Краснофлотец. 1941, февраль.
ГРУППОВОДА ПОЛИТЗАНЯТИЙ Встречающиеся мае непонят- Во время самого рассказ* / я іе слова заранее выясняю по указываю слушателям художебТ- ОБМЕН ОПЫТОМ НАН Я ГОТОВЛЮСЬ Н ЗАНЯТИЯМ Чтобы проводить занятия на- высолен идейно-политическом \ ровне, надо иметь большую лю- бовь. оіуаеть к своему делу, об ладать всеми необходимыми ка чествам! пропагандиста-болыпе- внка. Однжм из важнейших усло вий успешного проведения поли тически! занятий является под готовка к нка самого группо- J иода. От того, насколько высоко качественно он подготовился к рассказу, вооружил себя необхо димой суммой знаний, фактами и цифрами, зависит многое. Здесь я хочу коротко расска-1 зать о том, как готовлюсь к п о - 1 логическим занятиям. Отправным пунктом в моей подготовке я в - 1 лиется рассказ руководителя се минара, который я с большим вниманием выслушиваю и запи сываю все необходимые устано вочные положения. Прежде чем составить обстоятельный конспект, я тщательно продумы ваю записи семинара, подбираю основную н дополнительную по литическую литературу по теме, художественные произведения, чтибьг мой конспект был насы щен интересными фактами, при мерами. Так, например, готовясь к занятиям по первой главе Красноармейского политучебника, я нашел хорошие статьи в жур налах >£>£• 23 и 26 «Полит учеба красноармейца ». -Кроме того я использовал произведения Фур манова «Чапае-в» и Всеволода Иванова ^Пархоменко». При составлении конспекта по IX' главе этого же учебника я использовал книги воспоминания Елизаровой о Ленине, Сталин о Ленине, «Краткий курс истории ВКП(б)» и другие. Составляя конспект, я всегда оставляю с левой стороны те тради доля, на которых потом делаю различные отметки, доба вления. выявляемые на семинаре групповодов и при проверке кон спекта, а основные вопросы за писывало на всей странице. Некоторые места из записей под - ! черкиваю жирной линией. ны «Политическому словарю» или у старших товарищей. Чтобы пом нить, что, когда и где нужно показать на. карте, я в опреде ленном месте конспекта делаю пометку: «показать на карте». И только тогда, когда кон спект окончательно отработай и продуман, я начинаю изложение материала слушателям. КАК Я ПРОВОЖУ РАССКАЗ Перед каждым разделом я ста раюсь ставить осповные вопросы. Например, по первому разделу Красноармейского, иолитучебника были поставлены такие вопросы: 1. Территория и границы СССР; 2. Природные условия и при родные богатства СССР; 3. Население СОС-Р и т. д. После этого перехожу к под робному раз'яснешпо каждого вопроса в отдельности, указывая, на что нужно ориентироваться слушателю при самостоятельной работе над материалом. Окончив изложение очеред ного вопроса, я спрашиваю од- ного-двух слушателей, выясняю, как. они усваивают мой рассказ. венную литературу, которую можно использовать во время са мостоятельной работы, и кино фильмы, соответствующие из учаемому материалу. Нынешний учебный год в своей труппе я начал с изуче ния людей. Это дало мне воз можность выявить передовых, способных бойцов и своевремен но на. них опираться в органи зации помощи отстающим. Сей час отличники тт. Малов, Куд рявцев. Тихаиов систематиче ски занимаются с товарищами Лебедевым, ІІлоховым и Кссцо- вым. По девятой главе были про ведены следующие беседы с бойцами: т. Малов — «Роль Ленина, в создании петербург ского «Союза борьбы за освобож дение рабочего класса», т. Вес нин — «Борьба Ленина с «эко номистами» и другие. Вся эта работа, проводимая передовиками учебы, оказывает мне большую помощь в лучшем раз'ясяении материалов слушате лям группы. и. гомзиков. ЬНАЯ РАБОТА 7 февраля 1941 г., № 31 (в17) После решений XI Пленума ЦК ВЛКСМ воспитательная работа с комсомольцами в нашей части значительно улучшилась. Сейчас комсомольское бюро и его секре тарь т. Каширскпй постоянно организуют групповые и инди видуальные беседы с молодыми комсомольцами. Только за последнее время с личным составом проведепо не сколько бесед па темы: «Жизнь трудящейся молодежи в" капита листических странах и у нас», «Комсомол — воспитатель трудя щейся молодежи» и другие. Комсомольцы-агитаторы тт. Ко- , жемяко, Забродин, Токаренко и j другие повседневно и умело раз’- ■ясняют личному составу Указы правительства о единоначалии в I Красной Армии и Военно-Морском I Флоте, новый Дисциплинарный Устав и т. д. Они системати чески организуют читку цен тральных газет н журналов, раз'- ясняют важнейшие вопросы вну тренней и внешней политики па шей партии п советского прави тельства. Кроме того, комсомольское бюро уделяет серьезное внишшие ор ганизации индивидуальной по мощи отстающим бойцам. Красно флотец т. Михайловский имеет низкое общее образование. Ему было трудно усваивать изучаемые темы по политической подго товке. Он не мог правильно составлять конспект. Сделает дру гой раз такие записи, что и сам потом не поймет. Бюро поручило отличникам боевой и политической подготовки тт. Осипову п Гуськову помочь т. Михайловскому в учебе. Оии стали учить его составлять кон спект, раз’яснять отдельные во просы, рекомендовать добавочпый материал по программным темам. Товарищи Осипов и Гуськов помогли краснофлотцу лучше учиться. Сейчас т. Михайловский усваивает проходимые на полит занятиях темы на «хорошо». Он также стал настойчиво повышать общеобразовательный уровень: за нимается в группе общеобразова тельной подготовки. Я БОРЩЕВ. Политинформация срывается На семинаре групповодов политзанятий по истории ВКП(б). НА СНИМКЕ: (слева направо) тт. Морозов и Дубицкий за самостоятельным чтением. Фото С. Лейтмал. В корабельном уставе говорит ся. что два дня в неделю должпа. проводиться политин формация. Однако в ча сти, где заместитель командира по политической части т. Поль-1 ка, это уставное требование не выполняется. Политинформации у пас проводятся редко, однн-два раза в месяц. Радио в части р а - і ботает плохо. Газеты преходят с большим запозданием. Никому не секрет, что поли тическая информация играет важнейшую роль в деле воспи тания бойцов и младших коман диров. Но в результате отсут ствия политинформаций личный состав не в курсе международ ных и внутренних событий. ШЕНДЕР08. По следам наших выступлений ЩК ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЛИБЕРАЛИЗМ?' Под таким заголовком в нашей газете от 5 января с. г. была напечатана статья, в которой рассказывалось, что либеральное отношение со стороны партийной организации к коммуписту То- ропцеву привело к тому, что он совершил грубейший антипартий ный поступок. Поступок т. Торопцева был разобран партийным собранием, партийной комиссией соединения и партийной комиссией флота. Последняя об’явила тов. Торой- цеву строгий выговор с предуп реждением и указала партийной организации Н-ского корабля на слабую воспитательную работу с коммунистами. НЕ УПУСКАТЬ ГЛАВНОГО В ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ Партийная организация пятой боевой части сравнительно мо лода. Но уже сейчас можно ви деть значительные успехи в ее работе. Главное ее преимущество то, что она максимально прибли жена в массе краснофлотцев, за нимается непосредственно темн вопросами, которые разрешает командир боевой части. Перед электромеханической частью встала задача: отремон тировать корабельные механиз мы. Партийная организация со всей серьезностью отнеслась к этому ответственнейшему вопро су. Секретарь партийной органи зации мичман т. Яковщенко собрал коммунистов. План работ был доведен до каждого. Коммунисты должны были обес-1 ігечить досрочное и высококаче ственное выполнение ремонта, помочь командирам организовать изучение материальной части, особенно молодыми краснофлот цами. На основе плана н указа ний командира партийная орга низация наметила конкретные мероприятия по обеспечению ре монта: в индивидуальных бесе дах раз'яснить каждому бойцу значение ремонта, развернуть социалистическое соревнование иа быстрейшее н высоко качественное выполнение пла на, каждую педелю вы пускать стенную газету и бюл летень, в которых широко осве щать ход ремонта, опыт передо виков II т. д. Основной упор был взят на работу с личным соста вом, на агитацию, прежде всего, личным примером каждого ком муниста. Партийное собрание явилось началом мобилизации масс на проведение быстрейшего и каче ственного ремонта. Коммунисты соревнования, личным примером увлекли за собой беспартий-! пых товарищей. Кандидат партии машинист т. Рогожин всегда перевыполняет нормы ре монта. Он показывает подлинно коммунистическое отношение к труду. Образцово выполняя задание но ремонту механизмов, т. Ро гожин часто беседует с молодыми бойцами, учит их мастерски вла деть техпикой, раз’яспяет нм зпачепне воинской дисциплины. Молодые краснофлотпы внима тельно слушают своего старшего товарища, берут с пего пример. Истекший период ремонта по казал, что задачи, поставленные перед партийной организацией, выполняются успешно. Личный состав перевыполняет пормы ре монта, работу сдает с оцепкой «хорошо» и «отлично». Однако, уделяя ‘большое вни мание организации ремонта, ком мунисты упускают из поля зре ния другие, не менее важные вопросы. Пе всегда выполняются партийные поручения. Секретарь ! т. Яковщепко не осуществляет j повседневный контроль и про верку за выполнением коммуни стами партийных заданий. Это расхолаживает, развинчивает лю дей. Стенная газета боевой части иногда выходит с большим опоз- , данием, подчас срываются бесе- ! ды с бойцами. Партийная организация слабо работает по укреплению совет ской воинской дисциплины. Не которые коммунисты еще не слу жат примером в дисциплине. Кандидат партии т. Никуденко и член ВКП(б) т. Березин забыли требование устава пашей партии — «быть образцом соблюдения трудовой и государственной дис циплины...» Наличие случаев нарушения бойцами воинской дисциплины свидетельствует о слабой воспи тательной работе среди личного состава. Краснофлотец т. Нику- ленко считался одпнм из пример ных бойцов, был отличником боевой и политической подго товки. Партийная организация понадеялась на него и не вела с ним никакой работы. Боец по степенно разбалтывался и, нако нец, совершил грубый проступок. Чтобы устранить недочеты и развернуть настоящую борьбу за укреплепие воинской дисциплины в боевой части, надо, прежде всего, потребовать от коммуни стов образцового поведения, при мерности не па словах, а па деле. Надо принимать самые жест кие партийные меры к тем. кто игнорирует Устав ВКП(б), не является передовиком, ведущим бойцом на корабле. В партийной организации чув ствуется недостаточная спайка, мало здоровой товарищеской кри тики. Некоторые коммунисты непра вильно понимают вопрос о свое временной информации коман дира боевой части или секретаря партийной организации. Они считают, что сказать командиру о безобразпом поведении това рища — это будет «донос», «кляуза», «продажа друга» и т. д. Люди не понимают, что мелкие парушения дисциплины, которые останутся незамечен ными и непредупрежденными, мо гут привести к серьезным по следствиям. Скрывая неправиль ные действия товарища, комму нисты пе борются за укрепление воинской дисциплины, а расша тывают ее, сеют почву для круп ных нарушений. Коммунисты должны быть тесно связаны с командирами и секретарем партийной организа ции. Только общими силами можно добиться желательных ре зультатов в воспитании масс, по вышении качества боевой и по литической учебы и укреплении советской воинской дисциплины. Г. БОГДАНОВ. проявили хорошую инициативу в развертывании социалистического
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz