Краснофлотец. 1941, февраль.

Ъ. N 2 5 февраля 1941 г . , № 46 (832) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц КОМАНДИР ОТСЕКА На командира отсека т. Цапо- <ва всегда указывает лейтенант т. Ужарввский, когда речь захо­ дит о требовательности команди­ ра к себе и подчиненным. Тов. Цапов умеет потребовать от бой­ ца и, вместе с тем, лично пока­ зать пример четкого исполнения •служебных обязанностей. Говоря * нем, нельзя обойти и его от­ личные морские качества. Про­ служивший на Н-ской лодке не- -сколько лет вместе с т. Цапо- вым, главный старшина т. Шу­ бин говорит: — Торпедист т. Цанов любит море. Подтвердить это можно мпоги- ми примерами. Когда лодка стоят в ремонте, Цапов по заданию командира или по собственной инициативе с большой охотой ходит в море на других лодках. В сильные •шторма, иногда доходившие до 9 баллов, ѳн всегда бодр и ободряет товарищей. Если на море штиль, т. Цапов негодует: — Хотя бы качнуло, а то не интересно итти. В шторм т. Цапов обучает на посту личный состав. «Где же еще создаются бо­ лее благоприятные условия для подлинной боевой уче­ бы, как не во время шторма! •Подводник должен быть крепким, закаленным бойцом» — пе раз говорил он краснофлотцам. Еомандир-торпедист любит тех­ нику. За время службы на лодке он лучше всех содержит отсек. Каждая медяшка у его отличает­ с я блеском. Цапов внимательно следит даже и за темп механиз­ мами, которые паходятся в за- ведывапии другой группы, но ■расположены в его отсеке, как, папрпмер, трюмная пом­ па. Это пе раз отмечалось «старшими начальниками после каждого осмотра лодки. Если подходило время торпед­ ных стрельб, Цапов несколько раз проверял материальную часть торпеды и обеспечивал выполне­ ние задания. За отлично прове­ денные стрельбы он пмеет пе- -сколькв благодарностей от коман­ дира. Факты говорят сами за себя. Главный старшина т. Цапов лю­ бит море, свой корабль. Настой­ чивой учебой и высокой требо­ вательностью он добивается то­ го же и ет личного состава. На первом плане у т. Цапова— борьба за укрепление воин­ ской дисциплины. Она ведется пе при помощи пространных речей и бесчисленных окриков, а пу­ тем пресечеппя малейших попы­ ток нарушить устав. Ераспофлотец т. Степушкип, находясь в отсеке во время про- ворачивапия механизмов, обра­ щаясь к краснофлотцу т. Смир­ нову, спросил: — Вася, ну как, провернул? Тов. Цапов, заметив наруше­ ние Устава, сделал замечание т. Степушкину и потребовал от него четкого уставного обраще­ ния к товарищам. В другой раз было так. Тов. Цапов отдал приказание красно­ флотцу тов. Шпкииу, тот не по­ вторил его, ограничившись отве­ том «есть-есть» и хотел итти. — Подождите, — сказал тов. Цапов, — повторите приказание. Шикин ие сумел этого сде­ лать. Тогда главный старшина сказал: — Вы нарушили ^став и пе поняли моего приказания. Тов. Цапов сделал краснофлот­ цу т. Шикину предупреждение и, заново отдав приказание, по­ требовал повторения его и чет­ кого отхода от командира. Требуя безупречного выполне­ ния Устава, т. Цапов системати­ чески тренирует личный состав у механизмов, добиваясь отлич­ ного проведения в жизнь указа­ ний адмирала тов. Кузнецова — достигнуть автоматизма в действиях бойцов. Отлично зная свою специальность, он выковы­ вает из подчиненных полноцеп- пых специалистов. На занятиях т. Цапов часто задает бойцам во­ просы по специальности, пе да­ вая пм пассивно слушать об’яс- непия. За образцовое выполнение взя­ тых па себя обязательств в со­ циалистическом соревновании и умело поставленную учебно-бое­ вую подготовку личного состава, т. Цапов первым занесен в чис­ ло передовиков боевой и полити­ ческой подготовки Ноской под­ водной лодки. Г. Юдин. СтариЛіна 2-й статьи т. Аленсеев за работой над изготовле­ нием модели подводной лодки типа «Щ»... для уголка подвод­ ника при ленинской комнате. Фото С. Лейтман. Отличник боевой и политической подготовки старший крас­ нофлотец тов. Быков с краснофлотцами за разбором чертежей. Фото С. Лейтман. РАЧИТЕЛЬНЫЕ ХОЗЯЕВА Старшина 2-й статьи т. Мер­ кулов за отличную выучку бой­ цов и образцовое содержание ма­ териальной части имеет от командира корабля ряд поощре­ ний. Недавно в море, когда про­ верялись знания краснофлотцев по действиям на боевом посту, его подчиненные показали высо­ кую боевую выучку, умение бы­ стро и четко выполнять инструк­ ции и наставления. За это лич­ ному составу отделения отлич­ ника т. Меркулова была об’яв- лена благодарность. Состояние механизмов, вверен­ ных отделению, всегда ставится в пример всей боевой части. Это­ го т. Меркулов добился повсед­ невным контролем за тем, как краснофлотцы ухаживают за ус­ тановками. После каждой тща­ тельной проверки он бойцам дает копкретпые указания, что нуж- по сделать, чтобы мехапнзмы были в постоянной боевой готов­ ности. Наряду с этим, т. Меркулов по-командирски оцепивает всякое упущение бойца по службе, не­ устанно воспитывает в красно­ флотцах чувство высокой ответ­ ственности за порученное дело. Оп ппкогда пе оставляет без вип- мапия и оценки пп одпого слу­ чая парушений инструкции. Был такой факт. Проверяя заведыва- пие краснофлотца т. Ховрусь, т. Меркулов обнаружил непоряд­ ки. Выявив, что нарушение ин­ струкции произошло по недис­ циплинированности хозяина ме­ ханизмов, он в этот же день на­ ложил на бойца Ховрусь дисци­ плинарное взыскание, а в конце недели, подводя итоги учебы и работы за шесть дней, рассказал о халатности краснофлотца всему отделению. После этого случая т. Хов­ русь изменил отношение к служ­ бе, стал добросовестно беречь тех­ нику. Сейчас его заведываниѳ находится в отличном состоянии. Готовясь к ремонту механиз­ мов, т. Меркулов с подчиненны­ ми уже выполнил ряд работ, ко­ торые были предусмотрены де­ фектной ведомостью. Успехи в учебе и работе краснофлотцев инициативный командир обеспе­ чивает, насаждая высокую орга­ низованность везде и во всем. Давая задаппѳ с указанием сро­ ков выполнения его, он прове­ ряет, как идут дела, помогает машипистам организовать работу. При конкретной, оперативной по­ мощи своего непосредственного начальника, краснофлотцы тт. Блауне и Папов изо дня в день перевыполняют нормативы. Младший политрук С. АРТЕМЕНКО. ' ТВОРЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ «Зуммер» все время давал один и тот же звук. Вопросом о том, ■что нужно сделать, чтобы полу­ чить от него разные топа, заин­ тересовался краснофлотец Нико­ лай Сергеев. В творческих исканиях прошло несколько недель. Радист, изучив монтажную схему прибора, назна­ чение и принципы действия его деталей, пришел к выводу, что разрешения этого вопроса можно добиться путем установки пере­ менного конденсатора. Начертив схему и составив эскиз, боец об­ ратился с предложением к коман­ диру группы радистов. — Считаю, что тренировкой па этом «зуммере», — сказал он, — мы поможем краснофлотцам бы­ стрее развить слух и научим пх безошибочно принимать радио­ граммы при любых условиях слышимости... Командир, тщательно ознако­ мившись с предложением т. Сер­ геева, охотно поддержал его ини­ циативу. После беседы боец, по­ добрав детали по разработанной «кеме, смонтировал «зуммер». Испытания дали хорошие резуль­ таты. На следующий же дель краснофлотцы начали трениро­ ваться уже на новом «зуммере». Большую пользу в освоении техники приема и передачи ока­ зал этот «зуммер» и самому ра­ ционализатору. До тренировки на нем т. Сергеев делал ошибки. Когда он стал тренироваться на усовершенствованном приборе, учеба пошла лучше. Добиваясь отличных показате­ лей в приеме и передаче, т. Сер­ геев не жалел времени для самостоятельной работы но по­ вышению знаний. Бывало он и еще несколько радистов собе­ рутся в рубке и начинают тре­ нировку. Один передает текст, другие принимают. Прием длится пять минут. Затем краснофлотцы поочередно читают, кто как при­ нял, выявляя ошибки, сверяют с оригиналом текст, записанный наслух. Сергее® записывает не­ точности на отдельном листе бу­ маги. После этого буквы, кото­ рые были приняты неправильно, один передает по разным тонам, а товарищи снова принимают их. Все эти операции длятся до тех пор, пока бойцы пе достигнут безошибочного приема. В такой тренировке т. Сергеев научился безупречно выполнять нормативы. Высокая выучка дала ему возможность четко и бди­ тельно нести вахты. Однажды т. Сергеев, приняв донесение в штаб, усомнился в достоверности отдельных мыслей текста. Проверяя своп сомпения, он быстро выявил ошибку и, за короткий срок добившись от або- пента поправки, передал радио­ грамму по назначению. Было и так. Во время приема резко ухудшилась слышимость. Несмотря на это, т. Сергеев не •бросил начатого дела до тех пор, пока не принял всего донесения. Предотвратить последствия ча­ стичной потери связи помог ему хороший слух и отличная натре­ нированность. Николай Сергеев в освоении новых механизмов никогда не останавливался на полдороге. Так, однажды на боевой пост посту­ пила новая аппаратура. Красно­ флотец настойчиво начал изучать ее. Кроме плановых занятий оп использовал свободное время. За месяц радист потратил 25 часов па самостоятельную работу и за эго время отличпо освоил схемы новых приборов. Настойчивость, пытливое про­ никновение в тайны техники — таков стиль учебы т. Сергеева. При встрече с трудностями он не теряется, а сразу же идет за помощью к старшим товарищам. Как-то, при изучении детектиро­ вания щжемиика, он не мог само­ стоятельно разобраться в некото­ рых вопросах. За консультацией $оец обратился к командиру группы и спросил его, какие бы­ вают виды детектирования, в чем их сущность. В беседе с коман­ диром у пего возникло еще не­ сколько вопросов, па которые он также получил ответы. Большие труды не пропадают даром. Па всех проверках боец дает отличные ответы на вопросы проверяющих. Поощряя инициа­ тиву краснофлотцев в освоении техники, командир отделепия j ie так давно об’явнл т. Сергееву благодарность. Недавно с группой радистов было проведено аварийное уче­ ние. Краснофлотец т. Сергеев по­ казал высокую натренированность и отличные знания по переходу па работу других установок. ...До начала учений командир незаметно для подчиненных пере­ ключил машинный переключа­ тель. Этой операцией он вывел из действия один механизм. По сиг­ налу краснофлотец т. Сергеев за­ нял место. Поступила вводная: «настроить передатчик и запу­ стить машину». Боец начал дей­ ствовать. Вскоре он увидел, что передатчик не работает. Не те­ ряя времени, радист переклю­ чился на другой механизм. Всю эту работу сделал быстро и точно. Задача пм была выполнена отлично. XXIII годовщину Красной Армии и Военно - Морско­ го Флота т. Сергеев отме­ тил завоеванием первенства пе боевой и политической подго­ товке в индивидуальном соревно­ вании радистов подразделения. П. ПЕТРОВ. Н. БАХРУШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz