Краснофлотец. 1941, март.

с К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 30 марта 1941 г., й£ 75 (Ш$ ыоенскетвенно ремонтировать и любоо сбзрсгать карательные механизмы ХОРОШАЯ ШКОЛА Г щ I Краснофлотцы н младшие йоиаядиры нашего корабля быст­ ро и высококачественно проводят ремонт механизмов. В социали­ стическом соревновании по ре­ монтным работам лучшие образ­ цы показывают электрики. Ре­ монтируя электрооборудование, оли добились первых значитель­ ных успехов. Недавно командир боевой части старшему красно­ флотцу т. Стогний, бойца/м тт. Волкову и *Середѳ дал задание за 220 рабочих часов произвести ремонт умформеров. Прежде чем приступить к делу, электрики еще раз тщательно разобрали по чертежам устройство этих механизмов. После того, как все неяс -ле вопросы по устройству умформеров ими были разрешены и освоены, краснофлотцы дружно приступили к работе. Хорошие знания техники помогли им про­ извести все операции быстро и высококачественно. Задание тт. Отогпий, Волков и Середа выпол­ нили не за 220 рабочих часов, л за 195. Приступая к работе по ремонту электромоторов с их пусковы­ ми приспособлениями, электрики заново освежили в памяти знания по материальной части моторов и уже после этого начали разбор­ ку, чистку п ремонт частей и деталей. При хорошей орга­ низации всех операций по ре­ монту электромоторов и пусковых механизмов им удалось на 15 часов сократить план ремонта этих механизмов. Такими же приемами к мето­ дами электрики ремонтировали валоповоротный электромотор с его сложным пусковым приспо­ соблением. На этой трудоемкой работе они одержали вторую победу, в два раза сократив срок ремонта. (Эти же три электрика досрочно я высококачественно произвели ремонт других! уста­ новок. По ремонту генераторов рабо­ тали старший краснофлотец т. Гершман, краснофлотец т . Галан и ученик-электрик т. Дьяченко. Выполняя задание команди­ ра, этим товарищам впервые пришлось встретиться со сложной такелажной работой. Проявив смекалку по приспособлению, та­ лей, бойцы все трудоемкие рабо­ ты производи аккуратно и точ­ но в срок. Отличные знания по ремонту генераторов и якорей показал краснофлотец т. Галан. Разумную инициативу нри ремонте одного из моторов проя­ вил красиофлотец т. Гершман. Долго было неизвестно, почему мотор сильно искрит. Мотористы по этому поводу делали разные предположения. Приступая к ре­ монту, т. Гершман решил во что бы то ни стало найти истинную причину. Кроме того, он поста­ вил перед собой задачу произве­ сти устранение этой неисправно­ сти так, чтобы она не повтори­ лась. Когда т. Гершман разобрал электромотор, то увидел, что в якорѳ мотора распаяны петушки Чтобы произвести спайку их, бойпу пришлось спять бандаж с якоря, отсоединить секции об­ мотки. Несмотря на то, что краснофлотец эти работы произ­ водил впервые и вручную, все операции он сделал мастерски. Испытания дали отличные ре­ зультаты. — Производя эти работы, я отлично освоил устройство элек­ тромотора, все его «секреты», •— говорит т. Гершман. Старший краснофлотец т. Гершман и ученик т. Дьяченко досрочно произвели ремонт элек­ тромотора рулевой машины. Ремонт явился хорошей шко­ лой по повышению знаний спе­ циальности и отличной практи­ кой в освоении сложных уста­ новок дли учеников. Командир отделения мектриков т. Фалале- ев провел большую работу и до­ стиг того, что требуется. Его подчиненные умело решают 'боль­ шие и малые задачи по ремонту своего заведывания. Досрочным и высококачественным ремонтом они экономят боевое время, зна­ чительные суммы государствен­ ных средств. За отличное выполнение за­ даний командира электромехани­ ческого подразделения красно­ флотца т. Волкова командир ко­ рабля премировал, электрикам тт. Гершман, Галану, Середе об’явлена благодарность. Старшина 2-й статьи : В. А. ЯГОДИН. С большим энтузиазмом краснофлотцы Н-ского яорабля приступили и ремонту механизмов. Они быстро и высокока­ чественно производят все работы. ІІА СНИМКЕ: отличники ремонта тт. Николашкин (слева) ч Мироненко за ремонтам воздушного насоса. Фото И. Л е н н и к . ЧГ Механизмы работают безупречно В прошлом году кочегары и машинисты буксира, на котором капитаном т. Шабалин, правиль­ ной произвели ремонт к покраску жилых помещений. Экипаж бук­ сира в целом план ремонта вы­ пой эксплоатацией материальной полнил досрочно на 7 суток, части, бережным расходованием На этом же судне интересен и утля, своевременным и высоко- такой факт. Нижняя команда, качественным ремонтом машин производя чистку через каждые сэкономили для государства топлива на 3.800 рублей. До­ стигнутых успехов они ие упу­ скают и в этом ігоду. Недавно команда этого буксир­ ного парохода своими силами успешно произвела ремонт меха- нйимэв и помещений. Машинисты и кочегары все вспомогательные механизмы отремонтировали бы­ стро и высококачественно, В социалистическом соревнова­ нии не отставали от машинистов и матросы. Они с хорошей оцен- 1.000 часов работы котлов, до­ билась сокращения сроков на эти работы на 1— 2 суток, про­ тив установленной нормы. Сейчас механизмы буксирного парохода >8 16 работают безот­ казно. В этом видна большая за­ слуга капитана судна т. Шаба­ лина, которого недавно Народный Комиссар Военно-Морского Флота адмирал тов. Кузнецов наградил значком «Отличник Военно-Мор­ ского Флота». Я. НОВИКОВ. Работаем по графику Командир боевой части до на­ чала работ раз’яснил мотористам задачи по ремонту дизелей и ус­ тановил срок для выполнении плана своими силами. Исходи из этого срока, младший коман­ дир т. Шанин составил график по разборке и сборке двигателей. Подробно обсудив процесс работы, краснофлотцы организо­ ванно приступили к ремонту. Роль мастера в цехе стал испол­ нять главный старшина т. Коро­ бов. Он правильно расставил си­ лы, постоянно даѳт подчиненным консультации по вопросам раз­ борки и сборки того или инора механизма. В первый же день работа старшина 2-й статьи т. Козин м старший краспофлотец т. Яков­ лев среди мотористов широка развернули социалистическое со­ ревнование на ежедневное выпол­ нение графика. ; Результаты соревнования к работы на основе решений ХѴШ партийной конференции не замед­ лили сказаться. Применяя, как положено, свои высокие знание по специальности, старшина 2 - і статьи т. Шандорин, старшие краснофлотцы тт. Писарь, Гри­ горьев, Орлов и другие четко вы­ полняют ежедневные задания» обеспечивают высокое к а ч а е т ремонта. Добросовестно относятся к делу тт. Рочев и Гаркуша. Молодые краснофлотцы тт. Куж- ницкий, Сергеев и Шишелов, по­ могая старшим товарищам в ра­ боте, іорошо осваивают мате­ риальную часть, овладеваю* практическими навыками по раз­ борке и сборке дизелей, по уст­ ранению в механизмах неисправ­ ностей. Сейчас, когда краснофлотцы и командиры глубок» изучав» материалы ГѴШ партийной конференции, борьба за ка­ чество, за культуру в работе ■ четкое выполнение графика при­ няла еще больший размах. Мо­ тористы единодушно заявили, что они с честью выполнят вс* возложенные на низ! задачи. Старшина 2-й статьи Р. ШЕВЦОВ. Н А РЕМОНТЕ Ремонт корабельных механиз­ мов имеет большое значение не только в повышении боевой го­ товности корабля в целом, ной является замечательной школой в изучении устройства сложной боевой техники. Период ремонта мы исполь­ зуем так, чтобы личный состав получил как можно больше прак­ тических знаний по специально­ сти, приобрел хорошие навыки по уходу за техникой. і! Сложная задача на период ре­ монта была поставлена перед мектромеханическии подразделе­ нием нашего корабля. Нужно бы­ ло проверить и отрегулировать все механизмы. В частности, ко­ тельным машинистам предстояло своими силами вскрыть турбо- нефтяпые насосы. Личный состав не вмел прак­ тического опыта по вскрытию этих насосов, так как данные работы выполнялись впервые. По этой причине было решено первоначально произвести вскры­ тие насосов, которые находятся в заведывании командира отделе­ ния т. Капралова. Делалось ѳто с таким расчетом, чтобы полу­ ченный опыт перенести в другое отделение. Некоторые товарищи сомнева­ лись, что, вскрыв механизмы, мы не сумеем собрать их. Не­ смотря на это, краснофлотцы смело взялись за работу. Това­ рищи Весов, Малов и Ившин много поработали и успешно вскрыли и разобрали до мело­ чей весь механизм. Их успех и хороший практический опыт по­ служил неплохим подспорьем и в работе котельных машинистов других отделений. Ежедневно, когда шли опытные работы, в отделении т. Капралова приходи­ ли краснофлотцы из других от-1 делений и тщательно знакоми­ лись с каждой деталью, с при­ емами разборки и сборки. На основе полученного опыта было разрешено и другим отделе­ ниям приступить к разборке та ­ ких же механизмов. Спустя не­ много временя, эта работа была всюду успешно закончена. Кро­ ме того, было выполнено много и других сложных работ, о ко­ торыми личный состав соприка­ сался также впервые. Например, перед подчиненными младшего командира т. Антонова была поставлена задача просмот­ реть и вырубить трубки паро­ перегревателя. Это производи­ лось впервые, притом в условиях тесноты. Несмотря на его, крас­ нофлотцы п . Борисов, Слобод­ ский, Казаков и Барабаш ѳту ответственную работу закончили добросовестно к в хорошим ка­ чеством. Большая работа в период ре­ монта, особенно во время пребы­ вания в доке, была проделана личным составом трюмной груп­ пы. В кратчайший срок надо бы­ ло очистить трюмы, произвести приемку их. Каждую выполнен­ ную мастерскими работу трюм­ ные машинисты внимательно ос­ матривали и принимали только лишь при хорошем качестве. Образцы в ремонтных опера­ циях показали подчиненные старшины 2-й статьи т. Юрова. Краснофлотцы етого отделения тт. Егоров, Данилов, Косарев и дру­ гие все задания выполнили с высоким качеством. Наряду с хорошими показате­ лями в работе по ремонту, в электромеханической части име­ ются и недочеты, подобные тем, о которых говорил в своем до­ кладе тов. Маленков ка КVIII Всесоюзной конференции ВБП(б). Они характеризуются отсутствием надлежащей чистоты в некото­ рых заведывания^. Например, рабочее место <яцв содержится грязно, приборки производятся I плохо. Зачастую обтирочные и* другие ценные материалы раа- брасываются, что создает загряз­ нение. I Изучая решения ХѴШ партий­ ной конференции, личный со­ став активно включился в борь* бу за наведение чистоты и по­ рядка в заведываниях, ва чи­ стоту механизмов и бережливость в расходовании горючих и сма­ зочных материалов. Сейчас в атом мы имеем уже неплохие результаты. Красно­ флотец т. Игнатьев свое ваведи- ваниѳ содержит в образцовом со­ стоянии и в полной готовности. Не отстают от т. Игнатьева я . Бебепгин и Табаринвв. Успешно заканчивая ремой* корабельныі механизмов, личный состав корабля, вооруженный ре­ шениями ХѴШ партийной кон­ ференции, добьется лучших пока­ зателей в своей работе, обесно» чит отличное выполнение всей задач, стоящих перед кораблем. Г. КАЛМЫКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz