, вепно, росла качественно и меня­ ла свои организацивниые формы. В конце 1918 года истребитель­ ная авиация характеризовалась следующими данными: Англия— 43,2 процента/ всего состава во­ енно-воздушных сил, Франция— 40,5 процента, Германия— 37,4 процента. Заі ото» же время ско­ рость истребителей увеличилась с 120— 130 километров .в час ло 220 километров; высота- под’- еміа;—с 4.000 метров до 6.500; вместо одного пулемета истреби­ теле имели уже два пулемета и одну пушку. В течение первой империали­ стической войны истребительной авиацией обеих сторон было сбита 8.073 самолета, из них союзни­ ками — 3.138 іи немцами — 4.935, в то время как. зенитной артиллерией обеих сторон было ебито всего 2.347 самолетов. Характерно, что и сейчас в воздушной войне между Англией и Германией наибольшее, число сбитых самолетов дают воздуш­ ные бои. От отдельных эскадри­ лий в начале, войпы истребитель­ ная авиация стала переходить к крупным авиационным соедине­ ниям. Налеты германских бомі- бпрдировишко» на. Париж и Лон­ дон привели к тому, что, помимо которые в нужные моменты мо­ гут 'быть брошепы на. «решающие участки воздушного сражения. В боях с белофиннами совет­ ские истребители также показали свою отличную боевую работу. За все время войны ни один белофинский самолет не показы­ вался над Ленинградом. Господ­ ство в воздухе было завоевано нашей авиацией. Весьма эффек­ тивными были действия истреби­ телей (особенно пушечных) для вывода из строя паровозов и железнодорожных эшелонов. С успехом использовались истреби­ тели для разведки в ближнем тылу противника. В боях на западноевропейском фронте истребительная авиация принимала непосредственное уча­ стке в воздушных и наземных операциях. Немецкие истребители атако­ вывали аэродромы союзников как самостоятельно, так и .в качестве прикрытия бомбардировочных групп, действовали совместно с паземнымп войсками, обеспечивая им ус'пех. Французекне летчики-истреби­ тели показали довольно высокую тактическую выучку, но из-за невысоких качеств материальной части самолетов они действовали истребительной авиации прифроп- слишком осторожно, товои зоны, возникла истреби- Французское командование ири- ■тельная авиация, входящая в меняло для действий против тан- систему противовоздушной обо-, ков пушечные истребители «Мо- ропы крупных пунктов. ран-406» и устаревшие иетре- В связи с улучшением л е т н о - 1бители «Девуатин-501» и «Де­ та ктических качеств бомбарди-; вуатин-510». Большая меткость ровочпьгх самолетов вькказыва- пушечного огня с пикирования и лись соображения, что истреби- j его эффективность позволили тельная авиация якобы отжила фрапцузской авиации нанести свой век, что воздушный бой мо- германским бронетанковым н мо­ жет вестись одними 'бомбардиров- торизованным дивизиям д-овольио щяками, « т. д. I значительные потери. Однако использование истреби- j В районе Седана в крупных тельной авиации в Испании и воздушных боях впервые при- Кятае воказал о, что при наличии нялк участие английские двух- 0 подготовке партийного собрания местные истребители Бультои Поль «Дифаент», вооруженные четырехпулеметпой башней - я двумя пушками «Мадсен». Англо-французские истребители прикрывали отход своих войск и в особенности эвакуацию союз­ ных войск из Дюнкерка. В англо-германской воздушной войне, принявшей сейчас наибо­ лее острые формы, истребитель­ ная авиация продолжает играть решающую роль в действиях обеих сторон. Германские истре­ бительные самолеты имеют мощ­ ное стрелковое и пушечное во­ оружение, большой радиус дей­ ствия, хорошую маневренпость. Мощный двухмоторный истреби­ тель «Мессершмидт Me-110» ис­ пользуется германской авиацией для сопровождения бомбардиров­ щиков и для патрулирования. Отсутствие у англичан двух­ моторных истребителей дальнего действия не позволяет им ис­ пользовать бомбардировочную авиацию в дневное время. По данным шведских и аме­ риканских газет, английские ис­ требители вооружены пушками, которые стреляют фугаспымп гранатами малого калибра, про­ бивающими броню немецких са­ молетов. Несомненно, что по мере даль­ нейшего качественного и коли­ чественного! роста самолетов пс- требнтельной авиации будут из­ меняться формы п методы ее боевого применения. От одиночных воздушных боев в 1915 году до крупнейших воз­ душных боев 1940 г., с уча­ стием 500— 600 самолетов с обеих сторон; от вооружения одним пулеметом к 5 — 8 пуле­ метам и к 1— 2 пушкам; от скорости в 120— 130 километ­ ров в час до 550— 670 киломе­ тров в час — таков путь, прой-: дгігпый истребительной авиацией j за 25 лет. Количество машин истреби­ тельной авиации в современных крупнейших воздушных флотах достигает теперь 50— 55 проц. общего состава военно-воздушных сил. Летно-тактические качества са- молетов-истребителей, опыт их боевого применения показывают, что на истребительную авиацию могут быть возложены следую­ щие задачи: завоевание господ­ ства в воздухе; прикрытие своих наземных войск и обеспечение боевой рчіботы своей бомбардиро­ вочной н разведывательной авиа­ ции; оборона важнейших круп­ ных пунктов в своем глубоком тылу; атака наземных .войск про­ тивника па походе и в бою. Основным назначением истре­ бителя является воздушный бой. Летчик-истребитель должеп по­ стоянно .искать противника в воздухе, а не уклоняться от воз­ душного боя. Летчики-истребители Красной Армии, беззаветно преданные своей социалистической родине и партии Ленипа — Сталина, не раз доказали иа деле свою •волю к победе, свой героизм, основанный на высокой технике пилотирования в умелом сочета­ нии с метким огнем. Великий летчик нашего .вре­ мени Валерий Павлович Чкалов— вот образец летчика-истребителя. Герои Советского Союза тт. Се­ рев, Гршревец, Кравченко, Дени­ сов, Лакеев и другие показали, какими должны быть летчики. Полковник Е . ЧАЛИК. Хорошо подготовленное партий­ ное собрание не только помогает правильно решить основные во­ просы повестки дня, но и повы­ шает идейно-политический уро­ вень каждого коммуниста, его чувство ответственности за бое­ вую и политическую подготовку. Тов. Л. М. Кагапович на XVII партийном с’езде говорил, что: «Член партии обучается и дол­ жен обучаться на партийных со­ браниях большевизму не мень­ ше, если не больше, чем в пар­ тийной школе... каждое партий­ ное собрание должно повышать идейный уровень коммуниста». При проверке работы .партий­ ных организаций Н-ского гарни­ зона выяснилось, что в некото­ рых организациях партийные со­ брания проводятся без тщатель­ ной подготовки, а поэтому про­ ходят вяло, на низком идейном уровне, коммунисты в прениях не (выступают. Для того, чтобы партийное со­ брание действительно стало шко­ лой большевистского воспитания коммунистов, нужна тщательпая подготовка к нему. Большое значение имеет пра­ вильный выбор повестки дня партийного собрания. Секретарь должеп посоветоваться с. коман­ диром части, его заместителем по политической части, какие во­ просы боевой и политической подготовки решает часть, что необходимо поставить в первую очередь на обсуждение партий­ ного собрания. Затем повестку дня необходимо обсудить с чле­ нами- бюро, партийным активом и отдельными коммунистами. Во время подготовки собрания необходимо обратить серьезное внимание па так называемые организационные «мелочи»: под­ готовка помещения, обеспечение сбора, коммунистов, оповещение о собрании и т. д. Многие коммунисты 11-ской части о последнем собрании не знали, пришли на него « боль­ шим опозданием. Помещение не было подготовлено. В прениях но докладу «0 состоянии воин­ ской дисциплины среди комму­ нистов» выступил только один человек. Поэтому собрание при­ шлось перенести па другой депь. Это говорит о том, что руко­ водящие партийные работники тт. Распопов и Козлов не поза­ ботились как следует подгото­ вить партийное собрание. В не­ которых подразделениях даже не были своевременно написаны об’явлепия, тогда как их пужно вывешивать за 5 — 6 дней до собрания. Секретарь парторгани­ зации т. Козлов и актив должны были побеседовать с каждым коммунистом о собрании, что не было сделано. Не лучше подготовлено пар­ тийное собрание в подразделе­ нии, где секретарем партийной организации т. Савин. Это со­ брание также пришлось .перене­ сти на другой день. Для того, чтобы хорошо про­ вести собрание, необходимо его готовить не / одному секрета­ рю организации, а всему пар­ тийному активу, распределить обязанности, кто за что отве­ чает. После того, как собрание про­ ведено, важнейшая задача пар­ тийного бюро и секретаря со­ стоит в том, чтобы организовать проверку исполнения коммуни­ стами решений, что у лас, к сожалению, л© делается. На со- брапип секретари не всегда ин­ формируют о выполнении реше­ ний прошедшего собрания. На­ пример, секретари партийных ор­ ганизаций тт. Савин и Козлов і за последпие три месяца ни ра­ зу не информировали об этом собрание. Ипогда бывает и так, что се­ кретарь регулярно информирует коммунистов о выполнении ре­ шений прошлого собрания, но эта информация превращается в пустую формальность. Коммуни­ сты! не обсуждают причип невы­ полнения того или иного пункта решения, а записывают: «Ин­ формацию принять к сведению». Это неправильно. Секретарь в информации должен не только перечислять выполнение и не­ выполнение пунктов, но и ука­ зывать, что необходимо сделать для того, чтобы решения были выполнены нолпостью. По информация еще далеко пе исчерпывает всей работы ио проверке исполнения. Нужно ор­ ганизовать проверку в процессе работы, чтобы секретарь и чле­ ны/ бюро имели возможность пе только проверить, но и помочь коммунистам в выполнении ре­ шения. 4 Такая система проверки по­ высит оперативность всей рабо­ ты парторганизации, повысит чувство ответственности комму­ нистов за порученное дело, пре­ вратит партийное собрание в настоящую школу большевист­ ского воспитания коммунистов. Политрук В. ЕЛ0ХИН. О Приняли конкретные решения 6 января в Н-ской части со-| стоялось собрание партийного! актива. Актив тщательно оз -1 накопился с директивой Глав-! пого управления политиче-• ской • пропаганды о перестройке культурно-массовой работы на кораблях и в частях флота и обсудил ряд мероприятий по ор­ ганизации культурного отдыха бойцов. Выступающие внесли ряд цен­ ных предложений по реализации этой директивы. Краснофлотец т. Кузьмичев сказал, что секретари комсомольских президиумов дол­ жны проявлять больше инициа­ тивы в организации актива, из­ учении его. Тов. Андросов говорил, что надо иметь в кубриках геогра­ фические карты с обозначением лпнни фронтов войны в Африке, Греции п Албании. Комсомоль­ цев, имеющих высшее образова­ ние. привлекать для проведения среди личного состава бесед о развитии второй империалисти­ ческой войны. Партийный актив , принял кон­ кретные решения по перестройке культурно-массовой работы в ча­ сти. В Д О М Е П А Р Т И Й Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я 8 января в 20 часов в лек- воина РККА и Военнв-Морског* вдіопном зале ДВМФ состоится Флота». Лекцию читает лектор лекция для начсостава на тему: Главного управления политиче- «Коммунистическое воспитание ской пропаганды ВМФ. г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz