Краснофлотец. 1941, март.

К р а с н о ф л о т е ц ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ФЛОТА ИЗУЧАЕТ МАТЕРИАЛЫ XVIII КОНФЕРЕНЦИИ ВКП(б) И V III СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Руководящие документы Недавп» в нашей части про­ шло комсомольское собрание, по­ священное решениям XVШ пар­ тийной конференции. С большим докладом выступил т. Черненко. Вслед за ним слово взял млад­ ший сержант т. Барышников. Он подчеркнул, какое большое значе­ ние имеют рюнмшшя Всесоюзной партийной ;коифе|ре®ции в гкшаан нашей страны. — Многие (недостатки, — ска­ зал он, — освещенные в докла­ дах и прения!, имеют место и у нас. Б ним прежде всего нуж­ но отнести недостаток требова­ тельности. Мы должны повести решительную борьбу с мим. Комсомольское собрание вы­ несло решение еще глубже из­ учить материалы ХѴІП партий­ ной конференции, положить (их в основу всей надпей ра­ бота!. Политрук КАЗАКОВ. О Активное изучение В Н-сеой части активно идет изучение материалов ХТШ Все­ союзной партийной конференции. В низовой комсомольской органи­ зации, секретарем которой яв­ ляется т. Репин, регулярно в свободное время проводятся читки газет. Под руководством начальника клуба т. Мафтгошоваі гото- ешюя витрина «Материалы ХѴШ Всесоюзной шцршийной конференции». В оформлении ее віктивиое участие прини­ мают художники части тт. Биби­ ков и Волков. Начальник библио­ теки главный старшина т. Чел о б ­ с к и й ежедневно вывешивает на ! доске «последних событий» све­ жие газетные статьи, помогаю­ щие личному составу лучше из­ учить решения партийной конфе" ренции. Большой .интерес вызвала также среди личного состава ра­ бота УШ сессии Верховного Со­ вета СССР. Для иллюстрации до­ клада т. Зверева готовится не­ сколько диаграмм: «Расходы по государственному бюджету СССР па 1941 год», «Рост общего бюд­ жета СССР и ассигнования на оборону» и «Рост народного хо­ зяйства за 1941 год по отдель­ ным отраслям промышленности»!. Н. ИЛЬИЧЕВ. ‘ За самостоятельной подготовкой к занятиям по истории СССР (слева направо): краснофлотцы Скачков, Горохов и Губанов. Фото С. Лейтмаи. Индивидуальная работа с комсомольцами о Раз’ясняют материалы сессии Секретарь партийной органи­ зации Некого корабля т. Ду- бицкий созвал недавно всех кан­ дидатов партии. Он рассказал им о работе ѴШ сессии Верховного Совета ОСЮР. Раз’яснение доклада т. Зверева среди личного состава возложено на членов корабе;Л>ного агиткол­ лектива. Для того, чтобы эта работа проходила с большей пользой, было устроено инструк­ тивное совещание агитаторов, на котором они получили указания о том, как строить беседу по докладу т. Зверева. Активнее всех работают чле­ ны агитколлектива тт. Петухов, Васильев и Домовников. Они ис­ пользуют для бесед каждую свободную минуту, проводят их у боевых постов, в кубри- гое, во время обеденных пере­ рывов. Бюро ВЛКСМ Некого подраз­ деления заботливо выращивает новые кадры комсомольского ак­ тива. Прежде чем дать комсо­ мольцу поручение, члены бюро беседуют с ним, узнают его об­ щеобразовательный уровень, по­ литическую развитость, способ­ ности и желание участвовать в какой-либо общественно-полити­ ческой работе. Например, т. Беспалов, принятый в комсомол в 1940 году, сначала проводил громкие читки газет, затем ему поручи­ ли проведение бесед с красно­ флотцами. Выполняя это пору­ чение, т. Беспалов чжгал много газет, журналов и политической литературы. Сейчас, когда он расширил свой кругозор и раз­ вил устную речь, командир под­ разделения доверия ему работу заместителя групповода политза­ нятий. Тов. Февралев, также выросший в комсомоле, выдви­ нут групповодом политзанятий. Тов. М. Назаров, принимавший активное участив в подготовке и (Проведения комсомольских со- бра>иий, показал себя хорошим организатором. Теперь он член бюро ВЛКСМ. Почти все комсомольцы-акти­ висты являются отлжчівикамн боевой и политической подготов­ ки. В воспитании комсомольцев немалое значение имеют -комсо­ мольские собратья. Готовя их, члены бюро раз’ясняют каждо­ му комсомольцу (намеченные к обсуждению вопросы. Главное внимание обычно уделяется бе­ седам с менее развитыми това­ рищами, прежде'всего с теми, кто недавно вступил в комсо­ мол. Если кто-либо из них зая­ вит желаиие высказаться по одному из вопросов повестке дня, то член бюро помогает под­ готовиться к этому выступле­ нию. *; Комсомольцам, недостаточно политически гцрааготным, бюро ВЛЕЮМ поручает читать в газе­ те отдельные статьи. Этим иы добиваемся того, что .комсомолец привыкает регулярно читать га­ зеты, его политический ікругоэор расширяется, повышаются его успеет в политической учебе. Воспитательная работа, по­ строенная на учете индивиду­ альных особенностей каждого, дает положительны» ревуиьтаты: растет активность молодежи, по­ полняются ряды отличников. П. НАЗАРОВ. Б О Л ЬШ А Я Р А Б О Т А Борясь' за выполнение боевыЗ задач, поставленных перед ча­ стью командиром соединения, наша молодая партийная органи­ зация настойчиво проводит в жизнь решения своих собраний и мероприятия, направленные в» выполнение планов боевой и по­ литической подготовки. Не так давно партийное сем брапие вынесло решение, обязы-і вающее коммунистов развернуть в части пропагандистскую работу. Это решение выполняется. Для проведения бесед, читок был* привлечены многие кошсунисти. Они с большим желанием вьн полаяют партийные поручеяи*,- повкздрювво помогают лвчноиц составу оівладевагь большевизме*. В феврале текущего года бь* ло хорошо подготовлено и про- ведеио несколько бесед. Напри­ мер, заместитель командира по политической части т. Щекату-* ров провел с личным составом беседу «Ленин и Сталин о ре­ волюционной воинской дисцип­ лине», член партии т. С. Орлов сделал лекцию: «УШ с’езд ВКП(б)», комсомолец т. Сазонов прочитал лекцию на тему: I «Лент и Сталин о защите со- 1циалистического отечества^ и т. д. Всего за первую поло­ вину февраля проведено около 10 бесед на различные темы. Большую работу провел секщи тарь партийной организаций т. Сергеев. Он повседневно изучает личный состав, бесе­ дует с ним, вовлекает его 4 общественную жизнь. Люди шн степенно привыкают к общест* венной раіботе, а®гивизирунл*в< у них появляется горячее жела* ние бить в рядаЯ партии. Недавно в кандидаты партии принят младший командир т. Денисов, отличник боевой и политической подготовки. За об­ разцовую службу он имеет ря| поощрений. Б вступлению в партию го-* товятся лучшие люди нашей чаг* сти, младЩие командиры тт. Со­ колов, Лошков, Алехин. Д. ПОЖИДАЕВ. 6 «гарта 1941 г.. № 5 4 <840) БОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ С КАЖДЫМ ГРУППОВОДОМ Подготовка групповодов поли­ тических занятий и их помощ­ ников является одним из важ­ нейших! условий, обеспечиваю­ щих высокое качество учебы. Но подготовке гцгапюводов у нас уделяется внимания крайне не­ достаточно. Проводимые отделом политической пропаганды семи­ нары долгое время страдали формализмом. Методические указания груп­ поводы от руководителей се­ минара не получали. В начале уч'ейного года на семинаре из­ учали IX ішаву «Ераткого куіроа исЗДии ВКЩб)». Приступая к занятиям, ружоводитель семинара сказал: «Я буду читать лекцию только по произведениям Ленина, Олалиніа, а вам придется прово­ дить занятия по «Краткому кур­ су истории ВЕП(б)». Поэтому ре­ комендую внимательно слушать и записывать основные положе­ ния». После такого вступления была прочитана четырехчасовая лек­ ция по всей IX главе. Лектор при изложении материала глав­ ные вопросы не выделял, не указывал, какую литературу на­ до прочесть в что мюснно ис­ пользовать из художественной литературы. Неслучайно, что к клас­ сно-групповому занятию под­ готовились только заместители командиров по политической ча­ сти. Остальным групповодам и их помощникам пришлось давать дополнительное время для подго­ товки. Я считаю* что семинар дол­ жен дать групповоду политзаня­ тий и его помощнику ве только глубокое понимание ©шовных вопросов темы, но и методиче­ ское указание, как излатать сво­ им слушателям узловые (воцросы. Второй недостаток нашего се- ашнаіра «состоит в том, **то саг ми оргашиза/горы, кощрьюе гово­ рят: «Вы индивидуально подхо­ дите к каждому слушателю...», ко всем руководителям полити­ ческих занятий подходят с одной меркой. Практически! получается так, что после лекции каждый групповод самостоятельно гото­ вится без помощи руководителя сеиинара. Это большой и суще­ ственный педостаток, который следует немедленно устранить.^ Руководители семинара посто­ янно рекомендуют: организуйте наглядный материал. А как его организовать и что именно на­ глядно показать,— не учат. Сле­ довательно, получается только разговор, а не учеба. Посещаемость семинаров низ­ ка, пожалуй, меньше 50 про­ центов. Этот факт тоже под­ тверждает ашмшты формализма. Следует отметить, что семинар по X главе то®. Кабанов пытал­ ся приводить по-другому. Этот семинар уже меньше был похож па своеобразный «лекторий». Тов. Кабанов удачно проігумал узловые вопросы. Но и здесь было много недочетов: отсутствие работы конкретно с каждым групповодом, іфайне низкая посе­ щаемость. Когда детально все эти вопро­ сы продумаешь, то получается, что семинар мало помогает. Болыпе помогало! самкжяюя^гелиная работа, хотя на оемша/ре должно быть лее оцрайотшо до деяалЛ Если взять другую группу се­ минара, которой руководит т. Макаров, то здесь другое дело. Содержание сочетается с методи­ кой. Сам тов. Макаров хороший методист, которого, к сожалению, посадили на писание бумажек и он от них никак не может ото­ рваться. А он бы мнотому мог практически научить группово­ дов. Однако и у этого опытного товарища имели место сущест­ венные педостатки. С приходом на; другой корабль, я обратил внимание, что краснофлотцы не­ довольны тем, что им запрещают пользоваться конспектами. Тут, несомненно, сказалась школа. Тов. Макаров забыл, что он имеет дело не с детьми, а с взрослыми людьми, которые при­ шли на корабли и в части уже с общеполитическим и производ­ ственным опытом. Следовательно, тут автоматически методику из средней школы в наши группы политический занятий переносить нельзя. Конечно, богатый опыт наших передовых школ мы всег­ да должны стремиться использо­ вать, по с толков ш умением. Напрашивается еще один серь­ езный вопрос. F вас низка посе­ щаемость семинаров. В чем причина? Я считаю, что нужно подумать над тем, чтобы прж учете наших специфических ус-« ловий до минимума сократить1 сроки семинара по времени. Это даст возможность привлечь * і участию в семинарах больше* количество групповодов. Надо сделать семинар таким, чтобы групповод ■чуівсфвовал в ®еж помощь, а не отбывание номера по необходимости. После раз’яснепия узловые вопросов руководитель семинара' должен больше работать с каж« дым групповодом. і\ Освещая узловые вопроси* нужно одновременно давать не-* тодичесвую разработку, как Ж следует излагать. Надо не только рекомендовать групповоду «пр<н читайте такой-то материал из первоисточников», что сделать оечфудаю, а у ч и * поль" эоваться допошитмьеыи ма­ териалом. Нужно глубже изучать групповодов пмятаанятпй и ис­ пользовать хороший опыт нх ра­ боты т семинарах. ѵ г £ ГАЯНИВ. ‘

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz