Краснофлотец. 1941, январь.
с К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 8 января 1941 г ., № 6 (792) « 5 ■Т" ■■ч » ’ ш я -ТУ»-.*- ------------------------Ѵ Т 37 ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ 25 лет вазад, в 19Гб году, па западном фронте появилось новое грозное оружие воздушной войны — самолет-истребитель, обладав ший вооружением: (одним пулеме том) .и, салю© главное, 'большой вертикальной и горизонтальной скоростью, что позволяло ему обивать бомбардировочные и раз ведывательные самолеты. Появление истребительных са молетов было вызвано необходи мостью борьбы с- воздушными разведчиками и бомбардировщи ками противника. В феврале хорошо подготовленного летного состава, современной материаль ной части н вооружения истре битель попрежпему является грозным оружием в борьбе за господство в воздухе. В Испании республиканские скоростные бомбардировочные са молеты долгое время обходились без сопровождения истребителей; когда же у мятежников появи лись скоростпые истребители «Мессершмидт Ме-109», респуб ликанцы также стали прибегать к помощи истребителей. То лее 1915 года французы ввели одно-! произошло и на китайском теат- местным истребительный самолет ре военных действий, где ялон- «Ныопор», вооруженный одним -пулеміетом. Летом* того же .года и у немцев появляется истреби тельный самолет более совершен ной конструкции, «Фоккер», так- ;ке вооруженный одним пулеме том, стреляющим через винт. Эти самолеты обладали скоростя- цы вынуждены оыли сопровож дать свои бомбардировщики ист ребителями при полетах в тыл противника. Опыт войны в Испании и Ки тае подтвердил эффективность ис пользования истребителей для уничтожения авиации противни- ми около 130— 140 километров ка . на ее аэродромах, для атаки в час, в то время как скорость; войск на походе и па поле боя. разведывательных и 'бомбардирп-1 I? ‘боях в районе оэера. Хасан вочных самолетов — 80— 110 , наши истребители с успехом при- километров в час. і менялись для решения многих Преимущество в скорости и во- j боевых задач. «Летал па неболь- оружении позволяло истребителям | шол высот?, они расстреливали в беспощадно сбивать разведыва-.j упор японскую пехоту, артшле- тельные и бомбардировочные с а - ; рию наі позициях, командные молеты, привязные аэростаты и ; пункты, штабы <и узлы связи, дирижабли противника.. і Ца. Халхші-Голе паша, истреби тельная авиация к началу реши тельных действий завоевала пол- В 1916 * году разведчи ки и бомбардировщики начинают действовать крупными группами j пда .господство в воздухе. В под прикрытием своих истребите- j происходивших там крупных воз- леи, сопровождающих их до це лей и обратно. В течение первой имитериали- душных боях принимало участие с обеих сторон до. 300— 400 и более самолетов. Эти бои пока- етической воины иетре'оительпая; зали, как важно располагать авиация увеличивалась колнчест- >,крупными резервами, истребителей, вепно, росла качественно и меня ла свои организацивниые формы. В конце 1918 года истребитель ная авиация характеризовалась следующими данными: Англия— 43,2 процента/ всего состава во енно-воздушных сил, Франция— 40,5 процента, Германия— 37,4 процента. Заі ото» же время ско рость истребителей увеличилась с 120— 130 километров .в час ло 220 километров; высота- под’- еміа;—с 4.000 метров до 6.500; вместо одного пулемета истреби теле имели уже два пулемета и одну пушку. В течение первой империали стической войны истребительной авиацией обеих сторон было сбита 8.073 самолета, из них союзни ками — 3.138 іи немцами — 4.935, в то время как. зенитной артиллерией обеих сторон было ебито всего 2.347 самолетов. Характерно, что и сейчас в воздушной войне между Англией и Германией наибольшее, число сбитых самолетов дают воздуш ные бои. От отдельных эскадри лий в начале, войпы истребитель ная авиация стала переходить к крупным авиационным соедине ниям. Налеты германских бомі- бпрдировишко» на. Париж и Лон дон привели к тому, что, помимо которые в нужные моменты мо гут 'быть брошепы на. «решающие участки воздушного сражения. В боях с белофиннами совет ские истребители также показали свою отличную боевую работу. За все время войны ни один белофинский самолет не показы вался над Ленинградом. Господ ство в воздухе было завоевано нашей авиацией. Весьма эффек тивными были действия истреби телей (особенно пушечных) для вывода из строя паровозов и железнодорожных эшелонов. С успехом использовались истреби тели для разведки в ближнем тылу противника. В боях на западноевропейском фронте истребительная авиация принимала непосредственное уча стке в воздушных и наземных операциях. Немецкие истребители атако вывали аэродромы союзников как самостоятельно, так и .в качестве прикрытия бомбардировочных групп, действовали совместно с паземнымп войсками, обеспечивая им ус'пех. Французекне летчики-истреби тели показали довольно высокую тактическую выучку, но из-за невысоких качеств материальной части самолетов они действовали истребительной авиации прифроп- слишком осторожно, товои зоны, возникла истреби- Французское командование ири- ■тельная авиация, входящая в меняло для действий против тан- систему противовоздушной обо-, ков пушечные истребители «Мо- ропы крупных пунктов. ран-406» и устаревшие иетре- В связи с улучшением л е т н о - 1бители «Девуатин-501» и «Де та ктических качеств бомбарди-; вуатин-510». Большая меткость ровочпьгх самолетов вькказыва- пушечного огня с пикирования и лись соображения, что истреби- j его эффективность позволили тельная авиация якобы отжила фрапцузской авиации нанести свой век, что воздушный бой мо- германским бронетанковым н мо жет вестись одними 'бомбардиров- торизованным дивизиям д-овольио щяками, « т. д. I значительные потери. Однако использование истреби- j В районе Седана в крупных тельной авиации в Испании и воздушных боях впервые при- Кятае воказал о, что при наличии нялк участие английские двух- 0 подготовке партийного собрания местные истребители Бультои Поль «Дифаент», вооруженные четырехпулеметпой башней - я двумя пушками «Мадсен». Англо-французские истребители прикрывали отход своих войск и в особенности эвакуацию союз ных войск из Дюнкерка. В англо-германской воздушной войне, принявшей сейчас наибо лее острые формы, истребитель ная авиация продолжает играть решающую роль в действиях обеих сторон. Германские истре бительные самолеты имеют мощ ное стрелковое и пушечное во оружение, большой радиус дей ствия, хорошую маневренпость. Мощный двухмоторный истреби тель «Мессершмидт Me-110» ис пользуется германской авиацией для сопровождения бомбардиров щиков и для патрулирования. Отсутствие у англичан двух моторных истребителей дальнего действия не позволяет им ис пользовать бомбардировочную авиацию в дневное время. По данным шведских и аме риканских газет, английские ис требители вооружены пушками, которые стреляют фугаспымп гранатами малого калибра, про бивающими броню немецких са молетов. Несомненно, что по мере даль нейшего качественного и коли чественного! роста самолетов пс- требнтельной авиации будут из меняться формы п методы ее боевого применения. От одиночных воздушных боев в 1915 году до крупнейших воз душных боев 1940 г., с уча стием 500— 600 самолетов с обеих сторон; от вооружения одним пулеметом к 5 — 8 пуле метам и к 1— 2 пушкам; от скорости в 120— 130 километ ров в час до 550— 670 киломе тров в час — таков путь, прой-: дгігпый истребительной авиацией j за 25 лет. Количество машин истреби тельной авиации в современных крупнейших воздушных флотах достигает теперь 50— 55 проц. общего состава военно-воздушных сил. Летно-тактические качества са- молетов-истребителей, опыт их боевого применения показывают, что на истребительную авиацию могут быть возложены следую щие задачи: завоевание господ ства в воздухе; прикрытие своих наземных войск и обеспечение боевой рчіботы своей бомбардиро вочной н разведывательной авиа ции; оборона важнейших круп ных пунктов в своем глубоком тылу; атака наземных .войск про тивника па походе и в бою. Основным назначением истре бителя является воздушный бой. Летчик-истребитель должеп по стоянно .искать противника в воздухе, а не уклоняться от воз душного боя. Летчики-истребители Красной Армии, беззаветно преданные своей социалистической родине и партии Ленипа — Сталина, не раз доказали иа деле свою •волю к победе, свой героизм, основанный на высокой технике пилотирования в умелом сочета нии с метким огнем. Великий летчик нашего .вре мени Валерий Павлович Чкалов— вот образец летчика-истребителя. Герои Советского Союза тт. Се рев, Гршревец, Кравченко, Дени сов, Лакеев и другие показали, какими должны быть летчики. Полковник Е . ЧАЛИК. Хорошо подготовленное партий ное собрание не только помогает правильно решить основные во просы повестки дня, но и повы шает идейно-политический уро вень каждого коммуниста, его чувство ответственности за бое вую и политическую подготовку. Тов. Л. М. Кагапович на XVII партийном с’езде говорил, что: «Член партии обучается и дол жен обучаться на партийных со браниях большевизму не мень ше, если не больше, чем в пар тийной школе... каждое партий ное собрание должно повышать идейный уровень коммуниста». При проверке работы .партий ных организаций Н-ского гарни зона выяснилось, что в некото рых организациях партийные со брания проводятся без тщатель ной подготовки, а поэтому про ходят вяло, на низком идейном уровне, коммунисты в прениях не (выступают. Для того, чтобы партийное со брание действительно стало шко лой большевистского воспитания коммунистов, нужна тщательпая подготовка к нему. Большое значение имеет пра вильный выбор повестки дня партийного собрания. Секретарь должеп посоветоваться с. коман диром части, его заместителем по политической части, какие во просы боевой и политической подготовки решает часть, что необходимо поставить в первую очередь на обсуждение партий ного собрания. Затем повестку дня необходимо обсудить с чле нами- бюро, партийным активом и отдельными коммунистами. Во время подготовки собрания необходимо обратить серьезное внимание па так называемые организационные «мелочи»: под готовка помещения, обеспечение сбора, коммунистов, оповещение о собрании и т. д. Многие коммунисты 11-ской части о последнем собрании не знали, пришли на него « боль шим опозданием. Помещение не было подготовлено. В прениях но докладу «0 состоянии воин ской дисциплины среди комму нистов» выступил только один человек. Поэтому собрание при шлось перенести па другой депь. Это говорит о том, что руко водящие партийные работники тт. Распопов и Козлов не поза ботились как следует подгото вить партийное собрание. В не которых подразделениях даже не были своевременно написаны об’явлепия, тогда как их пужно вывешивать за 5 — 6 дней до собрания. Секретарь парторгани зации т. Козлов и актив должны были побеседовать с каждым коммунистом о собрании, что не было сделано. Не лучше подготовлено пар тийное собрание в подразделе нии, где секретарем партийной организации т. Савин. Это со брание также пришлось .перене сти на другой день. Для того, чтобы хорошо про вести собрание, необходимо его готовить не / одному секрета рю организации, а всему пар тийному активу, распределить обязанности, кто за что отве чает. После того, как собрание про ведено, важнейшая задача пар тийного бюро и секретаря со стоит в том, чтобы организовать проверку исполнения коммуни стами решений, что у лас, к сожалению, л© делается. На со- брапип секретари не всегда ин формируют о выполнении реше ний прошедшего собрания. На пример, секретари партийных ор ганизаций тт. Савин и Козлов і за последпие три месяца ни ра зу не информировали об этом собрание. Ипогда бывает и так, что се кретарь регулярно информирует коммунистов о выполнении ре шений прошлого собрания, но эта информация превращается в пустую формальность. Коммуни сты! не обсуждают причип невы полнения того или иного пункта решения, а записывают: «Ин формацию принять к сведению». Это неправильно. Секретарь в информации должен не только перечислять выполнение и не выполнение пунктов, но и ука зывать, что необходимо сделать для того, чтобы решения были выполнены нолпостью. По информация еще далеко пе исчерпывает всей работы ио проверке исполнения. Нужно ор ганизовать проверку в процессе работы, чтобы секретарь и чле ны/ бюро имели возможность пе только проверить, но и помочь коммунистам в выполнении ре шения. 4 Такая система проверки по высит оперативность всей рабо ты парторганизации, повысит чувство ответственности комму нистов за порученное дело, пре вратит партийное собрание в настоящую школу большевист ского воспитания коммунистов. Политрук В. ЕЛ0ХИН. О Приняли конкретные решения 6 января в Н-ской части со-| стоялось собрание партийного! актива. Актив тщательно оз -1 накопился с директивой Глав-! пого управления политиче-• ской • пропаганды о перестройке культурно-массовой работы на кораблях и в частях флота и обсудил ряд мероприятий по ор ганизации культурного отдыха бойцов. Выступающие внесли ряд цен ных предложений по реализации этой директивы. Краснофлотец т. Кузьмичев сказал, что секретари комсомольских президиумов дол жны проявлять больше инициа тивы в организации актива, из учении его. Тов. Андросов говорил, что надо иметь в кубриках геогра фические карты с обозначением лпнни фронтов войны в Африке, Греции п Албании. Комсомоль цев, имеющих высшее образова ние. привлекать для проведения среди личного состава бесед о развитии второй империалисти ческой войны. Партийный актив , принял кон кретные решения по перестройке культурно-массовой работы в ча сти. В Д О М Е П А Р Т И Й Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я 8 января в 20 часов в лек- воина РККА и Военнв-Морског* вдіопном зале ДВМФ состоится Флота». Лекцию читает лектор лекция для начсостава на тему: Главного управления политиче- «Коммунистическое воспитание ской пропаганды ВМФ. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz