Краснофлотец. 1941, март.

к р а с н о ф л о т е ц 11 марта 1941 г., № 58 (844) *Т\ ПііВІЕЕ: старший лейтенант т. Клейменов беседует с сэржпмтзм т. Харииым по вопросам боевой и политиче­ ской подготовки отделения. Фото И. Линпик, Как мы готовимся к стрельбе ощенив коясоиольцев-подвдников На общем комсомольском роб-1 рапіга ІІ-ской подводной лптпи і тісуждались итоги сотшалпетн- чсского соревповапня имени XVIII Всесоюзной партнГшой конферен­ ции и XXIII годовщины .Красной Армии и Военно-Морского Фло­ та. Па собрании было при­ нято обращение ко всем чле­ нам ВЛКСМ соединения под­ водных лодок, призывающее их с новой силой развернуть социали­ стическое соревнование имени 1 кая. В этом же обращения опубли­ кованы обязательства комсомоль­ цев П-ской подлодки. Ояп обя­ зались показывать пример в ос­ воении вверенной боевой техники и подлинно культурного отноше­ ния к механизмам, всемерно по­ вышать (качество боевой и поли­ тической подготовки. Это обращение обсуждалось на комсомольских собраниях кораб­ лей соединения. Везде комсомоль­ цы одобрили инициативу своих товарищей и включились в со­ циалистическое соревнование имени 1 мая. А. ВОЛКОВ. О ПО БОЕВОЙ ТРЕВОГЕ Раннее утро. Порывистый ве­ тер обжигал лица бойцов, раз­ бегавшихся по боевой тревоге. Оборонительный рубеж, располо­ женный на полуторакилометрогаом расстоянии от помещения, личный постав поідразделепия т. Шевчен­ ко занял быстро. Некоторые из бойцов успели за три минуты о;еться и быть наготове к пе­ ребежке. Командиры начали проверку знаний личного состава. Млад­ ший командир т. Верховский спрашивал бойца т. Борисова: — Ваши обязанности по бое­ вой тревоге? — Занимаю оборонительный рубеж, обеспечивая охрану об’ек- та, уничтожаю противника, от­ куда 'бы он ни появился... — ответил т. Борисов. . Так проверялся каждый боец. Затем начались учения. Личный состав тренировался в условиях, приближенных к боевым. На учениях была раз­ вернута политическая работа. Боец т. Корнилов во время перерыва прочел участникам учений доклад Народпото Комис­ сара финансов СССР тов. Звере­ ва, сделанный им на ѴШ сессии Верховного Совета СССР. Боец т. Орлов прочел собрав­ шимся газетную статью «Воспи­ тание исполнительности». Н. ЛЯЛИН. Молодые бойцы нашего под­ разделения хорошо уяснили, что для достижения отличных ре­ зультатов в стрельбе из боевой винтовки в первую очередь не­ обходимо всесторонне изучить ма­ териальную часть стрелкового оружия, боевые свойства его. искусно натренировать себя в наводке и изготовке. Готовясь к выполнению первых огневых за­ дач. они усердно изучали уст­ ройство винтовки. В ріебе хоро­ ших оценок по занятиям доби­ лись тт. Чуркин, Мишин. Оси­ пов и другие. Недавно на прове­ рочных занятиях эти товарищи давали исчерпывающие ответы на же вопросы командира. Передовики учебы добились успехов благодаря большой и усидчивой работе над собой. Кроме плановых занятий опи много’ занимались самостоятельно, в свободное от вахт н учебы время; во время чистки матери­ альной части производили де­ тальный просмотр частей вин- товки. Так, нашример, тт. Чур­ кин и Мишин во время чистки затвора изучили взаимодействие его частей. Прививая подчиненным навы­ ки, которые потребуются на вой­ не, командиры все занятия про­ водят в поле. В мороѳные дни, при ветре, вечерами при сумер­ ках они учат бойцов правильно изготовляться к стрельбе, метко поражать цели. Занятия па онежном плаце проводятся живо и интересно. Командир подразде­ ления приводит стрелков на ме­ сто, указанное командиром части. Производит расстановку сил. Од­ но отделение занимается отработ­ кой правил но изготовке к стрель­ бе, другое тренируется г. навод­ ке по мипіепям,. третье осваивает технику паводки со станка. Че­ рез некоторое время отделения меняются местами. Эти ззиятпя вырабатывают в бойцах выносли­ вость. приучают их без промаха поражать мишени в любых усло­ виях. С увлечением провидят такие тренировочные занятия в поле сержанты тт. Иемков и Голубков. Сержант т. Голубков, прежде чем приступить к тренировке, зара­ нее устанавливает мишени па определенную дистанцию, подго- ------------- о------------ товляет места для стрельбы, под*» гоняет ремни. П[юизводя эти операции, его подчиненные учат­ ся правильпо выбирать места для ведения огпя и определять на глаз расстояние до цели. По­ сле того, как подготовка закон­ чена, т. Голубков поочередно вы­ зывает каждого бойца на огневой рубеж. — Товарищи Чуркин и Ми- піип, па огпевой рубеж! Бойцы- четким строевым шагом подходят и докладывают сержанту. После того, как два товарища п.ідучили патроны, т. Голубков ставит перед ними огневую зада­ чу: «Мишень У° 11. Дистанция 100 метров. Принел 3. Лежа, с примененном ружейного ремня— заряжай!» Чуркип и Мишин бы­ стро ложатся, заряжают вин­ товки. производят прицеливание. Такими методами последовательно отрабатываются все іграемы. не­ обходимые для стрельбы из вин­ товки. Результат настойчивой учебы сейчас, налицо. Бойцы тт. Чуркин и Мипіип добились от­ личных показателей по наводке. Старший сержант М. СПИРИН. Т А К О В Ы Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Ни одного цромааса. Ян одна пуля гае ушла дальше круга с цифрой «9». Каждая пробоина говорила об упорной работе лю­ дей, их отличной выучке, горя­ чей любви к военному делу. Отличники курсанты тт. Ма­ нуйлов, Морювов и ,Ковадез по- снайперсяви разили цели как на ЮО-мштровую дистанцию, так и па 200 метров. Правда, в этой стрельб9 немого подвел их краешфлстзп т. ІЛаіов, который обязывал себя настойчиво отстаивать ■тесть своего отделения. По у Шахова не получилось так, как у первой тройки. Несколько пуль он ©bfпустил из восьмого круга и [выполнил задачу на «хорошо». ...Следующими па огневой рубеж вышли курсанты из отде­ ления старшины 2 -А статьи т. Комиширова. Ш примеру со­ братьев по оружию краснофлот­ цы тт. Глазунов. Гусаров и дру­ гие также стреляли отлично. ОТВЕ ТС ТВЕННЫЙ РЕЙС Выполнив очередное задание командования, буксир возвра­ щался в базу, преодолевая шторм и снежную пургу. Бурнов ж неприветливое море. Норою корабль так бросало, что он зарывался в леденящую хо­ лодную -воду. Огоя иа мостике, под дикие, многоголосые завывания норд- оста каштану орденоносцу т. Удошцкому вспомнилось дру­ гое плавание — сперва юнгой, матросом, потом штурманом. В спомнились другие, совсем непохожие на эту ночь, южные темно-бархатные ночи, чарующие своей «таинственностью, зеркаль­ ная гладь Днепра. Но все это осталось далеко позади. Свою мечту попасть на Сегвер т. Удовицкий осуще­ ствляет в 1936 году. Тихие во­ ды Днепра, сады Херсона и Олешек сменяют просторы Ба­ ренцева моря я заполярный го­ род Мурманск. За пять лет пре­ бывания на Севере т. Удовиц- кий изучил новый район плава­ ния не хуже, чем когда-то Днепр, с его многочисленными рукавами. За выполнение ряда ответственных заданий командо­ вания в 1940 году партия я правительство наградили капи­ тана Удовицкого высокой награ­ дой — орденом «Краевая Звев- да». Над безбрежным снежным по­ кровом уже стояла глубокая по­ лярная ночь. Пурга моментами прекращалась, как бы для того, чтобы собраться с новыми силами. И тогда сквозь пелену серой мглы в вышине видны были ал­ мазные россыпи звезд. Порт и отдых были уже не­ далеко. Через час матросы, под руководством боцмана, приводи­ ли в порядок палубу, в а кото­ рой недавно полновластно хо­ зяйничала штормов&я волна. Капитан, проведший бессонные ночи на мостике и в штурман­ ской рубве, перешел на житель­ ство в свою ваготу. Буксир .СТОЯЛ R ЧРСИТНИИ-. яутной готовности, ж тому, что­ бы птншь выйти выполнять оче­ редные задания. Утром шторм усилилеи. В полдень было получено распоря­ жение: «Немедленно следовать в коре, квадрат «Н», для оказа­ ния помощи терпящему бедствие торговому пароходу». Точно через десять минут буксир поквдал спокойную га­ вань, следуя по нашгачению. Капитан т. Удовицкий, стоя на мостике, отдавал четкие коман­ ды. При выходе из залива, он глубже нахлобучил шапку, за­ стегнул верхнюю пуговицу по­ лушубка я стал зорко всматри­ ваться в молочную пелену, оку­ тавшую судно. Суровое море встретило моря­ ков еще неприветливее, чем Так, одно за другим, прихо­ дили на огневой .рубеж отде­ ления школы младших коман­ диров. Результат соревнова­ ния, плоды большой подготови­ тельной іраіботы ік стрельбам были налицо. Оюи выразились в цифрах. 78 процентов всех стре­ лявших выполнили огневые за­ дачи на «отлично» и «хорошо». Нот ни одной плохой оценки. Как же мы готовились к стрельбам? В печвуго очередь курсанты в совершенстве овладели винтов­ кой, всесторонне изучили ее. После зачетов по устройству и взаимодействию частей винтовки краснофлотцы под руководством кажшдиров отделений приступи­ ли к треяиріавпсе по наводке со стаіша>. Освоив ѳто, курсанты до яыходаі на огневой рубеж еще раз повторили изготовку к ■стрельбе. Временно исполня­ ющий обязанности командира от­ деления т. Сугоко сумел так натренировать курсанта т. Сте­ йнера. Шторм свирепствовал. Злобный ветер налегал л остер­ венело бросал в лицо крупные леденящие брызги. Громадные волны грозили смыть людей за борт. Помощь подошла к месту аварии парохода во-время. Но опоздай она хоть на полчаса, и парохода не стало бы. Поте­ ряв оба якоря, корабль беспо­ мощно боролся • со сттаиеі. Сильным штормовым ветром и волной его несло на прибрежные скалы, которые порою зловеще чернели из-за снежной мглы и брызг. Оценив обстановку, пренебре­ гая опасностью ради спасения люден и тысяч тони груза, ка­ питан т. Удовицкий, искус­ но маневрируя, пошел на сближение * обреченному, ка­ залось. на пйель пароходу. Выполняя рвссорягиета капита­ на — срочйо подготовить бук­ сир д м окавадая помощи, — матросы тт. Й. Квасоваров, іф . Аверьянов, И. Кузнецов, ! Г. Павлов, А. Рудаков, под ру- паінова, ранее плохо стрелявшее#,- что он последние стрельбы вы* полнил на «хорошо». Наряду с этим в процессе под­ готовки к стрельбе были и ігеве- вые стороны, о которых ни в кое* случав нельзя умолчать. Крас­ нофлотец т. Астахов несерьезно от­ носился к учебе, легкомысленна оценивал роль отличной выучки. «Можно и без лишней трени­ ровки по наводке стрелять от- лично», — говорил он. Получи­ лось далеко не так, гак дума< Астахов. Выйдя на огневой ру­ беж, он с первых же движений стал показывать незнание, вя­ лость. Но было уже поздно начи­ нать тренировку. Здесь не один т. Астахов ви­ новат. Сделал ошибки и коман­ дир. который не потребовал о» подчиненных коренного измене­ ния в отношении к учебе и, в частности, к тренировке по из­ готовке к стрельбе. Старшина 2-й статьи Ая. КАЛИНИН. новодством штурмана Г. Попов* •и 'боцмана Совершаева, обдавае- лные ледяным «душем», самоот­ верженно выполняет полученное приказание. Одежда на всех давно про­ мокла, но ляда не замечали этого. Внимание всех было со< средоточено на беспомощно пла­ вающем корабле, с целью улу­ чить втявный момент для подач* буксира. Набежавшая волна вы­ соко подбросила буксир, ударив его о борт спасаемого корабли. Привальный брус разлетелся в щепки. Один миг, и сты ьно і конец был подан... Корабль спа­ сен. Сделав разворот мощным движением вперед, буксир уводил корабль от грозивших гранитных скал. Через 17 часов аварийны! пароход с грузом был прибукси* рован в Мурманский порт. Та* самоотверженно! работой яшпажа буксирного frapoxojji J ! '1 и его вйш а д а бымі предотвращена гибель парохода. . , ' . А НОВИКОВ. I CAM0TECQ8, >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz