Краснофлотец. 1941, февраль.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 2 февраля 1941 г., Л 27 ( И З ) p s g jg Ш ----------- і — I ------- L i.„.!L і. Я I I Опыт грѵппоеода политических занятий . ..... ■■1* "■■»'■ 1 " "■" ггг ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ЗАНИМАЮСЬ САМООБРАЗОВАНИЕМ Квмандир отдерни* радщстов А. Рожков считаіб¥сй Лучшим специалистом в части. Еще буду­ чи в шкоде, т. Рожісов проявлял большой интерес к радиотехнике, старался из учебников и лекций преподавателей почерппуть как можно больше знаний. По прибытии в Н-скую часть, учеба радиста не прекращалась. На практической работе он с ка­ ждым днем приобретал необходи­ мые навыки. Много пришлось по­ работать и иад тем, чтобы при­ вести в образцовый вид свое повое заведывание. Теперь боевая тех­ ника у Рожкова постоянно нахо­ дится в образцовом состоянии и работает безотказно. Самые ответственные вахты всегда несет радист т. Рожков. Хорошее знание техники обеспе­ чивает быстрое устранение не­ нормальностей в работе сложных аппаратов. Совсем недавно на одном из пунктов была установлена новая техника. Пуск ее в действие за­ держивался, так как она работа­ ла с перебоями, а иногда и со­ всем отказывала. Производив­ ший монтаж этой установки долго возился с ее пуском, по дело не двигалось. Тогда командир по­ слал радиста Рожкова осмотреть установку и принять меры к ее пуску. Несколько дней провел радист на пункте, детально про­ верил схему и, в конце кон­ цов, нашел причину, которая мешала в работе установки в целом. Радист Рожков во многих ме­ стах переделал монтаж, проверил каждый винтик. Когда все это Групповод политзанятий при­ зван помогать командованию во­ спитывать личный состав в духе беззаветной преданности больше­ вистской партии, советскому пра­ вительству и социалистической родине и этим содействовать по- ьшцешш биеспособпостн г-восД части. Выполнение этой задачи облег­ чается тем, что значительная часть прибывающего но флот по­ полнения имеет незаконченное среднее, среднее, а иногда и высшее образование. Но отсю­ да перед групповодом возникают н новые, трудности: культурные бойцы пред’являют ему более высокие, требования. На занятиях они хотят слушать политически грамотный, содержательный рас­ сказ, в часы самостоятельного чтения они просяг дать хорошую консультацию, исчерпывающую все возникшие у них вопросы. Кроне того, групповод должен быть готов ответить на любой политический вопрос, возникший у бойца п р и чтеиии газет или журналов. Этого же требует от группово­ да я командование. Удовлетворить запросы своих слушателей, образцово руково­ дить занятиями может только тот групповод, который новсе- дпевно работает над повышением своего идейно - теоретического уровня и общей культуры. Расскажу о своем самообразо­ вании. ; ' Историю партии я изучал г. период учебы в педагогическом техникуме и иа заочном отделе­ нии педагогического института. Когда вышел «Краткий курс ис­ тории ВКП(б)», я его вниматель­ но прочитал и законспектировал. Но. приступив к работе группово­ да. я почувствовал, что ранее ігриобретенных мной знаний не­ достаточно. Надо их пополнять, совершенствовать. Начал снова заниматься марксистско-ленин­ ской учебой. Успехи в первое- время были незначительны: не- хватало самодисциплины. Я стал посещать лекторий выходного! дпя, слушать лекции по истории ШШ(б). На каждую лекцию со­ ставляю рабочую запись. До сле­ дующего выходного дня читаю произведения В. Н. Ленина, о которых говорилось в лекции. Лекторий меня дисциплинирует, заставляет находить время для работы над книгой, находить время для закрепления п попол­ нения знаний, подученных на лекции. За ме-сяц я прочитал труды Ленина «Что такое «друзья парода» и как они воюют против социал-демократов?» и «Что де­ лать?» Сейчас изучаю книгу «Шаг вперед, два шага назад». Кроме произведений Ленина чи­ таю дополнительные материалы — консультации и пропагандист­ ские статьи в помошь изучаю­ щим историю ВКП(б). Прочитал статьи Ярославского — «Группа «Освобождение труда» и ее историческое значение», «Нача­ ло революционной деятельности Ленина», Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», «В чем было сходство и различие между революционными и либеральными народниками» и некоторые другие. Группа, которой я руковожу, занимается по «Красноармейско­ му учебнику». Материал мне хо­ рошо знаком, однако к занятиям я всегда готовлюсь очень серьез­ но. Например, к теме «Наша ро­ дина» я прочитал «Физическую географию СССР» для 7 класса. «Экономическую географию» —- учебник для 8 класса, взял ряд сведений из «Блокнота агитато­ ра», из журналов «Политучебник красноармейца» и «Спутник аги­ татора». Эти журналы мне оказа­ ли большую помощь. По центральным газетам «Правда», «Известия» я внима­ тельно слежу за текущими собы­ тиями в СССР и за рубежом. Важнейшие факты — открытие новых месторождений нефти, ка­ менного угля, постройка желез­ ных и шоссейных дорог, пуск в эксплоатацию только что от­ строенных предприятий^ и т. п. я выписываю в блокнот, а затем, по мере надобности, использую эти сведения на политзанятиях, или па политинформации. Очень ценным пособием для меня является журнал «Полит­ учеба красноармейца». Весьма полезны пропагандисту «Блокнот агитатора» и «Спутник агитатора». На их страницах си­ стематически публикуются меж­ дународные обзоры, справки о капиталистических странах, да­ ются цифры роста нашего социа­ листического хозяйства, материа­ лы для докладчиков по историко- революционным темам. Групповод политзанятий Н. ЯРМОЛЕНКО. Старший лейтенант т. Баткин (слева) и лейтенант т. Портнов, глубоко изучающие «Краткий курс истории ВКП(б)». Фото И. Линник. Много поработал радист и над тем, чтобы привести в ворядак имеющуюся в части технику. Его руками сейчас оборудован транс­ ляционный узел, который рабо­ тает бесперебойно. За отличные показатели к учебе и работе радисту т. Рож­ кову в прошлом году было при­ своено звание командира отде­ ления. Сейчас младший командир много работает с молодыми крас­ нофлотцами, чтобы сделать из пнх полноценных специалистов. Очень много пришлось порабо­ тать т. Рожкову с молодым краснофлотцем т. Зуйковым. У бойца недоставало как т р е т и - ческих, так и практических на­ выков в работе. Каждую свобод­ ную минуту молодой боец т. Зуйков занимался с м л а д ш и м командиром. Хотя успехи дава­ лись и с трудом, но командир от­ деления и краснофлотец упорно продолжали работать. Сейчас радист т. Зуйков у*е хорошо освоил радиотехнику и умело на ней работает. Этим он всецело обязан младшему коман­ диру т. Рожкову. Ценнейшим качеством младше­ го командира является его лю­ бовь к своей специальности. По его инициативе и его руками в части оборудована кнноустэпоп- ка. . Сейчас бойцы получили воз­ можность снотреть звуковое ки­ но непосредственно в части. Личный пример младшего коман­ дира в овладении техникой яв ­ ляется могучни средством воспи- тапия его подчиненных. Лейтенант т. Иванов отзывает- было сделано, установка начала ся 0 т рожковеі как 0 ЧМове- прекрасно работать. Оказалось, что производивший эту работу товарищ, упустил на первый взгляд мелкую, но очень важную деталь, которая и тормозила ра­ боту всего агрегата. ке, в совершенстве «владев­ шем вверенной ему техникой и дисциплинированно» младше* командире. г. овсянюотв. Физкультурная работа .в загѳне В нашей части до сих пор не изжита практика недооценки массово-спортивной работы. Физкультурная работа в заго­ не. Физрука ист. Хоккеисты и конькобежцы, имеющие горячее і желание совершенствовать свое мастерство, оказались без помо­ щи. В организации тренировок нм никто не помогает. Краснофлотец КУРБАТОв- СЕРЖАНТЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОИ ЗНАНИЯ Ни одна пуля не ухпла мимо цели! Весь центр мишени изре­ шечен пробоинами. Таков резуль­ тат стрельбы сержантов и стар­ шин В-ского подразделения. Младшие командиры этого под­ разделения хорошие мастера своего дела. Они. как горячие патриоты своей родины, любят Флот, военную профессию, не­ устанно совершенствуют знания по специальности. Крепко спаян­ ный коллектив сержантов от­ лично стреляет из личного ору­ жия. Командиры тт. Кузнецов. Василенко и многие другие но праву считаются лучшими снай­ перами но стрельбе из боевой винтовки. іі подразделении нет застоя в совершенствовании знаний млад­ шего начальствующего состава. Г сержантами и старшинами ре­ гулярно проводятся коман­ дирские занятия. Здесь до тонкостей . изучают все боевые, задачи, которые они должны ре­ шать с подчиненными. В январе с командирами отделений и групп было проведено несколько коман­ дирских занятий по вопросам тактики, топографии, устройства материальной части стрелкового оружия. Младший лейтенант т. Кова­ ленко увлекательно провел тре­ нировочное занятие по топогра­ фии, на котором младшие коман­ диры научились читать карту, корректировать ее, ориентиро­ ваться-^ но ней при решении боевых задач; хорошо изучили масштабы топографических карт, знаки условных обозначений. При освоении этой темы хоро­ шее отношение к повышению своих знаний показали сержанты тт. Белай, Беспалов и другие. С неменьшим интересом про­ шло занятие и но изучению уст­ ройства автоматической винтов­ ки. Па классно-групповых заня­ тиях младший лейтенант т. Ко­ валенко живо рассказал команди­ рам об устройстве нового, более совершенного стрелкового ору­ жия. Младшие комцідиры внима­ тельно слушали своего начальни­ ка. Всеобщее стремление к от­ личному освоению повой боевой техники воплотилось в показа­ тельные результаты учебы. Все младшие командиры хорошо из­ учили устройство автоматической винтовки, а тт. Кузнецов, Ііона- сенко и другие — отлично. Сержанты подразделения — лучшие лыжники, умеющие не только искусно владеть лыжа­ ми. но и безошибочно решать тактические задачи. Недавно с ними проведены занятия в горах. Несколько часов они подробно разбирали задачи по разведке стрелкового отделения, отрабаты­ вали действия по выполнению обязанностей команднра-разведчн- ка. Занятия иа свежем воздухе, с. ходьбой на лыжах по резко пе­ ресеченной местности явились для сержантов замечательным уроком по воспитанию в себе вы­ держки, выносливости и ловко­ сти г. выполнении оперативных задач. Развивая г, себе эти каче­ ства. младшие командиры лич- ным примером учат подчинен­ ных. прививают им привычку I переносить тяготы боевой и по- I ходной жизни. Отделение сержанта т. Белай но боевой подготовке — передо­ вое в подразделении. Его подчи­ ненные хорошие лыжпнкн, мет­ кие стрелки из винтовка. Высо­ кой выучки бойцов т. Белай до­ бился благодаря упорпой работе с каждым подчиненным в от­ дельности. Но это еще не все. Чтобы но знаниям стоять на го­ лову выше бойцов, сержант т. Белай повседневно расширяет свой военный и политический кругозор. За последние месяцы им прочтена вся имеющаяся в библиотечке части литература о героических боях Красной Армии в районе озера Хасан и с фин­ ской белогвардейщииой. В январе сержанты изучили на командирской учебе боевое, назначение станкового пулемета, его устройство и принцип дейст­ вия. Классные занятия по этой теме были организованы т. Ко­ валенко так, что младшие коман­ диры многое почерпнули на них по методике проведения учебы с бойцами. Рассказав о назначении пулемета в бою. руководитель последовательно разбирал стан­ ковое оружие и подробно раз’яс- нял устройство каждой части в отдельности. После всестороннего ознакомления с пулеметом, сер­ жанты сами разбирали а собира­ ли механизмы, запоминая назва­ ние деталей. Полностью н с пользой р а с х о ­ дуя каждую минуту кеманднр- ских занятий, сержанты достиг­ ли намеченной цели. Проверка знаний показала, что ими хорошо освоен станковый пулемет. От­ личные ответы на все вопросы давали командиры группы тт. ІІонасенко и Василепко. Но эти успехи не предел. В свободное от вахт и учебы вреуя, собравшись в кубрике или в ленинской комнате, младшие командиры в товарищеской бесе­ де разбирают волнующие их во­ просы о новой стрелковой тех­ нике. В товарищеских собеседо­ ваниях сержанты коллективно разрешают вопросы по устрой­ ству автоматической винтовки, станкового пулемета и тактике. Организаторами этих весьма по­ лезных мероприятий являются передовики командирской учебы тт. Кузнецов, Белай и другие. Н. БАХРУШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz