Краснофлотец. 1941, март.

15 марта 1941 г., N 2 62 (848) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Образцово вести финансовое хозяйство Задала развития народного хозяйства вашей страны, по­ ставленные ІУПІ конференцией ВКП(б) и YIII сессией Верхов­ ного Совета Союза ССР, требуют от каждого гражданина нашей родины честного отношения к труду и бережного отношения к народному достоянию. Умелая, грамотная работа фи­ нансиста должна обеспечить экономное использование средств. Зачастую финансовые работ­ ники автоматически выдают и принимают денежные суммы, ие задумываясь над вопросом об из дальнейшем употребления. Взять такой вопрос, ка® командировки. Каждая часть считает своей «обязанностью» израсходовать отпущенные для этой дели средства и даже пе­ рерасходовать их. Из-за неповоротливости хо­ зяйственных органов нередко командировки носят эпидемиче­ ский характер, из-за чего проис­ ходит излишняя трата средств. Финансовым работникам, во всех случаях командировок, необходи­ мо, придерживаясь соответствую­ щих правил, требовать письмен­ ного отчета о 'выполнении коман­ дированным поставленной задачи. Дри проверке финансовый ча­ стей, неоправданные командиров­ ки нужно относить за счет ви- ювных в их оплате. Бели проследить расходование средств в любой из частей фло­ та, то основная дойгя падает на ноябрь и декабрь месяцы. Причина этого в том, что к концу года остатки средств вой­ сковых частей Сдаются в доход государства, а отсюда и поспеш­ ная трата их на любы» цели. Иногда начинают покупать ве- .ши, совершенно ненужные части. Пора покончить с этой анти­ государственной практикой и ог­ раничить возможность чаСТей бесконтрольно расходовать денеж­ ные суммы. При проверке состояния фи­ нансов на кораблях и в частях флота следует уделять внимание не только правильности оформле­ ния документа, до также целе­ сообразности того или иного рас­ ходования. Проверка расходования денег за три—четыре года в соедине­ нии подводных лодок показывает, что за этот период было закуп- теНо такое колич&гво музыкаль­ ных инструментов из средств на аолитпросветработу, что этих ин­ струментов хватило бы ва созда­ ние оркестра с участием всего личного состава части, а ва де­ ле музыкальный инструментов в наличии нет, так как не бьшго организовано их хранение и сбережение. Зачастую музыкаль­ ные инструменты выдавались в подразделения без всякого учета и контроля. Работу финансовых частей не­ обходимо как можно быстрее по­ ставить на уровень требований, выдвинутых XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б), уделить более серьезное внимание офор­ мления документов, памятуя, что небрежно, грязно оформленный документ ведет к излишнему рас­ ходованию средств; поасюнЧить с документами, написанными на клочках бумаги, «Вольным сти­ лем»1, с трудно-раэбираемыми словами. Финансовые работники нашего флота в большей своей част® молодые как по возрасту, так и по стажу работы. Им нужно оказать помощь в обеспечении разумного и экономного расходо­ вания денежных средств, кото­ рые дает нам наша социалисти­ ческая родина. Техник-интендант 1-го ранга Г. ГОТМАКОВ. О РАБО ТЕ С КАНДИДА ТАМИ ПАРТИИ В нашей партийной организа­ ции все 'кандидаты в члены ВКП(б) вовлечены в обществен­ но-политическую работу. Това­ рищи Іяпин я Овчинников — групповоды политзанятий, тов. Харин — помощник групповода, тов. Евтушенко— секретарь .ком- [ сомольекого бюро, тт. Егоров, Со­ леный, Изотов—агитаторы. Они хорошо справляются с возложен­ ными обязанностями, а кроме этого, принимают активное уча­ стие в массовых! мероприятиях. Нацример, в период подготовки к ХХШ годовщине Красной Ар­ мии и Военно-Морского Флота т. Харин руководил лыжным крос­ сом, посвященным этой знаме­ нательной дате. Партийные поручения распре­ деляются у нас на основе учета способности и желания каждого кандидата в члены ВКП(б). Тов. ЕгороН заявил о своей склонно­ сти к агитации, т. Осипов из’я- івил желание работать в редак­ ционной коллегии стенной газе­ ты. Партийная организация удов­ летворила их желание. Тов. Его­ ров, с увлечением выполняя ин­ тересующую его работу, вскоре завоевал у краснофлотцев боль­ шой авторитет. Он регулярно выпускает художественно оформ­ ленную. политически острую стенную газету. Ведущую роль занимают кан-І „С Е С Т Р Ы“ (Премьера Краснофлотского театра) дидаты партии в боевой и политической учебе. Например, подразделение, йоторым .команду­ ет т. Лялин, в соревновании имени ХѴШ Всесоюзной партий­ ной конференции завяло первое место в части. , 'Секретарь партийной органи­ зации т. Филиппов повседневно проверяет работу кандидатов, иг отчеты о вылолнежен поручений ставит на обсуждение собраний. Большинство кандидатов из­ учает «Краткий курс истории ЙКП(б)» в системе политзанятий, а некоторые занимаются само­ стоятельно, в партийном кабине­ те, где сконцентрированы вое необходимые для учебы пособия. Устав . и программу ВКП(б) кандидаты изучают при помощи коммунистов, рекомендовавших их в партию. Периодически про­ водятся беседы с кандидатами, где секретарь паіртийвой организа­ ции или кто-либо из членов В®П(б) знакомит их с важней­ шими решениями партии и ди­ рективами Главного управления политической пропаганды. Хорошо организованная работа с кандидатами облегчаеН1им под­ готовку к вступлению в члены ВКП(б), а партийной организі- цин дает возможность своеврс- шняо я полно проверить их де­ ловые и политические качества. Старший сержант ЕЛЕСКИН. | Трагично сложилась жизнь ве­ ликого русского медика Николая Ивановича Пирогова. Передовой деятель науки, выходец из на­ рода, он ж е і и работал в мрач­ ную эпоху Николая I. Жесто­ кость и бездушие, казнокрадство и взяточничество не могли не вызвать у Пирогова возмущения и протеста. Он известен не только как великий ученый, но и как человек большой души, большой человечности. ...Севастопольская оборона. Хирург Пирогов предлагает своя услуги для работы на фронте. После унизительного обивания порогов' «высокопоставленных» особ, он получает согласие с тем условием, что в случае его смер­ ти семья не будет обеспечена пенсией. Вместе с Пироговым уезжают на фронт первые рус'окие сестры милосердия. Это русские патриот­ ки — матросские и солдатские вдовы. Среди них представитель­ ница передоной интеллигенции того времени Екатерина Бакули­ на (артистка Шпринтфельд). Борьба с царскими чиновника­ ми, с бездушным отношением к раненым солдатам и матросам продолжается и в Севастополе. Главнокомандующий князь Мень­ шиков (артист Б. Ильяісш) доби­ вается изгнания Пирогова (ар­ тист Е. Котов). Под влиянием служебных неудач и тяжелых бытовых условий, Пирогов начи­ нает заниматься частной практи­ кой. Но в душе он не изменил­ ся, остался тем же другом наро­ да. Полрежнему помогает он бед­ ным. лечит бесплатно неимущих отставпыЗ Солдат и матросов, і Таким заСТает его смерть. Та­ ким вошел он в историю, остал­ ся в народной памяти. Для того, чтобы выразить это, автор пьесы пользовался порой слишком густыми жра/сками. Из-за этого некоторые места звучали немного ло-плакатному. Но по­ становщик (режиссер 8 . А. Мех- нецов) и исполнители нашли нужный, достаточно тактичный тон для выражения высотах патриотических чувств. Еще одну немалую трудность пришлась преодолеть Краснофлот­ скому театру. В пьесе показав очень богавей отрезок жизни Пирогой. Первую картину от финала отделяет 26 лет. 9 т осо­ бенность делает каждое дей­ ствующее лицо (кроме эпизоди­ ческий) динамичным. Это тре­ бует от авипера большого напря­ жения. Коллектив оправился и с этим. Отдельные картины Ев оторваны друг от друга, а представляют собой одно органическое целое. Наиболее трудной е этой точки зрения была работа д в у х актерсга: Е. Котова (профессор Пирогов) я Н. Шпринтфельд (Екатерина. Ба­ кулина). Котов — молодой артист, впервые занятый в такой боль­ шой и ответственной роли. В про­ цессе работы ему пришлось из­ бавиться от многих недостатка®, вызванных малым театральным опытом. Кое-что от них Осталось и в спектакле. Порой это слишком .резкие и порывистые жесты, идущие вразрез с волевой и силь­ ной натурой ПирогОва, это неко­ торая скованность ів движениях и интонациях, мешающая актору глубже и полнее раскрыть образ. Но это не снижает очень хо­ рошего впечатления, которое Ос­ тавляет артист Котов. На сцене живет, страдает и радуе*йя че­ ловек с большим и ясным умом, с неизбывной любоівыо к народу и родине. Артистка Шпринтфельд сумела создать цельный и глубоко-прав­ дивый образ Бакулиной. Она ве­ дет 'роль с большим чувством ме­ ры. В ее игре нет почти ни од­ ной (кроме диалога с Пироговым в первой картине) ненужной ин­ тонации, лишнего неоправданного жеста. Сила ее игры заключается в иокрсинасти и внутренней ос­ мысленности образа. Бакулина— умная и энергичная женщина, горячая патриотка своей родины. Она близка я понятна нашему зрителю. Большая И ответственна^ ва" дача выпала на долю артиста С. Аханова (Тяхоя). В общем, ой справился с этой ролью хорошо. Но следует сказать, что ов не­ достаточно ярко передает мягкий, колоритный образ помощника профессора, Пяроігова, его «пра­ вой руайг». Игра С. Ахашюаі страдает яекоторой однотонностью. Е меньшей с т е л е т этот недо­ статок прНсущ артисту П. Кули­ кову (Бондарь). Но я o s все же не сумел избежать его. Нужно надеяться, что в дальнейшем оба артиста сумеют найти недостаю­ щие им краски. Можно найти еще несколько мелкий недостатков. Но они не могут ейиэигь успеха, которого добился театр. Он заключается в том, что «tee исполнители помо­ гают разрешению одной общей задачи: наиболее глубоко и полно показать одного из вехичайшж .учеНых мира — Николая Ивано­ вича Пирогова. t Разрешению этой задачи во многом помогает музыка, напи­ санная молодым мшйотгором краснофлотцем Клочковым. Она подчеркивает две основные линии спектакля: высокий патриотизм и глубокую Личную трагедию про­ фессора Пирогова. Сила спектакля заключается в том, что каждый образ проникнут жизненной правдой. Каждому действующему лицу присущи человеческие чувіства я переживания. і Реалистичность спектакля под­ черкивается и оттеняется очень! удачным оформлением худояаника Д. Свешникова. Он наказал себя в этой пьесе с самой лучшей стороны. Простыми изобразитель­ ными средствами Д. Свешников создал удивительный декорации, сильно помогающие актерам. Новая работа театра свиде­ тельствует о непрерывном росте молодого коллектива, о его больших творческих возможно* СТИХ. Г. БАЛАБАНОВ. Сцена из йгфого акта пьесы Ю. Германа «Сестры» в постановке Краснофлотского театра. Csesa яанрм»: Даиіа (артистка А. Иванова), Тихон (артист С. Аханов), Варвара Петухова (артистка fcwro), професосор Порогов (артист Е. Котов) и аптекарь (артист Лукинов). Фото С. JfefrrM&EL

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz