Краснофлотец. 1941, март.
15 марта 1941 г., N 2 62 (848) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Образцово вести финансовое хозяйство Задала развития народного хозяйства вашей страны, по ставленные ІУПІ конференцией ВКП(б) и YIII сессией Верхов ного Совета Союза ССР, требуют от каждого гражданина нашей родины честного отношения к труду и бережного отношения к народному достоянию. Умелая, грамотная работа фи нансиста должна обеспечить экономное использование средств. Зачастую финансовые работ ники автоматически выдают и принимают денежные суммы, ие задумываясь над вопросом об из дальнейшем употребления. Взять такой вопрос, ка® командировки. Каждая часть считает своей «обязанностью» израсходовать отпущенные для этой дели средства и даже пе рерасходовать их. Из-за неповоротливости хо зяйственных органов нередко командировки носят эпидемиче ский характер, из-за чего проис ходит излишняя трата средств. Финансовым работникам, во всех случаях командировок, необходи мо, придерживаясь соответствую щих правил, требовать письмен ного отчета о 'выполнении коман дированным поставленной задачи. Дри проверке финансовый ча стей, неоправданные командиров ки нужно относить за счет ви- ювных в их оплате. Бели проследить расходование средств в любой из частей фло та, то основная дойгя падает на ноябрь и декабрь месяцы. Причина этого в том, что к концу года остатки средств вой сковых частей Сдаются в доход государства, а отсюда и поспеш ная трата их на любы» цели. Иногда начинают покупать ве- .ши, совершенно ненужные части. Пора покончить с этой анти государственной практикой и ог раничить возможность чаСТей бесконтрольно расходовать денеж ные суммы. При проверке состояния фи нансов на кораблях и в частях флота следует уделять внимание не только правильности оформле ния документа, до также целе сообразности того или иного рас ходования. Проверка расходования денег за три—четыре года в соедине нии подводных лодок показывает, что за этот период было закуп- теНо такое колич&гво музыкаль ных инструментов из средств на аолитпросветработу, что этих ин струментов хватило бы ва созда ние оркестра с участием всего личного состава части, а ва де ле музыкальный инструментов в наличии нет, так как не бьшго организовано их хранение и сбережение. Зачастую музыкаль ные инструменты выдавались в подразделения без всякого учета и контроля. Работу финансовых частей не обходимо как можно быстрее по ставить на уровень требований, выдвинутых XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б), уделить более серьезное внимание офор мления документов, памятуя, что небрежно, грязно оформленный документ ведет к излишнему рас ходованию средств; поасюнЧить с документами, написанными на клочках бумаги, «Вольным сти лем»1, с трудно-раэбираемыми словами. Финансовые работники нашего флота в большей своей част® молодые как по возрасту, так и по стажу работы. Им нужно оказать помощь в обеспечении разумного и экономного расходо вания денежных средств, кото рые дает нам наша социалисти ческая родина. Техник-интендант 1-го ранга Г. ГОТМАКОВ. О РАБО ТЕ С КАНДИДА ТАМИ ПАРТИИ В нашей партийной организа ции все 'кандидаты в члены ВКП(б) вовлечены в обществен но-политическую работу. Това рищи Іяпин я Овчинников — групповоды политзанятий, тов. Харин — помощник групповода, тов. Евтушенко— секретарь .ком- [ сомольекого бюро, тт. Егоров, Со леный, Изотов—агитаторы. Они хорошо справляются с возложен ными обязанностями, а кроме этого, принимают активное уча стие в массовых! мероприятиях. Нацример, в период подготовки к ХХШ годовщине Красной Ар мии и Военно-Морского Флота т. Харин руководил лыжным крос сом, посвященным этой знаме нательной дате. Партийные поручения распре деляются у нас на основе учета способности и желания каждого кандидата в члены ВКП(б). Тов. ЕгороН заявил о своей склонно сти к агитации, т. Осипов из’я- івил желание работать в редак ционной коллегии стенной газе ты. Партийная организация удов летворила их желание. Тов. Его ров, с увлечением выполняя ин тересующую его работу, вскоре завоевал у краснофлотцев боль шой авторитет. Он регулярно выпускает художественно оформ ленную. политически острую стенную газету. Ведущую роль занимают кан-І „С Е С Т Р Ы“ (Премьера Краснофлотского театра) дидаты партии в боевой и политической учебе. Например, подразделение, йоторым .команду ет т. Лялин, в соревновании имени ХѴШ Всесоюзной партий ной конференции завяло первое место в части. , 'Секретарь партийной органи зации т. Филиппов повседневно проверяет работу кандидатов, иг отчеты о вылолнежен поручений ставит на обсуждение собраний. Большинство кандидатов из учает «Краткий курс истории ЙКП(б)» в системе политзанятий, а некоторые занимаются само стоятельно, в партийном кабине те, где сконцентрированы вое необходимые для учебы пособия. Устав . и программу ВКП(б) кандидаты изучают при помощи коммунистов, рекомендовавших их в партию. Периодически про водятся беседы с кандидатами, где секретарь паіртийвой организа ции или кто-либо из членов В®П(б) знакомит их с важней шими решениями партии и ди рективами Главного управления политической пропаганды. Хорошо организованная работа с кандидатами облегчаеН1им под готовку к вступлению в члены ВКП(б), а партийной организі- цин дает возможность своеврс- шняо я полно проверить их де ловые и политические качества. Старший сержант ЕЛЕСКИН. | Трагично сложилась жизнь ве ликого русского медика Николая Ивановича Пирогова. Передовой деятель науки, выходец из на рода, он ж е і и работал в мрач ную эпоху Николая I. Жесто кость и бездушие, казнокрадство и взяточничество не могли не вызвать у Пирогова возмущения и протеста. Он известен не только как великий ученый, но и как человек большой души, большой человечности. ...Севастопольская оборона. Хирург Пирогов предлагает своя услуги для работы на фронте. После унизительного обивания порогов' «высокопоставленных» особ, он получает согласие с тем условием, что в случае его смер ти семья не будет обеспечена пенсией. Вместе с Пироговым уезжают на фронт первые рус'окие сестры милосердия. Это русские патриот ки — матросские и солдатские вдовы. Среди них представитель ница передоной интеллигенции того времени Екатерина Бакули на (артистка Шпринтфельд). Борьба с царскими чиновника ми, с бездушным отношением к раненым солдатам и матросам продолжается и в Севастополе. Главнокомандующий князь Мень шиков (артист Б. Ильяісш) доби вается изгнания Пирогова (ар тист Е. Котов). Под влиянием служебных неудач и тяжелых бытовых условий, Пирогов начи нает заниматься частной практи кой. Но в душе он не изменил ся, остался тем же другом наро да. Полрежнему помогает он бед ным. лечит бесплатно неимущих отставпыЗ Солдат и матросов, і Таким заСТает его смерть. Та ким вошел он в историю, остал ся в народной памяти. Для того, чтобы выразить это, автор пьесы пользовался порой слишком густыми жра/сками. Из-за этого некоторые места звучали немного ло-плакатному. Но по становщик (режиссер 8 . А. Мех- нецов) и исполнители нашли нужный, достаточно тактичный тон для выражения высотах патриотических чувств. Еще одну немалую трудность пришлась преодолеть Краснофлот скому театру. В пьесе показав очень богавей отрезок жизни Пирогой. Первую картину от финала отделяет 26 лет. 9 т осо бенность делает каждое дей ствующее лицо (кроме эпизоди ческий) динамичным. Это тре бует от авипера большого напря жения. Коллектив оправился и с этим. Отдельные картины Ев оторваны друг от друга, а представляют собой одно органическое целое. Наиболее трудной е этой точки зрения была работа д в у х актерсга: Е. Котова (профессор Пирогов) я Н. Шпринтфельд (Екатерина. Ба кулина). Котов — молодой артист, впервые занятый в такой боль шой и ответственной роли. В про цессе работы ему пришлось из бавиться от многих недостатка®, вызванных малым театральным опытом. Кое-что от них Осталось и в спектакле. Порой это слишком .резкие и порывистые жесты, идущие вразрез с волевой и силь ной натурой ПирогОва, это неко торая скованность ів движениях и интонациях, мешающая актору глубже и полнее раскрыть образ. Но это не снижает очень хо рошего впечатления, которое Ос тавляет артист Котов. На сцене живет, страдает и радуе*йя че ловек с большим и ясным умом, с неизбывной любоівыо к народу и родине. Артистка Шпринтфельд сумела создать цельный и глубоко-прав дивый образ Бакулиной. Она ве дет 'роль с большим чувством ме ры. В ее игре нет почти ни од ной (кроме диалога с Пироговым в первой картине) ненужной ин тонации, лишнего неоправданного жеста. Сила ее игры заключается в иокрсинасти и внутренней ос мысленности образа. Бакулина— умная и энергичная женщина, горячая патриотка своей родины. Она близка я понятна нашему зрителю. Большая И ответственна^ ва" дача выпала на долю артиста С. Аханова (Тяхоя). В общем, ой справился с этой ролью хорошо. Но следует сказать, что ов не достаточно ярко передает мягкий, колоритный образ помощника профессора, Пяроігова, его «пра вой руайг». Игра С. Ахашюаі страдает яекоторой однотонностью. Е меньшей с т е л е т этот недо статок прНсущ артисту П. Кули кову (Бондарь). Но я o s все же не сумел избежать его. Нужно надеяться, что в дальнейшем оба артиста сумеют найти недостаю щие им краски. Можно найти еще несколько мелкий недостатков. Но они не могут ейиэигь успеха, которого добился театр. Он заключается в том, что «tee исполнители помо гают разрешению одной общей задачи: наиболее глубоко и полно показать одного из вехичайшж .учеНых мира — Николая Ивано вича Пирогова. t Разрешению этой задачи во многом помогает музыка, напи санная молодым мшйотгором краснофлотцем Клочковым. Она подчеркивает две основные линии спектакля: высокий патриотизм и глубокую Личную трагедию про фессора Пирогова. Сила спектакля заключается в том, что каждый образ проникнут жизненной правдой. Каждому действующему лицу присущи человеческие чувіства я переживания. і Реалистичность спектакля под черкивается и оттеняется очень! удачным оформлением худояаника Д. Свешникова. Он наказал себя в этой пьесе с самой лучшей стороны. Простыми изобразитель ными средствами Д. Свешников создал удивительный декорации, сильно помогающие актерам. Новая работа театра свиде тельствует о непрерывном росте молодого коллектива, о его больших творческих возможно* СТИХ. Г. БАЛАБАНОВ. Сцена из йгфого акта пьесы Ю. Германа «Сестры» в постановке Краснофлотского театра. Csesa яанрм»: Даиіа (артистка А. Иванова), Тихон (артист С. Аханов), Варвара Петухова (артистка fcwro), професосор Порогов (артист Е. Котов) и аптекарь (артист Лукинов). Фото С. JfefrrM&EL
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz