Краснофлотец. 1941, февраль.

11 февраля 1941 г., № 34 (820) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 КАЖДЫЙ БОЕЦ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ Организовать пропаганду опыта Гласность соревнования в изу­ чена и сложной боевой техники— большая движущая сила, ствлять ее нужно повседневно. После каждого мероприятия, про­ веденного на. основе социалисти­ ческого соревнования, необходимо сразу же показать, кто и как до­ пился успеха. Опыт отлич­ иям . должен стать сильным-сред­ ством ігодтягнваппя отстающих до уровня передовиков. В оказании помощи отстаю­ щим не следует ограничиваться только прикреплением к ним от- личникоя. как это делается в подразделении т. Аулова. Прак­ тика дала другие, более дей- гтвеип методы. Необходимо чаще рассказывать ш политин­ формации опыт лучших бойцов, ярактиковать беседу отличника, с отстающими. пропагандировать опыт передовикон в степной пе­ чати. проводить встречи отлич­ ников разных подразделений. Вот далеко не .все формы», кото­ рые нужно использовать в про- илганіс опыта передовиков. Доска отличников также может служить хорошим сред­ с тв ом пропаганды опыта., если на. пей под фамилией и фотографией отличника живо и кратко рас­ сказать о его личных качествах и успехах. На. корабле, где замести­ телем командира по политической части т. Кутовой, па больших истах бумаги выписываются против каждой фамилии сорев­ нующегося его оценки по всем дисциплинам, средний балл успе­ ваемости. Это хорошее и нужное дело. Ни в таких цифрах слиш­ ком мало наглядности, не видно опыта. Убедотел ьнее выглядело бы это мероприятие, если под каждой фамилией сжато, по вы­ разительно рассказать об успе­ хах передовой боевой части, командира, краепофлотца. Отличники боевой и политической подготовки. Слева на­ право: краснофлотцы тт. Федоров, Парно, Баишев. ПУТЬ Н ВЫСОНОИ ОЦЕНКЕ I л В школе подводного плавания мне не довелось учиться. Поэто­ му служба на лодке явилась для меня школой по изучению теории ііг приобретению практи­ ческих навыков. Для того, что- Г»ы быстрее и лучше изучить устройство корабля, мне прихо­ дилось тщательно знакомиться с чертежами, обходить не раз все помещения лодки, а отдельные агрегаты зачерчивать с натуры. Трудное всего было -изучить воз­ душную магистраль. Несколько раз я осматривал н прощупы­ вал ее, вычерчивал на большом листе бумаги. Все это помогло приобрести прочные знания. Серьезную помощь в учебе мне оказали командиры отсеков. Придешь, бывало, к командиру и попросишь рассказать об отсе­ ке, его назначении и техниче­ ский оснащенности. Старшина. 1-й статьи т. Климов обстоя­ тельно рассказал мне о распо­ ложении и устройстве механиз­ мов пятой боевой части, в ча- •тноети о ааведывании трюмньк. Таким же методом я осваивал j и горизонтальные рули. В первый же день плава­ ния вместе с командиром отде­ ления на мостик вьпнел и я. Старшина нес вахту, а я при­ сматривался. как корабль слу­ шается рѵля и как точно дер­ жать лодку 'Иа заданном курсе. Несколько часов пробыл я на. мостике, изучая технику управ­ ления кораблем, очертания бере­ га Hi знаки, которыми- огражде­ ны опасности на море. На сле­ дующим день мне доверили са­ мостоятельно нести вахту, при контроле командира. Помню, лодки шли в кильва­ терном строю. ' Немного волнуясь, !Г внимательно смотрел за пере­ кладкой .руля, обеспечивая рас­ чет, чтобы лодка шла точно в кильватер впереди идущего ко­ рабля. Хорошей школой по вос­ питанию выносливости при не­ сении енгиальпых и рулевых вахт явились походы в штормо­ вых условиях. ...Однажды лодка попала б сильный шторм. Мостик залива­ ло водой. Повсюду быстро нара­ стал лед. В таких условиях мне приходилось привязывать сеоя концом к перископной тумбе, чтобы не быть смытым за борт. и надевать па гла­ за предохранительные очки. К этпм трудностям ежечасно прибавлялись другие препят­ ствия. Под ногами намерзал лед, стало так скользко, что трудно было стоять на ногах. Замерза­ ла одежда, она. затрудняла дви­ жение. В таких случаях прихо­ дилось энергично «разминаться». Перед выходом в море я тща­ тельно осматриваю свое заведы- ванне, проверяю, нет ли закли­ нивания рулей, правильно ли произведена набивка масленок, нет ли .налета, па приводе. Все эти профилактические меры от­ лично оправдывают себя. Сейчас я служу третий год. За отличную учебу имею боль­ ше 20 поощрений. Народный Комиссар Военно-Морского Флота адмирал т. 'Кузнецов наградил меня значком «Отличник Воен­ но-Морского Флота». Старший краснофлотец Я. ВАРАКИН. Взаимопомощь — большое дело Придя на. корабль, я сразу жа приступил к изучедоио его уст­ ройства. Сперва ознакомился с чертежами, а затем обошел все отсеки и трюмы. Хорошо вз- учить устройство корабля мне помог старшина 2-й статьи т. Суворов. Он рассказал о рас­ положении механизмов на лод­ ке, об их назначении. Небезынтересно проходит и учеба по специальности. Изучая торпедные аппараты, я вместе с товарищем разбираю чертежи, коротко описываю устройство отдельных частей. Большим под­ спорьем в освоении материаль­ ной части является уход за механизмами. Разбирать детали боевой тор­ педы не разрешается. Но, про­ изводя чистку механизмов, мы спрашивали друг друга об ус­ тройстве и назначении отдель­ ных приборов. Так, например, во время горизонтальной и вер­ тикальной прокачки легко ус­ ваивается и становится попят­ ным принцип работы гидроста­ тического аппарата и прибора Обри. Не так давно я обменялся мнениями с краснофлотцем т. Смирновым об устройстве тор­ педного аппарата. Товарищеская беседа помогла обоим. Мы хо­ рошо подготовились к изучению очередной темы по боевой под­ готовке. Взаимопомощь — большое де­ ло. Теоретические собеседования по устройству техники, ее эксплоатаціш помогают мне от­ лично овладевать своей спе- цтальностыо. Теперь я хорошо знаю техни­ ку, которой оснащен боевой пост, правильно ухаживаю за ней, содержу заведывание в чистоте и порядке. Краснофлотец П. БАКШЕВ. Пришел я на корабль из ма­ шинной школы, а. мотора, кото­ рый довелось обслуживать, не знал. Командир отделения бью огорчен моей малограмотностью. «Как. могло получиться. — спра­ шивал он. — были в школе и ничему не научились?» Отве­ чать приходилось скромно: «Был в школе и учился неплохо, а за .^Тп время новый мотор появился в свет. Его то я и не знаю...» Наступила горячая пора. Мо­ тористы днями просиживал и за чертежами и книгами. С такой же усидчивостью занимался и я. На корабле оказался макет мо­ тора. Пользуясь им, как хорошим наглядным пособием, я разбирал его и описывал в тетради устройство каждой детали. Неко­ торые краснофлотцы считали конспектирование излишней и ненужной работой. Сперва и я так думал. Но вскоре убедился, что это далеко не так. Запись своими словами помогла мне лучше освоить устройство меха­ низмов. Изучив систему зажигания и устройство магпего, прононсуль- тировявшись у командира отделе­ ния о назначении и действии этих механизмов, я успешно сдал теоретические зачеты по этой теме. 0 ста вался нерешеиным целью я спустился вопрос, практики л знакомства, с механизмами в установке. С этой вместе с командиром к* мотору. С чертежом в руке мне пришлось пробыть в отсеке несколько часов, детально прощупать каждую деталь элек­ тросети и тщательно осмотреть магнето. После всей этой учебы коман­ дир отделения т. Чагпн, проверяя мои знания, дал поочередно не­ сколько вводпыіх для самостоя­ тельного действия на случай вы­ хода из строя какого-нибудь ме­ ханизма. — Штаговые огни пе горят. Наши действия, т. Парно? — Я знал, что установление штагошх огней — дело элек­ трика. Но эту операцию крайне необходимо знать и мотористу. Быстро ориентируясь в обста­ новке. я приступил к устрапе- пию «неисправностей». Конечно, на первый раз не обошлось без шероховатостей в действиях. Они обязывали меня работать больше и упорнее. После таких треппровок практическая сторопа этой темы ! Пыла также изучена хорошо. Водоосушительпуто систему и помпы я изучал по чертежам, у материальной части. Теоретиче- К А К Я У Ч У Рассказ старшего краснофлотца И. ПАРНО. ♦ ♦ ♦ ские знания закрепил во время переборки механизмов. Большую помощь в отработке практических навыков оказали одиночные уче­ ния. Командир отделения неожи­ данно часто дает вводную: гтробита масляная магистраль, или дру­ гую какую-нибудь. Пе медля ни одной секунды, приступаешь к раооте. Принимаешь все меры, чтобы отлично решить задачу. После учения командир подробно рассказывает о задаче и как она выполнена. Дает указания, как избежать лишних движений, суетни, перазберихи. После не­ скольких трепировок цель оказы- і валась достигнутой. Наш командир большое значе- j пне придает отработке за- ‘ I дач по ликвидации повреж-! дений и поломок механиз­ мов. Он научил меня быстро и правильно устранять неисправ­ ности в работе материальной ча­ сти. Не так давно т. Чагин про­ вел учение по восстановлению действия левого магнето. Прак- _ тичеекпй урок, / ) при должной ор­ ганизации, про­ шел хорошо. Я в совер­ шенстве овладел техникой про­ ведения операции по восста­ новлению нормальной работы матпето. Наряду с этим, т. Чаши вос­ питывает в мотористах нужную для каждого бойца выносливость при решении задач в сложных условиях. Он привил мне при­ вычку и обучил работать па протяжении нескольких часов в противогазе по уходу за мате­ риальной частью, запускать и глушить мотор, лести вахту у работающих агрегатов. Нашп действия на боевом посту в про­ тивогазе не ограничиваются этим. После нескольких тре­ нировок я обучился устра­ нять ненормальпость в тем­ пературе работающего двигателя и четко решать все другие за­ дачи, предусмотренные, планом боевой подготовки. Повседневпо повышая зпания по специальности, мы не прене­ брегаем и таким методом учебы, как товарищеские дискуссии по отдельным вопросам практики и теории. Соберемся двое или трое, пачпем разрешать наиболее зло­ бодневную тему. Помпю, я изу­ чал устройство компрессора. После практического разбора механизма, в записной книж­ ке у меня появилось не­ сколько неясных вопросов. Ве­ чером один из них был всесто­ ронне разобран. Краснофлотцы долго и горячо спорили, почему иногда компрессор работает, а воздуха не качает. Разобраться в топкостях помог т. Чагин. То­ варищеское собеседование оказало большую пользу. Я и все другие мотористы всестороппе изучи** действие компрессора. С повестки дня товарищеских -•обеседований не исчезают и во­ просы по решению аварийных задач. Однажды в беседе мыіраз­ бирали, как и где открывать крап в осушительной системе, если пробоина в районе 12 шпангоута. На следующий день во время тревоги, ре­ шая учебно-практическую за­ дачу по использованию водоот­ ливной системы, я хорошо спра­ вился с обязанностями. Несмотря па внезапность тревоги и ввод- пой. правильно поступил при от­ крытии кранов, четко выятолнил норматив времени. Так я овладеваю искусством управления сложной техникой, изучаю механизмы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz