Краснофлотец. 1941, февраль.
11 февраля 1941 г., № 34 (820) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 КАЖДЫЙ БОЕЦ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ Организовать пропаганду опыта Гласность соревнования в изу чена и сложной боевой техники— большая движущая сила, ствлять ее нужно повседневно. После каждого мероприятия, про веденного на. основе социалисти ческого соревнования, необходимо сразу же показать, кто и как до пился успеха. Опыт отлич иям . должен стать сильным-сред ством ігодтягнваппя отстающих до уровня передовиков. В оказании помощи отстаю щим не следует ограничиваться только прикреплением к ним от- личникоя. как это делается в подразделении т. Аулова. Прак тика дала другие, более дей- гтвеип методы. Необходимо чаще рассказывать ш политин формации опыт лучших бойцов, ярактиковать беседу отличника, с отстающими. пропагандировать опыт передовикон в степной пе чати. проводить встречи отлич ников разных подразделений. Вот далеко не .все формы», кото рые нужно использовать в про- илганіс опыта передовиков. Доска отличников также может служить хорошим сред с тв ом пропаганды опыта., если на. пей под фамилией и фотографией отличника живо и кратко рас сказать о его личных качествах и успехах. На. корабле, где замести телем командира по политической части т. Кутовой, па больших истах бумаги выписываются против каждой фамилии сорев нующегося его оценки по всем дисциплинам, средний балл успе ваемости. Это хорошее и нужное дело. Ни в таких цифрах слиш ком мало наглядности, не видно опыта. Убедотел ьнее выглядело бы это мероприятие, если под каждой фамилией сжато, по вы разительно рассказать об успе хах передовой боевой части, командира, краепофлотца. Отличники боевой и политической подготовки. Слева на право: краснофлотцы тт. Федоров, Парно, Баишев. ПУТЬ Н ВЫСОНОИ ОЦЕНКЕ I л В школе подводного плавания мне не довелось учиться. Поэто му служба на лодке явилась для меня школой по изучению теории ііг приобретению практи ческих навыков. Для того, что- Г»ы быстрее и лучше изучить устройство корабля, мне прихо дилось тщательно знакомиться с чертежами, обходить не раз все помещения лодки, а отдельные агрегаты зачерчивать с натуры. Трудное всего было -изучить воз душную магистраль. Несколько раз я осматривал н прощупы вал ее, вычерчивал на большом листе бумаги. Все это помогло приобрести прочные знания. Серьезную помощь в учебе мне оказали командиры отсеков. Придешь, бывало, к командиру и попросишь рассказать об отсе ке, его назначении и техниче ский оснащенности. Старшина. 1-й статьи т. Климов обстоя тельно рассказал мне о распо ложении и устройстве механиз мов пятой боевой части, в ча- •тноети о ааведывании трюмньк. Таким же методом я осваивал j и горизонтальные рули. В первый же день плава ния вместе с командиром отде ления на мостик вьпнел и я. Старшина нес вахту, а я при сматривался. как корабль слу шается рѵля и как точно дер жать лодку 'Иа заданном курсе. Несколько часов пробыл я на. мостике, изучая технику управ ления кораблем, очертания бере га Hi знаки, которыми- огражде ны опасности на море. На сле дующим день мне доверили са мостоятельно нести вахту, при контроле командира. Помню, лодки шли в кильва терном строю. ' Немного волнуясь, !Г внимательно смотрел за пере кладкой .руля, обеспечивая рас чет, чтобы лодка шла точно в кильватер впереди идущего ко рабля. Хорошей школой по вос питанию выносливости при не сении енгиальпых и рулевых вахт явились походы в штормо вых условиях. ...Однажды лодка попала б сильный шторм. Мостик залива ло водой. Повсюду быстро нара стал лед. В таких условиях мне приходилось привязывать сеоя концом к перископной тумбе, чтобы не быть смытым за борт. и надевать па гла за предохранительные очки. К этпм трудностям ежечасно прибавлялись другие препят ствия. Под ногами намерзал лед, стало так скользко, что трудно было стоять на ногах. Замерза ла одежда, она. затрудняла дви жение. В таких случаях прихо дилось энергично «разминаться». Перед выходом в море я тща тельно осматриваю свое заведы- ванне, проверяю, нет ли закли нивания рулей, правильно ли произведена набивка масленок, нет ли .налета, па приводе. Все эти профилактические меры от лично оправдывают себя. Сейчас я служу третий год. За отличную учебу имею боль ше 20 поощрений. Народный Комиссар Военно-Морского Флота адмирал т. 'Кузнецов наградил меня значком «Отличник Воен но-Морского Флота». Старший краснофлотец Я. ВАРАКИН. Взаимопомощь — большое дело Придя на. корабль, я сразу жа приступил к изучедоио его уст ройства. Сперва ознакомился с чертежами, а затем обошел все отсеки и трюмы. Хорошо вз- учить устройство корабля мне помог старшина 2-й статьи т. Суворов. Он рассказал о рас положении механизмов на лод ке, об их назначении. Небезынтересно проходит и учеба по специальности. Изучая торпедные аппараты, я вместе с товарищем разбираю чертежи, коротко описываю устройство отдельных частей. Большим под спорьем в освоении материаль ной части является уход за механизмами. Разбирать детали боевой тор педы не разрешается. Но, про изводя чистку механизмов, мы спрашивали друг друга об ус тройстве и назначении отдель ных приборов. Так, например, во время горизонтальной и вер тикальной прокачки легко ус ваивается и становится попят ным принцип работы гидроста тического аппарата и прибора Обри. Не так давно я обменялся мнениями с краснофлотцем т. Смирновым об устройстве тор педного аппарата. Товарищеская беседа помогла обоим. Мы хо рошо подготовились к изучению очередной темы по боевой под готовке. Взаимопомощь — большое де ло. Теоретические собеседования по устройству техники, ее эксплоатаціш помогают мне от лично овладевать своей спе- цтальностыо. Теперь я хорошо знаю техни ку, которой оснащен боевой пост, правильно ухаживаю за ней, содержу заведывание в чистоте и порядке. Краснофлотец П. БАКШЕВ. Пришел я на корабль из ма шинной школы, а. мотора, кото рый довелось обслуживать, не знал. Командир отделения бью огорчен моей малограмотностью. «Как. могло получиться. — спра шивал он. — были в школе и ничему не научились?» Отве чать приходилось скромно: «Был в школе и учился неплохо, а за .^Тп время новый мотор появился в свет. Его то я и не знаю...» Наступила горячая пора. Мо тористы днями просиживал и за чертежами и книгами. С такой же усидчивостью занимался и я. На корабле оказался макет мо тора. Пользуясь им, как хорошим наглядным пособием, я разбирал его и описывал в тетради устройство каждой детали. Неко торые краснофлотцы считали конспектирование излишней и ненужной работой. Сперва и я так думал. Но вскоре убедился, что это далеко не так. Запись своими словами помогла мне лучше освоить устройство меха низмов. Изучив систему зажигания и устройство магпего, прононсуль- тировявшись у командира отделе ния о назначении и действии этих механизмов, я успешно сдал теоретические зачеты по этой теме. 0 ста вался нерешеиным целью я спустился вопрос, практики л знакомства, с механизмами в установке. С этой вместе с командиром к* мотору. С чертежом в руке мне пришлось пробыть в отсеке несколько часов, детально прощупать каждую деталь элек тросети и тщательно осмотреть магнето. После всей этой учебы коман дир отделения т. Чагпн, проверяя мои знания, дал поочередно не сколько вводпыіх для самостоя тельного действия на случай вы хода из строя какого-нибудь ме ханизма. — Штаговые огни пе горят. Наши действия, т. Парно? — Я знал, что установление штагошх огней — дело элек трика. Но эту операцию крайне необходимо знать и мотористу. Быстро ориентируясь в обста новке. я приступил к устрапе- пию «неисправностей». Конечно, на первый раз не обошлось без шероховатостей в действиях. Они обязывали меня работать больше и упорнее. После таких треппровок практическая сторопа этой темы ! Пыла также изучена хорошо. Водоосушительпуто систему и помпы я изучал по чертежам, у материальной части. Теоретиче- К А К Я У Ч У Рассказ старшего краснофлотца И. ПАРНО. ♦ ♦ ♦ ские знания закрепил во время переборки механизмов. Большую помощь в отработке практических навыков оказали одиночные уче ния. Командир отделения неожи данно часто дает вводную: гтробита масляная магистраль, или дру гую какую-нибудь. Пе медля ни одной секунды, приступаешь к раооте. Принимаешь все меры, чтобы отлично решить задачу. После учения командир подробно рассказывает о задаче и как она выполнена. Дает указания, как избежать лишних движений, суетни, перазберихи. После не скольких трепировок цель оказы- і валась достигнутой. Наш командир большое значе- j пне придает отработке за- ‘ I дач по ликвидации повреж-! дений и поломок механиз мов. Он научил меня быстро и правильно устранять неисправ ности в работе материальной ча сти. Не так давно т. Чагин про вел учение по восстановлению действия левого магнето. Прак- _ тичеекпй урок, / ) при должной ор ганизации, про шел хорошо. Я в совер шенстве овладел техникой про ведения операции по восста новлению нормальной работы матпето. Наряду с этим, т. Чаши вос питывает в мотористах нужную для каждого бойца выносливость при решении задач в сложных условиях. Он привил мне при вычку и обучил работать па протяжении нескольких часов в противогазе по уходу за мате риальной частью, запускать и глушить мотор, лести вахту у работающих агрегатов. Нашп действия на боевом посту в про тивогазе не ограничиваются этим. После нескольких тре нировок я обучился устра нять ненормальпость в тем пературе работающего двигателя и четко решать все другие за дачи, предусмотренные, планом боевой подготовки. Повседневпо повышая зпания по специальности, мы не прене брегаем и таким методом учебы, как товарищеские дискуссии по отдельным вопросам практики и теории. Соберемся двое или трое, пачпем разрешать наиболее зло бодневную тему. Помпю, я изу чал устройство компрессора. После практического разбора механизма, в записной книж ке у меня появилось не сколько неясных вопросов. Ве чером один из них был всесто ронне разобран. Краснофлотцы долго и горячо спорили, почему иногда компрессор работает, а воздуха не качает. Разобраться в топкостях помог т. Чагин. То варищеское собеседование оказало большую пользу. Я и все другие мотористы всестороппе изучи** действие компрессора. С повестки дня товарищеских -•обеседований не исчезают и во просы по решению аварийных задач. Однажды в беседе мыіраз бирали, как и где открывать крап в осушительной системе, если пробоина в районе 12 шпангоута. На следующий день во время тревоги, ре шая учебно-практическую за дачу по использованию водоот ливной системы, я хорошо спра вился с обязанностями. Несмотря па внезапность тревоги и ввод- пой. правильно поступил при от крытии кранов, четко выятолнил норматив времени. Так я овладеваю искусством управления сложной техникой, изучаю механизмы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz