Краснофлотец. 1941, февраль.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 2 февраля 1941 г., Л 27 ( И З ) p s g jg Ш ----------- і — I ------- L i.„.!L і. Я I I Опыт грѵппоеода политических занятий . ..... ■■1* "■■»'■ 1 " "■" ггг ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ЗАНИМАЮСЬ САМООБРАЗОВАНИЕМ Квмандир отдерни* радщстов А. Рожков считаіб¥сй Лучшим специалистом в части. Еще буду чи в шкоде, т. Рожісов проявлял большой интерес к радиотехнике, старался из учебников и лекций преподавателей почерппуть как можно больше знаний. По прибытии в Н-скую часть, учеба радиста не прекращалась. На практической работе он с ка ждым днем приобретал необходи мые навыки. Много пришлось по работать и иад тем, чтобы при вести в образцовый вид свое повое заведывание. Теперь боевая тех ника у Рожкова постоянно нахо дится в образцовом состоянии и работает безотказно. Самые ответственные вахты всегда несет радист т. Рожков. Хорошее знание техники обеспе чивает быстрое устранение не нормальностей в работе сложных аппаратов. Совсем недавно на одном из пунктов была установлена новая техника. Пуск ее в действие за держивался, так как она работа ла с перебоями, а иногда и со всем отказывала. Производив ший монтаж этой установки долго возился с ее пуском, по дело не двигалось. Тогда командир по слал радиста Рожкова осмотреть установку и принять меры к ее пуску. Несколько дней провел радист на пункте, детально про верил схему и, в конце кон цов, нашел причину, которая мешала в работе установки в целом. Радист Рожков во многих ме стах переделал монтаж, проверил каждый винтик. Когда все это Групповод политзанятий при зван помогать командованию во спитывать личный состав в духе беззаветной преданности больше вистской партии, советскому пра вительству и социалистической родине и этим содействовать по- ьшцешш биеспособпостн г-восД части. Выполнение этой задачи облег чается тем, что значительная часть прибывающего но флот по полнения имеет незаконченное среднее, среднее, а иногда и высшее образование. Но отсю да перед групповодом возникают н новые, трудности: культурные бойцы пред’являют ему более высокие, требования. На занятиях они хотят слушать политически грамотный, содержательный рас сказ, в часы самостоятельного чтения они просяг дать хорошую консультацию, исчерпывающую все возникшие у них вопросы. Кроне того, групповод должен быть готов ответить на любой политический вопрос, возникший у бойца п р и чтеиии газет или журналов. Этого же требует от группово да я командование. Удовлетворить запросы своих слушателей, образцово руково дить занятиями может только тот групповод, который новсе- дпевно работает над повышением своего идейно - теоретического уровня и общей культуры. Расскажу о своем самообразо вании. ; ' Историю партии я изучал г. период учебы в педагогическом техникуме и иа заочном отделе нии педагогического института. Когда вышел «Краткий курс ис тории ВКП(б)», я его вниматель но прочитал и законспектировал. Но. приступив к работе группово да. я почувствовал, что ранее ігриобретенных мной знаний не достаточно. Надо их пополнять, совершенствовать. Начал снова заниматься марксистско-ленин ской учебой. Успехи в первое- время были незначительны: не- хватало самодисциплины. Я стал посещать лекторий выходного! дпя, слушать лекции по истории ШШ(б). На каждую лекцию со ставляю рабочую запись. До сле дующего выходного дня читаю произведения В. Н. Ленина, о которых говорилось в лекции. Лекторий меня дисциплинирует, заставляет находить время для работы над книгой, находить время для закрепления п попол нения знаний, подученных на лекции. За ме-сяц я прочитал труды Ленина «Что такое «друзья парода» и как они воюют против социал-демократов?» и «Что де лать?» Сейчас изучаю книгу «Шаг вперед, два шага назад». Кроме произведений Ленина чи таю дополнительные материалы — консультации и пропагандист ские статьи в помошь изучаю щим историю ВКП(б). Прочитал статьи Ярославского — «Группа «Освобождение труда» и ее историческое значение», «Нача ло революционной деятельности Ленина», Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», «В чем было сходство и различие между революционными и либеральными народниками» и некоторые другие. Группа, которой я руковожу, занимается по «Красноармейско му учебнику». Материал мне хо рошо знаком, однако к занятиям я всегда готовлюсь очень серьез но. Например, к теме «Наша ро дина» я прочитал «Физическую географию СССР» для 7 класса. «Экономическую географию» —- учебник для 8 класса, взял ряд сведений из «Блокнота агитато ра», из журналов «Политучебник красноармейца» и «Спутник аги татора». Эти журналы мне оказа ли большую помощь. По центральным газетам «Правда», «Известия» я внима тельно слежу за текущими собы тиями в СССР и за рубежом. Важнейшие факты — открытие новых месторождений нефти, ка менного угля, постройка желез ных и шоссейных дорог, пуск в эксплоатацию только что от строенных предприятий^ и т. п. я выписываю в блокнот, а затем, по мере надобности, использую эти сведения на политзанятиях, или па политинформации. Очень ценным пособием для меня является журнал «Полит учеба красноармейца». Весьма полезны пропагандисту «Блокнот агитатора» и «Спутник агитатора». На их страницах си стематически публикуются меж дународные обзоры, справки о капиталистических странах, да ются цифры роста нашего социа листического хозяйства, материа лы для докладчиков по историко- революционным темам. Групповод политзанятий Н. ЯРМОЛЕНКО. Старший лейтенант т. Баткин (слева) и лейтенант т. Портнов, глубоко изучающие «Краткий курс истории ВКП(б)». Фото И. Линник. Много поработал радист и над тем, чтобы привести в ворядак имеющуюся в части технику. Его руками сейчас оборудован транс ляционный узел, который рабо тает бесперебойно. За отличные показатели к учебе и работе радисту т. Рож кову в прошлом году было при своено звание командира отде ления. Сейчас младший командир много работает с молодыми крас нофлотцами, чтобы сделать из пнх полноценных специалистов. Очень много пришлось порабо тать т. Рожкову с молодым краснофлотцем т. Зуйковым. У бойца недоставало как т р е т и - ческих, так и практических на выков в работе. Каждую свобод ную минуту молодой боец т. Зуйков занимался с м л а д ш и м командиром. Хотя успехи дава лись и с трудом, но командир от деления и краснофлотец упорно продолжали работать. Сейчас радист т. Зуйков у*е хорошо освоил радиотехнику и умело на ней работает. Этим он всецело обязан младшему коман диру т. Рожкову. Ценнейшим качеством младше го командира является его лю бовь к своей специальности. По его инициативе и его руками в части оборудована кнноустэпоп- ка. . Сейчас бойцы получили воз можность снотреть звуковое ки но непосредственно в части. Личный пример младшего коман дира в овладении техникой яв ляется могучни средством воспи- тапия его подчиненных. Лейтенант т. Иванов отзывает- было сделано, установка начала ся 0 т рожковеі как 0 ЧМове- прекрасно работать. Оказалось, что производивший эту работу товарищ, упустил на первый взгляд мелкую, но очень важную деталь, которая и тормозила ра боту всего агрегата. ке, в совершенстве «владев шем вверенной ему техникой и дисциплинированно» младше* командире. г. овсянюотв. Физкультурная работа .в загѳне В нашей части до сих пор не изжита практика недооценки массово-спортивной работы. Физкультурная работа в заго не. Физрука ист. Хоккеисты и конькобежцы, имеющие горячее і желание совершенствовать свое мастерство, оказались без помо щи. В организации тренировок нм никто не помогает. Краснофлотец КУРБАТОв- СЕРЖАНТЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОИ ЗНАНИЯ Ни одна пуля не ухпла мимо цели! Весь центр мишени изре шечен пробоинами. Таков резуль тат стрельбы сержантов и стар шин В-ского подразделения. Младшие командиры этого под разделения хорошие мастера своего дела. Они. как горячие патриоты своей родины, любят Флот, военную профессию, не устанно совершенствуют знания по специальности. Крепко спаян ный коллектив сержантов от лично стреляет из личного ору жия. Командиры тт. Кузнецов. Василенко и многие другие но праву считаются лучшими снай перами но стрельбе из боевой винтовки. іі подразделении нет застоя в совершенствовании знаний млад шего начальствующего состава. Г сержантами и старшинами ре гулярно проводятся коман дирские занятия. Здесь до тонкостей . изучают все боевые, задачи, которые они должны ре шать с подчиненными. В январе с командирами отделений и групп было проведено несколько коман дирских занятий по вопросам тактики, топографии, устройства материальной части стрелкового оружия. Младший лейтенант т. Кова ленко увлекательно провел тре нировочное занятие по топогра фии, на котором младшие коман диры научились читать карту, корректировать ее, ориентиро ваться-^ но ней при решении боевых задач; хорошо изучили масштабы топографических карт, знаки условных обозначений. При освоении этой темы хоро шее отношение к повышению своих знаний показали сержанты тт. Белай, Беспалов и другие. С неменьшим интересом про шло занятие и но изучению уст ройства автоматической винтов ки. Па классно-групповых заня тиях младший лейтенант т. Ко валенко живо рассказал команди рам об устройстве нового, более совершенного стрелкового ору жия. Младшие комцідиры внима тельно слушали своего начальни ка. Всеобщее стремление к от личному освоению повой боевой техники воплотилось в показа тельные результаты учебы. Все младшие командиры хорошо из учили устройство автоматической винтовки, а тт. Кузнецов, Ііона- сенко и другие — отлично. Сержанты подразделения — лучшие лыжники, умеющие не только искусно владеть лыжа ми. но и безошибочно решать тактические задачи. Недавно с ними проведены занятия в горах. Несколько часов они подробно разбирали задачи по разведке стрелкового отделения, отрабаты вали действия по выполнению обязанностей команднра-разведчн- ка. Занятия иа свежем воздухе, с. ходьбой на лыжах по резко пе ресеченной местности явились для сержантов замечательным уроком по воспитанию в себе вы держки, выносливости и ловко сти г. выполнении оперативных задач. Развивая г, себе эти каче ства. младшие командиры лич- ным примером учат подчинен ных. прививают им привычку I переносить тяготы боевой и по- I ходной жизни. Отделение сержанта т. Белай но боевой подготовке — передо вое в подразделении. Его подчи ненные хорошие лыжпнкн, мет кие стрелки из винтовка. Высо кой выучки бойцов т. Белай до бился благодаря упорпой работе с каждым подчиненным в от дельности. Но это еще не все. Чтобы но знаниям стоять на го лову выше бойцов, сержант т. Белай повседневно расширяет свой военный и политический кругозор. За последние месяцы им прочтена вся имеющаяся в библиотечке части литература о героических боях Красной Армии в районе озера Хасан и с фин ской белогвардейщииой. В январе сержанты изучили на командирской учебе боевое, назначение станкового пулемета, его устройство и принцип дейст вия. Классные занятия по этой теме были организованы т. Ко валенко так, что младшие коман диры многое почерпнули на них по методике проведения учебы с бойцами. Рассказав о назначении пулемета в бою. руководитель последовательно разбирал стан ковое оружие и подробно раз’яс- нял устройство каждой части в отдельности. После всестороннего ознакомления с пулеметом, сер жанты сами разбирали а собира ли механизмы, запоминая назва ние деталей. Полностью н с пользой р а с х о дуя каждую минуту кеманднр- ских занятий, сержанты достиг ли намеченной цели. Проверка знаний показала, что ими хорошо освоен станковый пулемет. От личные ответы на все вопросы давали командиры группы тт. ІІонасенко и Василепко. Но эти успехи не предел. В свободное от вахт и учебы вреуя, собравшись в кубрике или в ленинской комнате, младшие командиры в товарищеской бесе де разбирают волнующие их во просы о новой стрелковой тех нике. В товарищеских собеседо ваниях сержанты коллективно разрешают вопросы по устрой ству автоматической винтовки, станкового пулемета и тактике. Организаторами этих весьма по лезных мероприятий являются передовики командирской учебы тт. Кузнецов, Белай и другие. Н. БАХРУШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz