Краснофлотец. 1940, январь.
* 9 января 1940 г., № 23 (506 ) 1 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц КОМАНДИР И ЕГО ПОДЧИНЕННЫЕ ЧЕТКО ВЫПОЛНЯЕТУСТАВ ТОТ, КТО ОТЛИЧНО ИЗУЧИЛ ЕГО Командир т. Монин обу- младшем командира ОТРАБОТКА БОЕВОГО ПОСТА Как командир отделения должен гопвитьсяк проведениюзанятийи учений рый стал оказывать ему по мощь. Особо хорошо здесь по казали себя отличники тт. Се- .ров, Воронин и другие. Изучив винтовку, командиры дение молодых бойцов н а - ' развернули подготовку к шл с глубокого изучения стрельбе. Командир подразде- зоинских уставов, воспиты- лвяия провел по этому вопро- зая в них чувство о т - . совещание с младшими зетственности и организован-| командирами. Указал на п-едо- тости. Уставы внутренней и четы командира отделения т. Новолоцкого, который не проя- караульной службы в его под- зазделении изучались по раз делам. Раз’яонив параграф, характеризовав его боевое назначение и главный смысл требовании, командир спраши- зал бойцов поняли ли они его. На вопросы отвечал коротко, военным языком. Когда коман дир видел, что бойцы хорошо попяли уставные требования, он стал спрашивать бойцов, как они будут действовать практически. Указывая на вил. достаточной инициативы в организации помощи отстаю щим бойцам. Отрабатывая т е х н и к у стрельбы, командиры большое внимание уделили тренировке по наводке и изготовке к стрельбе во всех положениях. С первых дней занятий бойцы тт. Енин, Лазаренко и другие показали отличные результаты. Боец т. Тимофеев неумело об ращался с винтовкой, неточно ошибки, рассказывал и пока-1 наводил на цель. Командир т. чывал им, как нужно правиль-' Монин показал ему как^ дейст- э выполнять тот или иной' вовать правильно.- Сейчас т. пункт устава. Занятия прохо дили живо и интересно. Птлич- чо изучив устав внутренней службы, молодые бойцы тт.' Фролов и Чепырия четко вы- юляяют его. В выполнении уставных требований допускал недочеты юец т. Яшечкин. Он иногда разговаривал в строю после команды «смирно». Командир г. Монин обратил на это вни мание, побеседовал с бойцом. Привел цяд примеров выполне на почетного-"воинского долга щйцами Красной Армии, и Фло та в боях с белофиннами. Тов. Тщечкин сейчас старается действовать так, как этого щебует устав .- Серьезное внимание уделяет дехнндир четкости выполнения риказаний. Образцом четкости зыполнения приказов команди- >ов служит боец т. Серов. На гго примере командир учит других бойцов. ’ ВОСПИТАНИЕ МЕТКИХ, "" ХЛАДНОКРОВНЫХ СТРЕЛКОВ Тимофеев уверенно владеет винтовкой и хорошо берет цель на мушку. Так готовился успех буду щих стрельб. НА ОГНЕВОМ РУБЕЖЕ Изучение стрелкового ору- кия в подразделении началось ; .вводной командира. Тов. Мо тил рассказал о назначении зинтовки, ее боевых качест- :ах. Разбирая винтовку, он называл ее части, их назначе ние и взаимодействие. После кроткого рассказа спросил у >ойцов все ли им ясно. В дальнейшем вокруг коман- ира был создан актив, кото- Групна бойцов подразделе ния т. Монина вышла на стрельбище. Командир первым долгом обратил внимание на вопросы дисциплины на огне вом рубеже. Бойцы поочередно подходили к командиру, вста вали в положение «смирно», докладывая о готовности вести огонь. Получив патроны, по команде они быстро ложились, держа винтовку наизготояке. По команде «заряжай!» дейст вовали быстро и уверенно. Целились точно, плавно нажи мая на 1 спусковой крючок. Группа огневую задачу выпол нила хорошо. Это были первые боевые стрельбы молодых бой цов.' Класс превосходной стрельбы показали тт. Енин и Холин. Отлично выполнили пер вое упражнение тт. Коцарь, Денисов, Фролов, Серов, Бе режной и другие. За свой пер вый боевой подарок матери- родине тт. Енин, Холин, Се ров, Фролов, Денисов и их то варищи получили благодар ность. Четко выполнил приказ командования части о подго товке молодых бойцов к стрельбе командир т. Монин. Ему также об’явлена благодар ность. Младший командир В. С. Минаев. О------------- Командир отделения является основным руководителем личного ■состава своего боевого поста. В его обязанности входит изучение с краснофлотцами материальной части поста, обучение их пра вильному использованию боевого оружия и правилам его сбереже ния и ухода за ним. Руководство командира поста боевой подготовкой краснофлот цев складывается из одиночной подготовки каждого бойца и от работки всего боевого поста в целом. Подготовка бойцов разде ляется на изучение материальной части (занятия по специальности), выработку навыков правильного и четкого выполнения тех или иных действий каждым бойцом и, наконец, отработку правильного и четкого выполнения команд,по которым производятся действия всеми бойцами данного боевого поста. Командир отделения отвечает за подготовленность своих крас нофлотцев, его работа с бойцами является решающим -звеном оди ночной подготовки. Успешность всякого занятия или учения в значительной сте пени зависит от подготовки к ним. В настоящей статье мы приводим: примерный план под готовки командира отделения торпедистов в проведению заня тий и учений с личным составом своего боевого поста. 'Вся подготовка должна разде ляться на две части — подго товку самого командира я пред варительную работу краснофлот цев. Подготовка бойцов заклю чается в чтении руководящих документов (правила минной службы, инструкции, описания), . знакомстве с чертежами и самы ми аппаратами. Для проведения занятия или учения командир отделения со ставляет план, строго придержи ваясь которого он проводит на меченные мероприятия. В плане должны быть указаны цель уче ния или занятия, состав обучае мых, место проведения, порядок 'проведения с расчетом времени и указанием какими пособиями ла до пользоваться. План надо составлять пример но следующим образом. ПЛАН занятия по торпедному аппарату боевого поста «Н» миноносца «Железняков» Цель: дать бойцам твердые знания главных частей трехтруб- яого торпедного аппарата. Время проведения: 10 января 1940 г. с 10 час. до И ч. 45 м. Место проведения: боевой пост. Состав обучаемых: торпедисты боевого поста. Порядок проведения Ориентировоч ное время вы полнения С 10 час. до 10 ч. 20 и. 10 ч. 20 м. до 11 ч. С 11 ч. до И ч. 20 м. Вопросы, подлежащие изучению Приме «ание 1 Основание с зубчатым венцом и секторами, снабженными вертикальными л горизонталь ными роликами. Три отдельных трубы с сов ками, из которых каждая имеет: а) прорезы в совках для доступа к инерционным удар никам; б) боковые тормоза для торпед; в) коробку со стопором за наделку торпеды; г) коробку с крючком для откидного курка торпеды И Т. д . ‘ IL рерыв занятля. (становиться под робнее па уходе за вертикальными и горизонтальными роликами стр. 25-я учебни ка по торпедным аппаратам. Заключение (делается по окончании занятий). . Командир отделения (подпись). 10 яппапя 1940 г. --------------------------------- О План учения составляется но той же форме. В данном случае целью может быть: привить бой цам практические навыки по от дельным приемам обращения с торпедным аппаратом, обучить их дополнительным обязанностям по ликвидации аварий, повреждений и т, д. Порядок проведения учения должен включать последователь ность тех или иных действий. Например, открывание и закры вание крышки аппарата, откры вание и закрывание патронника, действия при осечках и др. На основании плана командир отделения составляет конспект. В нем следует изложить содержа ние важнейших вопросов, кото рые необходимо раз’яснить бой цам. Кроме того надо заранее указать вводные и правила их выполнения (замена убылых, за щита от ОВ, отражение налета авиации, устранение поломок и Т. д.). В процессе учений или заня тий ошибки, допущенные бойца ми, немедленно исправляются. Командир отделения одновремен но раз’яеняет, к чему могут при вести эти ошибки и как их из бежать. В конце занятий (или |ПО ходу учений) он производит опрос и дает оценку усвоения каждым бойцом. Кроме того командир отделения отмечает не достатки, выявленные во время практических занятий. Проводя учения, командир бое вого поста должен обращать осо бое внимание на командные сло ва, четкость передачи команд, повторения приказаний и выпол нения их. Быть уверенным в окончатель ной отработке боевого поста мож но только тогда, когда все бойцы отделения не ниже чем на «хо рошо» знают материальную часть торпедного аппарата, когда сла женность их действий и индиви дуальная натренированность до ведены до такой степени, что замена убылых не влияет па бое вую мощь и не отражается на четкости выполнения различных команд. Нельзя забывать и о мате риальном обеспечении. Чем на гляднее будет проведено занятие или учение, тем лучше усвоят бойцы изучаемую тему. Только настойчивая, энергич ная и планомерная подготовка командира боевого поста к уче нию или занятию может дать хо рошие результаты. Капитан 2-го ранга Н. КУДРЯВЦЕВ. «Красный флот». О ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ Первые дни службы отмечены поощрением Недавно командир приказал но вычистить винтовку. Ко горта приказание, я приступил делу. Вычистив винтовку, я ще раз проворил ее состоя- ио. Затем показал ее дежур- 5му по подразделению. Чист- у он признал хорошей. Сразу ,е послё этого отнес чинтов- у в пирамиду и доложил свое- у ?$демандиру. При изучении винтовки мне 'пришлось заниматься дополни тельно. В библиотеке взял на ставление, в свободное время ' изучил его. Во время чистки детально осваивал каждую ‘ мелкую деталь своего оружия.' Задачу по стрельбе выполнил отлично.' Получил благодар ность. Вот мои первые показатели выполнения почет ного воинского долга. Молодой боец Ив. Фролов. Бойцы тт. Чернышев и Ко валев опоздали на физзарядку. Из кубриков, где. старшим т. Попов, на физзарядку никто своевременно не явился. Де журный младший командир т. Малахов побудку проспал. Та ким образом, нарушение распо рядка дня в подразделении на чалось с под’ема. Случилось это потому, что здесь ослаби ли требовательность. 27 января краснофлотец т. Новиков без разрешения нахо дился в сапожной почти до 2 часов ночи. Дежурный, хорошо зная об этом, не гнел нужным указать бойцу н а . нарушение устава. Политрук т. Конец ча стенько задерживает личный состав на политинформации. Что это значит? А это значит то, что не все еще командиры сами научились действовать точно по расписанию и слу жить в этом отношения при мером для' подчиненных. Очень часто младшие командиры тт. Клопов и Антонов при бойцах называют друг друга по име ни. Нечетко здесь выполняются и приказания. Командующий флотом флагман 2-го ранга т. Дрозд отдал приказ произве сти ремонт помещения. Но, судя по состоянию помещений, не видно, чтобы командир под разделения торопился с вы полнением приказа. В подразделении имеется много таких отличных коман диров, как тт. Круглов, Горе лов, Фролов и другие, службу которых можно использовать в качестве примера для всего личного состава, однако этого тоже не делается. Старшина Е. Бурцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz