Краснофлотец. 1941, март.

-■Г—-Г- f :; \ ' 1 - 7 чарта 1941 г., ffc 55 (841| КРАСНОФЛОТЕЦ Оборганизациисоревнования Группа машинистов Н-скогоі вопросы, передавал им свай опыт корабля, ла основе соцкалистиче-1 работы. ского соревнования, в ремонтных I Организовав социалистическое работах значительно сократила I соревнование по изучению тех- сроки выполнения заданий, оэко-Іники, командир боевой ч а с т и до - номив несколько часов для бое- 1стиг многого. Однако успехи бы- вой учебы краснофлотцев. I ли бы еще вьетпе, ес?и бы в Вот пример. Отделению т. Ире- подразделении была устранена ображенского командир боевой I практика • соревнования иа вы* части дал ѵ задание за два дня полнение инструкций и настав- вскрыть кролики цилиндров у 1 лѳпий. До сих пор машинисты и 2 блоков; снять поршни, про-1 берут «социалистические обяза- мыть их; замерить зазоры меж-1 тельства» к отличном состоянии ду кепом и портимыми к о л ь ц а - содержать материальную часть, ми, все эти механизмы смазать, і <(І* таком соревновании. — как собрать н поставить их гга место. I говорит командир отделения Это же задание включало в себя I т. Преображепский. — мы пока работы но разбору п смазке зо-1 не видим достаточного проку». И лотника. пе * будет его, если жесткую Командир отделения т. Преоб: командирскую " требовательность раженский, согласно плана стар-1 т - Преображенский еще и в шего начальника, распределял I дальнейшем будет подменять по- нодчиненпых на работы, расска- добного рода обязательствами. - :*»ал им, как будут организованы Прикрываясь фиктивным обя- ремоптиые операции. Одновремен- зательством. краснофлотец т. Ма­ ло он подчеркнул, что пеобходи- зуловский. вместо того, чтобы мо использовать ремонт меха- ухаживать за заведывапиом так, лизмов для более глубокого из- как требуют военные уставы, учения техппкн.- I счел нужным' беречь механизмы Приступая к работе, красно-1 «по-своему». Безнаказанная ие- Флотцы тт. Хабаров. Степапец, радивэсть бойца привела к тому, Петров іг учеігтгк т. Луговой да- что вверенная ему материальная слово с высокой оценкой вы- часть, поідчас, находится в полнить задание раньше поло- неудовлетворительном состоянии, жепного срока, а ученики — пт- Нередко с дорогостоящих меха- лично освоить материальную низмов, • за которые отвечает часть. 15 первый же день при краснофлотец, днями не удаляет- разборке механизмов в машин-1 ся ржавчина. И все остается ное отделение были приглашены незамеченным, [іл безответствен­ нее ученики. Присматриваясь к іно сть машинист ни разу но на- .тействиям старших товарищей, I назывался, согласно дисциплииар- молодые краснофлотцы осваивали I лого /устава. Борьба с недисцші- техиігку разборки и устройства линироваітностью бойца сводилась цилицдров, машины и золотни-1лишь к тому, что при лодвеіе- ГѵОв. I нии итогов социалистического После того, как работы были I соревнования командир по-товл- закоячепы, командир отделения рищески указывал на <ошибки» Отличники боевой и политической подготовки Н-ской части. Слева направо: младший сержант П. П. Максимов, старшина И. Д. Ляпин, краснофлотцы П. С. Рюмин, В. Н. Долга- нов, В ..Т . Мядянков. Фото Д. Лишни:. \ * I / Передовики боевой учебы Бойцы и командиры подраз­ деления т. Меросина широки раз­ вернули социалистическое сорев­ нование за высокие показатели в боевой и политической учебе. Подведенные недавно итоги по­ казали, что взятые обязательст­ ва личный состав выполняет с честыо, подразделение получило общую оцепку но боевой и по­ литической подготовке 4,27. * Первое место к соревновании завоевало отделение младшего Лукьянов, Лобанов. Шемет и другие добились отличных оце­ нок но боевой учебе. На второе меч*то в соревновании вышло отделение т. Миронова, «получив­ шее общую оценку ш> боевой и политической подготовке «хоро­ шо». Широко развертывается сей­ час соревнование среди молодых ІЬЯцов. которые обязуюгея из­ умить вверенную им боевую тех­ нодвел итог социалистического соревнования. Краснофлотцы тт. Хабаров, Отепанец, Петров и Лу^ говой все работы па об’екте произвели не в два дня. а в м и - тора. Учепик Луговой и его то­ варищи хорошо изучили устрой­ ство ремонтируемой материаль­ ной части. Отличник боевой подготовки машинист т. Хабаров, добиваясь общего успеха в соревновании, помогал товарищам быстро и правильно решать технические краснофлотца. И, по обыкнове­ нию, разговор о безобразном со­ хранении техники на этом за­ канчивался. Нужно раз и навсегда покон­ чить с вредной практикой со­ ревнования па выполнение уста­ вов и инструкций, дать простор бойцам для развития творческой инициативы в изучении слож­ ной боевой техники, экономии времени, горючего и смазочных материалов. АЛ. СОЛОВЬЕВ. сержанта т. Урубйова. Лучшие пику на «отлично», бойцы этого отделения тт. | И. МИРОНОВ, --------о--------, С помощью товарищей Краснофлотец т. Горбунов при - 1 напряжение больше чем нужно, шел в наше подразделение со-1 После этого случая младший всем недавно. Практических па- і сержант т. Жуков много порабо- выков в обслуживании механиз­ мов оя пе имел, поэтому ему с тал с т. Горбуновым. Кроме то­ го, электрик т. Зайцев оказал большим трудом приходилось ос- бойцу большую помощь в изуче­ наиъать сложные установки. Однажды младший сержапт т. Жуков приказал т. Горбунову переключить динамомашину на параллельную работу. Красно­ флотец, впервые производя эту нии электротехники. Сейчас т. Горбунов хорошо знает специальность, всесторон­ не изучил инструкции и настав­ ления, успешно справляется с самостоятельным песением вах- операцию, растерялся, развил : ты. Я. БОРЩЕВ. НА ПОГРАНИЧНОМ МОРСКОМ ПОСТУ Личный гпітав ІІ-окогч» по­ ста зорко песет вахту на дальнем морском рубеже на­ шей Родины. В боевых погра­ ничных буднях тт. Логинов и Вирейкин выросли из красно­ флотцев до старшин 2-й статьи. Они и начальник поста т. Кор­ неев добились, что в течение го­ да их подчиненные за несение вахт не получили ни одного за­ мечания. За отличную службу краснофлотец т. Колесников и« так давно получил благодарность от командира части. Отмечен по­ ощрением и старшина 2-й статьи т. Вирейкин. Бдительно неся службу, крас­ нофлотцы неустанно повышают свой политический уровень. Они изучают (.Краткий курс истории ВКП(45)». Группой политзанятий оуководит командир т. Логинов. Комсомольская организация во главе с т. Конушановьія организовала учебу личного состава но изучению материалов ХѴШ партийной конференции. Сейчас краснофлотцы настойчиво изучают доклад товарища Ма­ ленкова. Н. ВЛАСОВ. IIА МОСТИКЕ — Хорошо несли вахту! Такая оценка комапдира во­ одушевила т. Гвоздикова па до­ стижение лучших результатов в учебе и несении вахт. Готовясь к сдаче вахты, он еще раз тща- тельпо осмотрел пост, убеждаясь: все ли в порядке. Вскоре на мо­ стик поднялся краснофлотец т. Гафаров. Никому ничего не сказав, он бегло осмотрел акку­ ратно сложеппьге флаги, быстро » подошел к книге. На этом приемка вахты им била закончена. Анализируя поспешность свое­ го товарища, Гвоздиков ирич'ел к выводу, что Гафаров нерадиво относится к делу. Однако его советы о том, что притгмлть .вахту нужно так, как требует инструкция, не помогли. Красно­ флотец махнул рукой и присту­ пил к исполнению обязанностей... * * * ...Личный состав Н-ского по­ ста отзывается об этих двух сигналыцикаі по-разному. Крас­ нофлотец т. Гвоздиков служит на посту второй год, а уже хоро­ ший мастер своего дела. Нельзя этого сказать о Гафарове, не­ смотря на то, что он служит на ф.ьгте третий год. Зато красно­ флотцы говорят о том, как т. Гвоздиков добился успеха в несении службы, как неради­ вость и недисциплинированность т. Гафарова порождает неудов­ летворительные оценки за вы­ полнение задач на учениях и серьезные промахи в несении вахт. До службы т. Гвоздиков не имел понятия о сигналонроиз- водетке. Однако, когда оп брался за учебу, это пе страшило его. Трудпо было, но т. Гвоздиков не старался обойти трудности, а шел им навстречу и, с помощью комапдира т. Птушко, преодоле­ вал их. Чувствуя, что ему не­ достаточно плановых занятий, он находил іфемп для самостоятель­ ной работы по повышению зна­ ний по специальности: занимал­ ся но семафору, набору г иг.іалов, до боевым эволюционным сигна­ лам, по набору и разбору свода сигналов обращался ж старшим товарищам по службе, к коман­ дирам; каждый вопрос изучал до топкостей. Когда убеждался, что знает тему как требуется, про­ сил командира проверять зна­ ния. После того,- как теоретические темы были освоены хорошо, краснофлотец с таким же упор­ ством начал тренировку по вы­ полнению порматиков. Здесь так­ же не все давалось сразу. Спер­ ва т. Гвоздиков медленно на­ бирал сигналы, допускал ошиб­ ки. Борясь с пими, он детально изучил всю технику набора фла­ гов; произвел расчет каждого шага па мостике и движения руками. Подсчитал, нет ли лиш­ них движений. Уотрапил недо­ четы. А затем снова взялся за тре­ нировку. Командир отделения учил его, контролировал и, в конце концов, добился, что боец сейчас видна во всем. Он хоро­ шо несет вахты; пе имеет нару­ шений дисциплины и упущений по службе. Сигпалыцик т. Гвоздиков хо­ рошо выполняет свой воинский долг, потому что лшбит свою спе­ циальность, Военно - Морской Флот. ...По-другому смотрел иа бое­ вую жизнь, не ьиЦел в пей шко­ лы мужества краснофлотец т. Гафаров. С первых дней служ­ бы он относился к учебе с «прохладцей». Недооценивал зна­ чения своей специальности в бою. Результат нерадивости ска­ зался на дальнейшей службе. Гафаров стал допускать дисцип­ линарные ігроступки. Он не мог добиться выполнения нормативов по приему и передаче. Рост числа дисциплинарных взысканий но тревожил его. Од- тия по специальности. На сле­ дующей вахте он спустил флаг с опозданием на 30 минут, за что получил дисциплинарное взыскапие. ...Наблюдение за службой .двух сигнальщиков может многому на­ учить командира. Краснофлотец т. Гвоздиков начал службу на этом посту. С первых же дней командир изучил его положитель­ ные и отрицательные стороны. Пашел метод индивидуального подхода к нему, волпитал из бойца настоящего моряка, гото­ вого мужественпо бороться в бою. Красгнофлотец жо Гафаров побы­ вал в нескольких подразделе­ ниях, переходил от одного коман­ дира к другому, а за ним, как тень, все время следовали отри­ цательные отзывы. Отсюда ясно, что до сих пор воспитанием ег» п й к т о , как следует, н е запимал- нажды на учении, вопреки ин- ся. А между тем, лучшим мето- струкции, боец завел лишний разговор, отвлекая от дела това- стал выполнять нормативы, на- рищей. Из-за его недисципляни- бирать сигналы безошибочно и бьдстрі. Прилежность краснофлотца к служба, его высока* выучка рованности сигнальщики поста допустили «прохлопы». Недавно Гафаров, уже после возвращенки с гауптвахты, опоздал аа заве­ дом воспитания т. Гафарова бы­ ло бы пред’явление к нему по­ вышенной требовательности, по­ стоянного контроля за всеми его действиями. Д. СЕРГЕЕВ. Н. БАХРУШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz