Краснофлотец. 1941, февраль.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 12 февраля 1941 г., № 3 5 (821) Политзанятия в школе младших командиров. Ведет занятие старший политрук тов. Коршунов. Фото С. Лейтман. ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОДОВ ПОЛИТЗАНЯТИИ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Поядаи"юскне занятия яв ­ ляются ѳс т иш и формой боль­ шевистского 'воспитания красно­ флотцев в младших командиров. Они пюдаямают ядейно-полшщле- ский .уровень личного состава, сознательность, дают ясную перспективу борьбы за светлое будущее еоего человечества. Правы ыю организованные, тща/гельш подготовленные полит- занятия являются прекрасным средство* укрепления воинской дисциплины и повышения каче­ ства боеюой подготовки. Овладе­ ние лжчдым составом: теорией марксизма-ленинизма живо ска­ зывается да освоения техники, отношение к ней и дисциплиш- ро&алэості кра&нофлотца. Это можно проследить на примерах отдельню ираснофлотце® -нашего щмь&жя. Краснофлотец маншнист-турби- шбст т. М. Дементьев начинает слуявшъ нятый год. В настоя­ щее время «в является отличен- ком £оевоі подготовки, дисцип­ линированным, примерным бой­ цом, яэсбввфм в политической подгоошяв только хорошие оцен- >ки. Эти ск а за тели дали ему возможность выполнять обязан­ ности хозямаа машины, с кото­ рым® он справляется отлично. Таково лжцо краснофлотца Де­ ментьева сегодня. А что ш себя представлял он год тому назад? Учился плохо. По политзанятиям имел неудов­ летворительные оценки, к полит­ занятиям относился пассивно, вследствие ч е т допускал грубые нарушение воинской дисципли­ ны. — Политзанятия, — гово­ рит т. Дементьев, — мне как­ о е открыли глаза. Сейчас, когда я вспоминаю проступки, совер­ шенные мной в прошлом году, я даю иім другую оценку, по иному взвешиваю свое поведе­ ние. Я ' понял, что воинская дисциплжіа это залог победы в предстоящих боях над врагом, что педасциплишрованность от­ дельных -кіраспофлотцев может привести к срыву четкости ра­ боты всего личного состава, а это скажется на исходе боя. Краснофлотец котельный ма­ шинист т. Паршин в прошлом имел отдельные замечания по воинской дисциплине, по вопро­ су отнопвензгя к технике и т. д. К политзанятиям он относился нееерьезн#, иногда не готовился к нис , получал оценки «посред­ ственна» ш редко— «хорошо». По-настоящему т. Паршин взялся за политзанятия перед осенней инспекторской провер­ кой. При проверке он получил хорошую оценку. Сейчас т. Пар­ шин является отличником боевой и политической подготовки. О своих успехах он рассказывает: — Готовясь к инспекторской проверке, я поставил себе зада­ чу— иметь только отличные пока­ затели jb политзанятиях, и стал усиленно изучать материал. По­ лучив хорошую оценку на ин­ спекторской проверке, я не ус­ покоился па этом и продолжал работать над 'материалом (изуча­ емых тем. Сейчас я имею толь­ ко отличные оценки. Политические занятия помо­ гают и младшему командному составу в его повседневной работе среда «своих подчиненных. Вот что говорит отличник боевой и политической подготовки, стар­ шина 2-й статьи т. Никитин: — До прихода во флот я ма­ ло интересовался политическими •вопросами. Когда впервые со­ прикоснулся с пол-шическимн занятиями, я понял, что это тот двигатель, который будет под­ нимать все мои показатели в повседневной работе и службе в рядах флота. Сейчас я ощущаю, что политзанятия даідо мне на­ выки передачи подчиненным -своих знаний по специальности и помогают воспитывать в -них сонігалист,ич^ское -отношение к тсхлгико, честность, храбрость и самоотверженность. Все эти примеры красноречи­ во поісазывают, что политзаня­ тия являются могучим средством новыііиения показател ей боевой подготовки. ❖ $ « В системе работы групповода в политических занятиях наше­ го корабля есть еще .крупные недостатки. Мы не добились то­ го, чтобы все групповоды по­ литзанятий тесно увязывали свой рассказ с очередными за­ дачами, стоящими перед кораб­ лем, а также с революционными традициями военно-морского фло­ та. Этому должен паучить на ­ ших лрупповодов -семинар. Руко­ водитель семинара должен ор­ ганизовать его работу так, что­ бы увязывать изучаемые темы с задачами, стоящими непосред­ ственно перед флотом. Старший политрук Е. ЖДАНОВ. Работаю с каждым в отдельности Изучение глюрии СССР имеет свои осоСенности, которые группов-оду приходится повсе­ дневно учитывать. Обилие дат и фактического материала несколь­ ко затрудняет усвоение пройден­ ного. Групповод должен научить слушателей умению, прежде все­ го, запомнить из этого обилия только те даты и факты, кото­ рые облегчают понимание даль­ нейших событии, лх взаимо­ связь и историческую обуслов­ ленность. Когда мы изучали первую те­ му «Наша родила в далеком прошлом», я заметил, что крас­ нофлотцы тт. Марков, Золкин, Киселев плохо представляют эпо­ ху, отделенную от нас несколь­ кими тысячелетиями. Олл вно­ сят в нее черты ей не свой­ ственные, допускают грубые ошибки в хроиолоіши. Я отметил это в журнале учета социалистического сорев­ нования (в него я заношу и итоги выполнения социалистиче­ ских обязательств и недорабо­ танные слушателями1 вопросы). Делая .рассказ на тему: «Киев­ ское государство», я отчетливо разграничил важнейшие периоды изучаемюй эпохи, особо выделил основные даты. На занятии по теме «Расши­ рение русского государства» вы­ яснилось, что краснофлотец т. Биркип не знает предшест- ■венника Ивана IV. В тетради учета социалистического сорев­ нования появилась запись: «Биршну к 10 февраля изучить период царствования Василия III». Выполнение этого задания я своевременно проверил. Такая система учета знаний слушателей дает мне возмож­ ность видеть успех® и недоче­ ты в учебе каждого из них. Большинство краснофлотцев моей группы имеет .достаточную общеобразовательную подготовку, по в их числе есть и отстаю­ щие. Я их не выделяю, не обо­ собляю от других. Мне кажется более целесообразным поднимать их знания путем повышения действенности социалистического соревнования, повседневного кон­ троля за самостоятельной работой над книгой и улучшения каче­ ства занятий. Немалое значение играет лич­ ный интерес слушателей к ис­ тории. Например, краснофлотец т. Самойлов в прошлом году, ко­ гда мы изучали «Красноармей­ ский политучебник», был в числе неуспевающих. На первой же беседе по истории СССР я заметил, что его очень заинте­ ресовал рассказ о битве урар- тийцев с ассирийцами. Я поста­ рался разжечь этот .интерес, от­ дельно побеседовал с т. Самой­ ловым о могуществе Ассирии, подробнее осветил вопрос о ее борьбе с Урарту. Тов. Самойлов стал более внимателен на занятиях, стал больше работать над книгой, ак ­ куратнее составлять конспект. Теперь на каждом групповом за­ нятии он на все мои вопросы дает вполне удовлетворительные ответы. Этот же путь проделал и т. Буторин. Заинтересовавшись историей своего отечества, он в короткий срок вышел в число отличников. Среди краснофлотцев, имею­ щих более высокую общеобра­ зовательную подготовку, были отдельные товарищи, слишком преувеличивавшие свои знания. К учебе они относились недо­ статочно серьезно, мало работа­ ли над к н и г о й . Это зазнайство пришлось пресечь критикой их многословных и неконкретных ответов, разделением того, к чему может привести зазнайство, каким должен быть боец нашего советского флота. Паиболее подготовленных слу­ шателей, отлично усваивающих материал, я не упускаю из по­ ля зрения. Им рекомендую до­ полнительную литературу, про­ веряю, как они ею пользуются. Например, краснофлотец т. Ма- хоннн по моему совету прочитал работу Энгельса «0 роли труда в процессе очеловечения обезья­ ны». Товарищам Шиндерману, Мас­ лову, Самсонову я рекомендовал прочесть отдельные главы из «Происхождения семьи, частной собственности и государства»— Энгельса «Куликовская бит­ ва» Кучина, «Степан Разин» Чапыгина и другие книги. Изложенные мной методы под­ хода к слушателям и работы с ними обеспечили хорошие ре­ зультаты в работе группы. Групповод Политических занятий Г. СУЧКИН. Ценное мероприятие 5 февраля л а нашей лодке состоялась техническая конфе­ ренция на тему: «Главная водя­ ная магистраль и ее экенлоата- ция». Слово для доклада было пре­ доставлено ученику т. Пили- пенко, об’яснившему устройство, назначение и использование главной водяной„магистрали, Во время доклада т. Пилиленко умело пользовался схемами и чертежами. С содокладом высту­ пил краснофлотец т . Жаворон­ ков. Готовясь к докладу, т. Пили- пелко много работал. Он прочи­ тал большое количество спе­ циальной литературы. Ему не­ плохо помогли старшие красно­ флотцы тт. Логвиненко и Майо­ ров. Конференция прошла очень оживленно. Слушатели задавал* докладчикам ряд серьезных во­ просов. В прениях выступили тт. Шварев, Сергеев, Лаврентьев и другие товарищи. В конце заседания выступил заместитель командира по поли­ тической части. — Такие мероприятия, — сказал оп, — дают много поль­ зы молодым краснофлотцам, по­ могают им в изучении специ­ альности. Старшина 2-й статьи Н. НЕСМЕЯНОВ. О Вечер на корабле Военный Совет Северного фло­ та присвоил младшим команди­ рам корабля «Валериан Куйбы­ шев» военные звания. В связи с этим у нас состоялся вечер. ...В палубе по-праздничному накрыты столы. В кубрике со­ брались старшины, краснофлот­ цы и средний командный со­ став. Под аплодисменты присут­ ствующих командир корабля по­ здравил младших командиров с присвоением им званий. Затем выступил заместитель командира од политической части. От имени личного состава поздравляли своих старшин крас­ нофлотцы тт. Воронин, Карпов и другие. Затем сверхсрочник старшина 1-й статьи т. Соколовский рас­ сказал собравшимся о переходе первого отряда боевых кораблей с Балтики на Север, о сложно­ стях и трудностях, которые пришлось преодолеть при созда­ нии Северного флота, о боях с белофиннами. В заключении вечера снова выступил командир корабля и пожелал младшим командирам дальнейших успехов в воспита­ нии личного состава, в повы­ шении боеготовности корабля. М. ГАЛЯМОВ. — о — Интересная беседа Недавно в нашей части со­ стоялась беседа по международ­ ному положению. Ее проводил т. Глущенко. Он рассказал крас­ нофлотцам и командирам о по­ следних событиях за рубежом, о политике Англии, США, о со­ зыве «Народного конвента» в Лондоне. Личный состав іросдушал бе­ седу с большим интересом. Она помогла краснофлотцам глубже разобраться а иѳодувфоднык событиях. И. РОГОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz