Краснофлотец. 1941, февраль.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 12 февраля 1941 г., № 3 5 (821) Политзанятия в школе младших командиров. Ведет занятие старший политрук тов. Коршунов. Фото С. Лейтман. ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОДОВ ПОЛИТЗАНЯТИИ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Поядаи"юскне занятия яв ляются ѳс т иш и формой боль шевистского 'воспитания красно флотцев в младших командиров. Они пюдаямают ядейно-полшщле- ский .уровень личного состава, сознательность, дают ясную перспективу борьбы за светлое будущее еоего человечества. Правы ыю организованные, тща/гельш подготовленные полит- занятия являются прекрасным средство* укрепления воинской дисциплины и повышения каче ства боеюой подготовки. Овладе ние лжчдым составом: теорией марксизма-ленинизма живо ска зывается да освоения техники, отношение к ней и дисциплиш- ро&алэості кра&нофлотца. Это можно проследить на примерах отдельню ираснофлотце® -нашего щмь&жя. Краснофлотец маншнист-турби- шбст т. М. Дементьев начинает слуявшъ нятый год. В настоя щее время «в является отличен- ком £оевоі подготовки, дисцип линированным, примерным бой цом, яэсбввфм в политической подгоошяв только хорошие оцен- >ки. Эти ск а за тели дали ему возможность выполнять обязан ности хозямаа машины, с кото рым® он справляется отлично. Таково лжцо краснофлотца Де ментьева сегодня. А что ш себя представлял он год тому назад? Учился плохо. По политзанятиям имел неудов летворительные оценки, к полит занятиям относился пассивно, вследствие ч е т допускал грубые нарушение воинской дисципли ны. — Политзанятия, — гово рит т. Дементьев, — мне как о е открыли глаза. Сейчас, когда я вспоминаю проступки, совер шенные мной в прошлом году, я даю иім другую оценку, по иному взвешиваю свое поведе ние. Я ' понял, что воинская дисциплжіа это залог победы в предстоящих боях над врагом, что педасциплишрованность от дельных -кіраспофлотцев может привести к срыву четкости ра боты всего личного состава, а это скажется на исходе боя. Краснофлотец котельный ма шинист т. Паршин в прошлом имел отдельные замечания по воинской дисциплине, по вопро су отнопвензгя к технике и т. д. К политзанятиям он относился нееерьезн#, иногда не готовился к нис , получал оценки «посред ственна» ш редко— «хорошо». По-настоящему т. Паршин взялся за политзанятия перед осенней инспекторской провер кой. При проверке он получил хорошую оценку. Сейчас т. Пар шин является отличником боевой и политической подготовки. О своих успехах он рассказывает: — Готовясь к инспекторской проверке, я поставил себе зада чу— иметь только отличные пока затели jb политзанятиях, и стал усиленно изучать материал. По лучив хорошую оценку на ин спекторской проверке, я не ус покоился па этом и продолжал работать над 'материалом (изуча емых тем. Сейчас я имею толь ко отличные оценки. Политические занятия помо гают и младшему командному составу в его повседневной работе среда «своих подчиненных. Вот что говорит отличник боевой и политической подготовки, стар шина 2-й статьи т. Никитин: — До прихода во флот я ма ло интересовался политическими •вопросами. Когда впервые со прикоснулся с пол-шическимн занятиями, я понял, что это тот двигатель, который будет под нимать все мои показатели в повседневной работе и службе в рядах флота. Сейчас я ощущаю, что политзанятия даідо мне на выки передачи подчиненным -своих знаний по специальности и помогают воспитывать в -них сонігалист,ич^ское -отношение к тсхлгико, честность, храбрость и самоотверженность. Все эти примеры красноречи во поісазывают, что политзаня тия являются могучим средством новыііиения показател ей боевой подготовки. ❖ $ « В системе работы групповода в политических занятиях наше го корабля есть еще .крупные недостатки. Мы не добились то го, чтобы все групповоды по литзанятий тесно увязывали свой рассказ с очередными за дачами, стоящими перед кораб лем, а также с революционными традициями военно-морского фло та. Этому должен паучить на ших лрупповодов -семинар. Руко водитель семинара должен ор ганизовать его работу так, что бы увязывать изучаемые темы с задачами, стоящими непосред ственно перед флотом. Старший политрук Е. ЖДАНОВ. Работаю с каждым в отдельности Изучение глюрии СССР имеет свои осоСенности, которые группов-оду приходится повсе дневно учитывать. Обилие дат и фактического материала несколь ко затрудняет усвоение пройден ного. Групповод должен научить слушателей умению, прежде все го, запомнить из этого обилия только те даты и факты, кото рые облегчают понимание даль нейших событии, лх взаимо связь и историческую обуслов ленность. Когда мы изучали первую те му «Наша родила в далеком прошлом», я заметил, что крас нофлотцы тт. Марков, Золкин, Киселев плохо представляют эпо ху, отделенную от нас несколь кими тысячелетиями. Олл вно сят в нее черты ей не свой ственные, допускают грубые ошибки в хроиолоіши. Я отметил это в журнале учета социалистического сорев нования (в него я заношу и итоги выполнения социалистиче ских обязательств и недорабо танные слушателями1 вопросы). Делая .рассказ на тему: «Киев ское государство», я отчетливо разграничил важнейшие периоды изучаемюй эпохи, особо выделил основные даты. На занятии по теме «Расши рение русского государства» вы яснилось, что краснофлотец т. Биркип не знает предшест- ■венника Ивана IV. В тетради учета социалистического сорев нования появилась запись: «Биршну к 10 февраля изучить период царствования Василия III». Выполнение этого задания я своевременно проверил. Такая система учета знаний слушателей дает мне возмож ность видеть успех® и недоче ты в учебе каждого из них. Большинство краснофлотцев моей группы имеет .достаточную общеобразовательную подготовку, по в их числе есть и отстаю щие. Я их не выделяю, не обо собляю от других. Мне кажется более целесообразным поднимать их знания путем повышения действенности социалистического соревнования, повседневного кон троля за самостоятельной работой над книгой и улучшения каче ства занятий. Немалое значение играет лич ный интерес слушателей к ис тории. Например, краснофлотец т. Самойлов в прошлом году, ко гда мы изучали «Красноармей ский политучебник», был в числе неуспевающих. На первой же беседе по истории СССР я заметил, что его очень заинте ресовал рассказ о битве урар- тийцев с ассирийцами. Я поста рался разжечь этот .интерес, от дельно побеседовал с т. Самой ловым о могуществе Ассирии, подробнее осветил вопрос о ее борьбе с Урарту. Тов. Самойлов стал более внимателен на занятиях, стал больше работать над книгой, ак куратнее составлять конспект. Теперь на каждом групповом за нятии он на все мои вопросы дает вполне удовлетворительные ответы. Этот же путь проделал и т. Буторин. Заинтересовавшись историей своего отечества, он в короткий срок вышел в число отличников. Среди краснофлотцев, имею щих более высокую общеобра зовательную подготовку, были отдельные товарищи, слишком преувеличивавшие свои знания. К учебе они относились недо статочно серьезно, мало работа ли над к н и г о й . Это зазнайство пришлось пресечь критикой их многословных и неконкретных ответов, разделением того, к чему может привести зазнайство, каким должен быть боец нашего советского флота. Паиболее подготовленных слу шателей, отлично усваивающих материал, я не упускаю из по ля зрения. Им рекомендую до полнительную литературу, про веряю, как они ею пользуются. Например, краснофлотец т. Ма- хоннн по моему совету прочитал работу Энгельса «0 роли труда в процессе очеловечения обезья ны». Товарищам Шиндерману, Мас лову, Самсонову я рекомендовал прочесть отдельные главы из «Происхождения семьи, частной собственности и государства»— Энгельса «Куликовская бит ва» Кучина, «Степан Разин» Чапыгина и другие книги. Изложенные мной методы под хода к слушателям и работы с ними обеспечили хорошие ре зультаты в работе группы. Групповод Политических занятий Г. СУЧКИН. Ценное мероприятие 5 февраля л а нашей лодке состоялась техническая конфе ренция на тему: «Главная водя ная магистраль и ее экенлоата- ция». Слово для доклада было пре доставлено ученику т. Пили- пенко, об’яснившему устройство, назначение и использование главной водяной„магистрали, Во время доклада т. Пилиленко умело пользовался схемами и чертежами. С содокладом высту пил краснофлотец т . Жаворон ков. Готовясь к докладу, т. Пили- пелко много работал. Он прочи тал большое количество спе циальной литературы. Ему не плохо помогли старшие красно флотцы тт. Логвиненко и Майо ров. Конференция прошла очень оживленно. Слушатели задавал* докладчикам ряд серьезных во просов. В прениях выступили тт. Шварев, Сергеев, Лаврентьев и другие товарищи. В конце заседания выступил заместитель командира по поли тической части. — Такие мероприятия, — сказал оп, — дают много поль зы молодым краснофлотцам, по могают им в изучении специ альности. Старшина 2-й статьи Н. НЕСМЕЯНОВ. О Вечер на корабле Военный Совет Северного фло та присвоил младшим команди рам корабля «Валериан Куйбы шев» военные звания. В связи с этим у нас состоялся вечер. ...В палубе по-праздничному накрыты столы. В кубрике со брались старшины, краснофлот цы и средний командный со став. Под аплодисменты присут ствующих командир корабля по здравил младших командиров с присвоением им званий. Затем выступил заместитель командира од политической части. От имени личного состава поздравляли своих старшин крас нофлотцы тт. Воронин, Карпов и другие. Затем сверхсрочник старшина 1-й статьи т. Соколовский рас сказал собравшимся о переходе первого отряда боевых кораблей с Балтики на Север, о сложно стях и трудностях, которые пришлось преодолеть при созда нии Северного флота, о боях с белофиннами. В заключении вечера снова выступил командир корабля и пожелал младшим командирам дальнейших успехов в воспита нии личного состава, в повы шении боеготовности корабля. М. ГАЛЯМОВ. — о — Интересная беседа Недавно в нашей части со стоялась беседа по международ ному положению. Ее проводил т. Глущенко. Он рассказал крас нофлотцам и командирам о по следних событиях за рубежом, о политике Англии, США, о со зыве «Народного конвента» в Лондоне. Личный состав іросдушал бе седу с большим интересом. Она помогла краснофлотцам глубже разобраться а иѳодувфоднык событиях. И. РОГОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz