Краснофлотец. 1941, март.
К р а с н о ф л о т е ц ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ФЛОТА ИЗУЧАЕТ МАТЕРИАЛЫ XVIII КОНФЕРЕНЦИИ ВКП(б) И V III СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Руководящие документы Недавп» в нашей части про шло комсомольское собрание, по священное решениям XVШ пар тийной конференции. С большим докладом выступил т. Черненко. Вслед за ним слово взял млад ший сержант т. Барышников. Он подчеркнул, какое большое значе ние имеют рюнмшшя Всесоюзной партийной ;коифе|ре®ции в гкшаан нашей страны. — Многие (недостатки, — ска зал он, — освещенные в докла дах и прения!, имеют место и у нас. Б ним прежде всего нуж но отнести недостаток требова тельности. Мы должны повести решительную борьбу с мим. Комсомольское собрание вы несло решение еще глубже из учить материалы ХѴІП партий ной конференции, положить (их в основу всей надпей ра бота!. Политрук КАЗАКОВ. О Активное изучение В Н-сеой части активно идет изучение материалов ХТШ Все союзной партийной конференции. В низовой комсомольской органи зации, секретарем которой яв ляется т. Репин, регулярно в свободное время проводятся читки газет. Под руководством начальника клуба т. Мафтгошоваі гото- ешюя витрина «Материалы ХѴШ Всесоюзной шцршийной конференции». В оформлении ее віктивиое участие прини мают художники части тт. Биби ков и Волков. Начальник библио теки главный старшина т. Чел о б с к и й ежедневно вывешивает на ! доске «последних событий» све жие газетные статьи, помогаю щие личному составу лучше из учить решения партийной конфе" ренции. Большой .интерес вызвала также среди личного состава ра бота УШ сессии Верховного Со вета СССР. Для иллюстрации до клада т. Зверева готовится не сколько диаграмм: «Расходы по государственному бюджету СССР па 1941 год», «Рост общего бюд жета СССР и ассигнования на оборону» и «Рост народного хо зяйства за 1941 год по отдель ным отраслям промышленности»!. Н. ИЛЬИЧЕВ. ‘ За самостоятельной подготовкой к занятиям по истории СССР (слева направо): краснофлотцы Скачков, Горохов и Губанов. Фото С. Лейтмаи. Индивидуальная работа с комсомольцами о Раз’ясняют материалы сессии Секретарь партийной органи зации Некого корабля т. Ду- бицкий созвал недавно всех кан дидатов партии. Он рассказал им о работе ѴШ сессии Верховного Совета ОСЮР. Раз’яснение доклада т. Зверева среди личного состава возложено на членов корабе;Л>ного агиткол лектива. Для того, чтобы эта работа проходила с большей пользой, было устроено инструк тивное совещание агитаторов, на котором они получили указания о том, как строить беседу по докладу т. Зверева. Активнее всех работают чле ны агитколлектива тт. Петухов, Васильев и Домовников. Они ис пользуют для бесед каждую свободную минуту, проводят их у боевых постов, в кубри- гое, во время обеденных пере рывов. Бюро ВЛКСМ Некого подраз деления заботливо выращивает новые кадры комсомольского ак тива. Прежде чем дать комсо мольцу поручение, члены бюро беседуют с ним, узнают его об щеобразовательный уровень, по литическую развитость, способ ности и желание участвовать в какой-либо общественно-полити ческой работе. Например, т. Беспалов, принятый в комсомол в 1940 году, сначала проводил громкие читки газет, затем ему поручи ли проведение бесед с красно флотцами. Выполняя это пору чение, т. Беспалов чжгал много газет, журналов и политической литературы. Сейчас, когда он расширил свой кругозор и раз вил устную речь, командир под разделения доверия ему работу заместителя групповода политза нятий. Тов. Февралев, также выросший в комсомоле, выдви нут групповодом политзанятий. Тов. М. Назаров, принимавший активное участив в подготовке и (Проведения комсомольских со- бра>иий, показал себя хорошим организатором. Теперь он член бюро ВЛКСМ. Почти все комсомольцы-акти висты являются отлжчівикамн боевой и политической подготов ки. В воспитании комсомольцев немалое значение имеют -комсо мольские собратья. Готовя их, члены бюро раз’ясняют каждо му комсомольцу (намеченные к обсуждению вопросы. Главное внимание обычно уделяется бе седам с менее развитыми това рищами, прежде'всего с теми, кто недавно вступил в комсо мол. Если кто-либо из них зая вит желаиие высказаться по одному из вопросов повестке дня, то член бюро помогает под готовиться к этому выступле нию. *; Комсомольцам, недостаточно политически гцрааготным, бюро ВЛЕЮМ поручает читать в газе те отдельные статьи. Этим иы добиваемся того, что .комсомолец привыкает регулярно читать га зеты, его политический ікругоэор расширяется, повышаются его успеет в политической учебе. Воспитательная работа, по строенная на учете индивиду альных особенностей каждого, дает положительны» ревуиьтаты: растет активность молодежи, по полняются ряды отличников. П. НАЗАРОВ. Б О Л ЬШ А Я Р А Б О Т А Борясь' за выполнение боевыЗ задач, поставленных перед ча стью командиром соединения, наша молодая партийная органи зация настойчиво проводит в жизнь решения своих собраний и мероприятия, направленные в» выполнение планов боевой и по литической подготовки. Не так давно партийное сем брапие вынесло решение, обязы-і вающее коммунистов развернуть в части пропагандистскую работу. Это решение выполняется. Для проведения бесед, читок был* привлечены многие кошсунисти. Они с большим желанием вьн полаяют партийные поручеяи*,- повкздрювво помогают лвчноиц составу оівладевагь большевизме*. В феврале текущего года бь* ло хорошо подготовлено и про- ведеио несколько бесед. Напри мер, заместитель командира по политической части т. Щекату-* ров провел с личным составом беседу «Ленин и Сталин о ре волюционной воинской дисцип лине», член партии т. С. Орлов сделал лекцию: «УШ с’езд ВКП(б)», комсомолец т. Сазонов прочитал лекцию на тему: I «Лент и Сталин о защите со- 1циалистического отечества^ и т. д. Всего за первую поло вину февраля проведено около 10 бесед на различные темы. Большую работу провел секщи тарь партийной организаций т. Сергеев. Он повседневно изучает личный состав, бесе дует с ним, вовлекает его 4 общественную жизнь. Люди шн степенно привыкают к общест* венной раіботе, а®гивизирунл*в< у них появляется горячее жела* ние бить в рядаЯ партии. Недавно в кандидаты партии принят младший командир т. Денисов, отличник боевой и политической подготовки. За об разцовую службу он имеет ря| поощрений. Б вступлению в партию го-* товятся лучшие люди нашей чаг* сти, младЩие командиры тт. Со колов, Лошков, Алехин. Д. ПОЖИДАЕВ. 6 «гарта 1941 г.. № 5 4 <840) БОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ С КАЖДЫМ ГРУППОВОДОМ Подготовка групповодов поли тических занятий и их помощ ников является одним из важ нейших! условий, обеспечиваю щих высокое качество учебы. Но подготовке гцгапюводов у нас уделяется внимания крайне не достаточно. Проводимые отделом политической пропаганды семи нары долгое время страдали формализмом. Методические указания груп поводы от руководителей се минара не получали. В начале уч'ейного года на семинаре из учали IX ішаву «Ераткого куіроа исЗДии ВКЩб)». Приступая к занятиям, ружоводитель семинара сказал: «Я буду читать лекцию только по произведениям Ленина, Олалиніа, а вам придется прово дить занятия по «Краткому кур су истории ВЕП(б)». Поэтому ре комендую внимательно слушать и записывать основные положе ния». После такого вступления была прочитана четырехчасовая лек ция по всей IX главе. Лектор при изложении материала глав ные вопросы не выделял, не указывал, какую литературу на до прочесть в что мюснно ис пользовать из художественной литературы. Неслучайно, что к клас сно-групповому занятию под готовились только заместители командиров по политической ча сти. Остальным групповодам и их помощникам пришлось давать дополнительное время для подго товки. Я считаю* что семинар дол жен дать групповоду политзаня тий и его помощнику ве только глубокое понимание ©шовных вопросов темы, но и методиче ское указание, как излатать сво им слушателям узловые (воцросы. Второй недостаток нашего се- ашнаіра «состоит в том, **то саг ми оргашиза/горы, кощрьюе гово рят: «Вы индивидуально подхо дите к каждому слушателю...», ко всем руководителям полити ческих занятий подходят с одной меркой. Практически! получается так, что после лекции каждый групповод самостоятельно гото вится без помощи руководителя сеиинара. Это большой и суще ственный педостаток, который следует немедленно устранить.^ Руководители семинара посто янно рекомендуют: организуйте наглядный материал. А как его организовать и что именно на глядно показать,— не учат. Сле довательно, получается только разговор, а не учеба. Посещаемость семинаров низ ка, пожалуй, меньше 50 про центов. Этот факт тоже под тверждает ашмшты формализма. Следует отметить, что семинар по X главе то®. Кабанов пытал ся приводить по-другому. Этот семинар уже меньше был похож па своеобразный «лекторий». Тов. Кабанов удачно проігумал узловые вопросы. Но и здесь было много недочетов: отсутствие работы конкретно с каждым групповодом, іфайне низкая посе щаемость. Когда детально все эти вопро сы продумаешь, то получается, что семинар мало помогает. Болыпе помогало! самкжяюя^гелиная работа, хотя на оемша/ре должно быть лее оцрайотшо до деяалЛ Если взять другую группу се минара, которой руководит т. Макаров, то здесь другое дело. Содержание сочетается с методи кой. Сам тов. Макаров хороший методист, которого, к сожалению, посадили на писание бумажек и он от них никак не может ото рваться. А он бы мнотому мог практически научить группово дов. Однако и у этого опытного товарища имели место сущест венные педостатки. С приходом на; другой корабль, я обратил внимание, что краснофлотцы не довольны тем, что им запрещают пользоваться конспектами. Тут, несомненно, сказалась школа. Тов. Макаров забыл, что он имеет дело не с детьми, а с взрослыми людьми, которые при шли на корабли и в части уже с общеполитическим и производ ственным опытом. Следовательно, тут автоматически методику из средней школы в наши группы политический занятий переносить нельзя. Конечно, богатый опыт наших передовых школ мы всег да должны стремиться использо вать, по с толков ш умением. Напрашивается еще один серь езный вопрос. F вас низка посе щаемость семинаров. В чем причина? Я считаю, что нужно подумать над тем, чтобы прж учете наших специфических ус-« ловий до минимума сократить1 сроки семинара по времени. Это даст возможность привлечь * і участию в семинарах больше* количество групповодов. Надо сделать семинар таким, чтобы групповод ■чуівсфвовал в ®еж помощь, а не отбывание номера по необходимости. После раз’яснепия узловые вопросов руководитель семинара' должен больше работать с каж« дым групповодом. і\ Освещая узловые вопроси* нужно одновременно давать не-* тодичесвую разработку, как Ж следует излагать. Надо не только рекомендовать групповоду «пр<н читайте такой-то материал из первоисточников», что сделать оечфудаю, а у ч и * поль" эоваться допошитмьеыи ма териалом. Нужно глубже изучать групповодов пмятаанятпй и ис пользовать хороший опыт нх ра боты т семинарах. ѵ г £ ГАЯНИВ. ‘
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz