Краснофлотец. 1941, февраль.

ГРУППОВОДА ПОЛИТЗАНЯТИЙ Встречающиеся мае непонят- Во время самого рассказ* / я іе слова заранее выясняю по указываю слушателям художебТ- ОБМЕН ОПЫТОМ НАН Я ГОТОВЛЮСЬ Н ЗАНЯТИЯМ Чтобы проводить занятия на- высолен идейно-политическом \ ровне, надо иметь большую лю- бовь. оіуаеть к своему делу, об­ ладать всеми необходимыми ка­ чествам! пропагандиста-болыпе- внка. Однжм из важнейших усло­ вий успешного проведения поли­ тически! занятий является под­ готовка к нка самого группо- J иода. От того, насколько высоко­ качественно он подготовился к рассказу, вооружил себя необхо­ димой суммой знаний, фактами и цифрами, зависит многое. Здесь я хочу коротко расска-1 зать о том, как готовлюсь к п о - 1 логическим занятиям. Отправным пунктом в моей подготовке я в - 1 лиется рассказ руководителя се­ минара, который я с большим вниманием выслушиваю и запи­ сываю все необходимые устано­ вочные положения. Прежде чем составить обстоятельный конспект, я тщательно продумы­ ваю записи семинара, подбираю основную н дополнительную по­ литическую литературу по теме, художественные произведения, чтибьг мой конспект был насы­ щен интересными фактами, при­ мерами. Так, например, готовясь к занятиям по первой главе Красноармейского политучебника, я нашел хорошие статьи в жур­ налах >£>£• 23 и 26 «Полит­ учеба красноармейца ». -Кроме того я использовал произведения Фур­ манова «Чапае-в» и Всеволода Иванова ^Пархоменко». При составлении конспекта по IX' главе этого же учебника я использовал книги воспоминания Елизаровой о Ленине, Сталин о Ленине, «Краткий курс истории ВКП(б)» и другие. Составляя конспект, я всегда оставляю с левой стороны те­ тради доля, на которых потом делаю различные отметки, доба­ вления. выявляемые на семинаре групповодов и при проверке кон­ спекта, а основные вопросы за­ писывало на всей странице. Некоторые места из записей под - ! черкиваю жирной линией. ны «Политическому словарю» или у старших товарищей. Чтобы пом­ нить, что, когда и где нужно показать на. карте, я в опреде­ ленном месте конспекта делаю пометку: «показать на карте». И только тогда, когда кон­ спект окончательно отработай и продуман, я начинаю изложение материала слушателям. КАК Я ПРОВОЖУ РАССКАЗ Перед каждым разделом я ста­ раюсь ставить осповные вопросы. Например, по первому разделу Красноармейского, иолитучебника были поставлены такие вопросы: 1. Территория и границы СССР; 2. Природные условия и при­ родные богатства СССР; 3. Население СОС-Р и т. д. После этого перехожу к под­ робному раз'яснешпо каждого вопроса в отдельности, указывая, на что нужно ориентироваться слушателю при самостоятельной работе над материалом. Окончив изложение очеред­ ного вопроса, я спрашиваю од- ного-двух слушателей, выясняю, как. они усваивают мой рассказ. венную литературу, которую можно использовать во время са­ мостоятельной работы, и кино­ фильмы, соответствующие из­ учаемому материалу. Нынешний учебный год в своей труппе я начал с изуче­ ния людей. Это дало мне воз­ можность выявить передовых, способных бойцов и своевремен­ но на. них опираться в органи­ зации помощи отстающим. Сей­ час отличники тт. Малов, Куд­ рявцев. Тихаиов систематиче­ ски занимаются с товарищами Лебедевым, ІІлоховым и Кссцо- вым. По девятой главе были про­ ведены следующие беседы с бойцами: т. Малов — «Роль Ленина, в создании петербург­ ского «Союза борьбы за освобож­ дение рабочего класса», т. Вес­ нин — «Борьба Ленина с «эко­ номистами» и другие. Вся эта работа, проводимая передовиками учебы, оказывает мне большую помощь в лучшем раз'ясяении материалов слушате­ лям группы. и. гомзиков. ЬНАЯ РАБОТА 7 февраля 1941 г., № 31 (в17) После решений XI Пленума ЦК ВЛКСМ воспитательная работа с комсомольцами в нашей части значительно улучшилась. Сейчас комсомольское бюро и его секре­ тарь т. Каширскпй постоянно организуют групповые и инди­ видуальные беседы с молодыми комсомольцами. Только за последнее время с личным составом проведепо не­ сколько бесед па темы: «Жизнь трудящейся молодежи в" капита­ листических странах и у нас», «Комсомол — воспитатель трудя­ щейся молодежи» и другие. Комсомольцы-агитаторы тт. Ко- , жемяко, Забродин, Токаренко и j другие повседневно и умело раз’- ■ясняют личному составу Указы правительства о единоначалии в I Красной Армии и Военно-Морском I Флоте, новый Дисциплинарный Устав и т. д. Они системати­ чески организуют читку цен­ тральных газет н журналов, раз'- ясняют важнейшие вопросы вну­ тренней и внешней политики па­ шей партии п советского прави­ тельства. Кроме того, комсомольское бюро уделяет серьезное внишшие ор­ ганизации индивидуальной по­ мощи отстающим бойцам. Красно­ флотец т. Михайловский имеет низкое общее образование. Ему было трудно усваивать изучаемые темы по политической подго­ товке. Он не мог правильно составлять конспект. Сделает дру­ гой раз такие записи, что и сам потом не поймет. Бюро поручило отличникам боевой и политической подготовки тт. Осипову п Гуськову помочь т. Михайловскому в учебе. Оии стали учить его составлять кон­ спект, раз’яснять отдельные во­ просы, рекомендовать добавочпый материал по программным темам. Товарищи Осипов и Гуськов помогли краснофлотцу лучше учиться. Сейчас т. Михайловский усваивает проходимые на полит­ занятиях темы на «хорошо». Он также стал настойчиво повышать общеобразовательный уровень: за­ нимается в группе общеобразова­ тельной подготовки. Я БОРЩЕВ. Политинформация срывается На семинаре групповодов политзанятий по истории ВКП(б). НА СНИМКЕ: (слева направо) тт. Морозов и Дубицкий за самостоятельным чтением. Фото С. Лейтмал. В корабельном уставе говорит­ ся. что два дня в неделю должпа. проводиться политин­ формация. Однако в ча­ сти, где заместитель командира по политической части т. Поль-1 ка, это уставное требование не выполняется. Политинформации у пас проводятся редко, однн-два раза в месяц. Радио в части р а - і ботает плохо. Газеты преходят с большим запозданием. Никому не секрет, что поли­ тическая информация играет важнейшую роль в деле воспи­ тания бойцов и младших коман­ диров. Но в результате отсут­ ствия политинформаций личный состав не в курсе международ­ ных и внутренних событий. ШЕНДЕР08. По следам наших выступлений ЩК ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЛИБЕРАЛИЗМ?' Под таким заголовком в нашей газете от 5 января с. г. была напечатана статья, в которой рассказывалось, что либеральное отношение со стороны партийной организации к коммуписту То- ропцеву привело к тому, что он совершил грубейший антипартий­ ный поступок. Поступок т. Торопцева был разобран партийным собранием, партийной комиссией соединения и партийной комиссией флота. Последняя об’явила тов. Торой- цеву строгий выговор с предуп­ реждением и указала партийной организации Н-ского корабля на слабую воспитательную работу с коммунистами. НЕ УПУСКАТЬ ГЛАВНОГО В ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ Партийная организация пятой боевой части сравнительно мо­ лода. Но уже сейчас можно ви­ деть значительные успехи в ее работе. Главное ее преимущество то, что она максимально прибли­ жена в массе краснофлотцев, за­ нимается непосредственно темн вопросами, которые разрешает командир боевой части. Перед электромеханической частью встала задача: отремон­ тировать корабельные механиз­ мы. Партийная организация со всей серьезностью отнеслась к этому ответственнейшему вопро­ су. Секретарь партийной органи­ зации мичман т. Яковщенко собрал коммунистов. План работ был доведен до каждого. Коммунисты должны были обес-1 ігечить досрочное и высококаче­ ственное выполнение ремонта, помочь командирам организовать изучение материальной части, особенно молодыми краснофлот­ цами. На основе плана н указа­ ний командира партийная орга­ низация наметила конкретные мероприятия по обеспечению ре­ монта: в индивидуальных бесе­ дах раз'яснить каждому бойцу значение ремонта, развернуть социалистическое соревнование иа быстрейшее н высоко­ качественное выполнение пла­ на, каждую педелю вы­ пускать стенную газету и бюл­ летень, в которых широко осве­ щать ход ремонта, опыт передо­ виков II т. д. Основной упор был взят на работу с личным соста­ вом, на агитацию, прежде всего, личным примером каждого ком­ муниста. Партийное собрание явилось началом мобилизации масс на проведение быстрейшего и каче­ ственного ремонта. Коммунисты соревнования, личным примером увлекли за собой беспартий-! пых товарищей. Кандидат партии машинист т. Рогожин всегда перевыполняет нормы ре­ монта. Он показывает подлинно коммунистическое отношение к труду. Образцово выполняя задание но ремонту механизмов, т. Ро­ гожин часто беседует с молодыми бойцами, учит их мастерски вла­ деть техпикой, раз’яспяет нм зпачепне воинской дисциплины. Молодые краснофлотпы внима­ тельно слушают своего старшего товарища, берут с пего пример. Истекший период ремонта по­ казал, что задачи, поставленные перед партийной организацией, выполняются успешно. Личный состав перевыполняет пормы ре­ монта, работу сдает с оцепкой «хорошо» и «отлично». Однако, уделяя ‘большое вни­ мание организации ремонта, ком­ мунисты упускают из поля зре­ ния другие, не менее важные вопросы. Пе всегда выполняются партийные поручения. Секретарь ! т. Яковщепко не осуществляет j повседневный контроль и про­ верку за выполнением коммуни­ стами партийных заданий. Это расхолаживает, развинчивает лю­ дей. Стенная газета боевой части иногда выходит с большим опоз- , данием, подчас срываются бесе- ! ды с бойцами. Партийная организация слабо работает по укреплению совет­ ской воинской дисциплины. Не­ которые коммунисты еще не слу­ жат примером в дисциплине. Кандидат партии т. Никуденко и член ВКП(б) т. Березин забыли требование устава пашей партии — «быть образцом соблюдения трудовой и государственной дис­ циплины...» Наличие случаев нарушения бойцами воинской дисциплины свидетельствует о слабой воспи­ тательной работе среди личного состава. Краснофлотец т. Нику- ленко считался одпнм из пример­ ных бойцов, был отличником боевой и политической подго­ товки. Партийная организация понадеялась на него и не вела с ним никакой работы. Боец по­ степенно разбалтывался и, нако­ нец, совершил грубый проступок. Чтобы устранить недочеты и развернуть настоящую борьбу за укреплепие воинской дисциплины в боевой части, надо, прежде всего, потребовать от коммуни­ стов образцового поведения, при­ мерности не па словах, а па деле. Надо принимать самые жест­ кие партийные меры к тем. кто игнорирует Устав ВКП(б), не является передовиком, ведущим бойцом на корабле. В партийной организации чув­ ствуется недостаточная спайка, мало здоровой товарищеской кри­ тики. Некоторые коммунисты непра­ вильно понимают вопрос о свое­ временной информации коман­ дира боевой части или секретаря партийной организации. Они считают, что сказать командиру о безобразпом поведении това­ рища — это будет «донос», «кляуза», «продажа друга» и т. д. Люди не понимают, что мелкие парушения дисциплины, которые останутся незамечен­ ными и непредупрежденными, мо­ гут привести к серьезным по­ следствиям. Скрывая неправиль­ ные действия товарища, комму­ нисты пе борются за укрепление воинской дисциплины, а расша­ тывают ее, сеют почву для круп­ ных нарушений. Коммунисты должны быть тесно связаны с командирами и секретарем партийной организа­ ции. Только общими силами можно добиться желательных ре­ зультатов в воспитании масс, по­ вышении качества боевой и по­ литической учебы и укреплении советской воинской дисциплины. Г. БОГДАНОВ. проявили хорошую инициативу в развертывании социалистического

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz