Краснофлотец. 1941, март.

с -22 марта 1941 г., И: 68 (854) К Р А С Н 0 « Я 8 Т Е Q Несение караульной службы выполнение боевой задачи Караульная служба является гігтіюг ,из важнейших элементов fvoeeot (подготовка. В Уставе ка­ раульной службы записано: «Не­ сение караульной службы яв­ ляется выполнением боевой за­ дачи». Неся караульную службу, бвйцы и командиры (выполняют ответственные и почетные обя­ занности по охране и обороне государственного имущества. "Эту почетную обязанность пе­ ред родиной и народом хорошо поняли и четко выполняют млшд- гшяе серж&аты тт. Солоденов и Шеблькмн. Когда начальни­ ками (караулов бывают тт. Сояодвноа и Шеблыкин, про- 'зеряящи заносят в посто­ вые ведомости только хорошие в отличные оцешси несения ка­ раула. В этом асе подразделении отличив несут караульную служ­ бу молодью «бойцы тт. До­ рофеев, Филшшов, Сергеев, Оинелыциков. Эти то в арищ и , кеймотря на их короткое пребывание на флоте, отлично изучили Устав караульной служ­ бы и пунктуально выполняют ею. Хороню исполняет обязанности начальника караула младший командир т. Быков, который за образцовое яесение караульной ■службы жмеегг ряд благодарно­ стей. Наряду с хорошим несением караульной службы, у на'с имеют место случаи нарушения устава. Наиример, младший сержант т. Егоіров при проверке состояния караул» не спросил у проверяю­ щего документов. Боец Кушнырь, будучи часовым на посту, не знал, кому он подчиняется. Эти случаи можно об’яснить толы» тем, что в части, где служат эти товарищи, недостаточно уделяет­ ся внимания подготовке караула и слабо поставлена воспитатель­ ная работа с личным составом со воспитанию большевистской бдительности. Партийные и комсомольские организации должны помочь командирам в воспитании бойцов и младших командиров в духе революционной бдительности и гсеткого выполнения устава. Н. МАМУШКИН. Члены редколлегии за выпуском очередного номера кора­ бельном стенгазеты. (Слева направо): краснофлотец А. іи - яуцщин м старший краснофлотец К . Коваленко. А л тл. Г JfAHWU&iY Обзор печати ХОРОШИЙ почин I За последнее время в Н-ском | ее происходят ^льпгае « п р и ­ соединении проведено несколько Помогаем командиру Наша комсомольскал органи­ зация проводит большую воспи­ тательную работу в караульном помещении. За последнее время бюро ВЛКСМ дало беседчикам и чте­ цам 15 заданий на самые зло­ бодневные темы. Тал, краснофлотец-комсомолец т. Ларкин по заданию бюро ВЛКСМ провел интересную бесе­ ду по статье «Идеологическая об­ работка финского солдата», он же помогал -молодым бойцам из­ учить Устав караульной службы и личное оружие. МладпшП командир член ВЛКСМ т. Александров провел громкие читки статей «Сталин и строи­ тельство Красной Армии». «Moj ральный облит: бойца Красной Армии и Военно-Морского Фл^а». Член бюро т. Торговцев неодно­ кратно проводил с бодрствующей «■меной изучение устава ВЛКСМ, в «частности. раздела «Права и обязанности члена ВЛКСМ». Он же щ>овел читку и обсуждение статьи «За- образцовое несение караульной службы». Много комсомольцы-агитаторы работали в карауле по пропаган­ де исторических решений XV III партийной 'конференции и V III сессии Верховного Совета СССР. Аккуратно выходят «Боевые листки», в которых бойцы осве­ щают ход социалистического со- решования, показывают лучших и критикуют товарищей, отстаю­ щих в несении караульной служ­ бы. Все это дало уже результаты. Значительно улучшилось несение караульной ■службы. Бойцы из­ учили й отлично знают істав караульной службы, табели по­ стов и другие документы. Еак недостаток, ладо отметить, что секретари президиумов сами очень слабо проявляют инициа­ тиву, а 'все задут указаний бюро ВЛКСМ. Задача каждого комсо­ мольского активиста, особенно члена президиума,— образцово не- г.ти караульную «службу, доби­ ваясь того, чтобы каждая сво­ бодная минута га караульное по­ мещении у бойца была исполь­ зована разумно. Лев МИЛЮТИН. Служить во флот краснофлотец т. Сипин пришел в 1939 г . Он держит тесную связь с земляками, делится успехами боевой и поли­ тической ПОДГОТОВКИ- ПА СНИМКЕ: С. А, Сипин пи­ шет письмо. Фото И. Линник." технических конференций по важнейшим вопросам боевой подготовки. Это (мероприятие по­ могло -краснофлотцам и младшим командирам повысить свои -тео­ ретические и практические зна­ ния. Хорошую инициативу в этом отношении проявила и мпоі‘! і*і- ражная газета «Боевой курс». В номере S от 2 марта іа - зета организовала заочную тех­ ническую конференцию красно­ флотцев и младших командиров .на тему: «Устройств» дизелей Д их эксплоатация». ІІо этому поводу первым выступил капитан- лейтенант т. И. , Коваленко. В своем выступлении он поста- ^ «вил «перед бойцами наиболее ак-1 туальные івопросы, которым участ­ ники заочной конференции дол­ жны» уде.тить наибольшее внима­ ние. В редакцию начали посту­ пать -выступления специалистов и младшпх командиров. Хорошо подготовился к конференции и выступил на страницах газеты старшина 1-й статьи т. А. Дми­ триев. Делясь опытом своей раиоты по уходу и сбережению мате­ риальной части дизеля, т. Дми­ триев рассказывает: «Зимой, когда ѵкорабль стоит ,в базе, вследствие измене­ ния температуры воздуха, ©нутри ния. Капли ъоды попадают на машину. Поэтому мы всегда на­ крываем дизель чистым чеклом. При возвращении в базу дизель тщательно осматривается. Это рервый момент в уходе за дизе­ лем. Производим прокачку маслом, затем проворачиваем вручную несколькими оборотами и осма­ триваем все узлы движения. Вскрываютоя лючки картера, о>оматриваютч‘я головные, мотыле- вые и рамовые подшипники, про- ’ вернется шплянтовка домкрати- ков. Главное внимание мы- обращаем на состоящие стяжных болтогомо- тылевых подшипников и их шплинтовку. Бели все оказалось в порядке, дизель закрываем. При ятом необходимо проверить, чтобы -в картер ничего не по­ пало...» Газета «Боевой курс» ироявила хорошую инициативу, организовав заочную техііпгческую конферен­ цию личного состава. Цднажо, необходим- помнить, что ценность ее будет высокой .тишь тогда, когда она будет доведена до конца при активном участии всего личного состава. Этот опыт в организации и проведении технических кон- Извлекли урок Краснофлотец т. Алешин, бу­ дучи на вахте, стал валивать и-* цистерны в ведро масло. Открын . кран, он ушел. Заговорившись с • товарищами, боец забыл о нача­ том деле. Другие машинисты за­ метили, что масло уже идет через край іведра. Так, по безответ­ ственности Алешина, некоторое количество смазочного материала было пролито на палубу. Узнав об этом, командир отда­ ления не сделал для себ* № * ж ~ пых выводов. Ошибка его усугуб­ лялась еще и тем, что он » н а - ішал бойца за проступок, как того требует Дисциллжнафсм* Уста», а ограшчиісі только лишь замечанием- Когда личный состав боев*# ча*сти стал гоучать материалы ХѴШ партийно! ковферевдм и прослушал яеоколию раоскам» воеятмявка 2 -го ранга т. К*' тема об мюномиж горючй ■ сма - эочиых материалов, то к расхо­ дованию топлива м масла здесь стали относиться более серьезно. Результат хорошей организа­ ции проверки (выполнения слу­ жебных обязанностей не замедлил сказаться. Машинисты тт. Хлю- стов, Ломггев и Янин, четко вы- . полпяя инструкции по эксплоа- ? тации механизмов, бережно рас* ходуя каждый грамм смазочных . материалов, сэкономили несколько килограммов цилиндрового масла.- Так, как положено., стал нестѵ вахты и т. Алешин. ВЛ. СОРОКИН- 5 Й ШМ : ' Ц ■ 1 I ,1 т „ ; j* ,, ................ - ~ ..............— — Отличник боевой и политиче- ференций должен бы т ь ішдхиа- j сной подготовки старшина 2_-я чей и в других соединениях, на • статьи Г. А. Бессонов, кораблях и в частях флота. I Фото И. Линник Льды южного побережья Баренцова моря Наличие льдов на морском те­ атре является наиболее серьез­ ным препятствием для плавания. Замерзание и появление плаваю­ щих льдов в отдельных районах северного театра мо­ жет іщдоизменять на неко­ торый срок характер действий не только отдельных кораблей, но и больших соединений. Поэто­ му изучение ледового режима мо­ ря для моряков Северного флота имеет очень большое значение. Я не ставлю перед собой за­ дачи рассказать о ледовом режи­ ме Bteero северного морского те­ атра. Задача эта слишком боль­ шая. По дать пекоторые сведе­ ния і ) льдах южного побережья Баренцова мори считаю необхо­ димым. Льды указанного района пзредставляют большой интерес, Прибрежные льды зависят, главным образом, от температу­ ры воздуха, притока распреспсн- е ы х береговых вод и приливо- отливных течений. Приток jpac- дресненных вод, создавая рас- слоенность водной среды, способ­ ствует ледообразованию. Прили­ во-отливные течения действуют па ледовый покров разрушающе. В силу указанных причин, при­ брежные льды очень непостоян­ ны не только по годам, но и по месяцам. В западном районе Ба­ ренцова моря (от мыса Норд- Кап до восточной оконечности острова Кильдин), благодаря воз­ действию теплого течения, льдов не наблюдается, и сроки навига­ ции не ограничены. Зимой в этом районе замер­ зают только внутренние части поскольку иногда опи закрывают | фиордов, где влияние теплого вход в большие бухты. ‘ течения сказывается мрнее ин­ тенсивно. В Варангер-фиорде бух­ ты замерзают на период с янва­ ря по парт, а в суровые зимы —с декабря по апрель. Некоторые губы Мотовокого за­ лива также замерзают в зимнее время на полтора-два месяца. Северная часть Кольского залива до острова Сальный никогда не замерзает, лишь в южной части залива бывает с декабря по ап­ рель береговой припай и неболь­ шие скопления плавающего мелко- битого льда, выносимого в залив из реки Тулома. Только в самые суровые зимы, подобные зиме 1936 года, Коль­ ский залив был закрыт в марте на несколько дней, северная гра­ ница льда проходила у острова Сальный. Кильдинский пролив никогда не замерзает, по зимой, под влияние* сильных течений, по проливу носптся лед. Чаще всего встречается битый лед, размельчающийся под воз­ действием ветра и приливо-от­ ливных течении. В губа і и зализах восточного района льды очень непостоянные не только по годам, но "и по ме­ сяцам. Нередко бывали случаи, когда льды в одном и том же месяце несколько раз появлялись и исчезали. Так, губа Дроздов- ка зимой замерзает, но лед * ней часто ломается южными я юго-восточными ветрами и выно­ сится в море. Точно такие же явления на-* ублюдаются и в других губах Мур­ манского побережья. • Таковы краткие данные о льдах южного побережья Варен-. г\ нова моря. Чтобы хорошо знать ладовый режим моря, каждый командир, личный состав береговой обороны и береговых «постов, маячныо служащие, личный состав гидро­ метеорологических станций долж­ ны изучать льды Баренцова, моря^ и вести систематические записи; своих наблюдений. Военинженер 3-го ранга ЧУЯКОВ» Р- і 1 1 Ч І т *. ■ УН . і» у '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz