Краснофлотец. 1941, март.
с -22 марта 1941 г., И: 68 (854) К Р А С Н 0 « Я 8 Т Е Q Несение караульной службы выполнение боевой задачи Караульная служба является гігтіюг ,из важнейших элементов fvoeeot (подготовка. В Уставе ка раульной службы записано: «Не сение караульной службы яв ляется выполнением боевой за дачи». Неся караульную службу, бвйцы и командиры (выполняют ответственные и почетные обя занности по охране и обороне государственного имущества. "Эту почетную обязанность пе ред родиной и народом хорошо поняли и четко выполняют млшд- гшяе серж&аты тт. Солоденов и Шеблькмн. Когда начальни ками (караулов бывают тт. Сояодвноа и Шеблыкин, про- 'зеряящи заносят в посто вые ведомости только хорошие в отличные оцешси несения ка раула. В этом асе подразделении отличив несут караульную служ бу молодью «бойцы тт. До рофеев, Филшшов, Сергеев, Оинелыциков. Эти то в арищ и , кеймотря на их короткое пребывание на флоте, отлично изучили Устав караульной служ бы и пунктуально выполняют ею. Хороню исполняет обязанности начальника караула младший командир т. Быков, который за образцовое яесение караульной ■службы жмеегг ряд благодарно стей. Наряду с хорошим несением караульной службы, у на'с имеют место случаи нарушения устава. Наиример, младший сержант т. Егоіров при проверке состояния караул» не спросил у проверяю щего документов. Боец Кушнырь, будучи часовым на посту, не знал, кому он подчиняется. Эти случаи можно об’яснить толы» тем, что в части, где служат эти товарищи, недостаточно уделяет ся внимания подготовке караула и слабо поставлена воспитатель ная работа с личным составом со воспитанию большевистской бдительности. Партийные и комсомольские организации должны помочь командирам в воспитании бойцов и младших командиров в духе революционной бдительности и гсеткого выполнения устава. Н. МАМУШКИН. Члены редколлегии за выпуском очередного номера кора бельном стенгазеты. (Слева направо): краснофлотец А. іи - яуцщин м старший краснофлотец К . Коваленко. А л тл. Г JfAHWU&iY Обзор печати ХОРОШИЙ почин I За последнее время в Н-ском | ее происходят ^льпгае « п р и соединении проведено несколько Помогаем командиру Наша комсомольскал органи зация проводит большую воспи тательную работу в караульном помещении. За последнее время бюро ВЛКСМ дало беседчикам и чте цам 15 заданий на самые зло бодневные темы. Тал, краснофлотец-комсомолец т. Ларкин по заданию бюро ВЛКСМ провел интересную бесе ду по статье «Идеологическая об работка финского солдата», он же помогал -молодым бойцам из учить Устав караульной службы и личное оружие. МладпшП командир член ВЛКСМ т. Александров провел громкие читки статей «Сталин и строи тельство Красной Армии». «Moj ральный облит: бойца Красной Армии и Военно-Морского Фл^а». Член бюро т. Торговцев неодно кратно проводил с бодрствующей «■меной изучение устава ВЛКСМ, в «частности. раздела «Права и обязанности члена ВЛКСМ». Он же щ>овел читку и обсуждение статьи «За- образцовое несение караульной службы». Много комсомольцы-агитаторы работали в карауле по пропаган де исторических решений XV III партийной 'конференции и V III сессии Верховного Совета СССР. Аккуратно выходят «Боевые листки», в которых бойцы осве щают ход социалистического со- решования, показывают лучших и критикуют товарищей, отстаю щих в несении караульной служ бы. Все это дало уже результаты. Значительно улучшилось несение караульной ■службы. Бойцы из учили й отлично знают істав караульной службы, табели по стов и другие документы. Еак недостаток, ладо отметить, что секретари президиумов сами очень слабо проявляют инициа тиву, а 'все задут указаний бюро ВЛКСМ. Задача каждого комсо мольского активиста, особенно члена президиума,— образцово не- г.ти караульную «службу, доби ваясь того, чтобы каждая сво бодная минута га караульное по мещении у бойца была исполь зована разумно. Лев МИЛЮТИН. Служить во флот краснофлотец т. Сипин пришел в 1939 г . Он держит тесную связь с земляками, делится успехами боевой и поли тической ПОДГОТОВКИ- ПА СНИМКЕ: С. А, Сипин пи шет письмо. Фото И. Линник." технических конференций по важнейшим вопросам боевой подготовки. Это (мероприятие по могло -краснофлотцам и младшим командирам повысить свои -тео ретические и практические зна ния. Хорошую инициативу в этом отношении проявила и мпоі‘! і*і- ражная газета «Боевой курс». В номере S от 2 марта іа - зета организовала заочную тех ническую конференцию красно флотцев и младших командиров .на тему: «Устройств» дизелей Д их эксплоатация». ІІо этому поводу первым выступил капитан- лейтенант т. И. , Коваленко. В своем выступлении он поста- ^ «вил «перед бойцами наиболее ак-1 туальные івопросы, которым участ ники заочной конференции дол жны» уде.тить наибольшее внима ние. В редакцию начали посту пать -выступления специалистов и младшпх командиров. Хорошо подготовился к конференции и выступил на страницах газеты старшина 1-й статьи т. А. Дми триев. Делясь опытом своей раиоты по уходу и сбережению мате риальной части дизеля, т. Дми триев рассказывает: «Зимой, когда ѵкорабль стоит ,в базе, вследствие измене ния температуры воздуха, ©нутри ния. Капли ъоды попадают на машину. Поэтому мы всегда на крываем дизель чистым чеклом. При возвращении в базу дизель тщательно осматривается. Это рервый момент в уходе за дизе лем. Производим прокачку маслом, затем проворачиваем вручную несколькими оборотами и осма триваем все узлы движения. Вскрываютоя лючки картера, о>оматриваютч‘я головные, мотыле- вые и рамовые подшипники, про- ’ вернется шплянтовка домкрати- ков. Главное внимание мы- обращаем на состоящие стяжных болтогомо- тылевых подшипников и их шплинтовку. Бели все оказалось в порядке, дизель закрываем. При ятом необходимо проверить, чтобы -в картер ничего не по пало...» Газета «Боевой курс» ироявила хорошую инициативу, организовав заочную техііпгческую конферен цию личного состава. Цднажо, необходим- помнить, что ценность ее будет высокой .тишь тогда, когда она будет доведена до конца при активном участии всего личного состава. Этот опыт в организации и проведении технических кон- Извлекли урок Краснофлотец т. Алешин, бу дучи на вахте, стал валивать и-* цистерны в ведро масло. Открын . кран, он ушел. Заговорившись с • товарищами, боец забыл о нача том деле. Другие машинисты за метили, что масло уже идет через край іведра. Так, по безответ ственности Алешина, некоторое количество смазочного материала было пролито на палубу. Узнав об этом, командир отда ления не сделал для себ* № * ж ~ пых выводов. Ошибка его усугуб лялась еще и тем, что он » н а - ішал бойца за проступок, как того требует Дисциллжнафсм* Уста», а ограшчиісі только лишь замечанием- Когда личный состав боев*# ча*сти стал гоучать материалы ХѴШ партийно! ковферевдм и прослушал яеоколию раоскам» воеятмявка 2 -го ранга т. К*' тема об мюномиж горючй ■ сма - эочиых материалов, то к расхо дованию топлива м масла здесь стали относиться более серьезно. Результат хорошей организа ции проверки (выполнения слу жебных обязанностей не замедлил сказаться. Машинисты тт. Хлю- стов, Ломггев и Янин, четко вы- . полпяя инструкции по эксплоа- ? тации механизмов, бережно рас* ходуя каждый грамм смазочных . материалов, сэкономили несколько килограммов цилиндрового масла.- Так, как положено., стал нестѵ вахты и т. Алешин. ВЛ. СОРОКИН- 5 Й ШМ : ' Ц ■ 1 I ,1 т „ ; j* ,, ................ - ~ ..............— — Отличник боевой и политиче- ференций должен бы т ь ішдхиа- j сной подготовки старшина 2_-я чей и в других соединениях, на • статьи Г. А. Бессонов, кораблях и в частях флота. I Фото И. Линник Льды южного побережья Баренцова моря Наличие льдов на морском те атре является наиболее серьез ным препятствием для плавания. Замерзание и появление плаваю щих льдов в отдельных районах северного театра мо жет іщдоизменять на неко торый срок характер действий не только отдельных кораблей, но и больших соединений. Поэто му изучение ледового режима мо ря для моряков Северного флота имеет очень большое значение. Я не ставлю перед собой за дачи рассказать о ледовом режи ме Bteero северного морского те атра. Задача эта слишком боль шая. По дать пекоторые сведе ния і ) льдах южного побережья Баренцова мори считаю необхо димым. Льды указанного района пзредставляют большой интерес, Прибрежные льды зависят, главным образом, от температу ры воздуха, притока распреспсн- е ы х береговых вод и приливо- отливных течений. Приток jpac- дресненных вод, создавая рас- слоенность водной среды, способ ствует ледообразованию. Прили во-отливные течения действуют па ледовый покров разрушающе. В силу указанных причин, при брежные льды очень непостоян ны не только по годам, но и по месяцам. В западном районе Ба ренцова моря (от мыса Норд- Кап до восточной оконечности острова Кильдин), благодаря воз действию теплого течения, льдов не наблюдается, и сроки навига ции не ограничены. Зимой в этом районе замер зают только внутренние части поскольку иногда опи закрывают | фиордов, где влияние теплого вход в большие бухты. ‘ течения сказывается мрнее ин тенсивно. В Варангер-фиорде бух ты замерзают на период с янва ря по парт, а в суровые зимы —с декабря по апрель. Некоторые губы Мотовокого за лива также замерзают в зимнее время на полтора-два месяца. Северная часть Кольского залива до острова Сальный никогда не замерзает, лишь в южной части залива бывает с декабря по ап рель береговой припай и неболь шие скопления плавающего мелко- битого льда, выносимого в залив из реки Тулома. Только в самые суровые зимы, подобные зиме 1936 года, Коль ский залив был закрыт в марте на несколько дней, северная гра ница льда проходила у острова Сальный. Кильдинский пролив никогда не замерзает, по зимой, под влияние* сильных течений, по проливу носптся лед. Чаще всего встречается битый лед, размельчающийся под воз действием ветра и приливо-от ливных течении. В губа і и зализах восточного района льды очень непостоянные не только по годам, но "и по ме сяцам. Нередко бывали случаи, когда льды в одном и том же месяце несколько раз появлялись и исчезали. Так, губа Дроздов- ка зимой замерзает, но лед * ней часто ломается южными я юго-восточными ветрами и выно сится в море. Точно такие же явления на-* ублюдаются и в других губах Мур манского побережья. • Таковы краткие данные о льдах южного побережья Варен-. г\ нова моря. Чтобы хорошо знать ладовый режим моря, каждый командир, личный состав береговой обороны и береговых «постов, маячныо служащие, личный состав гидро метеорологических станций долж ны изучать льды Баренцова, моря^ и вести систематические записи; своих наблюдений. Военинженер 3-го ранга ЧУЯКОВ» Р- і 1 1 Ч І т *. ■ УН . і» у '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz