Краснофлотец. 1940, январь.

* 9 января 1940 г., № 23 (506 ) 1 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц КОМАНДИР И ЕГО ПОДЧИНЕННЫЕ ЧЕТКО ВЫПОЛНЯЕТУСТАВ ТОТ, КТО ОТЛИЧНО ИЗУЧИЛ ЕГО Командир т. Монин обу- младшем командира ОТРАБОТКА БОЕВОГО ПОСТА Как командир отделения должен гопвитьсяк проведениюзанятийи учений рый стал оказывать ему по­ мощь. Особо хорошо здесь по­ казали себя отличники тт. Се- .ров, Воронин и другие. Изучив винтовку, командиры дение молодых бойцов н а - ' развернули подготовку к шл с глубокого изучения стрельбе. Командир подразде- зоинских уставов, воспиты- лвяия провел по этому вопро- зая в них чувство о т - . совещание с младшими зетственности и организован-| командирами. Указал на п-едо- тости. Уставы внутренней и четы командира отделения т. Новолоцкого, который не проя- караульной службы в его под- зазделении изучались по раз­ делам. Раз’яонив параграф, характеризовав его боевое назначение и главный смысл требовании, командир спраши- зал бойцов поняли ли они его. На вопросы отвечал коротко, военным языком. Когда коман­ дир видел, что бойцы хорошо попяли уставные требования, он стал спрашивать бойцов, как они будут действовать практически. Указывая на вил. достаточной инициативы в организации помощи отстаю­ щим бойцам. Отрабатывая т е х н и к у стрельбы, командиры большое внимание уделили тренировке по наводке и изготовке к стрельбе во всех положениях. С первых дней занятий бойцы тт. Енин, Лазаренко и другие показали отличные результаты. Боец т. Тимофеев неумело об­ ращался с винтовкой, неточно ошибки, рассказывал и пока-1 наводил на цель. Командир т. чывал им, как нужно правиль-' Монин показал ему как^ дейст- э выполнять тот или иной' вовать правильно.- Сейчас т. пункт устава. Занятия прохо­ дили живо и интересно. Птлич- чо изучив устав внутренней службы, молодые бойцы тт.' Фролов и Чепырия четко вы- юляяют его. В выполнении уставных требований допускал недочеты юец т. Яшечкин. Он иногда разговаривал в строю после команды «смирно». Командир г. Монин обратил на это вни­ мание, побеседовал с бойцом. Привел цяд примеров выполне­ на почетного-"воинского долга щйцами Красной Армии, и Фло­ та в боях с белофиннами. Тов. Тщечкин сейчас старается действовать так, как этого щебует устав .- Серьезное внимание уделяет дехнндир четкости выполнения риказаний. Образцом четкости зыполнения приказов команди- >ов служит боец т. Серов. На гго примере командир учит других бойцов. ’ ВОСПИТАНИЕ МЕТКИХ, "" ХЛАДНОКРОВНЫХ СТРЕЛКОВ Тимофеев уверенно владеет винтовкой и хорошо берет цель на мушку. Так готовился успех буду­ щих стрельб. НА ОГНЕВОМ РУБЕЖЕ Изучение стрелкового ору- кия в подразделении началось ; .вводной командира. Тов. Мо­ тил рассказал о назначении зинтовки, ее боевых качест- :ах. Разбирая винтовку, он называл ее части, их назначе­ ние и взаимодействие. После кроткого рассказа спросил у >ойцов все ли им ясно. В дальнейшем вокруг коман- ира был создан актив, кото- Групна бойцов подразделе­ ния т. Монина вышла на стрельбище. Командир первым долгом обратил внимание на вопросы дисциплины на огне­ вом рубеже. Бойцы поочередно подходили к командиру, вста­ вали в положение «смирно», докладывая о готовности вести огонь. Получив патроны, по команде они быстро ложились, держа винтовку наизготояке. По команде «заряжай!» дейст­ вовали быстро и уверенно. Целились точно, плавно нажи­ мая на 1 спусковой крючок. Группа огневую задачу выпол­ нила хорошо. Это были первые боевые стрельбы молодых бой­ цов.' Класс превосходной стрельбы показали тт. Енин и Холин. Отлично выполнили пер­ вое упражнение тт. Коцарь, Денисов, Фролов, Серов, Бе­ режной и другие. За свой пер­ вый боевой подарок матери- родине тт. Енин, Холин, Се­ ров, Фролов, Денисов и их то­ варищи получили благодар­ ность. Четко выполнил приказ командования части о подго­ товке молодых бойцов к стрельбе командир т. Монин. Ему также об’явлена благодар­ ность. Младший командир В. С. Минаев. О------------- Командир отделения является основным руководителем личного ■состава своего боевого поста. В его обязанности входит изучение с краснофлотцами материальной части поста, обучение их пра­ вильному использованию боевого оружия и правилам его сбереже­ ния и ухода за ним. Руководство командира поста боевой подготовкой краснофлот­ цев складывается из одиночной подготовки каждого бойца и от­ работки всего боевого поста в целом. Подготовка бойцов разде­ ляется на изучение материальной части (занятия по специальности), выработку навыков правильного и четкого выполнения тех или иных действий каждым бойцом и, наконец, отработку правильного и четкого выполнения команд,по которым производятся действия всеми бойцами данного боевого поста. Командир отделения отвечает за подготовленность своих крас­ нофлотцев, его работа с бойцами является решающим -звеном оди­ ночной подготовки. Успешность всякого занятия или учения в значительной сте­ пени зависит от подготовки к ним. В настоящей статье мы приводим: примерный план под­ готовки командира отделения торпедистов в проведению заня­ тий и учений с личным составом своего боевого поста. 'Вся подготовка должна разде­ ляться на две части — подго­ товку самого командира я пред­ варительную работу краснофлот­ цев. Подготовка бойцов заклю­ чается в чтении руководящих документов (правила минной службы, инструкции, описания), . знакомстве с чертежами и самы­ ми аппаратами. Для проведения занятия или учения командир отделения со­ ставляет план, строго придержи­ ваясь которого он проводит на­ меченные мероприятия. В плане должны быть указаны цель уче­ ния или занятия, состав обучае­ мых, место проведения, порядок 'проведения с расчетом времени и указанием какими пособиями ла­ до пользоваться. План надо составлять пример­ но следующим образом. ПЛАН занятия по торпедному аппарату боевого поста «Н» миноносца «Железняков» Цель: дать бойцам твердые знания главных частей трехтруб- яого торпедного аппарата. Время проведения: 10 января 1940 г. с 10 час. до И ч. 45 м. Место проведения: боевой пост. Состав обучаемых: торпедисты боевого поста. Порядок проведения Ориентировоч­ ное время вы­ полнения С 10 час. до 10 ч. 20 и. 10 ч. 20 м. до 11 ч. С 11 ч. до И ч. 20 м. Вопросы, подлежащие изучению Приме «ание 1 Основание с зубчатым венцом и секторами, снабженными вертикальными л горизонталь­ ными роликами. Три отдельных трубы с сов­ ками, из которых каждая имеет: а) прорезы в совках для доступа к инерционным удар­ никам; б) боковые тормоза для торпед; в) коробку со стопором за наделку торпеды; г) коробку с крючком для откидного курка торпеды И Т. д . ‘ IL рерыв занятля. (становиться под­ робнее па уходе за вертикальными и горизонтальными роликами стр. 25-я учебни­ ка по торпедным аппаратам. Заключение (делается по окончании занятий). . Командир отделения (подпись). 10 яппапя 1940 г. --------------------------------- О План учения составляется но той же форме. В данном случае целью может быть: привить бой­ цам практические навыки по от­ дельным приемам обращения с торпедным аппаратом, обучить их дополнительным обязанностям по ликвидации аварий, повреждений и т, д. Порядок проведения учения должен включать последователь­ ность тех или иных действий. Например, открывание и закры­ вание крышки аппарата, откры­ вание и закрывание патронника, действия при осечках и др. На основании плана командир отделения составляет конспект. В нем следует изложить содержа­ ние важнейших вопросов, кото­ рые необходимо раз’яснить бой­ цам. Кроме того надо заранее указать вводные и правила их выполнения (замена убылых, за­ щита от ОВ, отражение налета авиации, устранение поломок и Т. д.). В процессе учений или заня­ тий ошибки, допущенные бойца­ ми, немедленно исправляются. Командир отделения одновремен­ но раз’яеняет, к чему могут при­ вести эти ошибки и как их из­ бежать. В конце занятий (или |ПО ходу учений) он производит опрос и дает оценку усвоения каждым бойцом. Кроме того командир отделения отмечает не­ достатки, выявленные во время практических занятий. Проводя учения, командир бое­ вого поста должен обращать осо­ бое внимание на командные сло­ ва, четкость передачи команд, повторения приказаний и выпол­ нения их. Быть уверенным в окончатель­ ной отработке боевого поста мож­ но только тогда, когда все бойцы отделения не ниже чем на «хо­ рошо» знают материальную часть торпедного аппарата, когда сла­ женность их действий и индиви­ дуальная натренированность до­ ведены до такой степени, что замена убылых не влияет па бое­ вую мощь и не отражается на четкости выполнения различных команд. Нельзя забывать и о мате­ риальном обеспечении. Чем на­ гляднее будет проведено занятие или учение, тем лучше усвоят бойцы изучаемую тему. Только настойчивая, энергич­ ная и планомерная подготовка командира боевого поста к уче­ нию или занятию может дать хо­ рошие результаты. Капитан 2-го ранга Н. КУДРЯВЦЕВ. «Красный флот». О ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ Первые дни службы отмечены поощрением Недавно командир приказал но вычистить винтовку. Ко­ горта приказание, я приступил делу. Вычистив винтовку, я ще раз проворил ее состоя- ио. Затем показал ее дежур- 5му по подразделению. Чист- у он признал хорошей. Сразу ,е послё этого отнес чинтов- у в пирамиду и доложил свое- у ?$демандиру. При изучении винтовки мне 'пришлось заниматься дополни­ тельно. В библиотеке взял на­ ставление, в свободное время ' изучил его. Во время чистки детально осваивал каждую ‘ мелкую деталь своего оружия.' Задачу по стрельбе выполнил отлично.' Получил благодар­ ность. Вот мои первые показатели выполнения почет­ ного воинского долга. Молодой боец Ив. Фролов. Бойцы тт. Чернышев и Ко­ валев опоздали на физзарядку. Из кубриков, где. старшим т. Попов, на физзарядку никто своевременно не явился. Де­ журный младший командир т. Малахов побудку проспал. Та­ ким образом, нарушение распо­ рядка дня в подразделении на­ чалось с под’ема. Случилось это потому, что здесь ослаби­ ли требовательность. 27 января краснофлотец т. Новиков без разрешения нахо­ дился в сапожной почти до 2 часов ночи. Дежурный, хорошо зная об этом, не гнел нужным указать бойцу н а . нарушение устава. Политрук т. Конец ча­ стенько задерживает личный состав на политинформации. Что это значит? А это значит то, что не все еще командиры сами научились действовать точно по расписанию и слу­ жить в этом отношения при­ мером для' подчиненных. Очень часто младшие командиры тт. Клопов и Антонов при бойцах называют друг друга по име­ ни. Нечетко здесь выполняются и приказания. Командующий флотом флагман 2-го ранга т. Дрозд отдал приказ произве­ сти ремонт помещения. Но, судя по состоянию помещений, не видно, чтобы командир под­ разделения торопился с вы­ полнением приказа. В подразделении имеется много таких отличных коман­ диров, как тт. Круглов, Горе­ лов, Фролов и другие, службу которых можно использовать в качестве примера для всего личного состава, однако этого тоже не делается. Старшина Е. Бурцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz