Краснофлотец. 1941, март.
-■Г—-Г- f :; \ ' 1 - 7 чарта 1941 г., ffc 55 (841| КРАСНОФЛОТЕЦ Оборганизациисоревнования Группа машинистов Н-скогоі вопросы, передавал им свай опыт корабля, ла основе соцкалистиче-1 работы. ского соревнования, в ремонтных I Организовав социалистическое работах значительно сократила I соревнование по изучению тех- сроки выполнения заданий, оэко-Іники, командир боевой ч а с т и до - номив несколько часов для бое- 1стиг многого. Однако успехи бы- вой учебы краснофлотцев. I ли бы еще вьетпе, ес?и бы в Вот пример. Отделению т. Ире- подразделении была устранена ображенского командир боевой I практика • соревнования иа вы* части дал ѵ задание за два дня полнение инструкций и настав- вскрыть кролики цилиндров у 1 лѳпий. До сих пор машинисты и 2 блоков; снять поршни, про-1 берут «социалистические обяза- мыть их; замерить зазоры меж-1 тельства» к отличном состоянии ду кепом и портимыми к о л ь ц а - содержать материальную часть, ми, все эти механизмы смазать, і <(І* таком соревновании. — как собрать н поставить их гга место. I говорит командир отделения Это же задание включало в себя I т. Преображепский. — мы пока работы но разбору п смазке зо-1 не видим достаточного проку». И лотника. пе * будет его, если жесткую Командир отделения т. Преоб: командирскую " требовательность раженский, согласно плана стар-1 т - Преображенский еще и в шего начальника, распределял I дальнейшем будет подменять по- нодчиненпых на работы, расска- добного рода обязательствами. - :*»ал им, как будут организованы Прикрываясь фиктивным обя- ремоптиые операции. Одновремен- зательством. краснофлотец т. Ма ло он подчеркнул, что пеобходи- зуловский. вместо того, чтобы мо использовать ремонт меха- ухаживать за заведывапиом так, лизмов для более глубокого из- как требуют военные уставы, учения техппкн.- I счел нужным' беречь механизмы Приступая к работе, красно-1 «по-своему». Безнаказанная ие- Флотцы тт. Хабаров. Степапец, радивэсть бойца привела к тому, Петров іг учеігтгк т. Луговой да- что вверенная ему материальная слово с высокой оценкой вы- часть, поідчас, находится в полнить задание раньше поло- неудовлетворительном состоянии, жепного срока, а ученики — пт- Нередко с дорогостоящих меха- лично освоить материальную низмов, • за которые отвечает часть. 15 первый же день при краснофлотец, днями не удаляет- разборке механизмов в машин-1 ся ржавчина. И все остается ное отделение были приглашены незамеченным, [іл безответствен нее ученики. Присматриваясь к іно сть машинист ни разу но на- .тействиям старших товарищей, I назывался, согласно дисциплииар- молодые краснофлотцы осваивали I лого /устава. Борьба с недисцші- техиігку разборки и устройства линироваітностью бойца сводилась цилицдров, машины и золотни-1лишь к тому, что при лодвеіе- ГѵОв. I нии итогов социалистического После того, как работы были I соревнования командир по-товл- закоячепы, командир отделения рищески указывал на <ошибки» Отличники боевой и политической подготовки Н-ской части. Слева направо: младший сержант П. П. Максимов, старшина И. Д. Ляпин, краснофлотцы П. С. Рюмин, В. Н. Долга- нов, В ..Т . Мядянков. Фото Д. Лишни:. \ * I / Передовики боевой учебы Бойцы и командиры подраз деления т. Меросина широки раз вернули социалистическое сорев нование за высокие показатели в боевой и политической учебе. Подведенные недавно итоги по казали, что взятые обязательст ва личный состав выполняет с честыо, подразделение получило общую оцепку но боевой и по литической подготовке 4,27. * Первое место к соревновании завоевало отделение младшего Лукьянов, Лобанов. Шемет и другие добились отличных оце нок но боевой учебе. На второе меч*то в соревновании вышло отделение т. Миронова, «получив шее общую оценку ш> боевой и политической подготовке «хоро шо». Широко развертывается сей час соревнование среди молодых ІЬЯцов. которые обязуюгея из умить вверенную им боевую тех нодвел итог социалистического соревнования. Краснофлотцы тт. Хабаров, Отепанец, Петров и Лу^ говой все работы па об’екте произвели не в два дня. а в м и - тора. Учепик Луговой и его то варищи хорошо изучили устрой ство ремонтируемой материаль ной части. Отличник боевой подготовки машинист т. Хабаров, добиваясь общего успеха в соревновании, помогал товарищам быстро и правильно решать технические краснофлотца. И, по обыкнове нию, разговор о безобразном со хранении техники на этом за канчивался. Нужно раз и навсегда покон чить с вредной практикой со ревнования па выполнение уста вов и инструкций, дать простор бойцам для развития творческой инициативы в изучении слож ной боевой техники, экономии времени, горючего и смазочных материалов. АЛ. СОЛОВЬЕВ. сержанта т. Урубйова. Лучшие пику на «отлично», бойцы этого отделения тт. | И. МИРОНОВ, --------о--------, С помощью товарищей Краснофлотец т. Горбунов при - 1 напряжение больше чем нужно, шел в наше подразделение со-1 После этого случая младший всем недавно. Практических па- і сержант т. Жуков много порабо- выков в обслуживании механиз мов оя пе имел, поэтому ему с тал с т. Горбуновым. Кроме то го, электрик т. Зайцев оказал большим трудом приходилось ос- бойцу большую помощь в изуче наиъать сложные установки. Однажды младший сержапт т. Жуков приказал т. Горбунову переключить динамомашину на параллельную работу. Красно флотец, впервые производя эту нии электротехники. Сейчас т. Горбунов хорошо знает специальность, всесторон не изучил инструкции и настав ления, успешно справляется с самостоятельным песением вах- операцию, растерялся, развил : ты. Я. БОРЩЕВ. НА ПОГРАНИЧНОМ МОРСКОМ ПОСТУ Личный гпітав ІІ-окогч» по ста зорко песет вахту на дальнем морском рубеже на шей Родины. В боевых погра ничных буднях тт. Логинов и Вирейкин выросли из красно флотцев до старшин 2-й статьи. Они и начальник поста т. Кор неев добились, что в течение го да их подчиненные за несение вахт не получили ни одного за мечания. За отличную службу краснофлотец т. Колесников и« так давно получил благодарность от командира части. Отмечен по ощрением и старшина 2-й статьи т. Вирейкин. Бдительно неся службу, крас нофлотцы неустанно повышают свой политический уровень. Они изучают (.Краткий курс истории ВКП(45)». Группой политзанятий оуководит командир т. Логинов. Комсомольская организация во главе с т. Конушановьія организовала учебу личного состава но изучению материалов ХѴШ партийной конференции. Сейчас краснофлотцы настойчиво изучают доклад товарища Ма ленкова. Н. ВЛАСОВ. IIА МОСТИКЕ — Хорошо несли вахту! Такая оценка комапдира во одушевила т. Гвоздикова па до стижение лучших результатов в учебе и несении вахт. Готовясь к сдаче вахты, он еще раз тща- тельпо осмотрел пост, убеждаясь: все ли в порядке. Вскоре на мо стик поднялся краснофлотец т. Гафаров. Никому ничего не сказав, он бегло осмотрел акку ратно сложеппьге флаги, быстро » подошел к книге. На этом приемка вахты им била закончена. Анализируя поспешность свое го товарища, Гвоздиков ирич'ел к выводу, что Гафаров нерадиво относится к делу. Однако его советы о том, что притгмлть .вахту нужно так, как требует инструкция, не помогли. Красно флотец махнул рукой и присту пил к исполнению обязанностей... * * * ...Личный состав Н-ского по ста отзывается об этих двух сигналыцикаі по-разному. Крас нофлотец т. Гвоздиков служит на посту второй год, а уже хоро ший мастер своего дела. Нельзя этого сказать о Гафарове, не смотря на то, что он служит на ф.ьгте третий год. Зато красно флотцы говорят о том, как т. Гвоздиков добился успеха в несении службы, как неради вость и недисциплинированность т. Гафарова порождает неудов летворительные оценки за вы полнение задач на учениях и серьезные промахи в несении вахт. До службы т. Гвоздиков не имел понятия о сигналонроиз- водетке. Однако, когда оп брался за учебу, это пе страшило его. Трудпо было, но т. Гвоздиков не старался обойти трудности, а шел им навстречу и, с помощью комапдира т. Птушко, преодоле вал их. Чувствуя, что ему не достаточно плановых занятий, он находил іфемп для самостоятель ной работы по повышению зна ний по специальности: занимал ся но семафору, набору г иг.іалов, до боевым эволюционным сигна лам, по набору и разбору свода сигналов обращался ж старшим товарищам по службе, к коман дирам; каждый вопрос изучал до топкостей. Когда убеждался, что знает тему как требуется, про сил командира проверять зна ния. После того,- как теоретические темы были освоены хорошо, краснофлотец с таким же упор ством начал тренировку по вы полнению порматиков. Здесь так же не все давалось сразу. Спер ва т. Гвоздиков медленно на бирал сигналы, допускал ошиб ки. Борясь с пими, он детально изучил всю технику набора фла гов; произвел расчет каждого шага па мостике и движения руками. Подсчитал, нет ли лиш них движений. Уотрапил недо четы. А затем снова взялся за тре нировку. Командир отделения учил его, контролировал и, в конце концов, добился, что боец сейчас видна во всем. Он хоро шо несет вахты; пе имеет нару шений дисциплины и упущений по службе. Сигпалыцик т. Гвоздиков хо рошо выполняет свой воинский долг, потому что лшбит свою спе циальность, Военно - Морской Флот. ...По-другому смотрел иа бое вую жизнь, не ьиЦел в пей шко лы мужества краснофлотец т. Гафаров. С первых дней служ бы он относился к учебе с «прохладцей». Недооценивал зна чения своей специальности в бою. Результат нерадивости ска зался на дальнейшей службе. Гафаров стал допускать дисцип линарные ігроступки. Он не мог добиться выполнения нормативов по приему и передаче. Рост числа дисциплинарных взысканий но тревожил его. Од- тия по специальности. На сле дующей вахте он спустил флаг с опозданием на 30 минут, за что получил дисциплинарное взыскапие. ...Наблюдение за службой .двух сигнальщиков может многому на учить командира. Краснофлотец т. Гвоздиков начал службу на этом посту. С первых же дней командир изучил его положитель ные и отрицательные стороны. Пашел метод индивидуального подхода к нему, волпитал из бойца настоящего моряка, гото вого мужественпо бороться в бою. Красгнофлотец жо Гафаров побы вал в нескольких подразделе ниях, переходил от одного коман дира к другому, а за ним, как тень, все время следовали отри цательные отзывы. Отсюда ясно, что до сих пор воспитанием ег» п й к т о , как следует, н е запимал- нажды на учении, вопреки ин- ся. А между тем, лучшим мето- струкции, боец завел лишний разговор, отвлекая от дела това- стал выполнять нормативы, на- рищей. Из-за его недисципляни- бирать сигналы безошибочно и бьдстрі. Прилежность краснофлотца к служба, его высока* выучка рованности сигнальщики поста допустили «прохлопы». Недавно Гафаров, уже после возвращенки с гауптвахты, опоздал аа заве дом воспитания т. Гафарова бы ло бы пред’явление к нему по вышенной требовательности, по стоянного контроля за всеми его действиями. Д. СЕРГЕЕВ. Н. БАХРУШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz