Краснофлотец. 1941, март.

14 нарта 1941 г., № 61 (847) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 / На занятии в горах I Подразделение вышло в горы. По плану с молодыми бойцам® предстояло отработать технику перебежек и переползаний. Млад­ шие командиры, заднее изучив эту тему, об’ яснили бойцам за­ дачи. ...На неверием склоне высоты «Н» разведка обнаружила огне­ вую точку «противника», кото- рал мешает продвижению части, угрожая ей фланговым ударом. Задача: внезапно атаковать и уничтожить эту.точку. I н 2 отделения наступают с фронта, 3 отделение пожимается яа вы­ соту «И»' ло южному окату я атакует «противника» сверху. После сбора, по труппам дана команда: «к бою». Подразделение развертывается в боевой порядок. Командиры указали бойцам 'сек­ торы и ориентиры обстрела и наступления. До огневой точки «противника» около километра. Бойцы начинают продвижение перебежками. Тов. Фетотовокий показывает гаг, как пужно пра­ вильно делать перебежки, при­ меняться к местности. Охнотг'1- меино он наблюдает за действия­ ми бойцов. Заметив, что боец т. Куликов, сделав перебежку, не переползает в сторону, т. Федо- тоівский сразу же указывает ему на недостаток; приказывает ему вернуться назад н проделать пе­ ребежки снова. Кузиков повто­ ряет перебежки, уже без ошибок. Боец Матвеев делает перебежки стремительно. Но вместо того, чтобы ложиться за кочку, он падает на пеѳ сверху. Этот не­ достаток также не ускальзываег от глаза требовательного коман­ дира. После получения указаний, т. Матвеев начинает правильно использовать укрытия. До огневой точки осталось метров 200. Федотовсннй прика­ зал продвигаться ползком. По глубокому снегу трудно ползти. Боен т. Михайлов высо­ ко поднимает голову. Командир сказал ему: — Вы «убиты». — Но ведь «противника» сей­ час нет. По-моему, можно сделать маленькое облегчение,— ответил т. Михайлов. — «Маленькое облегчение»* в мирной обстановке 'будет Ваас стоить жизни яа войне. А поэ­ тому запрещаю делать подобные «облегчения». — Есть, на делать «облег­ чений»,— повторил боец. Разрывая снег, бойцы неза­ метно подползли к «противнику* на расстояние 50 метров. Федотовский приказал бойцу т. Сидорову пустить в ход гра­ наты в подал команду: «приго­ товиться -к атаке». Сидоров, ис­ кусно маскируясь, подполз к огневой точке и одну за другой бросил в бойницы несколько гранат. Дозарядив оружия и приготовив гранаты, бойцы ждут сигнала. Раздается команда: — В атаку, за мной! С криком «ура» бойцы ата­ куют точку. ...Па разборе т. Федотовский отметил отличные действия сер­ жанта т. Цукана, ефрейтора т. Зеленского, бойцов тт. Сидорова, Васильева. Иванова и -других, В заключение оя сказал: — Помните и никогда не за­ бывайте, что чем больше пролье­ те поту на учениях, тем меньше будет потеряно крови в бою. Сеожант В. ТАРАСЕНКО. Мичман А. Д. Нруяь, награжденный медалью «За Боевые Заслуги», в кабинете торпедной стрельбы за согласованием приборов. Фото С. Лейтман. Настойчиво изучаем технику МЕТКИЕ СТРЕЛКИ ' Недавно в нашем подразделе­ нии проведены; шрель'бы из бое­ вых винтовок. Первенство заня­ ла группа сержанта т. Черныше­ ва, которая выполнила огневую задачу только на «хорошо» и «отлично». По-снайперски поразили мише­ ни на двухсотметровую дистан­ цию молодые краснофлотцы тт. Кузнецов, Чеканов, Борисов, Гро­ мов и другие. Эти товарищи хо­ рош» изучили устройство мате­ риальной части стрелкового ору­ жия. Ф. ночнин. Штатные специалисты тт. Фролов, Тарасов, Мочалил, Зай- ков глубоко изучают технику, используя для этого не только основной учебный материал, по и дополнительную литературу. Регулярно занимаются изуче­ нием схем передатчиков и при­ емников ікраюнофлотцы отделе­ ния радистов, И і примеру по­ следовали я телефонисты. Моло­ дой боец т. Едовин тщательно начертил несколько схем теле­ фонных аппаратов. По этим схемам, в часы одиночной под­ готовки, а нередко и в свободное от занятий время, связисты, под руководством 'коммуниста млад­ шего сержанта т. Смирнова, .из­ учают вверенную им технику. Молодые краснофлотцы, недав­ но расписанные по подразделе­ ниям, также не ощмшлгаввают- ся знаниями, полученными во время учебных занятий. Многие из 'них 'работают над чертежами, читают «Артиллерийский жур­ нал», не стесняются обращаться за раз’ясвениями в старослужа­ щим -красяофлотцам-кюммунвстам тт. Изотову, Красильникову и Морозову. Комсомолец-моторист т. Котов настолько увлекается своей спе­ циальностью, что литературу о моторах я динамомашинах вы ­ писывает из ленинградских іи московских технических изда­ тельств. Младшие 'командиры уделяют серьезное внимание одиночной подготовке бойцов. Они помогают передовикам добиваться новых успехов в учебе, много работают с менее успевающими, органи­ зуют им помощь со стороны старослужащих, отлично знаю­ щих свою специальность. На­ пример, шадший сержант ком­ мунист т. Чертовской путем та­ кой индивидуальной работы с бойцами и умелого руководства социалистическим соревнованием, е котором большое место зани­ мала товарищеская взаимопо­ мощи я подтягивали® отстаю­ щих, вывел свое подразделение на первое место в части. Всемерную помощь младшим командирам оказывает комсо­ мольская организация. Она бо­ рется за ведущую роль комсо­ мольцев в учебе и дисциплине, пропагандирует передовой опыт боевой учебы. (В ближайшие дни комсомольцы проведут техниче­ скую конференцию по изучению •генераторов. 'Готовят эту конфе­ ренцию т. Мвдянков. Секретарь бюро ВЛКСМ А. ЕВТУШЕНКО. Рационализаторы предоставлены сами себе Рационализаторы Н-ского под­ разделения ведут большую твор­ ческую работу. : Реализация предложения чле­ на ВКЩб) старшины т. П ут- ленкова дала пятой боевой частя большую экономию горючего. Член партии т. Павловский удачно разработал и осуществил бесшумную сигнализацию, благо­ даря чему достигается быстрота и точность передачи команд, зі кроме того ,— экономия дефинит­ ных материалов. Сейчас т. Пав­ ловский работает над чертежами портативного обмывочного пунк­ та. Младший! сержант ’комсомолец т. Портян внес технически обо­ снованное предложение, в ре­ зультате осуществления которого мы достигаем более полного ис­ пользования оборудования. На­ пример, двигатель, кроме основ’-' ной работы будет вентилировать; помещение. г Многие рационализаторы ра­ ботают над увеличением дально­ сти работы радиоприемников я над усовершенствованием переда­ точных антенн. Командир подразделения я командир части поощряют твор­ ческую инициативу. Так, тт. Пушленков и Павловский был* неоднократно награждены. Од- нако, кадры рационализаторов растут очень медленно. Причина этого кроется в отсутствии ру­ ководства со стороны -начальни­ ков служб соединения и предсе­ дателя рационализаторского бю­ ро инженера т. Гаіврилова, ко ­ торый обычно напоминает о се­ бе раз в год. когда ему нужны сведения для составления отчета. Экспериментальные приборы, принадлежащие лично рациона- лтаагорам, но неизвестной для нас причине отобрапы работни­ ком штаба соединения. Наши рационализаторы, есл» их обеспечить повседневны* руководством, технической кон­ сультацией, вниманием, могут дать еще десятки ценных пред­ ложений, Старшина Е, ФИЛИППОВ. М О Р С К И Е Д Е С А Н Т Ы Для нанесения удара против­ нику в тыл или во Фланг, вы­ ходящий на побережье, часто применяются морские десанты. Пни играли значительную роль в окружении и уничтожении про­ тивника и применялись почти при всех крупных столкновени­ ях яа морских театрах, В рус­ ско-японскую войну 1904— 1905 гг. японцы высаживали «твои десанты в тылу Порт-Ар­ тура, в первую империалистиче­ скую войну союзники высадили крупнейший десант яа Галлипо­ лийский полуостров, во второй империалистической войне нем­ цы своими десантными опера­ циями захватили Норвегию и Данию, предупредив высадку там английских и французских войск. Десантная операция яклиѵп-м довольно сложным И трудным видом 'боевого взаимодействия сухопутных войск и носило мор­ ского флота по выполнению об­ щей задачи. Иногда требуется перебросить морем на значи­ тельное расстояние части армии, которые не привыкли к морю, штормам, качке; почти всегда вы­ садка первых подразделений де­ санта производится прямо в воду, а для этого нужно иметь личный состав, умеющий хорошо владеть десантными средствами, обслужи­ вать высадку десанта. Поэтому и явилась необходимость органи­ зации такого рода войск, кото­ рый знал бы действия и сухо­ путных войск и флота и являл­ ся как 'бы связующим звеном при іих взаимодействии. Такой род войск и быв соз­ дан. Это морская пехота. Мер­ екая пехота не является новым родом войск. Она! существовала еще до первой империалистиче­ ской войны я особенного разви­ тия достигла после шее. Морская пехота существует я сейчас в ряде стран, причем обучению, повседневной ее тренировке уде­ ляется исключительное внима­ ние. В Англии, например, перед началом второй империалистиче­ ской домны было три дивизии морской пехоты общей числен­ ностью около 10.000 ч'елавак. Ряд других стран (Япония, Ита­ лия) тоже имеют морскую пе­ хоту. Что же это за вошка и ка­ ковы их задачи? Морская пехота.— это те же стрелковые части, обученные и натренированные прежде всего для участия в десантных опера­ циях. Из исторгав морских войн видно, что ни одях бой десанта не происходил без участия мор­ ской пехоты, а поэтому десант­ ная операция является ее наибо­ лее важной и ответственной за­ дачей. Рассмотрим эти задачи и ме­ тоды подготовки морской пехоты на примере английского флота. Дивизии морской пехоты в Ан­ глии, являясь самостоятельными частями, подчиняются непосред­ ственно главному командиру со­ ответствующего порта (дивизии морской пехоты расположены в Поргсмуте, Плимуте, Чатаме). Принятые в . морскую пехоту солдаты проходят первоначаль­ ную строевую подготовку в те­ чение 6 — 10 месяцев (в мир­ ное время) в экипаже, .после че­ го они направляются ів одну из дивизий морской пехоты. Офицеры морокой пехоты про­ ходят строевое обучение наряду с армейскими офицерами, после чего изучают военно-морские науки. Из этого метода подготовки солдат морской пехоты в Англин (а талеже и в других странах) видно, что для морокой пехоты главным является десантная операция. Кроме того, морская пехота при совместных опера­ циях сухопутных войск и флота действует на фланге, выходя­ щем яа побережье, обеспечивая его, и поддерживает общую связь с флотом в данном районе, чем помогает выполнению общей за­ дачи. Действия морехой петиты про­ ходят всегда в довольно трудных и сложных условиях. Высажи­ ваясь па берег, она принимает на себя первые удары оборони­ тельного рубежа противника и ведет ожесточенную борьбу за овладение берегом. Поэтому морская пехота тех­ нически вооружена! самым совре. менным оружием и должна пре­ восходить силы противника мощ­ ностью своего огня, связью в •другими техническими средствами. Исходя из этих особенностей и задач морской пехоты, подбирает­ ся и личный состав для нее — храбрый, смелый и решитель­ ный, физически сильный, вы­ носливый и инициативный. Морокая пехота действует и любых условиях (дожідь, туман, снегопад', в различные времена тщз, на различной местности (леса, шхеры, болота, горы т» т. п.). Поэтому (каждый морской пехотинец обязан уметь метк* стрелять, хорошо плавать в пол­ ном снаряжении, прекрасно вла­ деть штыком и гранатой, быстро ходить на лыжах, знать основ­ ные яэды морской я сухопутной связи, уметь ориентироваться н і местности, пользоваться компа­ сом, читать карту, ходить по азимуту. Морская пехота оібучается дей* ствиго в противолодочной, про-; тивовоздупиой, противоторпедной и противохимической обороте, знает систему наблюдения за (морем, воздухом, сушей, умеет организовать круговое охранение ка к при движении, так и на месте. Так ка к в десантной операции главным является скрытность, то большинство ее действий произ­ водится ночью или на рассвете. Поэтому морская пехота обучает­ ся зарайее действиям ночью, уделяя для ночных учений одну треть своего учебного времени. Ф. ГАЙВ0Р0НСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz