Краснофлотец. 1941, февраль.

'• л К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Учеба аварийных партий На пашем корабле большое внимание уделяется отработке задач аварийными партиями. Пе­ рги началом практической учебы было проведено несколько заня­ тий по учебпику. Командир ко­ тельной группы знакомил личный состав пятой боевой части с за­ дачами но живучести. Он приво­ дил пемало примеров из опыта прошлых войн, когда, казалось бы, при безвыходном положении, бла­ годаря своевременно принятым мерам, корабль получал возмож­ ность дойти до ближайшей га- вапи. Такие занятия заинтересо­ вали личный состав, во многом помогли быстрейшей отработке практических задач. Хорошие результаты в учениях по живучести имеет' аварийная партия,. которой руководит коман­ дир второй машины т. Шихалев. Быстро и четко действует лич­ ный состав іфи борьбе с водой па боевом посту. Но этой теме все - учения прошли с. оценкой «хорошо» и «отлично». Командир боевого поста т. Ши­ халев, знакомясь с планом бое­ вых учений, заранее готовится к пим. В своем «часовике» он точно предусматривает время, ко­ торое потребуется на сбор лич­ ного состава, доклад о готовности боевого поста, на объяснение за­ дачи, которую необходим,# отра­ ботать... Еще недавне» краснофлотец т. Пригаров не был знаком с устройством своего корабля, плохо знал расположение обору­ дования на боевом посту и, вслед­ ствие этого, на аварийных уче­ ниях проявлял медлительность и растерянность. Он не имел пред­ ставления о той, как осушается машина от воды, проникшей че­ рез пробоину. Систематической тренировкой т. Пригаров добился хороших резул ьтатов. Расписан- і і ъ і й по тревоге у турбодинамо, 'он сейчас действует уверенно, точно выполняя инструкции. Кормовая аварийная партия такж е . хорошо отработала дей­ ствия личпого состава по туше­ нию пожара вне боя. Красно­ флотцы тт. Дементьев и Соков быстро приготовляют инструмент, своевременно обеспечивают по­ дачу воды. Хорошо изучил рас­ положение технических средств в отсеке и методы борьбы с пожа­ рами и водой краснофлотец т. Иванов. На последних учениях он показал лучшие результаты. Старшина машинной группы ИЛЬЯШЕВИЧ. По сигналам тревог... 14 февраля 1941 г., № 3 7 ( 8 2 3 ) Отличник боевой и политической подготовки, передовик со­ циалистического соревнования в честь XV I I I партийной кон ­ ференции т. Шигаев на вахте. Фото И. Лншшк. Любят боевую технику Ha-днях наша подводная лодка вернулас ь из похода.. Красно­ флотец т. Ларионов остался в отсеке для приведения в надле­ жащий порядок заведывання. Знал Ларионова., как одного из старательные краснофлотцев, я вполне полагался на него, но, чтобы облегчить работу, в по­ мощь ему .намеревался оставить краснофлотца Назина и старшего краснофлотца ІИутова.. — Один справлюсь, — уве­ ренно заявил краснофлотец. Через три часа он доложил о выполнении приказания. Прове­ рив состояние отсека, я нашел там полный порядок: было не только прибрало все имущество, по и тщательно выт($)та каждая деталь. Боец т. Ларионов проде­ лал такую ра'боту, какая обыч­ но выполняется двумя-тремя краспофлотцами. Краснофлотец т. Ларионов — молодой специалист. За непродол­ жительное время он показал себя ------------------ О ------------------- дисциплинированным, старатель­ ным бойцом, хорошо овладевшим специальностью. В группе мотористов нашего корабля заслужелвьгаг авторите­ том пользуется старший красно­ флотец т. Шутов. Свое, заведы- ваяие он содержит в об­ разцовом порядке и к этому же при учает своих товарищей. Еще два-три месяца назад краснофлотец т. ІІазаді допускал недисциплинированность. На помощь бойцу пришел старший краснофлотец т’. Шутов. Осматривая л проверяя состоя­ ние дизеля, т. Шутов системати­ чески помогал своему товарищу, рассказывал об устройстве и уходе за заведыванием, о прави­ лах ч и с т к и и смазки. Сейчас т. Назил так же, как и старшие товарищи, научился любовно относиться к вверенной технике и заботливо ухаживает за. ней. Старшина 2-й статьи А. ГНАТЮК. УПОРСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ С первого для прихода я а ко­ рабль молодью бойцы начали учебу. Военпая наука давалась нелегко: требовалось упорство, настойчивость и прилежность. Ято хорошо поняли молодые бойцы тт. Глазунов, братья Долговы, Полищук и другие бойцы отделения младшего командира т. Кобзева. Тщательпо конспектируя в тетради все ска­ занное на занятиях, они неред­ ко после занятий окружали своего командира, засыпали его вопросами. Дополнительные заня­ тия оказали неоценимую услугу отстающим. Уделяя серьезное вникание подготовке молодых специали-’ стов, командир отделения т. Кобзев ведет тщательный учет выполнения заданий. Такой контроль дает возможность все­ гда иметь ясную картину того, как боец работает над собой, кроме того, это приучает людей к аккуратности, дисциплинирует их. Насколько велико зпачение самостоятельной работы над со­ бой и -аккуратного выполнения заданий командира, можно про­ следить я а бойце т. Глазунове. Ол не только является примерным бойцом на занятиях, но и постоян­ но глубоко изучает свою спе­ циальность в часы, свободиые от занятий! Так, например, он хо­ рошо изучил электротехнику п тиратроннью усилители. За от­ личные успехи в изучении специальности старшина груп­ пы вьшес ему благодарность. Сейчас т. Глазунов отлич­ ный специалист, свое заве- дывалие он содержит в образ­ цовом состоянии. Командование по заслугам оценило старания бойца. Недавно он допущен дублировать командира отделения и проводить теоретические заня­ тия по специальности с бойца­ ми, которые вместе с ним при­ шли на корабль. Д. ЛАПШИН. Достигая намеченной цели, корабль сменил курс. Сигналь­ щик доложил командиру: — Па флагманском шар— «стоп!» Начались учения по поста­ новке корабля на якорь. По тревоге личный состав быстро разбежался по 'боевым местам. Рулсвоц старший краснофлотец т. Апдреев доложил: — Двадцать шесть! Командир подал команду: — Отдать левый якорь! Задача выполнена хорошо. ..ЛІосле небольшого перерыва слова раздался сигнал боевой тревоги. Все мгновенно приведе­ но в движение. Через несколь­ ко минут из всех постов поне­ слись доклады о готовности к бою, Піервьвм доложил старшина 2-й' статьи Демьянов. Для уплотнения времени бое­ вой подготовки командир отдал приказание: * под руководством командиров подразделений лич­ ному составу заняться учением на боевых постах. А сам с представителями из штаба ношел по боевым постам проверять зна­ ния краснофлотцами своих обя­ занностей. Ответы бойцов были безупречны. После проверки^ званий про­ водились учелия по химической т. Андреев. После этой операции т. Фттлепюк, как руководитель аварийной партии, подал коман­ ду: — Выбирай подкильныіе! Сам ол расправлял сгибы, стараясь работать больше всех. Несмотря іна все его старания, пластырь был подведен с боль­ шим опозданием. После первого учелия по от­ работке аварийных задач, комап- дир корабля отдал приказа­ ние: всему личному составу со­ браться на юте. 'Командир ко­ ротко изложил ошибки, которые породила неорганизованность в подводке пластыря. Ошибка была в том, что .боцман т. Фи- ленток больше производил ра­ боты лично сам, забывая то, что он должен (был руководить ава­ рийной партией. Снова была сыграна аварий­ ная тревога. Дала вводная: «Пробоина в районе 64 шпан­ гоута!» Несмотря на то, что на сей раз аварийная партия, под­ в о и пластырь, работала в про­ тивогазах и в более трудных условиях, она точно уло­ жилась в положенное время. Отлично действовали' старшина 2-й статьи т. Чапин, произво­ дивший заделку пробоины после подводки пластыря, старший краснофлотец т. Андреев, стар- иодготовке. А затем аварийная шина. 2-й статьи т. Киреев, краснофлотец т. Карамышев и другие. Учел свой недостаток и боцман т. Филеяюк. П. АФАНАСЬЕВ. тревога. Старшина 2-й статьи т. Филеяюк начал вытаскивать пластырь, ему на. помощь при­ шел старший краснофлотец О- Беречь народное достояние В распоряжении Воепно-Мор- ского Флота находится не только лучшая боевая техника, но и огромное количество других ма­ териальных ценностей. Обязанность каждого началь­ ника, младшего командира, и краснофлотца приложить все усилия, все старание к тому, чтобы войсковое имущество и все ценпостл расходовались по своему яазпачеиию. Северный флот вырос за годы сталинских пятилеток. Все обо­ рудование, все снаряжение, все постройки созданы нашими ру­ ками, и святая обязанность всего личпого состава беречь это большое и сложное хозяйство, всемерно увеличивая срок год­ ности каждой казенной вещи.. Делается в этом отношении пока еще слишком мало. Вот при­ меры: Несмотря на суровые и •про­ должительные зимы, здания н а ­ шего городка, «отеплены» ло-лет- иему; двери, окна и форточки у некоторых из них вплотную не прикрываются. Можно с уверенностью ска­ зать, что до 20 процентов топ­ лива. из-за этих «мелочей» рас­ ходуется на ветер. Несложное дело отепления квар­ тир стало какой-то трудной про­ блемой. А получилось это потому, что КЭЧ и военфлотторг совер­ шенно «упустили» из вида снабжение квартирос’емщихов такими материалами, как мел, алебастр, олифа, гвозде,- краска и т. д. Н е р е д к и с л у ч а и , к о г д а о т д е л ь ­ ные командиры беззаботно «спи­ сывают» имущество. Особенно это часто наблюдается с полит- просветимуществом. Служа рапее в одном из крупных соединений флота, я наблюдал, как некоторые начал ь- инки, ле задумываясь, утвержда­ ли акты в несколько страниц на списание «пришедших в негод­ ность» граммофонпых пласти­ нок, балалаек, гитар и даже патефонов и радиоприемников. Для того, чтобы предотвратить подобную бесхозяйственность, необходимо в первую очередь на­ ладить образцовый учет иму­ щества.. Надо чаще и тщатель­ нее проверять состояние учета и расходования имущества и про­ довольствия, применяя к винов­ никам бесхозяйственности поло­ жения приказа. Народного Комис­ сара Военно-Морского Флота. Я считаю, что сейчас назрел вопрос о пересмотре системы уче­ та в ’ частят флота. Сущест­ вующий количественный учет имущества., без указания его стоимости, не предупреждает вся­ кого рода • злоупотребления. Сами формы учета запутаны, особенно в вещевом и спецморском снаб­ жении. Снабжающие органы должны построить свой учет так, чтобы в любую минуту «меть конкрет­ ные данные для проверки ко­ раблей, частей. В больших ча­ стях и соединениях, по-моему, необходимо ввести бжнеоовьй.. учет. Г. Гетманов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz