Краснофлотец. 1941, март.
НО марта 1941 г., 66 (851) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц „ Необходимо , чтобы ... правильно использовалось оборудование ихозяйственно расходовались инструмент , сырье , материалы , топливо, э л е к т р о э н е р г и я ' (И» доклада тав. Маленкова на XV III Воороюзнай конференции ВКП(б). За экономию и бережливость в судоремонтных мастерских В судоремонтных мастерских до последнего времени бесхозяй ственно использовалось оборудо вание, инструменты, наблюдалось расточительство в расходовании материалов, топлива. Следствием эсего этого является почти си стематическое невыполнение пла нов, низкая производительность, плохое качество и высокая стои мость ремонта. Первые шаги, предпринятые некоторым1 tf мастерскими по практической реализации реше ний XVIII конференции ВКП(б), позволили обнаружить на десят ки тысяч рублей материалов и оборудования, которые годами неподвижно лежали на окладе. На складе ремонтной мастер ской, начальником которой т. Щур, выявлены большие за пасы сырья, материалов, которые здесь совершенно не нужны. По неполным подсчетам, таких ма териалов набралось на 60— 70 тысяч рублей. С 1936 года ле жат без всякой пользы малый токарный станок, штамповальный станок, болторезный станок и другие. которые представляют большую ценность для нашей промышленности. До сих пор здесь еще не пол ностью используется производ ственная мощность оборудования. Та®, например, универсальный фрезерный станок используется всего лишь на 15 процентов, шлифовальный станок — на 20 — 25 процентов. До последнего времени для обслуживания элек троэнергией мастерской исполь зовали пародпнамо и .дизель в 50 лошадиный сил. Сейчас, при пол ной загрузке пародпнамо, надоб ность в эксплоатации дизеля ми новала. Это дало более 125 кг ежедневной экономии горючего. Запущенность учета материа лов и бесконтрольность в из от пуске со склада привели -к тому, что дорогостоящие материалы вьшисьЕвались. как правило, со оклада с запасом. Так, напри мер. однажды тт. АнисімоВ, Фи липпов, Балашов вместо требуе мых 15 килограммов баббита, выписали 43 килоарамма. Та кой запаіс делался на тэт случай, что если будет до пущен бра® в работе то мож но было бы ее незаметно пере делать. Самое большое зло за ключается в том, что такая без- учотность и бесконтрольность в отпуске материала порождали безответственность у рабочих и беззаконно повышалась стоимость работ заказчика, тав как выпи сываемый таким образом с «за пасом» материал целиком отно сился на счет заказчика. На сколько из-за этого удорожалась продукция, можно увщеть на примере с т. Анисимовым, кото рый вместо нужных для заказа 6 кг баббита выписал 30 кг на сумму более двух тьгсяч рублей и допустил удорожание продук ции заказчика только в своем процессе работы более чем на тысячу рублей. До сих пор здесь имеет место негодная практика в области за работной платы мастеров. Пре миальная система оплаты в виде поощрения мастеров тех цехов, ■которые систематически перевьг- яіолняют план, не практикуется. Так, например, в январе слесар ный цех выполнил план на 67 процентов, а токарный— на 107 процентов, однако, мастера обоих цехов получили одинаковую зар плату. В мастерской нет еще настоя щей борьбы за качество своей продукции. Этим и об’ясняется такой факт, когда после прове денного среднего ремонта дизеля произошел задир поршня. Все это свидетельствует о том, что в ремонтной мастерской над лежит еще многое сделать для того, чтобы по-большевистски реализовать решения XVIII пар тийной конференции, добиться организованности, культуры в работе и BbtcoKoro качества ре монта. В. ФЕДОРОВ. ------------ -------------- Из чего шадывалась экономия Мотористы Н-СВОЙ ПОДВОДНОЙ лодки за прошлый год сэкономи ли для государства около 40 тонн соляра. Экономия топхша обес печивала здесь в первую очередь * \ Строго следить за расходованием горючего «Как достичь акономии топ лива» — такова была тема за нятий но специальности с крас нофлотцами Ннового подразделе ния. На эткх занятиях бойцы механического подразделения пол ностью к рационально использо вал .мощность дизелей, отлично 'выполнял инструкции и настав ления по эвоплоатаци мате риальной части. Вот те профилактические меро приятия, которые мотористы про водили для того, чтобы сэконо мить дорогостоящее топливо. Во- первых, они тщательно произво дили регулировку машины; во- вторых, использовали главные электромоторы как генераторы, давая с них питание на вспомо гательные механизмы во время хода лодки; в-третьих, проводили экономную зарядку аккумулятор ных батарей; в четвертых, четко выполняли наставления, обеспе чивал к хороший уход за меха низмами, вели строгий учет по ступления и расхоіования топли ва. Но этим еще не исчерпывалась борьба за экономию мазута. В этом большом и весьма важном деле хорошо помогли мотористам электрики, рулевые, 6оцм*н я штурман. Электрики бдительно следили, нет ли босцедьной утеч ки энергии на корпус, не допу скали излишеств в пользовании электрическим светом. Штурман выбирал наикратчайший путь к намеченному командиром месту, рулевые правильно вели лодку по заданному курсу, ни в коем слу чав недопуокая ненужльях зигза гов, и, тем самым, экономили j время, а вместе с тем сокращали ■ расходование горючего. | Общая сумма всех этих меро приятий и обеспечила значитель ную экономию соляра. В этом деле большая заслуга мотористов — старшины 2-й статьи т. Ры бакова, старших краснофлотцев тт. Забалуева, Рожавского и боц мана т. Кузькина. Н. ШУЙСКИЙ. служявания. механизмов и бди тельности при несении вахт у работающих установок и агрега тов. После этого машинисты раз вернули борьбу за бережное рас ходование и экономию горючего. Первые дня показали, что большинство краснофлотцев и младших командиров четким вы полненном инструкций и наста влений добились значительных успехов в экономии топлива. Ко тельные машинисты тт. Полуя нов. Панфилов и друтяс, бди тельно неся вахты, ни в коей мере не допускают того, чтобы пар поднимался выше устано- ijJ-X -.w '.V .v ’. Старшина 2-й статьи тов. Мельников является одним из лучшиЯ младших командиров Н-ского корабля. Его отделение отлично несет ходовую вахту. ПА СНИМКЕ: тов. Мельников на вахте у своего заввдывания. Фото И. Іишшк. влэнной нормы, зная, что щж чрезмерном повышении пара больше, чеін положено, расходует ся горючего. Народу с этим, в работе лич ною состава этого подразделения имеется еще рад существенных недостатков. Причем, все они Ха рактерны тем, что возникают по недисциплинированности отдель ных товарищей. Не так давно старшина 2-й статьи т. Шалаев наполнял бак мазутом. Когда ба* уже был заполнен, т. Шалаев, во закрыв клапана магистрали, ушел к телефону. Пока он звонил, на палубу утекло около 150 кило граммов мазута. Командир подраз деления за недисциплинирован ность наложил на т. Шалаева строгое дисциплинарное взыска ние. Безответственно относился к исполнению служебных обязанно стей и старший краснофлотец т. Бондаренко. Неся вахту, он, вопреки инструкции, часто ухо дил от работающий механизмов, отвлекался от своих прямых обя занностей рисованием. В резуль тате, во время его вахты чаще и больше всего появлялась густая дымность, пе полное сгоралио го рючего, резко понижалась темпе ратура в котлах. Получался боль шой перерасход топлива. Эти факты грубой безответ ственности свидетельствуют, в первую очередь, о том, что здесь в значительно! мере понижена требовательность командиров * подчиненным, отсутствует борьба за общегосударственное дело —■ рациональное расходование и 8®oj помию горючего. До сих пор не которые недисциплинированные товарищи продолжают еще нару шать узаконенные порядки и ин струкции. Пора немедленно покончить со всякого рода ротозейством и нера дивым отношением к выполнению служебных обязанностей, передать ' .всем краснофлотцам и младшим командирам опыт отличник» боевой подготовки. М. ГОРСКИЙ. ! Я Н Я В Й В В » ~ И Я Н М Ё Ш г » В В Ч Я В « И —■ вив*— „ МЯ Г К И Испокон воков этот скромный знак, предназначенный для смяг чения отдельных звуков нашего бота/гого язьыса, ничем особым не вьцолялся в среде остальных, не нйнее скромных, тридцати двух литер алфавита. Даже самым заядлым бюрокра там, знавшим толк в буквоедстве и чинившим при помощи его не приятности людям, очевидно, ни когда не приходило в голову ис пользовать для своих каверзных целей эту безобидную, иичеім не отмеченную в истории, букву. Продолжать бы ей и дальше свое незаметное, бесславное суще ствование, если бы не попала она в поле зрения ревнителей словесности одного из угольных складов военпорта. Дело было так: буксиру по требовался уголь, обыкновенный каменный утоль! , На соответствующем бланке было выписано соответствующее Мсиіепьний фельетон Й ЗНАК " требование, оформлено и направ лено в соответствующий склад военпорта. - . Здесь-то и началось беспри мерное восхождение імягкого зна ка на вершину его, так сказать, принципиального значения. — Значит вам уголь требует ся?— Вежливо сказал начальник склада Рулов. — Так точно, каменный уголь,—простодушно ответил, ни- „чего не подозревающий механик буксира. — Прошу требование! — Требований у вас в руках, читайте пожалуйста, — ответил механик. — Питал, злорадно Уамехнул- ся Рулов.— Читал, но угля не дам, потому что в поименованной бумажке недостает мягкого знака. Вы написали тут «каменный угол» — такового на складе не имеем,—ехидно сказал он, воз вращая требование. — Аі, мягкий этак,—заулы бался механик.—Давайте каран даш... Мы сейчас этот мяакий знак, чтобы ему жестко было, во дворим на свое законное место... — Поздно схватились, граж данин... Всякий знак во-время нужно ставить и не лепить, ког да вздумается... — назидательно пробубнил строгий начальник. — Но ъедь это ошибка, про стая, грамматическая и совсем не гущестйенная для дела ошиб ка. — заволновался механик. — На ошибках учимся,— на ставительно заявил Рулов, давая понять, что беседа окончена. И сколь настойчиво ни просил механик, сколь ни взывал к уп рямой гордыне «ученого «ужа», тот был тверд как каменный утоль н неизменно повторял свое непоколебимое «нельзя». Даже тоода, когда выведенный из себя столь фанатической пре данностью правилам правописа ния механик вслух поведал о том, что па складе нет элементарного порядка, что уголь отпускается без веса и что много топлива разво ровывается — ярый попечитель словесности остался, как гово рят. при своем высокопросвещвн- ном мнении. — Идите к т. Орлову, вставит он мягкий знак—благодарствуй те. іет — извините за беспокой ство... И пока шла жаркая полемика о правилах правописания, пока ■ехтик бегал со оклада в отдел, волновался и доказывал, у стен ки стоял буксир, ни за что, ни про что жег топливо, а на скла де бесцельно томились его люди, ожидая, юогда кончится, затеян ная «курам на смех», комедия с мягким знаком. Так прошел час, такой час, который по скромным подсчетам капитана буксира т. Удовицкого стоит в переводе на чистые день ги минимум ,400— 500 рублей. Видит читатель— вскочил го- сударспту в копеечку этот без обидный мягкий знак! И как ни далеко от нас время помпадуров и помпадурш, сколь ни стара история знаме нитого города Глупова, на язык невольно просятся слова велико го Салтыкова-Щедрина. «Всякому, например, известно, что главное побуждение, руково дящее помпадурскими действия- і ни, составляет чрезмерная рев ность к охранению присвоенйых помпадурам нрав и преимуществ (прерогатив). В сущности побуждение это, конечно, очень похвально, но на- до ош а тю я что, тем не менее, оно не сооообствует ни воз никновению новых плодотвор ных жизненных явлений, пи про изводству новых! ценностей. l’ Поэтому было бы нисколько не вредно, чтобы на практике; эта ревность проявлялась лишь в той мере, в какой она не слу- жит помехой мирным гражданам в их мирных запятпях». ѵ Л. ПОЛЯРНЫЙ. н. нивин.;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz