Краснофлотец. 1941, март.

НО марта 1941 г., 66 (851) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц „ Необходимо , чтобы ... правильно использовалось оборудование ихозяйственно расходовались инструмент , сырье , материалы , топливо, э л е к т р о э н е р г и я ' (И» доклада тав. Маленкова на XV III Воороюзнай конференции ВКП(б). За экономию и бережливость в судоремонтных мастерских В судоремонтных мастерских до последнего времени бесхозяй­ ственно использовалось оборудо­ вание, инструменты, наблюдалось расточительство в расходовании материалов, топлива. Следствием эсего этого является почти си­ стематическое невыполнение пла­ нов, низкая производительность, плохое качество и высокая стои­ мость ремонта. Первые шаги, предпринятые некоторым1 tf мастерскими по практической реализации реше­ ний XVIII конференции ВКП(б), позволили обнаружить на десят­ ки тысяч рублей материалов и оборудования, которые годами неподвижно лежали на окладе. На складе ремонтной мастер­ ской, начальником которой т. Щур, выявлены большие за­ пасы сырья, материалов, которые здесь совершенно не нужны. По неполным подсчетам, таких ма­ териалов набралось на 60— 70 тысяч рублей. С 1936 года ле­ жат без всякой пользы малый токарный станок, штамповальный станок, болторезный станок и другие. которые представляют большую ценность для нашей промышленности. До сих пор здесь еще не пол­ ностью используется производ­ ственная мощность оборудования. Та®, например, универсальный фрезерный станок используется всего лишь на 15 процентов, шлифовальный станок — на 20 — 25 процентов. До последнего времени для обслуживания элек­ троэнергией мастерской исполь­ зовали пародпнамо и .дизель в 50 лошадиный сил. Сейчас, при пол­ ной загрузке пародпнамо, надоб­ ность в эксплоатации дизеля ми­ новала. Это дало более 125 кг ежедневной экономии горючего. Запущенность учета материа­ лов и бесконтрольность в из от­ пуске со склада привели -к тому, что дорогостоящие материалы вьшисьЕвались. как правило, со оклада с запасом. Так, напри­ мер. однажды тт. АнисімоВ, Фи­ липпов, Балашов вместо требуе­ мых 15 килограммов баббита, выписали 43 килоарамма. Та­ кой запаіс делался на тэт случай, что если будет до­ пущен бра® в работе то мож­ но было бы ее незаметно пере­ делать. Самое большое зло за­ ключается в том, что такая без- учотность и бесконтрольность в отпуске материала порождали безответственность у рабочих и беззаконно повышалась стоимость работ заказчика, тав как выпи­ сываемый таким образом с «за­ пасом» материал целиком отно­ сился на счет заказчика. На­ сколько из-за этого удорожалась продукция, можно увщеть на примере с т. Анисимовым, кото­ рый вместо нужных для заказа 6 кг баббита выписал 30 кг на сумму более двух тьгсяч рублей и допустил удорожание продук­ ции заказчика только в своем процессе работы более чем на тысячу рублей. До сих пор здесь имеет место негодная практика в области за­ работной платы мастеров. Пре­ миальная система оплаты в виде поощрения мастеров тех цехов, ■которые систематически перевьг- яіолняют план, не практикуется. Так, например, в январе слесар­ ный цех выполнил план на 67 процентов, а токарный— на 107 процентов, однако, мастера обоих цехов получили одинаковую зар­ плату. В мастерской нет еще настоя­ щей борьбы за качество своей продукции. Этим и об’ясняется такой факт, когда после прове­ денного среднего ремонта дизеля произошел задир поршня. Все это свидетельствует о том, что в ремонтной мастерской над­ лежит еще многое сделать для того, чтобы по-большевистски реализовать решения XVIII пар­ тийной конференции, добиться организованности, культуры в работе и BbtcoKoro качества ре­ монта. В. ФЕДОРОВ. ------------ -------------- Из чего шадывалась экономия Мотористы Н-СВОЙ ПОДВОДНОЙ лодки за прошлый год сэкономи­ ли для государства около 40 тонн соляра. Экономия топхша обес­ печивала здесь в первую очередь * \ Строго следить за расходованием горючего «Как достичь акономии топ­ лива» — такова была тема за­ нятий но специальности с крас­ нофлотцами Ннового подразделе­ ния. На эткх занятиях бойцы механического подразделения пол­ ностью к рационально использо­ вал .мощность дизелей, отлично 'выполнял инструкции и настав­ ления по эвоплоатаци мате­ риальной части. Вот те профилактические меро­ приятия, которые мотористы про­ водили для того, чтобы сэконо­ мить дорогостоящее топливо. Во- первых, они тщательно произво­ дили регулировку машины; во- вторых, использовали главные электромоторы как генераторы, давая с них питание на вспомо­ гательные механизмы во время хода лодки; в-третьих, проводили экономную зарядку аккумулятор­ ных батарей; в четвертых, четко выполняли наставления, обеспе­ чивал к хороший уход за меха­ низмами, вели строгий учет по­ ступления и расхоіования топли­ ва. Но этим еще не исчерпывалась борьба за экономию мазута. В этом большом и весьма важном деле хорошо помогли мотористам электрики, рулевые, 6оцм*н я штурман. Электрики бдительно следили, нет ли босцедьной утеч­ ки энергии на корпус, не допу­ скали излишеств в пользовании электрическим светом. Штурман выбирал наикратчайший путь к намеченному командиром месту, рулевые правильно вели лодку по заданному курсу, ни в коем слу­ чав недопуокая ненужльях зигза­ гов, и, тем самым, экономили j время, а вместе с тем сокращали ■ расходование горючего. | Общая сумма всех этих меро­ приятий и обеспечила значитель­ ную экономию соляра. В этом деле большая заслуга мотористов — старшины 2-й статьи т. Ры­ бакова, старших краснофлотцев тт. Забалуева, Рожавского и боц­ мана т. Кузькина. Н. ШУЙСКИЙ. служявания. механизмов и бди­ тельности при несении вахт у работающих установок и агрега­ тов. После этого машинисты раз­ вернули борьбу за бережное рас­ ходование и экономию горючего. Первые дня показали, что большинство краснофлотцев и младших командиров четким вы­ полненном инструкций и наста­ влений добились значительных успехов в экономии топлива. Ко­ тельные машинисты тт. Полуя­ нов. Панфилов и друтяс, бди­ тельно неся вахты, ни в коей мере не допускают того, чтобы пар поднимался выше устано- ijJ-X -.w '.V .v ’. Старшина 2-й статьи тов. Мельников является одним из лучшиЯ младших командиров Н-ского корабля. Его отделение отлично несет ходовую вахту. ПА СНИМКЕ: тов. Мельников на вахте у своего заввдывания. Фото И. Іишшк. влэнной нормы, зная, что щж чрезмерном повышении пара больше, чеін положено, расходует­ ся горючего. Народу с этим, в работе лич­ ною состава этого подразделения имеется еще рад существенных недостатков. Причем, все они Ха­ рактерны тем, что возникают по недисциплинированности отдель­ ных товарищей. Не так давно старшина 2-й статьи т. Шалаев наполнял бак мазутом. Когда ба* уже был заполнен, т. Шалаев, во закрыв клапана магистрали, ушел к телефону. Пока он звонил, на палубу утекло около 150 кило­ граммов мазута. Командир подраз­ деления за недисциплинирован­ ность наложил на т. Шалаева строгое дисциплинарное взыска­ ние. Безответственно относился к исполнению служебных обязанно­ стей и старший краснофлотец т. Бондаренко. Неся вахту, он, вопреки инструкции, часто ухо­ дил от работающий механизмов, отвлекался от своих прямых обя­ занностей рисованием. В резуль­ тате, во время его вахты чаще и больше всего появлялась густая дымность, пе полное сгоралио го­ рючего, резко понижалась темпе­ ратура в котлах. Получался боль­ шой перерасход топлива. Эти факты грубой безответ­ ственности свидетельствуют, в первую очередь, о том, что здесь в значительно! мере понижена требовательность командиров * подчиненным, отсутствует борьба за общегосударственное дело —■ рациональное расходование и 8®oj помию горючего. До сих пор не­ которые недисциплинированные товарищи продолжают еще нару­ шать узаконенные порядки и ин­ струкции. Пора немедленно покончить со всякого рода ротозейством и нера­ дивым отношением к выполнению служебных обязанностей, передать ' .всем краснофлотцам и младшим командирам опыт отличник» боевой подготовки. М. ГОРСКИЙ. ! Я Н Я В Й В В » ~ И Я Н М Ё Ш г » В В Ч Я В « И —■ вив*— „ МЯ Г К И Испокон воков этот скромный знак, предназначенный для смяг­ чения отдельных звуков нашего бота/гого язьыса, ничем особым не вьцолялся в среде остальных, не нйнее скромных, тридцати двух литер алфавита. Даже самым заядлым бюрокра­ там, знавшим толк в буквоедстве и чинившим при помощи его не­ приятности людям, очевидно, ни­ когда не приходило в голову ис­ пользовать для своих каверзных целей эту безобидную, иичеім не отмеченную в истории, букву. Продолжать бы ей и дальше свое незаметное, бесславное суще­ ствование, если бы не попала она в поле зрения ревнителей словесности одного из угольных складов военпорта. Дело было так: буксиру по­ требовался уголь, обыкновенный каменный утоль! , На соответствующем бланке было выписано соответствующее Мсиіепьний фельетон Й ЗНАК " требование, оформлено и направ­ лено в соответствующий склад военпорта. - . Здесь-то и началось беспри­ мерное восхождение імягкого зна­ ка на вершину его, так сказать, принципиального значения. — Значит вам уголь требует­ ся?— Вежливо сказал начальник склада Рулов. — Так точно, каменный уголь,—простодушно ответил, ни- „чего не подозревающий механик буксира. — Прошу требование! — Требований у вас в руках, читайте пожалуйста, — ответил механик. — Питал, злорадно Уамехнул- ся Рулов.— Читал, но угля не дам, потому что в поименованной бумажке недостает мягкого знака. Вы написали тут «каменный угол» — такового на складе не имеем,—ехидно сказал он, воз­ вращая требование. — Аі, мягкий этак,—заулы­ бался механик.—Давайте каран­ даш... Мы сейчас этот мяакий знак, чтобы ему жестко было, во­ дворим на свое законное место... — Поздно схватились, граж­ данин... Всякий знак во-время нужно ставить и не лепить, ког­ да вздумается... — назидательно пробубнил строгий начальник. — Но ъедь это ошибка, про­ стая, грамматическая и совсем не гущестйенная для дела ошиб­ ка. — заволновался механик. — На ошибках учимся,— на­ ставительно заявил Рулов, давая понять, что беседа окончена. И сколь настойчиво ни просил механик, сколь ни взывал к уп­ рямой гордыне «ученого «ужа», тот был тверд как каменный утоль н неизменно повторял свое непоколебимое «нельзя». Даже тоода, когда выведенный из себя столь фанатической пре­ данностью правилам правописа­ ния механик вслух поведал о том, что па складе нет элементарного порядка, что уголь отпускается без веса и что много топлива разво­ ровывается — ярый попечитель словесности остался, как гово­ рят. при своем высокопросвещвн- ном мнении. — Идите к т. Орлову, вставит он мягкий знак—благодарствуй­ те. іет — извините за беспокой­ ство... И пока шла жаркая полемика о правилах правописания, пока ■ехтик бегал со оклада в отдел, волновался и доказывал, у стен­ ки стоял буксир, ни за что, ни про что жег топливо, а на скла­ де бесцельно томились его люди, ожидая, юогда кончится, затеян­ ная «курам на смех», комедия с мягким знаком. Так прошел час, такой час, который по скромным подсчетам капитана буксира т. Удовицкого стоит в переводе на чистые день­ ги минимум ,400— 500 рублей. Видит читатель— вскочил го- сударспту в копеечку этот без­ обидный мягкий знак! И как ни далеко от нас время помпадуров и помпадурш, сколь ни стара история знаме­ нитого города Глупова, на язык невольно просятся слова велико­ го Салтыкова-Щедрина. «Всякому, например, известно, что главное побуждение, руково­ дящее помпадурскими действия- і ни, составляет чрезмерная рев­ ность к охранению присвоенйых помпадурам нрав и преимуществ (прерогатив). В сущности побуждение это, конечно, очень похвально, но на- до ош а тю я что, тем не менее, оно не сооообствует ни воз­ никновению новых плодотвор­ ных жизненных явлений, пи про­ изводству новых! ценностей. l’ Поэтому было бы нисколько не вредно, чтобы на практике; эта ревность проявлялась лишь в той мере, в какой она не слу- жит помехой мирным гражданам в их мирных запятпях». ѵ Л. ПОЛЯРНЫЙ. н. нивин.;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz